Trex-250 или опять я первый начал? :)

HikeR

я не вижу отличий. радиальный сверху, обгонку не видно, но надо полагать, что она снизу. точно также как и на приведенной мной схеме.
та же картинка и на хелидиректе, как и используемые детали:
●Bearing 683 x 1(Φ3xΦ7x2mm)
●One-way bearing HF0306 x 1(Φ3xΦ6.5x6mm)
ни упорных, ни дополнительных подшипников я не вижу.

konovs

Ничего не прокручивается все нормально, я не знаю что у Вас за недоразумение, но такого еще не от кого тут не слышал. Отсылайте обратно этот бракованный экземпляр.

HikeR

похоже, вы не поняли вопроса.
если у вас ничего не прокручивается, то и холостого хода нет, так получается?
и чем все-таки конструкция на схеме отличается от той, которая “у вас”?

VVM

2:HikeR взял в руки изображенные Вами детали: ролики (целиндрики) детали 49 соприкасаются (скользят) с поверхностью металлического целиндра шестерни 46, а шайба 50 лежит (и прижимется винтом 51 ) на носике обгонки (дет 49) - торец с надписью (так же как она бы лежала на внутренней поверхности подшибника 48, и как лежит шайба 47).
Шайба 50 прижимается винтом 51 к торцу внутренней части дет 49 и вращается и стопорится вместе с ней.
Не прокручивается, а вращается или стопорится вместе в валом ОР.
Отличие между новой и старой конструкцией главной шестерни - в способе крепления обгонки.
Может у Вас бракованный (или не тот размер) шайбы 50 или пластиковой части шестерни?

HikeR

давайте от обратного. винт 51 вкручен в вал, вращается вместе с ним (иначе открутится и все повылетает). шайба 50 плотно лежит на обгонке 49, которая не менее плотно сидит в самой шестерне. так как шестерня может прокручиваться, то вместе с ней прокручивается и обгонка, а также шайба. крутятся они на валу, в который вкручен винт.
вот и получается, что при неподвижном валу и вращении шестерни шайба 50 вращается относительно винта 51, что приводит к протачиванию канавки в шайбе, либо стачиванию головки винта.

жесткая связка из вала, винта, шайбы и обгонки возможна только в случае, когда корпус обгонки может вращаться внутри шестерни. но обгонки обычно впрессовываются в шестерню (ну или в обойму, которая прикручена к шестерне).

вот фотки самой шестерни в сборе:
picasaweb.google.ru/lh/…/mBAVWyetH1Z8CUWoONid8A?fe…
picasaweb.google.ru/lh/…/Xp31CXmJUo40JTGgsJT2bA?fe…
может действительно “гранаты не той системы”?

HikeR
HikeR:

не лучше ли обгонку вдвинуть вверх, а радиальный поставить вниз?

отвечаю сам себе. раздобыл стержень диаметром 6.98мм, выдавил подшипники и поменял их местами. теперь обгонка сверху упирается через шайбу в нижний подшипник основного вала и на холостом ходу трется об эту шайбу. вобщем, еще хуже стало.

в итоге конструкция этого узла все больше не нравится, что на оригинале, что на клонах основную нагрузку несет крохотный болтик внутри вала. решение вижу в изготовлении нового удлиненного основного вала с наружной резьбой под обычную гайку M3, а если еще больше удлинить, то можно поставить упорный подшипник типа F3-8M, и снять часть нагрузки с радиальных.

кстати, может такие валы можно просто купить?

DanNsk

Что то не пойму … когда обгонка в зацепе - вся эта свистопляска , включая и вал и винт и шайбу крутится вместе с обгонкой и шестерней в одном направлении, получается что стачиваться особо ничего не должно если все работает верно. Винт крутит по шайбе или по низу обгонки , только когда шестерня стоит на месте а вал крутиться продолжает, тоесть когда обгонка в расцепе - но это относительно недолгое время, если вы не практикуете авторотацию.

Расскажите где я не прав ?

HikeR

да вобщем-то везде правы.
но даже за “относительно недолгое время” имею проточенную шайбу, причем до авторотации мне еще расти и расти, а холостой ход случается только на земле после отключения движка.
может у меня шайба какая-то более мягкая, или винт более твердый попался, но не хочется думать, что в один прекрасный момент вся эта конструкция развалится в полете из-за копеечного винтика.

konovs
HikeR:

да вобщем-то везде правы.
но даже за “относительно недолгое время” имею проточенную шайбу, причем до авторотации мне еще расти и расти, а холостой ход случается только на земле после отключения движка.
может у меня шайба какая-то более мягкая, или винт более твердый попался, но не хочется думать, что в один прекрасный момент вся эта конструкция развалится в полете из-за копеечного винтика.

Как я понял у Вас вертолет не Алайн, Ваша тяга покупать всякую лабуду и пытаться из не делать конфетку кажется очень странной, при том почему то Вы считаете, что то что Вы покупаете это тоже самое что производит Алайн. Вообще я не понимаю что Вы обсуждаете в теме о Трекс 250 - продукцию с непонятных нонеймовских производителей?? Так Вы веткой ошиблись…

P.S. Люди летают больше года и не у кого не было претензий к узлу обгонки, ну разве что ее прокручивало иногда, а Вы тут “умный” и “красивый” пришли и все у Вас не работает и надо дорабатывать и как мы тут без Вас год на вертолетах то летали, даже не представляю.

DanNsk
HikeR:

да вобщем-то везде правы.
но даже за “относительно недолгое время” имею проточенную шайбу, причем до авторотации мне еще расти и расти, а холостой ход случается только на земле после отключения движка.
может у меня шайба какая-то более мягкая, или винт более твердый попался, но не хочется думать, что в один прекрасный момент вся эта конструкция развалится в полете из-за копеечного винтика.

Только что разобрал для интереса - посмотреть, заметил что в последний раз локтайтом приклеил шайбу к винту нечаянно (шайба вместе с винтом ходила по низу обгонки), вобщем не суть , до этого ходила и отдельно - никаких проточек на шайбе, чуть пленка оксидная снята, со стороны обгонки еще и чуть смазана.

Соберите хотя бы узел из оригинальных деталей - оно же копейки стоить будет, сравните результат.

ugh
konovs:

Люди летают больше года и не у кого не было претензий к узлу обгонки, ну разве что ее прокручивало иногда

А вот у меня померли уже 2 обгонки на оригинале. Одна старого образца и одна нового. Обе стали “на ура” прокручиваться в обе стороны.

ugh
konovs:

Ваша тяга покупать всякую лабуду и пытаться из не делать конфетку кажется очень странной

Зря вы так. Есть понятие такое - хобби. Одному РТФ интересно купить и сразу в небо, а другому хочется руками что-то сделать. Тут же не обязаловка, а каждый для себя делает, для удовольствия…

HikeR
DanNsk:

заметил что в последний раз локтайтом приклеил шайбу к винту нечаянно (шайба вместе с винтом ходила по низу обгонки)

согласитесь, площадь соприкосновения внешнего края обгонки на порядок (я знаю, что значит “на порядок”) больше, чем площадь кромки винта и внутренней части шайбы.

DanNsk:

Соберите хотя бы узел из оригинальных деталей - оно же копейки стоить будет, сравните результат.

вы предлагаете найти и поставить оригинальный винтик и шайбу? шайбы на фотографиях с разных сайтов выглядят по-разному, хотя везде имеется логотип align, и какая из них будет более “оригинальная”? а винтики под маркой align тут обычно называют только “говняцкими” и никак иначе, поэтому и пробовать не хочется.

в конструкции имеется косяк, обгонка в таком варианте - чистая фикция. площадь зоны контакта - ~2.6кв.мм., нагрузка - масса вертолета минус лопасти и ротор плюс перегрузки. и оригинальность тут ни причем.

слева новая шайба, справа - через десяток полетов и несчитанных настроечных подлетов:

может кто уже год летает покажет свою шайбочку?

konovs

2 ugh: Полностью согласен, но с одним но … тема обсуждает конкретное изделие, конкретного производителя, вопрос: какое отношение изделие, купленное господином Зайцевым, имеет отношение к продукции Алайна TREX-250?

HikeR
ugh:

Одному РТФ интересно купить и сразу в небо, а другому хочется руками что-то сделать.

надо эту фразу в начало каждой страницы вывесить, дабы глупых вопросов “а зачем” не возникало у некоторых.

konovs, если вы в пылу праведного гнева умудрились не заметить ключевую фразу, то напомню ее:

HikeR:

не лучше ли обгонку вдвинуть вверх, а радиальный поставить вниз?

от вас по этому вопросу пока ничего не поступало, а соплей развели…

ugh
konovs:

Полностью согласен, но с одним но …

Сергей, а если на оригинальный рекс поставить деталь апгрейдную от стороннего производителя, то считаете он уже рексом не будет? Например, от Микрохели и т.п.? Все имеет право на жизнь, если может помочь владельцам вертолета…

DanNsk
HikeR:

согласитесь, площадь соприкосновения внешнего края обгонки на порядок (я знаю, что значит “на порядок”) больше, чем площадь кромки винта и внутренней части шайбы.

вы предлагаете найти и поставить оригинальный винтик и шайбу?

Во первых я уже написал - что склеил их после последней переборки - хотите проверить идею - склейте сами 😉,

а во вторых для того чтобы получить оригинальные винт и шайбу - достаточно купить набор (пару) основных валов в комплекте с которыми идет и винт и шайба и стопорное кольцо впридачу, которые даже если у вас шайба стачиваться начнет - никуда не пропадут.

konovs

2 ugh: как я понял, если я не прав - прошу исправить, данный господин говорил не о тюнинге, а о штатной обгонке, я сначало подумал, что речь именно о ней , пока не залез и не посмотрел на его темы, и не понял, что он купил совершенно другое. Почитав все его посты вопросы отпали сами собой. Так что извините, там созданы темы соответствующие его изделию и мне кажется правильно его участие там, а не выдавать такие перлы тут.

HikeR
DanNsk:

достаточно купить набор (пару) основных валов в комплекте с которыми идет и винт и шайба и стопорное кольцо впридачу

если честно, то я нисколько не сомневаюсь в том, что получу идеальные валы, но пожалуй лучше возьму мешочек запасных шайбочек. буду менять при первом подозрении на стачиваемость и закрою на этом вопрос.
хотя приклеить тоже вариант, надеюсь в саму обгонку не налью лишнего 😉

и все-таки при довольно продуманной конструкции в целом такое слабое место не могу оставить без внимания. сложно представить, что такой вариант является глубоко продуманным и расчитанным.

konovs:

Почитав все его посты вопросы отпали сами собой.

если вы за 15 минут между написанием своих постов успели найти и прочитать все мои посты, то остается только позавидовать вашим возможностям.

konovs:

данный господин говорил не о тюнинге, а о штатной обгонке, я сначало подумал, что речь именно о ней

я вас умоляю, прочитайте еще раз с самого начала и поймите наконец, что про обгонку я вобще-то ничего не говорил. если для вас “обгонка” - это вся конструкция в сборе, то я предпочитаю выражаться более ясно, точно и детально. проблема в контакте винта и шайбы, хотя вам по-моему бестолку что-то объяснять.