Trex-250 или опять я первый начал? :)

paker1984

Кто подскажет как закрепить стоковый пиньён на вал,чтоб не слетал,а то собрал по инструкции с помощью бутылочки(№48) при переключении полётных режимов слетел!
Есть ещё вопрос:
У меня 250-ка гироскоп спартан кварк+стоковая серва для хвоста DS420,на хв.серве,на качалке шарик установлен на первое отверстие,которое самое близкое к центру!
Чувствительность получилась на гирике 58-60,но есть небольшое дрожание,вобщем не получается идеально(без мелких колебаний ) настроить хвост,рычаг меньше сделать на серве уже не получается,пробовал ставить меньшие лопасти хвостовые,ну может чуть-чуть лучше стало,а полностью устранить не получается!
Подскажите как можно решить эту проблему???И чем пиньён закрепить на вал,чтоб конкретно было!

Piranha:

Поставил новую хвостовую серву JR DS290, виляние хвостом пока победить не удается, на всех буржуйских форумах многие пилоты столкнулись с той же проблемой, пока не удается устранить рыскание хвоста, бъемся дальше

Вам удалось это победить,подскажите как!

Graf_in
paker1984:

Кто подскажет как закрепить стоковый пиньён на вал,чтоб не слетал

не знаю, что такое бутылочка №48, но пиньен можно закрепить на валу фиксатором резьбы сильной фиксации.

а с хвостом мне не сильно понятно:
зачем делать все, что Вы с хвостом делали? шарик в качалке в какой дырке по мануалу должен находиться? серва далеко не лучшая для хвоста мелколета, но и с этой летать можно. лимиты правильно выставлены? Вы их не задушили? аппа какая? никому и ничего не говорят Ваши цифры чувствительности гироскопа. как дрожит хвост? с механикой точно все хорошо (за исключением не той дырки в качалке)?
больше инфы и видео в студию.

paker1984
Graf_in:

не знаю, что такое бутылочка №48, но пиньен можно закрепить на валу фиксатором резьбы сильной фиксации

Которая идёт в супер комбо комплекте фиксатор R48–зелёная жидкость!

Graf_in:

а с хвостом мне не сильно понятно: зачем делать все, что Вы с хвостом делали? шарик в качалке в какой дырке по мануалу должен находиться? серва далеко не лучшая для хвоста мелколета, но и с этой летать можно. лимиты правильно выставлены? Вы их не задушили? аппа какая? никому и ничего не говорят Ваши цифры чувствительности гироскопа. как дрожит хвост? с механикой точно все хорошо (за исключением не той дырки в качалке)? больше инфы и видео в студию

Я пробовал менять длину качалки на хв. серве,сейчас поставил самое маленькое растояние!
Апаратура спектрум DX6i в настройке гиро 50%-это 0,в меньшую сторону будет режим нормал,я летаю с удержанием,у меня стоит чувствительность на аппе 60%,есть авто колебания,делаю меньше чувствительность хвост плавает из стороны в сторону,делаю больше чувствительность авто колебания усиливаются(все движения в горизонтале)!
Механика внорме,лимиты выставлены на максимально возможно,серва не грузится в крайних точках(когда упирается)!
Вобщем хвост не стабилен,может кто подскажет как решить эту проблему,или это и есть тот самый дифект алайна,про который говорят в начале ветки,хотя у меня новый кит с блестящей мет. головой!

Implex
paker1984:

Я пробовал менять длину качалки на хв. серве,сейчас поставил самое маленькое растояние!

Этого мало. Я на харьке 200-ке со спартаном и DS-420 вроде на 3-ю дырочку ставил. По опыту мучений с хвостами на мелкоте назову две наиболее вероятные причины: 1-ое, тугой ход или подклинивание слайдера хвоста, тяги, линка, цапф, короче чего угодно в механизме управления хвостом. Все должно очень легко двигаться, буквально от легчайшего прикосновения, если снять линк с качалки сервы. Второе - резонанс хвостовой тяги (линка). Попробуйте заменить на карбоновый пруток 2,5-3мм. На последних версиях 200-ки так и сделано.
Это может быть верно только в том случае, если в остальном настроено все правильно.

ПС
На сайте bertrc.com можно найти файлик конфигурации спартана под эту серву и вертолет.

paker1984
Implex:

Я на харьке 200-ке со спартаном и DS-420 вроде на 3-ю дырочку ставил

Ну которая ближе к центру(которая ближе к болту,который крепит качалку к серве).У меня так стоит!

Graf_in
paker1984:

Ну которая ближе к центру(которая ближе к болту,который крепит качалку к серве).У меня так стоит!

в третью дырку от центра.

paker1984
Graf_in:

в третью дырку от центра.

А какая у вас серва,какая чувствительность на гирике получилась,авто-колебаний нет?
Не слишком ли большой рычаг получится?У меня,я измерил 4,5 мм. как в инструкции для 250-ки!
Я минимум сделал,чтоб чувствительность гирика поднять до хотябы 40-60%,а по факту имею 20-30%!
А у вас как?Я не пойму зачем такое большое плечо?Вы зажали ход слайдера лимитами,как в такой конфигурации ведёт себя хвост?

Graf_in
paker1984:

А какая у вас серва,какая чувствительность на гирике получилась,авто-колебаний нет?

у меня gaui200 (но и сюда народ ставил рексовые редукторы хвостовые), серва futaba s3154 (шарик в крайней от центра дырке - расстояние 15-17мм):
когда летал со спартаном (стоял и 760-й, и кварк), чувствительность была выставлена в 65% (аппа spectrum). никогда не было никаких проблем с хвостом. даже с очень сильным боковым ветром (8-10 м/с с порывами).
сейчас стоит редбар7. в аппе чувствительность 50 (все остальное в самом редбаре). шарик своего места в качалке не менял. хвост по прежнему, как прибитый.
а в доке на рекс точно длина плеча качалки указана в метрической системе, а не в дюймовой?

koliv

У меня по факту 7% (футаба 7). И все равно хвост медленно водит вправо-влево. Уж и дополнительную дырку в качалке сделал, максимально близко к центру, а все равно не помогает.

Graf_in
paker1984:

я измерил 4,5 мм. как в инструкции для 250-ки!

или, может, в доках на 250-й рекс опечатка, из-за которой все владельцы мучаются с хвостом?

FORSAG

Чем длиннее качалка на машинке, тем выше будет порог автоколебаний (т.е. при длинне 4,5мм чувствительность может быть 70%, а при длинне 9мм нужно будет убавлять до 60%).
Насколько я помню длинна качалки подбирается с учетом хода машинки, поворот качалки должен быть примерно 90 градусов при полном ходе слайдера.

VVM

А я поставил на хвост серву Элаин 520 гира 750 и с хвостом нет проблем.

FORSAG

Я тоже хвост победил когда поставил JR3500, с 520 результат чуть похуже.

Graf_in
VVM:

А я поставил на хвост серву Элаин 520 гира 750 и с хвостом нет проблем.

5 баллов. советую ещё 620-ю попробовать, а для выравнивания продольного баланса на нос груз в 50 грамм повесить надо. ещё забыл - аккумуляторы 1500mAh. лучше 4s. ваще зверь-машина будет.

иное, простите, бесперспективняк. Роман, где-то выше в теме проскакивало, какого мнения о себе владельцы этих вертолетов (Вашими, кажется, устами). убедили. я бы не стал так резко. но такие упертые…

VVM
Graf_in:

5 баллов. советую ещё 620-ю попробовать, а для выравнивания продольного баланса на нос груз в 50 грамм повесить надо. ещё забыл - аккумуляторы 1500mAh. лучше 4s. ваще зверь-машина будет.

Может быть Вы где-то и правы,
но гляньте rcopen.com/blogs/353?tag=21 тоже не маленькая машинка, а Владимир является
общепризнананым Авторитетом.

HikeR

а никто не пробовал просто устранить люфты в хвосте, чтобы не вкладываться в стобаксовые гиры и сервы, или авторитеты такого не советуют?

Graf_in
VVM:

Владимир является общепризнананым Авторитетом.

о да, я согласен с тем, что Вован не пальцем делан, но кроме того, что он поставил туда эту машинку пишет:

Весы показали вразумительный вес с аккумулятором правда хотелось чтобы был легче

rcopen.com/blogs/353/5840
да и нет никаких каментов по облету. наверное, ему не понравилось. вот он и решил промолчать.
и ещё:
343 грамма для этого размера… это как бы многовато. Вы почитайте эту тему с самого начала. посмотрите, какого веса эта модель получалась у не менее именитых людей. мой гау 200 (да, он чуть короче, но лопасти ОР те же юзаются) весит на 80 грамм легче (полетный вес). это как с 700-ки снять 1,35 кг веса.
я же говорю о том, что поставив правильную хвостовую серву, можно скинуть 18 (!!!) грамм веса.

HikeR:

чтобы не вкладываться в стобаксовые гиры и сервы

Дмитрий, вот Вы все спорите с людьми… для разнообразия разок купите хорошую электронику и оригинальную тушку вертолета. ну не сможете Вы после этого вернуться на продукцию ХК. если Вам нравится копаться с этим г-ном, копайтесь на здоровье. только другим людям не надо внушать, что gws лучше футабы, а какой-нить hk401 летает не хуже спартана.

Implex
paker1984:

Не слишком ли большой рычаг получится?У меня,я измерил 4,5 мм. как в инструкции для 250-ки!

Заглянул в инструкцию к 250-ке, хм, действительно 4,5мм советуют. Думаю, льстят своей серве. Попробуйте 3-ю дырку от центра, но, повторюсь, убедитесь, что вся механика хвоста двигается свободно, без заеданий. Тогда скорость отработки хвоста значительно вырастет. За какими-то конкретными цифрами чувствительности гонятся не надо, увеличиваете чувствительность до появления быстрых колебаний, чуть уменьшаете. Потом быстрый пролет вперед - если хвост опять трясет, снова на один-два процента прибираете чувствительность. Если при подрывах хвост уводит - поднимаете обороты ОР.

А медленные колебания хвоста - слишком низкая чувствительность гироскопа.

FORSAG:

поворот качалки должен быть примерно 90 градусов при полном ходе слайдера

Я бы добавил " от упора до упора", чтоб неоднозначного трактования не было.

VVM:

А я поставил на хвост серву Элаин 520 гира 750 и с хвостом нет проблем

С хвостом проблем нет, с весом есть. Логично предположить, что более мощная серва справляется с несколько тугим ходом механики хвоста.

Впрочем, спорить я ни с кем не собираюсь, просто скажу, что я год боролся с китайской говноэлектроникой на ГАУ 200, в частности, с FES системой GU-365, и хвост победить так и не смог. Установка Спартана и этой, тоже впрочем не лучшей, сервы, Align DS420, проблему решило раз и навсегда.

HikeR
Graf_in:

Дмитрий, вот Вы все спорите с людьми…

уточните плиз, в каком месте моего вопроса вы углядели что-то спорное?

Graf_in:

для разнообразия разок купите хорошую электронику и оригинальную тушку вертолета.

вы почему-то абстрагировались от темы, возвращаю в русло. речь идет о люфтящем оригинальном хвосте, который требует немалых вложений чтобы просто повисеть без дрейфа.

сей хвост я покупал, ставил и отписывался в этой теме. конструкция с одним подшипником (хоть и толстым) в версии SE убога до невозможности, цапфы гуляют во всевозможных направлениях, даже при затяжке до скрипа подшипника. родные тяги болтаются в посадочных местах более чем свободно. шарик на слайдере после нескольких полетов разве что сам не вываливается из линка, и то ладно.

в итоге от оригинала остался только хаб и болтики. цапфы стоят старые с двумя подшипниками. тяги и т-образная фигня как-раз таки с ХС, они еще и чуть короче, что автоматом приводит к небольшой предкомпенсации без потери свободного хода слайдера. все соединения изначально более чем плотные и требуют время на приработку.

в итоге общий люфт системы зависит только от самой сервы и длинной хвостовой тяги, а не от каждого элемента замечательной оригинальной конструкции. и для висения не нужны спартаны и 620-е.
электроника вполне может компенсировать даже к фигам развинченную конструкцию, кто бы спорил, можно даже и 4S поставить с подходящим мотором, было бы желание. но почему последнее вызывает у вас иронию, а вполне актуальный вопрос про люфты — только потоки слюны?

Graf_in:

только другим людям не надо внушать, что gws лучше футабы, а какой-нить hk401 летает не хуже спартана.

убедительно прошу предоставить факты таких внушений, цитаты, источники, литературу и тп. а то говорить-то тут все горазды, а как отвечать за свои слова - так сразу найдется повод для перевода стрелок.

HikeR

p.s.
по поводу люфтов. вот пара фоток хвоста, слайдер остановлен в среднем положении при движении от разных краев, слева угол между лопастями 11.52°, справа — 16.52°:

обратите внимание, что основной источник люфтов - это втулка слайдера.

вот такая ошибка имеется после всевозвожных пыхтений над этим узлом. если пробовать руками, то она вполне может сойти просто за гибкость лопастей, то есть практически незаметна. при перекладках (изменении направления движения слайдера) гира+серва должны дополнительно преодолеть эти 5 градусов чтобы получить какой-то отклик.

в случае оригинального хвоста мне хватило того, что отклонение лопастей при движении слайдера на половину хода было равноценно свободному болтанию цапф при неподвижном слайдере. такой косяк можно успешно исправить чисто механически, а можно достать кошелек и закрыть глаза на проблему. только сама проблема при этом вобще-то никуда не девается.
я обычно выбираю первый способ, тем более что с ним вышеупомянутая HK410 прекрасно справляется, но вот исправить косяки производителя она не в силах. и если пользователь тоже не может/не умеет/не хочет их исправлять, то ему остается только второй способ, кошелечный.