Краш на тирекс 450
Как лопасти могли ударить по хвостовой балке, ведь это возможно если они сложены примерно на 5-10 градусов, что кажется невозможным?
Выпрямленные лопасти тоже достают балку - надо только небольшое усилие приложить 😃
Посадка вниз хвостом, или с горизонтальной скоростью - балка задирается (вместе с тушкой), а ротор - обладает приличной инерцией и отклониться не успевает - привет, балка.
fil , мой первый краш был точно таким же 😃 после него закупил балок…но только один раз осилил такой краш повторить 😃
Как рекордсмен по количеству крашей на форуме 😁 скажу - за полгода поменял уже 6 балок - ломаются “на ура” 😃)
За первый месяц обучения я с десяток балок приложил, даже рихтовать их начал.
Очень меня это огорчало, но потом, как с самолетами, приходит момент, и они бьются намного реже, а летать начинаеш намного лучше.
Через это проходят многие.
Как рекордсмен по количеству крашей на форуме 😁 скажу - за полгода поменял уже 6 балок - ломаются “на ура” 😃)
Не хочу предендовать на звание “рекордсмена” но нападал на 450м аж 68 раз(все ходы записаны) так вот явление биения по балке - не только при краше а в полете нефиг делать словить- можете проэксперементировать(особенно на последних минутах полета при почти разряженном акке)- попробуйте сделать затяжную петлю и выйти в нижней точке на макс шагах- результат перегруз ротора и расколбас- как следствие удар по балке и саморазрушение… rcopen.com/forum/f60/topic102643 …пришел к выводу - в воздухе это может быть по двум причинам- не правильная настройка головы и “перегруз” ротора ( на большой скорости на макс шагах при отсутствии адекватной тяги двигла)…
Это как надо голову настроить и собрать чтоб хвост с петли рубануло? 😮 😁
Скорее всего от перегруза лопасти ломаются или машинки невыдерживают нагрузки…
Я уж как 600-й то мучил - такого недобился. Например фронтфлип на полной скорости. Или силовая петля на полной мощности … Или стопии хвостом вперёд со скорости за 150…
Обратите внимание что это я ещё летаю на мягких демпферах межлопастного вала…
Это как надо голову настроить и собрать чтоб хвост с петли рубануло? 😮 😁
Скорее всего от перегруза лопасти ломаются или машинки невыдерживают нагрузки…
Я уж как 600-й то мучил - такого недобился. Например фронтфлип на полной скорости. Или силовая петля на полной мощности … Или стопии хвостом вперёд со скорости за 150…
Обратите внимание что это я ещё летаю на мягких демпферах межлопастного вала…
Я тоже удивлялся- однако факт остается фактом- 450 бъет себя по хвосту запросто… И ни чего такого критичного в голове не собирал и не настраивал… Лопасти ломаются о балку (причем пофиг какие - дерево пластик, карбон ли) Машинки как могут не выдерживать нагрузки- шестерни срезает что ль?..нееет …на 450м у меня 65 МГ стоят… за такое количество крашей поменял всего три машинки (по вине шестеренок после краша- всего у двух)- машинки ни причем… На 600 пока не пробовал 😁 загнать в такие режимы…и мягкие демпферы… А 600 ка при авторатации и жесткой посадке - то же долбит лопастью о балку- два раза видел- тут ни чего удивительного…удиветельно когда в полете от эволюций- повторюсь наблюдалось только у 450го!
А если уменьшить максимальное отклонение сервомашинок, может лопасти не будут задевать хвостовую балку?
Тогда по максимальным шагам верт урежете. а драйва все же хочется 😉 . Это на первое время можно, но и о сверх перегрузках в начале речи и не идет. Там все плавно еще, и аккуратно 😁 .
rcopen.com/forum/f60/topic102643
виноват не заметил ссылку ранее.
А если уменьшить максимальное отклонение сервомашинок, может лопасти не будут задевать хвостовую балку?
для начала и ркомендуют -+9 градусов…поверьте -при 3000 оборотах -очень достаточно. На 450 м- чем больше оборотов -тем стабильней- хотя больше 3000 наверно и не надо-уже опасо… видел как из лопасти новой, стеклопластиковой -штырь балансировочный вылетел на таких оборотах-(тот что внутри по передней кромке)- слава богу ни кому е в глаз… А задевают лопасти о балку только при расколбасе- когда обороты падают, а шаги большие … тогда его начинает так мотылять в воздухе, что там, по моему, лопасти и до канопи достанут 😁…ну и при краше там само собой не удивительно…
Стандартный вариант удара лопастями по балке, когда лопасть ПОВЕРНУЛАСЬ назад в цапфе. Скажем, от контакта с поверхностью, при краше.
Тогда, она без проблемм достаёт до балки. И давить на неё не надо.
Потеря оборотов на максимальных шагах (заметте, не питча - а питча и циклика одновременно! Выход из петли.) - это уменьшение центробежной силы и большое аэродинамическое сопротивление лопасти. Плюс момент от гироскопической прецессии. Всё это и приводит к провороту лопасти в цапфе.
Сильно затяните лопасть в цапфе - и попробуйте достать балку. 😃
…Всё это и приводит к провороту лопасти в цапфе.
Сильно затяните лопасть в цапфе - и попробуйте достать балку. 😃
Очень может быть!!! ☕ не подумал об этом!!! 😃 Надо попробовать!!! Спасибо AlexSr! Всегда приятно читать умные мысли!
а каков смысл поворотного крепления лопастей? по моему самобалансировка в полете, затянув лопасти будьте готовы к вибрации при эксперименте.
семен семеныч - а НЕ затянув лопасти, на авторотации с фигурами будте готовы к тому, что они у Вас сложатся. 100% !
а каков смысл поворотного крепления лопастей? по моему самобалансировка в полете, затянув лопасти будьте готовы к вибрации при эксперименте.
Очевидно на 450 размере надо сделать так- раскрутил ротор - остановил- затянул- полетел… На 600м- лопасти тяжелые и при раскрутке если немного криво - они сами выравняются- так что можно затянуть от души (разумно- а то и не отсамобалансируются 😃 )…
Очевидно на 450 размере надо сделать так- раскрутил ротор - остановил- затянул- полетел…
На 450-м лопасти у меня затянуты так, чтобы можно было с небольшим усилием их сложить руками. При раскрутке ротора на взлёте верт немного колбасит до определённых оборотов, потом вибрация проходит, т.е. лопасти занимают своё полётное положение. Такой затяжки хватает и на авторотацию и на то, чтобы при вынужденной посадке на авторотации лопасти после приземления малость сложились, а не побились. Ещё раз повторю, что 2 раза сажал 450-го на авторотации и в обоих случаях с лопастями ничего не случилось, при посадке(второй довольно жёсткой) лопасти немного складывались и не бились.
На 450-м лопасти у меня затянуты так, чтобы можно было с небольшим усилием их сложить руками. При раскрутке ротора на взлёте верт немного колбасит до определённых оборотов, потом вибрация проходит, т.е. лопасти занимают своё полётное положение. Такой затяжки хватает и на авторотацию и на то, чтобы при вынужденной посадке на авторотации лопасти после приземления малость сложились, а не побились. Ещё раз повторю, что 2 раза сажал 450-го на авторотации и в обоих случаях с лопастями ничего не случилось, при посадке(второй довольно жёсткой) лопасти немного складывались и не бились.
Да бог с ней с авторатацией, жесткими посадками и крашами…Главное чтоб в воздухе не бил себя лопастями и не падал раненной птицей, что было лично у меня 3 раза - и что очень обидно наблюдать…и у меня тоже в цапфах от небольшого усилия проворачиваются… вот и думаю затянуть да просто проверить- загнав в такой же режим - ударит аль нет…
Т.е. уже сами в птичку целиться хотите 😁 . А это хорошая мысль(подзатянуть после балансировки), только мой рег и их может провернуть при старте(самом плавном) 😃 .
о затяжке : www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1427.0
про порядок сил действующих на лопасть и много интересного : rcopen.com/forum/f19/topic70404
о затяжке : www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1427.0
Версия еще не проверена до конца на реальном подллете - взлетать в центре комнаты я не хочу, а до улицы доберусь тока в субботу (если погода не обломает)… так что - не факт пока… 😃