Trex-250 или опять я первый начал? :)
А зачем их менять?? Хорошо поставим вопрос иначе: кто кроме VMM менял подшипники? Я на 500 сначала тоже менял подшипники ОР когда чуть люфтили, потом забил, на мои полеты они особо не влияют и если везде все затянуто пилоту все равно:)
2:konovs на украинском форуме forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10215&st=…
сообщение г-на MAXI442 (если это для Вас интересно)
- Вроде как на 250 ке решается вопрос установкой хвостовой сервы Align DS520 лопастех хвоста длинной 37мм и заменой этих самых подшипников Bearings 681ZZ (Φ1.5xΦ4x2mm), а в автомате перекоса после даже легких крешей возникает люфт в Bearings 681X (Φ1.5xΦ4x1.2mm) берете по паре комплектов и не паритесь, когда люфт создает дискомфорт в управлении просто заменяете комплект: если хвост то 681ZZ-2шт, а если автомат перекоса то 681X-4шт (на перекосе бывает, что только пара подшипников люфтит, а не все 4-е шт) Стоимость комплектов около 5ти долларов может и стоит поискать хорошие подшипники но если идти по легкому пути то можно периодически менять просто на родные align…
да и не забываем что установка карбоновых лопастей реально изменяет управляемость верта в лучшую сторону так, что заметно даже пилоту с небольшим налетом, и даже без установки шестеренки на мотор 16Т.
П.С. было так: упал сильно , верт в хлам, но лопасти карбон целенькие (порвался промежуточный вал) ремонт- меньше 30 ки баков.
А вообще свои методы я писал исключительнро ИМХО. Не верите не надо, убеждать не буду, я раз менял и в конце сезона поменяю еще раз, а НИ КОГО НЕ АГИТИРУЮ.
опять про подшипники.
не могу понять расположение их в главной шестерне. радиальный сверху, там где и так стоит более крупный подшипник, а обгонка внизу, прижата шайбой и вот в этой шайбе на холостом ходу протачивает выемку стопорный винтик. у меня ещё пора испытаний и настройки, а в шайбе уже канава в пять сотых и приходится подкручивать этот болтик.
не лучше ли обгонку вдвинуть вверх, а радиальный поставить вниз? тогда на холостом ходу радиальный хоть и будет выполнять несвойственные ему ф-ии упорного подшипника, но это всяко лучше, чем точить болтиком шайбу. как вы думаете?
А вы о 250 Алайне??? Я может чего то не понимаю, а о каких подшипниках идет речь?

шайба 50 подпирает обгонку 49 и прижимается винтом 51. вот этот винт и прокручивается на холостом ходу по поверхности шайбы. можно конечно затянуть его и просто приклеить к шайбе, но тогда обгонка не нужна по сути.
так вот идея в том, чтобы подшипник 48 переставить вниз, тогда шайба ляжет на внутреннюю обойму и прокручиваться станет намного легче.
Это старая обгонка, сейчас у нас другая
у вас картинка в посте не отображается, или вы и не думали ее выкладывать?
я не вижу отличий. радиальный сверху, обгонку не видно, но надо полагать, что она снизу. точно также как и на приведенной мной схеме.
та же картинка и на хелидиректе, как и используемые детали:
●Bearing 683 x 1(Φ3xΦ7x2mm)
●One-way bearing HF0306 x 1(Φ3xΦ6.5x6mm)
ни упорных, ни дополнительных подшипников я не вижу.
Ничего не прокручивается все нормально, я не знаю что у Вас за недоразумение, но такого еще не от кого тут не слышал. Отсылайте обратно этот бракованный экземпляр.
похоже, вы не поняли вопроса.
если у вас ничего не прокручивается, то и холостого хода нет, так получается?
и чем все-таки конструкция на схеме отличается от той, которая “у вас”?
2:HikeR взял в руки изображенные Вами детали: ролики (целиндрики) детали 49 соприкасаются (скользят) с поверхностью металлического целиндра шестерни 46, а шайба 50 лежит (и прижимется винтом 51 ) на носике обгонки (дет 49) - торец с надписью (так же как она бы лежала на внутренней поверхности подшибника 48, и как лежит шайба 47).
Шайба 50 прижимается винтом 51 к торцу внутренней части дет 49 и вращается и стопорится вместе с ней.
Не прокручивается, а вращается или стопорится вместе в валом ОР.
Отличие между новой и старой конструкцией главной шестерни - в способе крепления обгонки.
Может у Вас бракованный (или не тот размер) шайбы 50 или пластиковой части шестерни?
давайте от обратного. винт 51 вкручен в вал, вращается вместе с ним (иначе открутится и все повылетает). шайба 50 плотно лежит на обгонке 49, которая не менее плотно сидит в самой шестерне. так как шестерня может прокручиваться, то вместе с ней прокручивается и обгонка, а также шайба. крутятся они на валу, в который вкручен винт.
вот и получается, что при неподвижном валу и вращении шестерни шайба 50 вращается относительно винта 51, что приводит к протачиванию канавки в шайбе, либо стачиванию головки винта.
жесткая связка из вала, винта, шайбы и обгонки возможна только в случае, когда корпус обгонки может вращаться внутри шестерни. но обгонки обычно впрессовываются в шестерню (ну или в обойму, которая прикручена к шестерне).
вот фотки самой шестерни в сборе:
picasaweb.google.ru/lh/…/mBAVWyetH1Z8CUWoONid8A?fe…
picasaweb.google.ru/lh/…/Xp31CXmJUo40JTGgsJT2bA?fe…
может действительно “гранаты не той системы”?
не лучше ли обгонку вдвинуть вверх, а радиальный поставить вниз?
отвечаю сам себе. раздобыл стержень диаметром 6.98мм, выдавил подшипники и поменял их местами. теперь обгонка сверху упирается через шайбу в нижний подшипник основного вала и на холостом ходу трется об эту шайбу. вобщем, еще хуже стало.
в итоге конструкция этого узла все больше не нравится, что на оригинале, что на клонах основную нагрузку несет крохотный болтик внутри вала. решение вижу в изготовлении нового удлиненного основного вала с наружной резьбой под обычную гайку M3, а если еще больше удлинить, то можно поставить упорный подшипник типа F3-8M, и снять часть нагрузки с радиальных.
кстати, может такие валы можно просто купить?
Что то не пойму … когда обгонка в зацепе - вся эта свистопляска , включая и вал и винт и шайбу крутится вместе с обгонкой и шестерней в одном направлении, получается что стачиваться особо ничего не должно если все работает верно. Винт крутит по шайбе или по низу обгонки , только когда шестерня стоит на месте а вал крутиться продолжает, тоесть когда обгонка в расцепе - но это относительно недолгое время, если вы не практикуете авторотацию.
Расскажите где я не прав ?
да вобщем-то везде правы.
но даже за “относительно недолгое время” имею проточенную шайбу, причем до авторотации мне еще расти и расти, а холостой ход случается только на земле после отключения движка.
может у меня шайба какая-то более мягкая, или винт более твердый попался, но не хочется думать, что в один прекрасный момент вся эта конструкция развалится в полете из-за копеечного винтика.
да вобщем-то везде правы.
но даже за “относительно недолгое время” имею проточенную шайбу, причем до авторотации мне еще расти и расти, а холостой ход случается только на земле после отключения движка.
может у меня шайба какая-то более мягкая, или винт более твердый попался, но не хочется думать, что в один прекрасный момент вся эта конструкция развалится в полете из-за копеечного винтика.
Как я понял у Вас вертолет не Алайн, Ваша тяга покупать всякую лабуду и пытаться из не делать конфетку кажется очень странной, при том почему то Вы считаете, что то что Вы покупаете это тоже самое что производит Алайн. Вообще я не понимаю что Вы обсуждаете в теме о Трекс 250 - продукцию с непонятных нонеймовских производителей?? Так Вы веткой ошиблись…
P.S. Люди летают больше года и не у кого не было претензий к узлу обгонки, ну разве что ее прокручивало иногда, а Вы тут “умный” и “красивый” пришли и все у Вас не работает и надо дорабатывать и как мы тут без Вас год на вертолетах то летали, даже не представляю.
да вобщем-то везде правы.
но даже за “относительно недолгое время” имею проточенную шайбу, причем до авторотации мне еще расти и расти, а холостой ход случается только на земле после отключения движка.
может у меня шайба какая-то более мягкая, или винт более твердый попался, но не хочется думать, что в один прекрасный момент вся эта конструкция развалится в полете из-за копеечного винтика.
Только что разобрал для интереса - посмотреть, заметил что в последний раз локтайтом приклеил шайбу к винту нечаянно (шайба вместе с винтом ходила по низу обгонки), вобщем не суть , до этого ходила и отдельно - никаких проточек на шайбе, чуть пленка оксидная снята, со стороны обгонки еще и чуть смазана.
Соберите хотя бы узел из оригинальных деталей - оно же копейки стоить будет, сравните результат.
Люди летают больше года и не у кого не было претензий к узлу обгонки, ну разве что ее прокручивало иногда
А вот у меня померли уже 2 обгонки на оригинале. Одна старого образца и одна нового. Обе стали “на ура” прокручиваться в обе стороны.
я как раз об этом и написал
Ваша тяга покупать всякую лабуду и пытаться из не делать конфетку кажется очень странной
Зря вы так. Есть понятие такое - хобби. Одному РТФ интересно купить и сразу в небо, а другому хочется руками что-то сделать. Тут же не обязаловка, а каждый для себя делает, для удовольствия…