Trex 600N, раскачка хвостовой балки вверх-вниз.

andru
aarc:

Всем привет!

После ремонта столкнулся с неприятным моментом - вертолет стал раскачивать хвостом вверх-вниз на остановках. Висит ровно и не болтает, но, если тангажем наклонить вертолет вперед или назад и остановить под углом к горизонту (к примеру 20 град.), вернув ручку тангажа в ноль, то вертолет не сразу останавливается, а делает 3-4 качка вперед-назад и только потом успокаивается. Дальше уже начинает смещаться в сторону наклона.

Менялись сервы (сейчас 6кг/см). Не менялся межлопастной вал. Остальное ровное. Вибрации в норме.

Думаю, что причин для такой раскачки немного и кто-то наверняка сталкивался. Пока грешу на межлопастной вал. Но может есть другие идеи?

Было такое, если не серва, ищите причину в хвосте, может лопасти, может цапфы, может вал кривой или смещение, в общем у меня тож такая хрень на маленьких оборотах, но при переходе в айдл все исчезает у меня вал кривой в хвостовом редукторе после подения , но я на эту кивание внимания не обращаю так как при 2350 оборотах все ичезает(минус появляется вибрация небольшая)
Хлопну верт поменяю.

PROPELLOR

Проверьте, также, подшипники в креплениях Flybar seesaw holder, ну и саму надежность крепления этого узла. Люфтов быть не должно!

aarc

Поговорил со знающими людьми. Говорят, что причина в жестких депферах и низких оборотах.

Понаблюдал: при 1700 об/мин раскачка есть. При 2000об/мин раскачка практически исчезает.

PROPELLOR

Так звучит, как будто здесь Вам советовали одни глупости 😃

Для справки: у меня стоят практически самые жесткие демпферы. Ракачивания нет при любых оборотах (ниже 1800 не летаю).
Говорю Вам - ищите люфты.

aarc

Зачем же так категорично? Летать и экспериментировать удается только на выходных. В будни идет накопление знаний и внесение изменений в настройки вертоелта.

Все было аккуратно проверено:

  • проверил серву на элеваторе. косяков не нашел
  • проверил вал ХР. ровный.
  • обнаружил загнутый вал ОР. видимо не досмотрел при ремонте. Поменял.
  • проверил и протянул всю голову. все было в порядке. флайбар качается легко. люфтов нет.
  • после первого эксперимента поменял дэмпферы на более мягкие (были 90% поставил 70%)

Вчера проверял как оно стало.

Так вот. На 1700 об/мин вертолет висит ровно. Ничего никуда не качается и не дрожит. Смотрю по топливным трубкам и вертикальному стабилизатору на хвосте - никакой вибрации. Но при наклонах вертолета вперед-назад раскачка с мягкими дэмпферами субъективно усилилась!

Поднимаем обороты до 1900 об/мин. На наклонах раскачка практически исчезла.

На мягких дэмпферах вертолет стал не так точно отслеживать мелкие движения стиками. Даже как-то полегче стало летать.

Вот такие дела. По ходу причина в оборотах. 1700 об/мин у меня в нормале стоит и используется только для взлета. В первом айдле 1900 об/мин. Для меня достаточно.

Думаю, причина раскачки найдена.

blackblack

Проверь обжим подшипников основного вала. Было такое на рапторе, тоже голову ломал пока винты не позатягивал.

aarc
blackblack:

Проверь обжим подшипников основного вала. Было такое на рапторе, тоже голову ломал пока винты не позатягивал.

да вроде все остальное подтянуто. глянул еще раз.

9 days later
platov

Было похожее.Подклинивал упорный подшибник в основной цапфе,только верт раскачивался во всех направлениях 😁