Trex-250 или опять я первый начал? :)
Прежде чем загнуться, эта отвертка загубит некоторое количество головок винтов, и встанет вопрос “как вывернуть сорванный винт” процедура не из приятных.
Я купил насадочку для дремеля, вырезаю на головке винта шлиц, и выкручиваю его отверткой на минус. Кстати, получается так хорошо, что потом этим винтом даже можно пользоваться ( чего, впрочем, я не делаю ).
Также, если шестигранник длинный, изношенную часть можно сточить или отрезать тем же дремелем.
Да это уже не раз обсуждалось. Я к тому, что на инструментах экономить не стоит. Да, к стати верт, которому посвящена эта ветка, сейчас стоит на полке, почти памятник былым временам.
Да на Эмэйне же. Недавно там брал, когда сломал по дурости 1.5 мм отвёртку. Доставка $2.
Большое тебе, человеческое спасибо!!! За пару дней до MIP мне пришли отвертки с Али. Свернулись сразу же, на первом болте! (Кстати, открыл спор, деньги вернули). C MIP все выкручивается просто замечательно! Судя по всему, предыдущий хозяин вовсю использовал красный локтайт(((
Подскажите, пожалуйста, нормальные обороты ОР для 250-ки. На максимальных для лопастей 4500 об/мин - с трудом набирает высоту. Углы ±12 град. Еще грешу на аккумулятор, у него макс ток 25С и разъем JST.
есть такой вертолет WL Toys V950 та же 250-ка, но там есть система ,которая из 6 канального делает его 4 канальным , то бишь выравнивает. Так вот на нем стоит мотор с kv 2800 и передаточное отношение с пиньена на шестерню чуть больше, чем на t rex 250 , следовательно и обороты меньше . Есть у меня WL Toys 912 , на нем максимал обороты 3500 . Размер этого вертолета тоже 250, правда лопасти 18 см.
Угломер на 250 почему-то неверно показывает ,возможно . из-за профиля лопасти. Поэтому ноль градусов на лопастях выставляется как на картинке сверху. Лопасти должны идти параллельно флайбару. Но есть люфт в цапфах , и лопасти болтаются туда -сюда. Поворачиваем в руках вертолет на бок и немного отклоняем вокруг оси хвостов балки от себя. Лопасти упадут вперед. Если отклонить назад,то -назад. Выбираем среднее положение регулировкой длины тяги . Понятно, что длины тяг каждой лопасти должны быть одинаковыми.
А углы можно померить, если завернуть обе лопасти например вправо, а не как на картинке в разные стороны. Тогда по формуле 2 L cos (a/2)=d … L-длина лопасти d -расстояние между кончиками лопастей. а- угол между лопастями… найдем d . Это d должно соответствовать углу +11 -11 или около того. Для расчета d есть на андроиде уже готовая программа RC-Heli-Pitch .
Но если выставить длину тяг от сервомашинок по мануалу , то так и получается что то около +11 -11.
Спасибо, но это не совсем то. У меня 250-ка fbl. С тем, чтобы померить угол цифровым угломером и выставить 12 град. с точностью 0.1 град - нет проблем. Я просто хочу понять, почему вертолет не тянет и что с этим делать.
потому что видимо там нет 12 градусов и угломер обманывает.
выставь ноль градусов по моей схеме…на пятак основного ротора положи ось от флайбара ненужного и изолентой закрепи-это и будет горизонталь,параллельно ей должны быть лопасти, как на верхнем рисунке.
Вместо флайбара на рисунке ось закрепить надо…длины тяг должны быть одинаковыми,чтобы бабочки не было
На максимальных для лопастей 4500 об/мин - с трудом набирает высоту. Углы ±12 град.
Либо обороты не набирает, либо углы не такие - при указанных параметрах она должна пулей в небо улететь!
вот как углы он настраивает, у него флайбар не параллелен балке , а завален назад
Понял сейчас , что из всего что я писал правда только вот это
Это взято из мануала на GAUI hurricane 255. Причем , этот способ совпадает с тем , что мужик на видео рассказывает. Всмысле , что углы совпадают, если делать как он, и если делать, как написано в инструкции к харрикейну.
То ,что я написал выше про люфты и про замер расстояния между кончиками лопастей похоже туфта. Выставив ноль градусов на лопастях , по видео или по картинке, ноль не получим ,если сложим лопасти, они будут одна выше другой, а это не ноль.
Угломер у меня такой же как у него. К алайну какая-то вставка идет,она в мануале нарисована , возможно с ней все проще сделать.
с трудом набирает высоту
Как прогресс? полетел вертолет?
Вы не написали про работу двигателя, при попытке набрать высоту он обороты держит или “душится”?
Всем спасибо за помощь, все решилось. Как оказалось, гувернер был тренирован сильно убитым аккумулятором и давал заниженные обороты ( около 3500).
Намного более странно, что программа акустического замера оборотов (причем платная!) показала 4500! Истина вскрылась, когда замерил оптическим.
Когда натренировал гувернер нормальным акком, обороты стали 4200, все полетело как надо. Только почему-то регуль после полета пищит о критической просадки напряжения. Грешу на акки и разъем. Акки хоть и новые, но только 25С, разъем JST.
На сегодня вертолет сделал порядка 20 вылетов и 2 крашей (оба раза по зарулу, к вертолету никаких претензий). Впечатление следующие:
- вертолет в воздухе чувствуется очень легким и летать на нем совсем не страшно
- я боялся получить плохо управляемую пулю, а в результате получил очень стабильный тренер.
- реально классная крашеустойчивость! После первого краша слегка подъело основную шестерню (не успел дернуть холд) но летать это совсем не мешает, после второго соскочил линк с шаровой. Т.е. пока летаю бесплатно!!!
- встроив приемник в FBL ушел от лишнего веса, деталей и проводов.
- это единственный из 6-ти моих вертолетов, который можно поднять (или допустим, померить обороты, оценить вибрации и др.) в квартире. (450-ки страшно, что что-нибудь пойдет не так, мелколеты швыряет на взлете так, что их удержать невозможно)
Сейчас одна проблема: допустим, хочу снизить высоту с 7 метров до 2-х вертикально. Даю шаги вниз и при снижении до 4-х метров начинаю потихоньку давать вверх, вертолет на это не реагирует! В какой-то момент он перестает снижаться и начинает резко набирать. Такое впечатление, что у меня огромные люфты в голове, но я проверял, они в разумных пределах.
Такая же фигня творится и на моих 450-ках, на одной больше, на другой почти нет. От чего это зависит я так и не понял…
Состояние Вихревого Кольца (VRS, англ. Vortex ring state) является опасной ситуацией, встречающейся в полётах на вертолёте. Эффект возникает при одновременном соблюдении следующих условий во время полёта:
- высокая скорость снижения,
- низкая горизонтальная скорость полёта,
- скорость полёта меньше, чем эффективная скорость поступательного подъёма,
- большая часть имеющейся мощности несущего винта вертолёта используется для направления воздушного потока вниз, чтобы создать подъёмную силу. Режим вихревого кольца наступает, например, при резком торможении или при быстром вертикальном снижении, когда вертолёт садится в собственную струю воздуха.
Поток воздуха, который движется вниз через винт, заворачивается наружу, потом поднимается вверх, засасывается внутрь и снова идёт вниз через винт. Эта рециркуляция потока может свести на нет большую часть подъёмной силы и привести к катастрофической потере высоты. Применение большей мощности (увеличение угла атаки) увеличивает поток воздуха вниз, в котором происходит снижение, что только усугубляет ситуацию. Для выхода из такого состояния необходимо вывести вертолёт из вихревой зоны «на чистый воздух».
Посмотрел на углы лопастей на Wl Toys V977 , как делают на заводе. Врубил пульт , верт, завернул лопасти на 90 градусов по часовой стрелке как пишет инструкция к Gaui Hurricane 255 и оказалось , что в этом положении лопасти горизонтальны и параллельны либо земле (в случае фбл ) , либо флайбару
rcopen.com/files/58a9ab459970730077672d11
Но именно когда заворачиваешь их по часовой , а не против. Когда против, они свисают.
Думаю , что это верный способ настройки углов, который противоречит тому , чтобы держать флайбар параллельно балке вертолета, чтобы складывать лопасти вместе и получать ноль градусов, когда концы их сошлись друг с другом(расстояние между концами равно нулю) . Однако этот способ не противоречит тому , что показывает видео по настройке HK 250GT , где углы измеряют при флайбаре , заваленном назад , потому что по угломеру ,таком же как на видео , получаются те же самые углы
Состояние Вихревого Кольца
Не уверен что это мой случай, при увеличении угла атаки вертолет все-таки начинает набирать высоту. Очень похоже на люфты и лопасти при этом, что карбоновые, что стекло флапперят ощутимо.
Такая же фигня творится и на моих 450-ках, на одной больше, на другой почти нет. От чего это зависит я так и не понял…
Может, ноль не на месте, может, гувернер дурит. А может быть, на питч стоят экспоненты в пульте. Или активи рован pitch boost какой - нибудь.
Может, ноль не на месте, может, гувернер дурит. А может быть, на питч стоят экспоненты в пульте. Или активи рован pitch boost какой - нибудь.
Описанных симптомов вроде нет, питч линейный. Завтра попробую на видео заснять. Не похож, что это “так и надо”, в симуляторе вертолет четко за стиком идет.
на моем wl toys v 977 ноль на лопастях , когда повернутая на 90 градусов по часовой каждая лопасть параллельна балке, при этом если их сложить вместе присутствует приличный зазор…я тоже думал если сложу вместе и лопасти сойдутся это ноль, а он не летит при 3000 оборотах , а должен , как говорит мануал на харикейн 255. Я еще свой не испытывал с новой установкой углов , но думаю загвоздка именно в этом.
Не зря у Align какая то приблуда вставляется в угломер, вставка какая -то, чтобы углы мерить, только не понятно как держать флайбар при этом, видимо параллельно балке.
Вот артикул H25018T
Есть только один нюанс, я сейчас тоже перехожу с одного типа обгонки на другой. Буквально вчера столкнулся с тем, что в обгонку как вы сейчас ставите, вал входит глубже чем в обгонку как у вас на фото от Align. Это приводит к тому, что хаб ор сместится по вертикали вместе с настройками фбл и нулем лопастей.
Вообщнм после замены проверьте ноль и макс углы лопастей.
верт летит на моторе Турниджи 2627 3800 кв на 11 шестерне при верно настроенных углах лопастей. Обороты по формуле получаются 3300. По стробоскопическому тахометру Magic Mirror не понятно : лопасти неподвижны и при низких оборотах и при высоких, но если перейти в режим замера оборотов для самолетов и поставить под лопастями фонарик светодиодный и выключить свет в комнате, а сверху замерять обороты, то показывает конкретные цифры, что больше похоже на правду. На взлете , на середине тротла при 4 градусах получается 2700. Но это при прямой линии тротла. По мануалу Гауи должно быьт не меньше 3000, что можно исправить , выставив кривую газа по мануалу Алайн 250.
n=12*3400*15/120*0.8=4080 это для Алайн 250
n=12*3800*13/120*0.8=3950 это для мотора 3800 с 13 шестерней
В то же самое время у WL Toys V 950 почему-то вот такая конфигурация:
n=12*2830*13/114*0.8=3100
Характеристики WL Toys V 950 со стабилизацией полета( при стабилизации будет летать как 4 каналка)rcopen.com/blogs/229339
акуммулятор 19х33мм. в длину 80-90мм. вес 119г
основной вал диаметр 4мм +/- 0.02. длина 90-91мм (измерял уже погнутый). немного с колхозом совместим с Master CP: отверстия на других местах и у V950 вал не сплошной а трубкой и без выреза под болтик стопора. Соответственно при использовании вала от Master CP стопор садится на локтайт так чтобы не было люфта вертикального, а стоковую шестерню необходимо перевернуть и нужно опустить пиньен основного двигателя.
межлопастной вал диаметр 3мм.
лопасть вес 14.23г, длина 21см всего. 20 см от отверстия крепежного. толщина в месте крепления 4.8мм примерно
хвостовой винт диаметр 11см
основная шестерня 3мм толщиной в районе внешних зубьев. диаметр 69мм. 114 зубьев, модуль 0.6
пиньен 13 зубьев 9мм диаметр …