Слишком тугие цапфы ОР на T-REX 450 SE V2, как править?
Нужно купить “Дремель” - незаменимая вещь, и шкуркой не махать … 😃
А как вы плоские поверхности дремелем обрабатываете? Или приспособа какая есть? У меня их два(дремеля), но толщину лопасти я убираю все равно вручную, на мелкой наждачке, лежащей на плоском столе.
Основная причина тугой затяжки лопастей на вертах 50-го класса и выше - чтобы не сложились при авторотации, я так полагаю.
Хмм…, не слышал про такое. Везде читал, что лопасти затягивают до момента, когда они перестают складываться под собственным весом если вертолет держать вертикально. Делается это что бы при раскрутке ОР лопасти под действием центробежной силы вставали в идеально ровное положение. У меня на 600 нитро рексе так они затянуты. Я летаю совсем не давно, если не прав, аргументируйте. Может ссылки есть?
Да, я читал, вы правы. Так обычно и рекомендуют. Моя причина такой затяжки - видел видео, где пилот делал авторотацию с почти полной остановкой ротора. Есть такой трюк. Одна лопасть просто подвернулась (верт -то падает как камень). И всё. А затяни он лопасть потуже - закончил бы свой маневр нормально. Для копийщиков и пилотов, не выполняющих маневры с большой нагрузкой на ротор, думаю, это не очень актуально. Что касается вибрации, то я затягиваю лопасти ну, скажем, ОЧЕНЬ туго, и у меня никогда нет проблем с вибрацией. Центробежная сила настолько высока, что выравнивает их еще при раскрутке. Ссылок сходу не нашел.
Даже где-то на Ютюбе проскакивал клип падающего верта со сложенной лопастью. Но это мое личное IMHO. Кто-то может и не согласится. Ну и у мастеров на поле опять же подсматриваю. Видно, с каким усилием они их распрямляют из сложенного состояния 😃
Еще вопрос не по теме. Много читал про клин обгонки на 600-х нитро рексах. Как это на практике выглядит? Глохнет двигатель и ОР тут же останавливается, вертолет камнем вниз? Или клин на земле замечают, когда двигатель глушат? Тогда вертолет по инерции опрокидывает? Или как то по другому? Я только 6 галлонов пока отлетал, обгонка работает, но каждый раз страшно за нее.
А как вы плоские поверхности дремелем обрабатываете? Или приспособа какая есть? У меня их два(дремеля), но толщину лопасти я убираю все равно вручную, на мелкой наждачке, лежащей на плоском столе.
Есть штатная прилада для фрезеровки.
Я обрабатываю вручную аккуратно , используя кондуктор. Фреза - цилиндрическая наждачная. Симает гель-коут или краску без проблем с трекингом и балансировкой. 😉
…то я затягиваю лопасти ну, скажем, ОЧЕНЬ туго, и у меня никогда нет проблем с вибрацией …
Я тоже затягиваю лопасти ОР ОЧЕНЬ ТУГО. Опять же меньше вероятность для начинающего Бум Страйк-а 😉
Еще вопрос не по теме. Много читал про клин обгонки на 600-х нитро рексах. Как это на практике выглядит? Глохнет двигатель и ОР тут же останавливается, вертолет камнем вниз? Или клин на земле замечают, когда двигатель глушат? Тогда вертолет по инерции опрокидывает? Или как то по другому? Я только 6 галлонов пока отлетал, обгонка работает, но каждый раз страшно за нее.
У меня был клин обгонки на Рапторе. Всё нормально летает и садится. Летал недели 2, пока не заменил. Естественно с авторотацией будут большие проблемы.
Так же достаточно проблемно завести.
Но с Раптором всё понятно - там имеет место износ оси, а не поломка обгонки.
Осмелюсь предположить, что выход из строя обгонного подшипника происходит из-за того, что болт, затягивающий основную шестерню перетянут. От этого внутренняя часть подшипника, в отверстие которой он ходит, становится овальным. Я по первости угробил пару обгонок на 450-м . Теперь затягиваю почти без усилия. Ни одной обгонки за последние 4 года из строя не вышло.
Кстати, насчет дремеля: Не подкинете ссылочку на приспособу? Я бы купил с удовольствием. Эта вроде не подходит:
www.dremel.com/en-us/…/AttachmentsDetail.aspx?pid=…
она для газонокосилок 😃