лохматый ремешок или авторотация 450го вметсе с рамой...
Ну вот и меня коснулась эта невесёлая тема.
Небольшое разлохмачивание ремня, нитка и обрыв. Слава Богу, благодаря минимальной высоте и небольшим оборотам, обошлось.
Прочитав данную тему сниму верхний ролик и закажу новый хвост от Микрохели на Хелидиректе.
Правильно я порядок действий обозначил?
Ну вот и меня коснулась эта невесёлая тема.
Небольшое разлохмачивание ремня, нитка и обрыв. Слава Богу, благодаря минимальной высоте и небольшим оборотам, обошлось.Прочитав данную тему сниму верхний ролик и закажу новый хвост от Микрохели на Хелидиректе.
Правильно я порядок действий обозначил?
да можно и так.
просто снять , если без активных пируэтов…
если пируэты планируются, то снять алюминивую обойму, оставить подшипник.
я в принципе собирался заказывать новый хвост…
но летаю пока и он меня не беспокоит более…
А брызгаете как ? В нескольких местах?
Снятый ремень? Можно подробнее методику?
Спрей обычно идет с трубочкой в комплекте. Я брызгаю на открытую часть ремня, рядом с прижимным роликом и одновременно прокручиваю ротор так, чтобы через несколько оборотов спреем была прокрыта вся поверхность ремня. Брызгаю раз в 10-15 полетов. Можно и чаще, мне просто лень… 😃
да можно и так.
просто снять , если без активных пируэтов…
Да-да, пока только висеть учусь.
Хвост давно уже присмотрел. Наверное, в этом месяце заказывать буду. Красота 😃
Вообще-то, смазать ремень силиконом полезно чтобы тот не скрипел, так тише летает. А не для того чтобы ремень не сползал… 😁
Вообще-то, смазать ремень силиконом полезно чтобы тот не скрипел, так тише летает. А не для того чтобы ремень не сползал… 😁
да и от статики силикон, и тем более WD, врядли поможет… онож не электропроводное… 😃
WD позиционируется как диэлектрик и водооталкивающее средство… я в былые времена в своем ТАЗу в трамблер брызгал… после мойки движка… ☕
Да-да, пока только висеть учусь.
Хвост давно уже присмотрел. Наверное, в этом месяце заказывать буду. Красота 😃
Когда-то у меня стоял хвост на 450м , на другом. Очень не понравилось, что подшипники ХР открытого типа. Можно предположить их ресурс.
Спрей обычно идет с трубочкой в комплекте. Я брызгаю на открытую часть ремня, рядом с прижимным роликом и одновременно прокручиваю ротор так, чтобы через несколько оборотов спреем была прокрыта вся поверхность ремня. Брызгаю раз в 10-15 полетов. Можно и чаще, мне просто лень… 😃
Спасибо!
да и от статики силикон, и тем более WD, врядли поможет… онож не электропроводное… 😃
Статика - от трения, а от трения и силикон и вэдэшка как раз помогают 😁
Статика - от трения, а от трения и силикон и вэдэшка как раз помогают 😁
от трения диэлектрика о проводник?.. или от трения диэлектрика о воздух?.. 😵
Статическое электричество - совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках. (ГОСТ 12.1.018-93 «Пожаровзрывобезопасность статического электричества»)
а как статика себя проявляет?
как вы вообще определяете, что это именно статика?
Уважаемые КОЛЛЕГИ!!!
Спасибо за открытие этой темы: у меня 12 раз ремень слетал из них три ремня порвал. вот прочитал всё, и снял ролик оставив подшипник и все проблемы исчезли 😃 . А вот поповуду натяжения ремней: не надо сильно натягивать ремень высокое трение идёт и подшипники повылетают. У моего знакомого было такое, правда у него ремень ни когда не слетал он натянул сильно ремень после примерно 14 полета подшипник раскрылся.
А вот поповуду натяжения ремней: не надо сильно натягивать ремень высокое трение идёт и подшипники повылетают. У моего знакомого было такое, правда у него ремень ни когда не слетал он натянул сильно ремень после примерно 14 полета подшипник раскрылся.
Подшипники разваливаются в-основном не от натяжки, а от вибрации хвоста, особенно если вал кривой или дисбаланс. В обоих шкивах ременной передачи у Trex450 стоят одинаковые подшипники 3х8х3мм. Я заменил 2 комплекта подшипников на хвосте, третий уже донашивается. По случаю проинспектировал подшипники на другом конце ремня. Они в идеальном состоянии. На оба конца воздействует одинаковое натяжение ремня. По большому счету нагрузка на ведущий шкив даже больше. Просто им вы не цепляете травку, камушки, на нем не держится вся эта вращающаяся конструкция. А натяжка играет в износе подшипников крайне незначительную роль.
Подшипники разваливаются в-основном не от натяжки, а от вибрации хвоста, особенно если вал кривой или дисбаланс. В обоих шкивах ременной передачи у Trex450 стоят одинаковые подшипники 3х8х3мм. Я заменил 2 комплекта подшипников на хвосте, третий уже донашивается. По случаю проинспектировал подшипники на другом конце ремня. Они в идеальном состоянии. На оба конца воздействует одинаковое натяжение ремня. По большому счету нагрузка на ведущий шкив даже больше. Просто им вы не цепляете травку, камушки, на нем не держится вся эта вращающаяся конструкция. А натяжка играет в износе подшипников крайне незначительную роль.
а я еще ниодного…
чтото делаю не так наверное 😒
а я еще ниодного…
чтото делаю не так наверное 😒
Наверное мы по разному летаем 😛 . У вас на полторы тысячи полетов два краша, у меня краш в среднем раз в 30-50 полетов 😵 , у вас на роторе, я думаю 2400,судя по расходу акков, у меня 3100, ну и нагрузки, наверное разные. И на ротор, и на хвост. Я когда делаю фаннел против часовой стрелки, хвост аж визжит, бедный. Как вы думаете, каково там подшипникам?
Подшипники разваливаются в-основном не от натяжки, а от вибрации хвоста, особенно если вал кривой или дисбаланс. В обоих шкивах ременной передачи у Trex450 стоят одинаковые подшипники 3х8х3мм. Я заменил 2 комплекта подшипников на хвосте, третий уже донашивается. По случаю проинспектировал подшипники на другом конце ремня. Они в идеальном состоянии. На оба конца воздействует одинаковое натяжение ремня. По большому счету нагрузка на ведущий шкив даже больше. Просто им вы не цепляете травку, камушки, на нем не держится вся эта вращающаяся конструкция. А натяжка играет в износе подшипников крайне незначительную роль.
Уважаемый ЮДЖЕН спасибо Вам за то, что просвитили от чего подшипники разлетаются.
Наверное мы по разному летаем 😛 . У вас на полторы тысячи полетов два краша, у меня краш в среднем раз в 30-50 полетов 😵 , у вас на роторе, я думаю 2400,судя по расходу акков, у меня 3100, ну и нагрузки, наверное разные. И на ротор, и на хвост. Я когда делаю фаннел против часовой стрелки, хвост аж визжит, бедный. Как вы думаете, каково там подшипникам?
да вы знаете, я думаю им как-то по барабану… 😉 что 2000 что 3100…
а вот если на их ось положить пару-тройку лишних килограмм “натяжки”… думается… что… им не будет по барабану… 😎
вот еслиб у вас было 30.000 на роторе… тогда конечно, дааа…
И когда хвост у вас визжит в фаннеле… на самом деле нагрузка на саму балку (через пресловутые подшипники) не превышает 150-300 грамм… 😁
просто вентилятор хвоста больше не сможет “надуть”…
да вы знаете, я думаю им как-то по барабану… 😉 что 2000 что 3100…
На хвосте совсем другие соотношения, я тут мерял как то, там что-то между 10 и 15 тыщами было. И 2-3 на ОР это не 10-11 а 10-15( +50%) на хвосте. Так что не надо сбрасывать со счетов 😒
да вы знаете, я думаю им как-то по барабану… wink.gif что 2000 что 3100…
С такими оборотами никаких нагруженных маневров не выполнишь - верт будет просто проваливаться, как в вату.
Поэтому У вас Нагрузки на вертолет в основном равномерные и довольно низкие.
На 3100 и энергоемких маневрах, уровни вибрации, пиковые нагрузки на конструкцию совсем другие.
а вот если на их ось положить пару-тройку лишних килограмм “натяжки”… думается… что… им не будет по барабану… cool.gif
- Поднимите трехлитровую банку воды хвостовым ремнем и посмотрите, какую струну вы получите. о каких лишних паре-тройке килограммов вы говорите?
- Согласно тех. параметров на подшипник MR83-ZZ, что стоят в хвостовом блоке с сайта Boca Bearings www.bocabearings.com/main1.aspx?p=product&id=7&n=M…
нормальная радиальная нагрузка на подшипник составляет 14 кг. Их там два. Считать, какую нагрузку они могут нести вдвоем, думаю нет нужды.
2а. Усилие ведущей шестерни, и, как следствие натяжение ремня между хвостовой и ведущей шестернями зависит от нагрузки на хвостовом роторе. И эта нагрузка намного выше собственного натяжения ремня. - Радиальная нагрузка на подшипники такого типа(одинарные, осевые, с мет.сепаратором и глубокой канавкой) составляет примерно 0,19 от радиальной, если хотите точнее посчитать вот ISO стандарт со всеми формулами:
down.food126.com/standard/…/2007127203723383.pdf (Rolling bearings — Dynamic load ratings and rating life)
Я примерно прикинул - Не более 0.2. Кроме того радиальные подшипники не рекомендованы для конструкций со значительной осевой нагрузкой вследствие их быстрого износа, т.к. работают они только по краю канавки.
вот еслиб у вас было 30.000 на роторе… тогда конечно, дааа…
И когда хвост у вас визжит в фаннеле… на самом деле нагрузка на саму балку (через пресловутые подшипники) не превышает 150-300 грамм… biggrin.gif
просто вентилятор хвоста больше не сможет “надуть”…
А вы меряли? ВЫчисляли? Или из пальца высосано?
Я сделал свою небольшую домашнюю работу по подшипникам. Сделайте и вы свою часть. Исходные данные:
Обороты на роторе - 3100
autorotation gear - 106T
tail drive gear - 25T
т.е. соотношение оборотов хвостового и основного ротора для Trex450 известно.
Диаметр хвостового ротора тоже не секрет, как и площадь его лопастей.
Вот и посчитайте тягу “вентилятора хвоста” при максимальном шаге, который составляет примерно 35 градусов(у меня по крайней мере)
Заодно можете поэкспериментировать со снятыми лопастями в heading hold на рабочих оборотах. Услышите, как подшипники визжат.
…
О! я придумал! 😒
откройте тему “от чего дохнут подшипники” и там обсудим.
тут, это офтоп.
проблема ремня давно найдена, локализована, и устранена.
какого черта ее раздувать на 10 страниц? 😁
закупить у китайцев шестерни, валов и пару китайских железных ОР и ХР в сборе и не париться с запчастями и тонким тюнингом 😃
надо рулить учиться а не настраивать верт, полюбому рулить нормально получается только когда страх краша проходит.