Trex-250 или опять я первый начал? :)
Подскажите пож. коллеги рексоводы: третий день пытаюсь победить бабочку у рекса250😈
прочел темы, менял валы, лопости, (сейчас долблюсь с карбоновыми, лопасти новые), бабочка появляется при увеличении оборотов-угла и доходит до 5 мм. продовал стандартно настроить одну лопость и после, по ней настроть другую, но ни фига не выходит: вроди-бы настроил но спустя короткое время гадюка появляется вновь, Может кто встречался с подобным, как победил? А то уже появляется желание верт приложить в ручную а аппу в барахолку:)
И еще у меня не выходят по мануалу длинны тяг, идущих от тарелки АП к цапфам лопастей выходят на 2-2.5 мм меньше указанных, тарелку выравнивал с помощью приблуды трехпалой,
тяги от серв к АП по мануалу. 😵😵😵
пластиковые лопасти практически одинаковые и бабочка на них появляется реже (если тяги одинаковые, и все детали правильные) может проверить основной ротор, демпферы и люфты, у меня бабочки не было без настройки. а длина тяг в мануале вещь примерная. да и 5мм много ли это?
кстати если все перепробовали, проверьте привязана ли бабочка к лопастедержателям, или к лопастям?
длина тяг у меня около 27.5мм
Спасибо за ответ,
Демферы менял, на новые, (кстате подскажите надо ли смазывать межлопостной вал при замене?)
Бабка появляется при увеличении оборотов, на малых ее может не быть. От лопастей практически не зависит что пластик что карбон - появляется, тяги регулировал, помагает но не надолго,
Грешу на подшибники в голове - мелкие, в них еть не большой, но заметный люфт. Может подшибники в держателях лопастей.
Может поменять линки и тяги, в том числе и не регулируемые? Линки при регулировке затрепываются - снял покрутил - надел и так до тошноты😈
Нодо ло тщательно балансировать лопасти пластик и карбон? или можно доверить фирме?
В общем в полном отчаянии - полетов нет, а отпуск проходит:)😈😃😈😂
При длине лопасти 205 мм бабочка величиной 5 мм - ЭТО МНОГО!
Что много я понимаю, потому и вожусь, вопрос в том как ее победить, стандартные методы
особо не помогли, а кардинальные меры - типа замены головы верту пока рановато применять может подсказки из чъего либо личного опыта помогут.☕
Балансировать не пробовали?? У меня лично алайна большой не всегда 0.
Надеялся, что карбоновые лопасти для мелколета у элайна продаются балансированными
(зачем-то на каждой лопасти стоит номер и даже разноцветные стикеры для проверки бабочки - если не ошибся в преднозначении оных- дали) завтра поеду в Пилотаж за приблудой для балансировки млин горелый.
Может один из рычагов в голове ходит, т.к. открутился болт. У меня во всяком случае на 450-м так было. Бабочка то появлялась, то изчезала. Проверив все болты, нашел один открутившийся, который при наборе оборотов морочил мне голову.
Может один из рычагов в голове ходит, т.к. открутился болт.
+1 , скорее всего рычаг открутился от рпмки сераооси(маленькая рамка которая на хаб одета и через которую сервоось проходит)
когда читаю про такие проблемы - думаю а почему у меня их нет? 😈
я летаю и на пластике и на карбоне.
бабки нет или ее не видно.
для рычагов сделал из пинцета спецсъемник.
баллансирую сначала на ноже и весах.
потом скрутив вместе на винтике.
Вчера летал - все просто классно.
😊
а что номер это типа отбалансированы? не знал, у меня пластиковые одни нормальные другие “клеить” пришлось
По винту, они у 250-го все на 1М (по мануалу), инструментально проверить нечем. Глубину тоже не знаю.
Под стопор проточки нет. Я крепил по месту, надев основную шестерню.
Опять, таки, спасибо!
Вал без проточки - это очень правильно! Молодцы Алайны!
Винт М1 - это сильно вряд ли. Может маркировка 1М означает что-то другое, но только не резьбу М1. Думаю, что реально там М1,4 или М1,6. А отчего “инструментально” не проверить? Просто измеряется наружный диаметр винта в резьбовой части и всё.
По поводу расположения стопора на валу хотелось бы всё-таки выяснить до конца. А Вам не сложно просто измерить размер от нижнего конца вала до верхушки стопора + толщину самого стопора? Для этого даже разбирать ничего не придётся, по-моему. Измерьте пожалуйста, а? Я себе хочу на свой Коптер200 вживить этот вал, оттого и интересуюсь.
я предлагал поменять лопасти местами, и если “верхняя” останется верхней, то дело в лопастях, а если нет то причина в другом месте.
я предлагал поменять лопасти местами, и если “верхняя” останется верхней, то дело в лопастях, а если нет то причина в другом месте.
согласен - тоже способ.
Пользуюсь когда ставлю новые лопасти и появляется бабка. 😒
Бабка появляется и пропадает в зависимости от скрорости врашения и углах лопастей
в начале - до 15 - 20% газа-шага ее практически нет далее она появляется и уменьшается
к 50 -55 % далее она проявляется к 70 - 85 % далее смотреть не решился.
Рычаги в голове проерил, некоторые подшибники и линки заменил.
Судя повсему проблема в механике головы.😃
Бабка появляется и пропадает в зависимости от скрорости врашения и углах лопастей
в начале - до 15 - 20% газа-шага ее практически нет далее она появляется и уменьшается
к 50 -55 % далее она проявляется к 70 - 85 % далее смотреть не решился.
Рычаги в голове проерил, некоторые подшибники и линки заменил.
Судя повсему проблема в механике головы.😃
бабку надо смотреть при шаге =0 так ее виднее всего и настраивать там же. лопасти тогда имеют самое горизонтальное положение.
остальное положительные и отрицательные шаги - не совсем верно.
Это мое мнение и опыт. не готов утверждать что он единственный и неповторимый.
Проверил бабку при шаге =0 - ее практически нет лопасти на линии от 0 газа до 80 от одной линии до менее 1 мм.
Ни хрена ни понимаю где дальше рыть. Видемо еще раз роверить рычаги и параллельность
микшеров.
По этому поводу вопросы:
- Подскажите должны ли тяги от тарелки АП до цапф крепления лопастей быть обсолютно одинаковой длинны?
2.Должны ли нижние (верхние) рычаги ОР быть параллельны линии тарелки АП и оси рамки флайбара ?
Логчно, что бабочки не будет при нулевом шаге - профиль лопасти (в большинстве случаев) симметричный и тяги (читайте - нагрузки вертикальной) на них нету. А бабочка под нагрузкой вылазит. Т.ч. такой проверкой вы ничего не проверите, имхо. Я бабочку в висении проверяю. А что уж там на больших шагах делается - одному Б-гу известно…
З.Ы. Проверяйте всё по шагам, начиная от серв. На 250-ом сильно не накосячишь - большинство линков фиксированные.
Кстати, вы линки то местами не перепутали (верхний с нижним)? Одинаковые стоят на каждом уровне?
если смотреть инструкции на тирексы, бабочку устраняют на висении и шаг при этом должен быть 5градусов (висение это наверное основной режим, как точка отсчета) а 0 шаг в полете состояние очень редкое и переходное.
и кстати какую бабочку можно считать приемлимой? в силу грубости регулировок (тяги рекомендуется подстраивать на целый оборот, если следить за надписями на наконечниках)
Повторю свой вопросец, поскольку ответа не получил.
По поводу расположения стопора на валу хотелось бы всё-таки выяснить до конца. А Вам не сложно просто измерить размер от нижнего конца вала до верхушки стопора + толщину самого стопора? Для этого даже разбирать ничего не придётся, по-моему. Измерьте пожалуйста, а? Я себе хочу на свой Коптер200 вживить этот вал, оттого и интересуюсь.
Около 40мм от нижнего края вала, до нижнего края стопора. Точнее не скажу, не разбирая модель.
а чертежей рамы нет у кого ? или хотя бы фото хорошее с размерами