собрал еще одного рекса. трясет хвостом!
У меня было похожее… причина была в следуюощем 1 - гнутый вал хвостового ротора ( колбасило хвост по вертикали постоянно )
2 - перетянуты подшипники в цапфах ( как то я шайбу неправильно поставил) Из за перетяга - шарики в обоймах понаделали гребенку и вертолет колбасило примерно так - взлетаешь - все ок, чуть даешь тангаж - вертикальная раскачка хвоста… потом вроде все успокаивается… Летал на верте раз десять, пятнадцать - стало закусывать шаг в инверте… покрутил цапфы и понял что подшипникам конец. Думаю у вас тоже самое. Маленькое отсупление от темы 😒 На след день поменял подшипники, посмотрел инструкцию, все шайбы поставил правильно, стал затягивать и подумал не стоит совсем крепко тянуть цапфы… капнул герметика,затянул не совсем крепко и пошел на поле 😒 Завел, раскручиваю ротор - все красиво, ровно… Взлетаю где то на метр, понимаю что все в порядке и тут 😃 такой звук 😵 как выстрел из винтовки с глушителем 😮 Верт падает и что то в нем не то… чего то не хватает … ( мотор работает, ротор вращается ) Заглушил…Присмотрелся… блин … лопостей нет 😁 и цапф тоже … Думал метров на сто улетели ( судя по звуку ) Оказалось - пять - семь метров… дальше не летят ( 600 мм карбон ) Болт вырвало из вала, сорвав в нем резьбу… Короче по собственной халатности чуть по своим шарам не рубанул карбоновым мечем 😁
На след день поменял подшипники,
а сколько подшипники налетали?
вообще какая у них была история?
а с болтиками поаккуратнее…
их нужно вкручивать до упора…
резьба не дожна работать на излом, только на разрыв…
не до конца закрученный болт - начинает работать в место демпферов… ❗
болт за головку гнуть начинает… ну и… соответственно отстрел лопастей…
а вы куда шайбочки ставите?
где у опорника “центральная часть” ?
…
Коллега, вместо того чтобы заниматься теоретическими расчётами, изучите внимательно конструкцию цапф.
Или у Вас они особые? Только с упорным подшипником? Без радиальных?
И место - где стоит демпфер, и (согласно мануала) установите шайбу. И хруст - пропадёт.
Хотя, вполне возможно - подшипники Вы уже загубили.
Подшипники находились в воздухе примерно полтора часа… где то двадцать полетов с таймером на пять минут… Колбасить начало где то на пятый полет… Но я забил на это дело, так как летаю не профессионально и хотелось просто подольше подержать вертолет в воздухе ))
Коллега, вместо того чтобы заниматься теоретическими расчётами, изучите внимательно конструкцию цапф.
Или у Вас они особые? Только с упорным подшипником? Без радиальных?
И место - где стоит демпфер, и (согласно мануала) установите шайбу. И хруст - пропадёт.
Хотя, вполне возможно - подшипники Вы уже загубили.
без теории - практики не будет…
видимо это у вас цапфы особые… изучил по вашему совету конструкцию цапф, рядом с демпферами нету шайб… выношу на общий суд… может у меня с глазами не порядок…
у меня собрано вот так… по инструкции, только с 2мя шайбами… (прим. на рисунке)
и никаких шайб не вижу в районе демпферов…
сделайте доброе дело, ткните место где я “забыл”, а китайцы не нарисовали, шайбу!
… и никаких шайб не вижу в районе демпферов…
сделайте доброе дело, ткните место где я “забыл”, а китайцы не нарисовали, шайбу!
А вопросительный знак - не Вы рисовали? Или, это так, значения не имеет?
Поясню, если Вы не поняли: Сразу, за демпферами (Damper rabber), перед радиальным подшипником (MR74ZZ) цапфы (Metal main rotor holder) - стоит шайба (Aluminum collar). Она то и снимает нагрузку с подшипника.
Буте внимательны, мелочей нет.
А вопросительный знак - не Вы рисовали? Или, это так, значения не имеет?
Поясню, если Вы не поняли: Сразу, за демпферами (Damper rabber), перед радиальным подшипником (MR74ZZ) цапфы (Metal main rotor holder) - стоит шайба (Aluminum collar). Она то и снимает нагрузку с подшипника.
Буте внимательны, мелочей нет.
тож не шайба… (нихрена себе у вас шайба 😵 )
вопрос я рисовал…
она стоит… никуда не девалась…
а каким образом она снимает нагрузку?
она придеживает подшипник на месте и не позволяет выпасть демпферам…
какую нагрузку снимает она с подшипника?
она ее как раз создает… онаж давит на центральную часть радиального подшипника…
создавая не совсем рабочую нагрузку на подшипник…
вам бы … теории побольше… чтоль…
но я повторю ХРУСТЯТ ОПОРНИКИ…
А почему две шайбы вместо одной ? У меня хруст был как раз из за того, что я вложил лишнюю шайбочку… Ей и перетянул… сначала не чувствовалось…
тож не шайба… (нихрена себе у вас шайба 😵 )
А что это? Просветите глупого практика!
А нужна она - для того, что бы нагрузка шла именно на центральную часть. Так как центральная часть - находится на промежуточном валу и стоит на месте, так же, как и демпфера.
В то время как цапфа вместе с наружной обоймой и сепаратором ВРАЩАЕТСЯ. Если будет по другому - будут проблемы.
А Вы на 100% уверены, что хрустит опорный подшипник? Попробуйте для начала перевернуть его сепаратор. И вообще, внимательно посмотрите - правильно ли он у вас установлен. Стоит ли шайба между ним и радиальным?
Что бы просто так захрустел опорный - нужно больно сильно его изуродовать или перекосить.
наблюдаю аналогичную ситуацию, трясет верт, даже сказал бы - вибрирует он как-то. начал анализировать что и как. выяснил что шестерня ОР, если её разделить на 4 части, одной четвертью не доходит до шестерни мотора (также как и остальные 3/4). то есть вся остальная поверхность соприкасается стабильно, а в одной части расстояние между шесернями увеличивается. в итоге, раскручивании ротора и увеличении оборотов получается характерное “вжиканье”. когда обороты возрастают ещё сильнее, “вжиканье” сливается и его уже не слышно. и при подлете появляется вибрация -тряска. как с тренировочным так и без них. сейчас ищу шестерню, как заменю, посмотрю что и как дальше будет.
наблюдаю аналогичную ситуацию, трясет верт, даже сказал бы - вибрирует он как-то. начал анализировать что и как. выяснил что шестерня ОР, если её разделить на 4 части, одной четвертью не доходит до шестерни мотора (также как и остальные 3/4). то есть вся остальная поверхность соприкасается стабильно, а в одной части расстояние между шесернями увеличивается. в итоге, раскручивании ротора и увеличении оборотов получается характерное “вжиканье”. когда обороты возрастают ещё сильнее, “вжиканье” сливается и его уже не слышно. и при подлете появляется вибрация -тряска. как с тренировочным так и без них. сейчас ищу шестерню, как заменю, посмотрю что и как дальше будет.
Перетянул болт на основной шестеренке
Там болт работает на срез, не нужно его затягивать со всей дури.
Затягивается он до касания, и с хорошим локтайтом.
иначе там и не такие чудеса бывают.
Перетянул болт на основной шестеренке
Там болт работает на срез, не нужно его затягивать со всей дури.
Затягивается он до касания, и с хорошим локтайтом.
иначе там и не такие чудеса бывают.
Спасибо, буду иметь ввиду. Хотя у меня там только на шестерне ХР болт на сквозь.может такая конструкция. Еще правда не купил шестерню ОР, но буду надеяться что вибрация после замены пройдет. Иначе буду дальше копать…
Спасибо, буду иметь ввиду. Хотя у меня там только на шестерне ХР болт на сквозь.может такая конструкция. Еще правда не купил шестерню ОР, но буду надеяться что вибрация после замены пройдет. Иначе буду дальше копать…
а что за верт?
на рексе основной вал к основной шестерне крепится болтиком…
у вас его нету? 😃
на рексе основной вал к основной шестерне крепится болтиком…
Коллега! На рексе 450, 500, 600 - к главному валу крепится шестерня АВТОРОТАЦИИ в которой находится втулка обгонного подшипника. А вот ОСНОВНАЯ (ведомая) шестерня вращается на валу (так как в неё вставлен обгонный подшипник.
По этому: пережать её (основную) шестерню винтом крепления нельзя. Этим винтом можно пережать втулку обгонки, которая начнёт клинить после этого.
TO: MEGAVOX
Вполне возможный вариант что шестерня “кривая”. Такое возможно. Хотя обычно они чаще “восмерят”.
Коллега! На рексе 450, 500, 600 - к главному валу крепится шестерня АВТОРОТАЦИИ в которой находится втулка обгонного подшипника. А вот ОСНОВНАЯ (ведомая) шестерня вращается на валу (так как в неё вставлен обгонный подшипник.
По этому: пережать её (основную) шестерню винтом крепления нельзя. Этим винтом можно пережать втулку обгонки, которая начнёт клинить после этого.TO: MEGAVOX
Вполне возможный вариант что шестерня “кривая”. Такое возможно. Хотя обычно они чаще “восмерят”.
я имел ввиду “весь узел” из 2х шестеренок и обгонки…
можно сплющить втулку, а можно ее и перекосить…
у меня так было года два назад, на первом пластмасовом рексе…
была и восьмерка и биение… вместе и в розь, пока не догадался в чем дело