Trex-250 или опять я первый начал? :)

AlexSr
regniws:

Установив, что присутствует угловая скорость, он выдает сигнал исполнительному механизму о том, что нужно скомпенсировать эту угловую скорость, а как это сделает исполлнительный механизм его не волнует, …

Вот тут то, по вине исполнительных механизмов и возникнет осциляция. Возбуждение всей системы, за счёт обратной связи с не согласованными коэфициентами передачи и усиления.😁

Так что “волнует” гирик это, ещё как. А лечится - установкой его параметров (согласованием с параметрами исполнительных механизмов). В том числе и чувствительностью.

HikeR
regniws:

и гироскопу пофигу на размер вертолёта. Установив, что присутствует угловая скорость…

ещё раз: чтобы эта самая угловая скорость возникла требуется некое внешнее воздействие, и величина этого воздействия прямо пропорциональна массе всего вертолета.
вот поэтому каждому новичку тут советуют учится летать не иначе как на 90-м классе.

Rom73

Что то мне кажется убежали мы в дебри с этими гироскопами… Плохо понимаю вопрос про трудность поворачивания вертолета… Странный мне кажется термин… И так же не пойму как трудноповорачивоемость отражается на гироскопе… Данный стенд лишь частично имитирует работу гироскопа так как в реальном полете нагрузки носят другой характер а именно отсутствуют автоколебания и как меняется чуствительность - не понять… Для этого надо взять два вертолета с одинаковыми гироскопами… Осциляция и прочие термины это конечно красиво, но все же думаю, что чем больше смещение на равный угол, тем меньше чуствительность… Кто нибудь проверял ?

AlexSr

Не надо брать два верта. Всё намного проще.😉
Берёте машинку и гироскоп. На машинку крепите длииииинную качалку, а на качалку - гироскоп.Соединяете провода, подаёте питание и с сервотестера (или приёмника) - сигнал чувствительности. Всё, стенд готов.
Двигайте гироскоп по качалке и наслаждайтесь “экспериментальными данными” необходимой чувствительности.
Поворачивая машинку руками - следите за отработкой и моментом когда возникают “осциляции” 😁

HikeR
Rom73:

Данный стенд лишь частично имитирует работу гироскопа

он прекрасно имитирует поворот гиры на одинаковый угол. однако сигнал на выходе не зависит от положения самой гиры по отношению к центру вращения, только от угла.

Rom73:

чем больше смещение на равный угол, тем меньше чуствительность… Кто нибудь проверял ?

фраза непонятна. смещение чего?

Rom73:

Плохо понимаю вопрос про трудность поворачивания вертолета…

если пример с космической станцией не ясен, вернемся на землю:
висит на нитке карандаш, подуйте на него - карандаш повернется.
теперь повесьте на нитке (попрочнее) утюг. насколько сильнее надо будет на него дунуть, чтобы он повернулся?

regniws
HikeR:

ещё раз: чтобы эта самая угловая скорость возникла требуется некое внешнее воздействие, и величина этого воздействия прямо пропорциональна массе всего вертолета.
вот поэтому каждому новичку тут советуют учится летать не иначе как на 90-м классе.

И еще раз!!
Гирику пофигу на размер вертолёта!! Да, на некторых гироскопах есть настройка, которая говорит о размере вертолёта. но это тюнинг и сути дела не менят.

Гирик понимает, что хвост уводит, отдает постепенно нарастающее управляющее воздействие до тех пор, пока увод хвоста не будет скомпенсирован. По сути очень простой механизм регулирования по отклонению.
На поведение гирика таким обьразом размер вертолёта никак не сказывает, а вот скорость сервопривода и точно его отработки очень даже сказывается.

Rom73

Чем ближе гироскоп к центру поворота, тем меньшее смещение он совершает отностительно этого центра при повороте на неизменный угол. Соответственно чем ближе к центру, тем выше чуствительность… я об этом говорю а не о электронных процессах, протекающих в гироскопе… Вес вертолета на работу гироскопа не влияет ну никак вообще… Потому, что он не измеряет усилия, необходимые для его поворота… И размер не влияет… А влияют лишь характеристики его смещения… они меняются по мере удаления от центра поворота…

AlexSr
Rom73:

А влияют лишь характеристики его смещения… они меняются по мере удаления от центра поворота…

Вы это о чём? О том, что УГОЛ поворота зависит от РАДИУСА где его измерять? 😮
Угол, он всего лишь угол. И измеряеться в градусах или радианах, по желанию.
И между двух БЕСКОНЕЧНЫХ лучей всегда остаётся один и тот же 😁
А коллеги уже не раз обратили Ваше внимание на то, что модельный гироскоп - устойство для измерения УГЛОВОЙ скорости и УГЛОВОГО положения (после интеграции этой скорости). Никакого отношения к линейным скоростям и радиусам - не имеет.

HikeR
regniws:

И еще раз!!
Гирику пофигу на размер вертолёта!!

блин, вы доказываете прописные истины имея ввиду выходной сигнал, который действительно не зависит от массы, а зависит только от угла.

посмотрите на мою фразу:

HikeR:

тяжелому вертолету тяжелее вращаться, гиру можно делать менее чувствительной.

добавьте перед запятой слово “самовольно” или “без команды”, так понятнее?
тяжелый вертолет меньше подвержен влиянию всяких ветров и прочих смущающих воздействий, именно поэтому высокая чувствительность будет избыточна на таком верте. иначе гироскоп будет бороться с самим собой, постоянно компенсируя собственное влияние.
вот мое видение ситуации:
ветром сдуло хвост, гира дала команду “вернуть назад”. хвост встал как надо - идет команда “хватит вращаться”. а инерция довернет хвост немного дальше, чем нужно, гира опять дает команду “вернуть хвост на место”, и так далее.

в чем я не прав? вы же сами сказали, что гирику пофиг на массу верта, правильно? поэтому гира НЕ знает, когда надо отдавать команду на прекращение компенсирующего воздействия. и высокой чувствительностью мы только включим постоянный расколбас, а не стабилизацию.

эти выводы основываются на том небольшом опыте, который я получил управляя обычным маленьким соосником, и тем же соосником вдвое более тяжелом (подвешены дополнительные акки в качестве нагрузки). на тяжелой версии приходится уменьшать чувствительность, иначе в полете хвост упорно колбасится.

если от размера вертолета что-то зависит, и “правильные” верты ведут себя по-другому - то очень хочется знать, как это “по-другому”.

Старый_прагматик

От размера и массы вертолета зависит угловая скорость, на которую и реагирует гироскоп. Угловые скорости вращения относительно вертикальной оси для 90 и 250 вертолетов РАЗНЫЕ, поэтому в гироскопах и бывает начальная установка по размеру/массе.

Rom73

Ни разу не видел гироскопа с регулировками массы или размера…!!! Ни разу!! И угловая скорость вертолета 250 класса может быть как выше , так и ниже таковой у 90 класса… К чему эта вода ?? Сдается мне, что вы просто так выдаете… ради процесса…

Старый_прагматик
Rom73:

Ни разу не видел гироскопа с регулировками массы или размера…!!! Ни разу!! И угловая скорость вертолета 250 класса может быть как выше , так и ниже таковой у 90 класса… К чему эта вода ?? Сдается мне, что вы просто так выдаете… ради процесса…

А Вы планету Плутон видели? Нет? А она ЕСТЬ!
При одинаковой приложенной силе угловое ускорение вертолета 250 класса будет выше, чем у 90 класса. А раз больше ускорение, значит больше и скорость через одинаковые промежутки времени. Это ШКОЛЬНЫЙ курс физики, прости меня Господи за несдержанность…

Rom73

Вот только не надо про школьный курс физики… У меня 90 вертолет хвостом резче крутит чем 50 и дело не в платете Плутон. Насчет гироскопа с функцией регулировки массы - миф на 99 процентов… Угловая скорость поворота хвоста вертолета 250 - 90 класса зависит не от размеров хвоста, а от сил, приложенных к нему товарищ учитель физики… И Господь тут не поможет…
Улыбнуло насчет гироскопа с регулировкой размера/массы… Марку назовите плиз…

Старый_прагматик
Rom73:

Вот только не надо про школьный курс физики… У меня 90 вертолет хвостом резче крутит чем 50 и дело не в платете Плутон. Насчет гироскопа с функцией регулировки массы - миф на 99 процентов… Угловая скорость поворота хвоста вертолета 250 - 90 класса зависит не от размеров хвоста, а от сил, приложенных к нему товарищ учитель физики…

Да, Вы правы, Ньютон мудак…

Rom73

Хорошая отговорка товарищ Учитель… А Вы простите каким местом стыкуете Ньютона и гироскоп ??

Vladlen

гироскоп “чувствует” только ускорение (как и человек) а ускорение(центростремительное) = скорость в квадрате/радиус.
а связь с угловой скоростью не помню. подскажите.

Rom73

А я помню… Ньютон открыл закон всемирного тяготения… И ни слова про угловую скорость, тем более про гироскоп…

Старый_прагматик
Rom73:

Хорошая отговорка товарищ Учитель… А Вы простите каким местом стыкуете Ньютона и гироскоп ??

Для Вас - никаким.

Vladlen:

гироскоп “чувствует” только ускорение (как и человек) а ускорение(центростремительное) = скорость в квадрате/радиус.
а связь с угловой скоростью не помню. подскажите.

Модельный гироскоп “чувствует” только угловую скорость.

Rom73

То Старый Прагматик… А Вы я так понял вообще к гироскопам имеете опосредованное отношение… Думаю что в лучшем случае - лишь в руках держали…

Старый_прагматик
Rom73:

То Старый Прагматик… А Вы я так понял вообще к гироскопам имеете опосредованное отношение… Думаю что в лучшем случае - лишь в руках держали…

Вы, думаете???

Rom73

Блин… я говорю о чуствительности мужчина… не о скорости, ньютоне, и проч… у Вас нет гироскопа однозначно, и не надо сбивать с толку умными словечками плиз…

Если бы Вы его имели, не говорили бы о настройках массы/размера…