Trex-250 или опять я первый начал? :)
Подскажите, пожалуйста, нужно ли обрезать противоположную от шарика сторону качалки? Или на передних сервах можно оставить как есть?
Я обрезал все. Откусить и надфилечком подточить.
Если не откусить - то правая качалка будет чиркать по канопке на определенных углах)))
Еще:
обязательно отсоедините хвостовую тягу от привода слайдера и сами рукой подвигайте слайдер. (с подсоединенной тягой вы не поймете).
Он должен очень-очень легко ходить, плавно и без малейших намеков на заедание. Если хоть чуть чуть заедает или есть сопротивление движению - перебирайте. Иначе - в полете хвост свернет при сильной нагрузке.
Как правило заедание происходит из-за того, что локтайт попадает туда, куда не должен. У не опытных сборщиков - в серьги (маленькия тяги, соединяющие слайдер с хвостовыми цапфами).
Я обрезал все. Откусить и надфилечком подточить.
Действительно, пришлось все обрезать. Хвостовая просто бы упиралась в раму, задняя циклика тоже упиралась бы в раму ))) Ну, а про боковую Вы предупредили.
Как правило заедание происходит из-за того, что локтайт попадает туда, куда не должен.
Ровно так и произошло, лишний локтайт попал на два винтика, соединяющий рокер и слайдер. Пришлось устранять.
***
Всё, тушку всю собрал, осталось только:
- вклеить пиньон (под рукой был только фиксатор резьбовых соединений, а под гладкие соединения, увы не было)
- “красиво” провести провода
- настроить
По результатам сборки возникли вопросы:
- Как зафиксировать на хвостовой балке направляющую тяги (линка) от хвостовой сервы?
- Зачем стоит обгонка (если не ошибаюсь так называется), если всё равно авторотация не будет работать, так как хвостовой кардан вращается только вместе с вращением шестерни ОР?
- Канопа устанавливается внатяг (сложно дотянуть отверстия до “штырьков”). Это нормально?
По результатам сборки возникли вопросы:
- Как зафиксировать на хвостовой балке направляющую тяги (линка) от хвостовой сервы?
- Зачем стоит обгонка (если не ошибаюсь так называется), если всё равно авторотация не будет работать, так как хвостовой кардан вращается только вместе с вращением шестерни ОР?
- Канопа устанавливается внатяг (сложно дотянуть отверстия до “штырьков”). Это нормально?
- На балке должно быть кольцо, с направляющей для тяги. Ставится примерно на центр балки. От смещения его (кольцо) зафиксировал 2-мя штрапселями (стяжками) черного цвета, зажав хвостовую балку перед и после кольца.
- Авторотация все равно будет (сам пробовал в поле летом), но она будет не полноценной, по принципу флюгера. т.е. наклонив плоскость ротора в какую-либо сторону, нос вертолета будет разворачиваться по направлению горизонтального смещения вертолета.
- Есть такое. Так как я регулятор сменил на JETI 33 - он на 1.5 см длиннее с проводами и конденсаторами, то я в канопке сделал с каждой стороны еще по одному отверстию рядом со штатными. Сверлить сверлом их не стал (боялся, что раскрошится), а отметил на 1 см ближе к краю и покручивая тонкой крестовой отверткой “просверлил” тонкое отверстие с каждой стороны, а потом нужного размера “раззенковал” отверстия до нужного диаметра, в которые вставил штатные резиночки.
Крестовой отверткой делается все за 1 минуту. Она отлично “сверлит” отверстия в канопке.
Теперь канопа одевается просто идеально, вообще без какого либо усилия. Ну и верт стал на 1 см длиннее)))))
осталось только:
- вклеить пиньон (под рукой был только фиксатор резьбовых соединений, а под гладкие соединения, увы не было)
- “красиво” провести провода
- настроить
- пиньон клеить только на зеленый локтайт сильной фиксации для втулочных соединений!!!
- это уже индивилуально.
- в тему для вашей FBL. Если 3GX - в мой дневник.
- пиньон клеить только на зеленый локтайт сильной фиксации для втулочных соединений!!!
- это уже индивилуально.
- в тему для вашей FBL. Если 3GX - в мой дневник.
-
заказал вчера loctite 648
-
пока что рассматриваю фотки версии Plus, что бы понять как на заводе прокладывают
-
да, спасибо, нашел Ваш дневник еще в пятницу, благо поиском “3GX” по форуму он выскакивает в топе.
Вчера во время сборки, да и уже когда собрал вертолет, мучил вопрос: “Почему, блин, подшипники ОР идут в пластиковых блоках?”.
Смешно же, особенно для комплектации DFC Super Combo, в которой всё металл: и хвостовой механизм, и голова…
мучил вопрос: “Почему, блин, подшипники ОР идут в пластиковых блоках?”.
Есть такое. Наверно для экономии. Я через какое-то время сменил на металл.
shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=446… - сток
shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=275… - металл
Владимир, да, уже купил этот металло-апгрейд. В Москве оказался дешевле, чем за бугром. Так что сразу и поставлю металлические блоки под подшипники ОР.
Друзья, вот еще из “официального тюнинга” есть в продаже карбоновая хвостовая балка.
Есть ли от нее какой-то практический толк или сей девайс из разряда “просто красиво”?
Начал настройку электроники. Да уж, не знаю как летает с 3GX, но его настройка как минимум вызывает недоумение, с Vbar все в разы проще, понятнее и уж точно удобнее - подключил к компу и понеслась настройка, включая механическую часть. А тут и передатчик тереби, и на приемнике кнопку тыркай, а потом еще и к компу подключай и всё подстраивай.
DaGGeR, спасибо за инструкцию! Очень полезная!!!
Конечно настрою 3GX до конца и попробую как летает, но его настройка дурдом.
Друзья, а кто как крепил ESC?
По фоткам ощущение, что он чем-то приклеен. Но нижняя часть площадки не ровная, на тот же двухсторонний скотч не приклеится.
Вот думаю, может поставить ESC Castle Talon 15A? (благо есть в наличии)…
А какой не оригинальный мотор оптимален для T-rex 250?
Друзья, а кто как крепил ESC?
Я 3 оборота обычным скотчем аккуратно обмотал с батарейной площадкой.
Только наоборот, моторными проводами к мотору, а батарейным - к носу
Вот думаю, может поставить ESC Castle Talon 15A? (благо есть в наличии)…
А какой у него БЭК? линейный или импульсный? и ампераж?
А какой не оригинальный мотор оптимален для T-rex 250?
Оригинальный - очень хорош. Другой - скорпион. По-моему 2206-3900. Только смысл?
А какой у него БЭК? линейный или импульсный? и ампераж?
Какой тип BEC у Castle Talon 15, увы, на сайте производителя не указано.
Ампераж 3А стандартрный и 8А пиковый (против штатного ESC RCE-BL15 P у которого 3А стандарт и 5А пиковый)
Оригинальный - очень хорош. Другой - скорпион. По-моему 2206-3900. Только смысл?
Это вопрос из разряда “на будущее”. Просто смущает то, что не всем хватает мощности штатного мотора. Хотя мне должно хватит с лихвой (учитывая начальные навыки пилотирования)
Вчера всё настроил, кроме Gyro (на аппе). Аппаратура Spektrum DX9, в пунтке Gyro выставил AUX2 (5 канал, так как подключаюсь через сателлиты без отдельного приемника).
Хочу настроить Gyro в режиме удержания хвоста, если я правильно понял, необходимо задать значения от 0 до 100. НО, с каких значений начать подбор оптимального? Где-то с 70-75?
Не слышно ничего по поводу новой версии??? Что то типо “L” или “Dominator” А то хочется что то маленькое. X2 дорого, 180CFX…130ки хватило))) К тому же ремкомплекты к сервам от 450 подходят.
Не слышно ничего по поводу новой версии??? Что то типо “L” или “Dominator” А то хочется что то маленькое. X2 дорого, 180CFX…130ки хватило))) К тому же ремкомплекты к сервам от 450 подходят.
А чем 180cfx не устраивает? Поставить в него gy280rx и вперед.
Друзья, вот еще из “официального тюнинга” есть в продаже карбоновая хвостовая балка. Есть ли от нее какой-то практический толк или сей девайс из разряда “просто красиво”?
У меня на 450 такая стоит. Карбон или сломан, или полностью рабочий. А металл. балка не поймешь…только по стеклу катать)))
А чем 180cfx не устраивает? Поставить в него gy280rx и вперед.
У меня MCPX стоил как 450 как минимум…хватит. (rcopen.com/forum/f28/topic365553) К тому же 3GX остался от суперкомбо от 450 или от 500…не помню.
Аппаратура Spektrum DX9, в пунтке Gyro выставил AUX2 (5 канал, так как подключаюсь через сателлиты без отдельного приемника).
AUX2 - это 7-канал.
Хочу настроить Gyro в режиме удержания хвоста, если я правильно понял, необходимо задать значения от 0 до 100. НО, с каких значений начать подбор оптимального? Где-то с 70-75?
Надо подключить верт к компу и посмотреть на значение чуйки хвоста в программе. 35-40 в программе будет достаточно.
AUX2 - это 7-канал.
Да, точно. Сейчас проверил у себя - действительно 7-ой канал.
Вот такой мэппинг каналов у меня вышел для T-Rex 250 Pro DFC с 3GX к которому подключены спектрумовские сателлиты:
Кстати, познакомившись с ПО для 3GX, у меня возникает вопрос - а зачем вообще настройку делать тыкая кнопочку на самом 3GX и потом еще каналы в аппе реверсить??? Проще же выбрать модель вертолета (если конечно вертолет Align), залить конфиг соответствующий выбранному, а каналы не в аппе реверсить, а в самом 3GX (на страничке конфига, там где аппа нарисована).
Кстати, познакомившись с ПО для 3GX, у меня возникает вопрос - а зачем вообще настройку делать тыкая кнопочку на самом 3GX и потом еще каналы в аппе реверсить??? Проще же выбрать модель вертолета (если конечно вертолет Align), залить конфиг соответствующий выбранному, а каналы не в аппе реверсить, а в самом 3GX (на страничке конфига, там где аппа нарисована).
Дима, не все настройки производятся с компа.
Например режим DIR, в котором надо проверять правильность отработки всей механики вертолета и углов, производится только с кнопочки.
Там же настраиваются и все реверсы самих гироскопов (не путать с каналами).
Начиная в 3.х версии, указать рамположение коробчки можно так же только с кнопки (регуляторами вверх или вниз), а вот посмотреть - в программе.
А сохраненный конфиг - он запоминает немного другие параметры, как демпфирование, акселерацию, угловые скорости циклика и т.д.
Владимир, спасибо! Вечером еще “потыкаюсь” в софтину, вчера не успел - вырубилась аппа (аккумулятор в DX9 дурит).
Правильно ли я понимаю, что для настройки FAIL Safe в 3GX (по заданному положению тарелки перекоса), необходимо:
- Установить перемычку BIND, подать питание на 3GX и как только мигнут диоды на сателлитах, отключить перемычку Bind
- Включить аппу и произвести процедуру бинда. После того как бинд пройдет успешно, диоды на сателлитах будут медленно мигать
- Перевести стики в нужное положение, пока диод на сателлитах медленно мигает.
- Через 5 секунд сателлиты перестанут мигать и 3GX перейдет в режим инициализации. Процедура завершена.
Правильно ли я понимаю, что для настройки FAIL Safe в 3GX (по заданному положению тарелки перекоса), необходимо:
Никогда не пользовался этим режимом. Даже не представляю, зачем он Вам.
В этом случае получится: (чисто гипотетически) допустим вы летите по кругу. задан определенный наклон тарелки. и вдруг на секунду теряется связь. Вместо того, чтобы продолжить полет по заданному направлению (последнему запомненному положению), у Вас тарелка встанет в заранее заданное вами, фиксированное положение. Когда связь восстановится - в вашем случае, вертолет изменит курс. А если бы вы “по-нормальному” настроили файл сейф - Вы бы даже и не заметили “пропажу сигнала”. Только обороты бы успели чуть убавиться.
А потому, не надо ничего выдумывать.
- вставляем биндилку.
- подаем питание. сателлиты моргают.
- включаем аппу в режим бинда и ждем инициализации
- выдергиваем биндилу и отключаем питание.
А тот способ, что описали Вы - используется для автопилота (APS) для того, что бы задать уровень газа, когда вертолет теряет связь.
А потому, не надо ничего выдумывать. 1) вставляем биндилку. 2) подаем питание. сателлиты моргают. 3) включаем аппу в режим бинда и ждем инициализации 4) выдергиваем биндилу и отключаем питание.
Не забываем для DSMX зажать кнопочку)))
Сейчас забыл в какой последовательности это делать. В инете посмотрите.