Краш на тирекс 450

AlexSr

семен семеныч - а НЕ затянув лопасти, на авторотации с фигурами будте готовы к тому, что они у Вас сложатся. 100% !

DVD
Vladlen:

а каков смысл поворотного крепления лопастей? по моему самобалансировка в полете, затянув лопасти будьте готовы к вибрации при эксперименте.

Очевидно на 450 размере надо сделать так- раскрутил ротор - остановил- затянул- полетел… На 600м- лопасти тяжелые и при раскрутке если немного криво - они сами выравняются- так что можно затянуть от души (разумно- а то и не отсамобалансируются 😃 )…

FRUKT
DVD:

Очевидно на 450 размере надо сделать так- раскрутил ротор - остановил- затянул- полетел…

На 450-м лопасти у меня затянуты так, чтобы можно было с небольшим усилием их сложить руками. При раскрутке ротора на взлёте верт немного колбасит до определённых оборотов, потом вибрация проходит, т.е. лопасти занимают своё полётное положение. Такой затяжки хватает и на авторотацию и на то, чтобы при вынужденной посадке на авторотации лопасти после приземления малость сложились, а не побились. Ещё раз повторю, что 2 раза сажал 450-го на авторотации и в обоих случаях с лопастями ничего не случилось, при посадке(второй довольно жёсткой) лопасти немного складывались и не бились.

DVD
FRUKT:

На 450-м лопасти у меня затянуты так, чтобы можно было с небольшим усилием их сложить руками. При раскрутке ротора на взлёте верт немного колбасит до определённых оборотов, потом вибрация проходит, т.е. лопасти занимают своё полётное положение. Такой затяжки хватает и на авторотацию и на то, чтобы при вынужденной посадке на авторотации лопасти после приземления малость сложились, а не побились. Ещё раз повторю, что 2 раза сажал 450-го на авторотации и в обоих случаях с лопастями ничего не случилось, при посадке(второй довольно жёсткой) лопасти немного складывались и не бились.

Да бог с ней с авторатацией, жесткими посадками и крашами…Главное чтоб в воздухе не бил себя лопастями и не падал раненной птицей, что было лично у меня 3 раза - и что очень обидно наблюдать…и у меня тоже в цапфах от небольшого усилия проворачиваются… вот и думаю затянуть да просто проверить- загнав в такой же режим - ударит аль нет…

ilia77

Т.е. уже сами в птичку целиться хотите 😁 . А это хорошая мысль(подзатянуть после балансировки), только мой рег и их может провернуть при старте(самом плавном) 😃 .

McMaxicus
Vladlen:

Версия еще не проверена до конца на реальном подллете - взлетать в центре комнаты я не хочу, а до улицы доберусь тока в субботу (если погода не обломает)… так что - не факт пока… 😃

dmitryu
DVD:

Очень может быть!!! не подумал об этом!!! 😃 Надо попробовать!!! Спасибо AlexSr! Всегда приятно читать умные мысли!

Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть 😒

Vladlen
dmitryu:

Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть 😒

вообще одно дело в полете и совсем другое в чемодане, в чемодане легко достает. а вот что происходит в полете и может ли лопасть сложиться? если может то при каких условиях? центробежная сила этому не способствует. а если силы нет, нет и вращения, нечем и ударить.

dmitryu

а если силы нет, нет и вращения, нечем и ударить.

+1

Если лопасть повернулась в держателе, ударившись о землю - у неё энергии не хватит такую вмятину на балке сделать.
Да и не достанет она туда (смотрю на фотку), повернувшись в держателе.

DVD
dmitryu:

Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть 😒

достает нефиг делать… именно в сложенном состояниии…Для меня загадка- как это в полете при достаточно большой центробежной силе - ее в цапфе так проворачивает- это одно условие поподания по балке лопастью- разворот в цапфе… точно… Причем расколбас вертолета перед саморазрушением всегда присутствовал…- очевидно так и есть…только не понятно как это может быть…

AlexSr

Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!

2: DVD

В том и дело, что возможно такое только при определённом стечении обстоятельств. Иначе - какие пирофлипы?

DVD
AlexSr:

Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!

+1
Вот и я голову ломал как?Думал типа - раскрученный ротор с относительно хорошим гироскопическим моментом, с неправильно настроенными циклическими шагами при резкой дачи по шагам и тангажу- (во всех тре моих случаях присутствовало такое сочетание)-- где то что то перекашивает… теперь для меня очевидно - причина одна- только разворот лопасти в цапфе!!! только в таком положении она как раз в аккурат входит в место вмятины на балке- причем вмятины у меня были не от одной а от двух лопастей!!! (вторая вмятина заметно слабее, но там же чуть выши или ниже)- те разворачивает обе лопасти!!! Вот только не до конца догоняю, как это можно так их развернуть, при такой скорости вращения…очевидно лобовое сопротивление , гироскопический момент и слабость усилия на валу в совокупности …

Vladlen

в полете лопасть может не разворачивать, а гнуть и вместе с межлопасным валом.

вот балка после падения, стояла вверх ногами, крашенным концом вперед (погнута точно не в воздухе и одна лопасть в щепки):

DVD
Vladlen:

в полете лопасть может не разворачивать, а гнуть и вместе с межлопасным валом.

Это как так загнуть вместе с валом? Мало вероятно…точно либо вал загнуть надо(у меня вообще- за все, почти 70 крашей, только один или два вала межлопастных загнулось…или вы про основной?), либо лопасть сломать… Вот как у меня било в полете- под таким углом можно долбануть только при равернутой лопасти в цапфе…

Vladlen

остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.

лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.

DVD
Vladlen:

остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.

лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.

Да видеозапись бы помогла…особенно скоростная, да крупным планом, да в HD…
До балки лопасть, может и достает… деревянная…а вот чтоб такой угол создать, что на балке виден!!! Если ровно в цапфе - дерево не согнется- не под каким соусом, однозначно 😃 не говоря про карбон…

AlexSr

Коллеги, ну что тут спорить!

Если бы лопасть доставала до балки от “прогиба”, то на 100% она СНАЧАЛА бы била самым своим КОНЧИКОМ по ВЕРХУ балки. Никак не иначе.
А удар, практически в 99% случаев идёт в область хвостового оперения, посмотрите на угол! отпечатка от лопасти. Её (лопасть) надо в ДУГУ под 60 градусов согнуть 😂 , что бы она так могла достать балку!

А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.

Поищите старую тему в этом разделе - про “защита хвостовой балки”. Там от этого даже “лекарство” есть! 😲

DVD
AlexSr:

Коллеги, ну что тут спорить!
А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.

Так и есть! корочи тянуть в цапфе до ощутимого усилия, после предварительной раскрутки -самобалансировки… ну не ставить же рядом вторую балку отбойник 😁

AlexSr

Не балку, а карбоновый прут. И не рядом - а от хвостового киля (сверху балки), на край горизонтального киля (сверху), закрыв им балку.
Образуется такой угол встречи лопасти с прутком, при котором минимум в 50% ваша лопать уйдет вверх без заметных повреждений!

Не поленитесь - поищите тему. Там были фото.