собрал еще одного рекса. трясет хвостом!

Satelite
FORSAG:

Вертикальный расколбас бывает если где то туго в автомате перекоса. Может тугой наконечник, а может фиксатор резьбы куда то попал. Проверь каждый узел, удачи!

в АП все легко и никуда не упирается…
я вот что думаю…может такой расколбас быть из за вот такой переделки демпферов?
rcopen.com/forum/f60/topic109225/11
получается цапфы чуть под напряжением демпферов… когда крутишь руками за нее - чувствуется как шарики опорного катаются (ну… хруст такой упругий и специфический… как переключатель галетный 😉 только мягкий 😁 )

deltawing:

У меня колебания были когда пробовал разные демпферы устанавливать на межлопастной вал,

мысли потихоньку к демферам сходятся 😁
но только эта сволочь после резких эволюций ведет себя хорошо… а вот когда не трогаешь его (висит), его начинает судорогой схватывать…
иногда бывает просто 1-2 секунды… вдрогнул… и висит дальше…
загадка блин

AlexSr
Satelite:

в АП все легко и никуда не упирается…
… когда крутишь руками за нее - чувствуется как шарики опорного катаются (ну… хруст такой упругий и специфический… как переключатель галетный 😉 только мягкий 😁 )

😃 - да Вы чё, офигели?? Хруст в подшипниках цапфы, а вы говорите :"в АП все легко " 😂
Батенька, шайбочки правильные надо ставить, что бы они в центральную часть подшипника упирались, а не всей плоскостью на него давили.
А перетянутый подшипник - через пяток полётов пойдёт под замену.

Satelite
AlexSr:

😃 - да Вы чё, офигели?? Хруст в подшипниках цапфы, а вы говорите :"в АП все легко " 😂
Батенька, шайбочки правильные надо ставить, что бы они в центральную часть подшипника упирались, а не всей плоскостью на него давили.
А перетянутый подшипник - через пяток полётов пойдёт под замену.

а вы куда шайбочки ставите?
где у опорника “центральная часть” ?
там две половинки… внутренняя и внешняя…
я шайбочку ставлю между внутренней и местом куда она раньше ложилась в цапфу… и чтоб шайба не касалась вала…

а когда лопасти крутятся… на подшипник никакие силы не действуют? 😁
причем в количестве, на сколько мне помнится:
центробежная сила равна произведению массы тела на квадрат скорости, делённому на радиус окружности. F = m*v^2/r (15 лет назад было… может уже не правильно? 😉)
Радиус r = 0,19м (по центру тяжести лопасти)
Масса m = 0,050 кг (масса 2х лопастей)
Скорость v = 2*Pi*r/t
Время t = 3000(об/мин)/60 сек
и так:
Центробежная сила:
0,050*(2*3,14*0,19*3000/60)^2/0,19 = 936,6 Ньютон
В килограммах это будет 936,6/9,8 = 95 кгс

а теперь вопрос… не сильно ли перетянуты подшипники? 😉

DVD
Satelite:

снова встретились 😉
плоскость расколбаса самая что и ни на есть его! если одна лопастишка тяжелее другой то хвост колбасить будет по вертикали…

нее… если одна лопасть ХР тяжелее другой,иль там винтик внутри цапфы ХР откпучивается (было такое…проходили)- расколбаса не будет…будет просто жутко трясти хвост…там другое…поставил более тяжелые серволопатки - по моему, прошла трабла…неуспел толком выяснить …разбил верт…соберу посмотрим…дело скорей всего в голове… тарелка ли, люфты ли, или наконечники тугие , что очень может быть! Так как у меня похожий расколбас появился после установки микрохелевской тарелки- вней люфтов ваааще нет-(похоже дело не в люфтах тарелки), а вот наконенчники я ставил некоторые новые -очень может быть… надо повнимательней посмотреть…

Rom73

У меня было похожее… причина была в следуюощем 1 - гнутый вал хвостового ротора ( колбасило хвост по вертикали постоянно )
2 - перетянуты подшипники в цапфах ( как то я шайбу неправильно поставил) Из за перетяга - шарики в обоймах понаделали гребенку и вертолет колбасило примерно так - взлетаешь - все ок, чуть даешь тангаж - вертикальная раскачка хвоста… потом вроде все успокаивается… Летал на верте раз десять, пятнадцать - стало закусывать шаг в инверте… покрутил цапфы и понял что подшипникам конец. Думаю у вас тоже самое. Маленькое отсупление от темы 😒 На след день поменял подшипники, посмотрел инструкцию, все шайбы поставил правильно, стал затягивать и подумал не стоит совсем крепко тянуть цапфы… капнул герметика,затянул не совсем крепко и пошел на поле 😒 Завел, раскручиваю ротор - все красиво, ровно… Взлетаю где то на метр, понимаю что все в порядке и тут 😃 такой звук 😵 как выстрел из винтовки с глушителем 😮 Верт падает и что то в нем не то… чего то не хватает … ( мотор работает, ротор вращается ) Заглушил…Присмотрелся… блин … лопостей нет 😁 и цапф тоже … Думал метров на сто улетели ( судя по звуку ) Оказалось - пять - семь метров… дальше не летят ( 600 мм карбон ) Болт вырвало из вала, сорвав в нем резьбу… Короче по собственной халатности чуть по своим шарам не рубанул карбоновым мечем 😁

Satelite
Rom73:

На след день поменял подшипники,

а сколько подшипники налетали?
вообще какая у них была история?

а с болтиками поаккуратнее…
их нужно вкручивать до упора…
резьба не дожна работать на излом, только на разрыв…

не до конца закрученный болт - начинает работать в место демпферов…
болт за головку гнуть начинает… ну и… соответственно отстрел лопастей…

AlexSr
Satelite:

а вы куда шайбочки ставите?
где у опорника “центральная часть” ?

Коллега, вместо того чтобы заниматься теоретическими расчётами, изучите внимательно конструкцию цапф.
Или у Вас они особые? Только с упорным подшипником? Без радиальных?
И место - где стоит демпфер, и (согласно мануала) установите шайбу. И хруст - пропадёт.
Хотя, вполне возможно - подшипники Вы уже загубили.

Rom73

Подшипники находились в воздухе примерно полтора часа… где то двадцать полетов с таймером на пять минут… Колбасить начало где то на пятый полет… Но я забил на это дело, так как летаю не профессионально и хотелось просто подольше подержать вертолет в воздухе ))

Satelite
AlexSr:

Коллега, вместо того чтобы заниматься теоретическими расчётами, изучите внимательно конструкцию цапф.
Или у Вас они особые? Только с упорным подшипником? Без радиальных?
И место - где стоит демпфер, и (согласно мануала) установите шайбу. И хруст - пропадёт.
Хотя, вполне возможно - подшипники Вы уже загубили.

без теории - практики не будет…
видимо это у вас цапфы особые… изучил по вашему совету конструкцию цапф, рядом с демпферами нету шайб… выношу на общий суд… может у меня с глазами не порядок…
у меня собрано вот так… по инструкции, только с 2мя шайбами… (прим. на рисунке)

и никаких шайб не вижу в районе демпферов…
сделайте доброе дело, ткните место где я “забыл”, а китайцы не нарисовали, шайбу!

AlexSr
Satelite:

… и никаких шайб не вижу в районе демпферов…
сделайте доброе дело, ткните место где я “забыл”, а китайцы не нарисовали, шайбу!

А вопросительный знак - не Вы рисовали? Или, это так, значения не имеет?

Поясню, если Вы не поняли: Сразу, за демпферами (Damper rabber), перед радиальным подшипником (MR74ZZ) цапфы (Metal main rotor holder) - стоит шайба (Aluminum collar). Она то и снимает нагрузку с подшипника.

Буте внимательны, мелочей нет.

Satelite
AlexSr:

А вопросительный знак - не Вы рисовали? Или, это так, значения не имеет?

Поясню, если Вы не поняли: Сразу, за демпферами (Damper rabber), перед радиальным подшипником (MR74ZZ) цапфы (Metal main rotor holder) - стоит шайба (Aluminum collar). Она то и снимает нагрузку с подшипника.

Буте внимательны, мелочей нет.

тож не шайба… (нихрена себе у вас шайба 😵 )
вопрос я рисовал…
она стоит… никуда не девалась…

а каким образом она снимает нагрузку?
она придеживает подшипник на месте и не позволяет выпасть демпферам…
какую нагрузку снимает она с подшипника?
она ее как раз создает… онаж давит на центральную часть радиального подшипника…
создавая не совсем рабочую нагрузку на подшипник…
вам бы … теории побольше… чтоль…

но я повторю ХРУСТЯТ ОПОРНИКИ…

FORSAG

Я решил проблему с демпферами, поставил распорные втулки от Вольфа ( на фото по стрелке )

До этого мучился, их выдавливало после каждого полета, а сейчас забыл про них совсем и ничего зажимать не надо.

Rom73

А почему две шайбы вместо одной ? У меня хруст был как раз из за того, что я вложил лишнюю шайбочку… Ей и перетянул… сначала не чувствовалось…

AlexSr
Satelite:

тож не шайба… (нихрена себе у вас шайба 😵 )

А что это? Просветите глупого практика!

А нужна она - для того, что бы нагрузка шла именно на центральную часть. Так как центральная часть - находится на промежуточном валу и стоит на месте, так же, как и демпфера.
В то время как цапфа вместе с наружной обоймой и сепаратором ВРАЩАЕТСЯ. Если будет по другому - будут проблемы.

А Вы на 100% уверены, что хрустит опорный подшипник? Попробуйте для начала перевернуть его сепаратор. И вообще, внимательно посмотрите - правильно ли он у вас установлен. Стоит ли шайба между ним и радиальным?

Что бы просто так захрустел опорный - нужно больно сильно его изуродовать или перекосить.

MEGAVOX

наблюдаю аналогичную ситуацию, трясет верт, даже сказал бы - вибрирует он как-то. начал анализировать что и как. выяснил что шестерня ОР, если её разделить на 4 части, одной четвертью не доходит до шестерни мотора (также как и остальные 3/4). то есть вся остальная поверхность соприкасается стабильно, а в одной части расстояние между шесернями увеличивается. в итоге, раскручивании ротора и увеличении оборотов получается характерное “вжиканье”. когда обороты возрастают ещё сильнее, “вжиканье” сливается и его уже не слышно. и при подлете появляется вибрация -тряска. как с тренировочным так и без них. сейчас ищу шестерню, как заменю, посмотрю что и как дальше будет.

Satelite
MEGAVOX:

наблюдаю аналогичную ситуацию, трясет верт, даже сказал бы - вибрирует он как-то. начал анализировать что и как. выяснил что шестерня ОР, если её разделить на 4 части, одной четвертью не доходит до шестерни мотора (также как и остальные 3/4). то есть вся остальная поверхность соприкасается стабильно, а в одной части расстояние между шесернями увеличивается. в итоге, раскручивании ротора и увеличении оборотов получается характерное “вжиканье”. когда обороты возрастают ещё сильнее, “вжиканье” сливается и его уже не слышно. и при подлете появляется вибрация -тряска. как с тренировочным так и без них. сейчас ищу шестерню, как заменю, посмотрю что и как дальше будет.

Перетянул болт на основной шестеренке
Там болт работает на срез, не нужно его затягивать со всей дури.
Затягивается он до касания, и с хорошим локтайтом.
иначе там и не такие чудеса бывают.

MEGAVOX
Satelite:

Перетянул болт на основной шестеренке
Там болт работает на срез, не нужно его затягивать со всей дури.
Затягивается он до касания, и с хорошим локтайтом.
иначе там и не такие чудеса бывают.

Спасибо, буду иметь ввиду. Хотя у меня там только на шестерне ХР болт на сквозь.может такая конструкция. Еще правда не купил шестерню ОР, но буду надеяться что вибрация после замены пройдет. Иначе буду дальше копать…

Satelite
MEGAVOX:

Спасибо, буду иметь ввиду. Хотя у меня там только на шестерне ХР болт на сквозь.может такая конструкция. Еще правда не купил шестерню ОР, но буду надеяться что вибрация после замены пройдет. Иначе буду дальше копать…

а что за верт?
на рексе основной вал к основной шестерне крепится болтиком…
у вас его нету? 😃

AlexSr
Satelite:

на рексе основной вал к основной шестерне крепится болтиком…

Коллега! На рексе 450, 500, 600 - к главному валу крепится шестерня АВТОРОТАЦИИ в которой находится втулка обгонного подшипника. А вот ОСНОВНАЯ (ведомая) шестерня вращается на валу (так как в неё вставлен обгонный подшипник.
По этому: пережать её (основную) шестерню винтом крепления нельзя. Этим винтом можно пережать втулку обгонки, которая начнёт клинить после этого.

TO: MEGAVOX
 Вполне возможный вариант что шестерня “кривая”. Такое возможно. Хотя обычно они чаще “восмерят”.

Satelite
AlexSr:

Коллега! На рексе 450, 500, 600 - к главному валу крепится шестерня АВТОРОТАЦИИ в которой находится втулка обгонного подшипника. А вот ОСНОВНАЯ (ведомая) шестерня вращается на валу (так как в неё вставлен обгонный подшипник.
По этому: пережать её (основную) шестерню винтом крепления нельзя. Этим винтом можно пережать втулку обгонки, которая начнёт клинить после этого.

TO: MEGAVOX
 Вполне возможный вариант что шестерня “кривая”. Такое возможно. Хотя обычно они чаще “восмерят”.

я имел ввиду “весь узел” из 2х шестеренок и обгонки…
можно сплющить втулку, а можно ее и перекосить…
у меня так было года два назад, на первом пластмасовом рексе…
была и восьмерка и биение… вместе и в розь, пока не догадался в чем дело