Краш на тирекс 450
Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!
2: DVD
В том и дело, что возможно такое только при определённом стечении обстоятельств. Иначе - какие пирофлипы?
Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!
+1
Вот и я голову ломал как?Думал типа - раскрученный ротор с относительно хорошим гироскопическим моментом, с неправильно настроенными циклическими шагами при резкой дачи по шагам и тангажу- (во всех тре моих случаях присутствовало такое сочетание)-- где то что то перекашивает… теперь для меня очевидно - причина одна- только разворот лопасти в цапфе!!! только в таком положении она как раз в аккурат входит в место вмятины на балке- причем вмятины у меня были не от одной а от двух лопастей!!! (вторая вмятина заметно слабее, но там же чуть выши или ниже)- те разворачивает обе лопасти!!! Вот только не до конца догоняю, как это можно так их развернуть, при такой скорости вращения…очевидно лобовое сопротивление , гироскопический момент и слабость усилия на валу в совокупности …
в полете лопасть может не разворачивать, а гнуть и вместе с межлопасным валом.
Это как так загнуть вместе с валом? Мало вероятно…точно либо вал загнуть надо(у меня вообще- за все, почти 70 крашей, только один или два вала межлопастных загнулось…или вы про основной?), либо лопасть сломать… Вот как у меня било в полете- под таким углом можно долбануть только при равернутой лопасти в цапфе…
остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.
лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.
остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.
лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.
Да видеозапись бы помогла…особенно скоростная, да крупным планом, да в HD… ☕
До балки лопасть, может и достает… деревянная…а вот чтоб такой угол создать, что на балке виден!!! Если ровно в цапфе - дерево не согнется- не под каким соусом, однозначно 😃 не говоря про карбон…
Коллеги, ну что тут спорить!
Если бы лопасть доставала до балки от “прогиба”, то на 100% она СНАЧАЛА бы била самым своим КОНЧИКОМ по ВЕРХУ балки. Никак не иначе.
А удар, практически в 99% случаев идёт в область хвостового оперения, посмотрите на угол! отпечатка от лопасти. Её (лопасть) надо в ДУГУ под 60 градусов согнуть 😂 , что бы она так могла достать балку!
А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.
Поищите старую тему в этом разделе - про “защита хвостовой балки”. Там от этого даже “лекарство” есть! 😲
Коллеги, ну что тут спорить!
А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.
Так и есть! корочи тянуть в цапфе до ощутимого усилия, после предварительной раскрутки -самобалансировки… ну не ставить же рядом вторую балку отбойник 😁
Не балку, а карбоновый прут. И не рядом - а от хвостового киля (сверху балки), на край горизонтального киля (сверху), закрыв им балку.
Образуется такой угол встречи лопасти с прутком, при котором минимум в 50% ваша лопать уйдет вверх без заметных повреждений!
Не поленитесь - поищите тему. Там были фото.
Ничего не помогло - ни затяжка лопастей, ни защита на балке.
Лопасти - остались целые, но больше я на них не летаю - они хоть на 90 градусов согнуться могут 😃
Ничего не помогло - ни затяжка лопастей…
Это при краше было? На месте падения лопасти в цапфах стояли прямо (как на фото) или развернули потом ?
Вот этого уже не помню. Но после удара - наверняка сложилась хоть одна.
Спор - аПсолютно бесполезный!
Фотку с “согнутой в дугу” лопастью доставшей балку в студию!
Гните хоть руками, хоть ногами - без разницы…
И на этом - закончим. 😁
😂
Ну всё! Здаюсь! Против “пластилиновых” лопостей - наука бессильна 😅
😂
Ну всё! Здаюсь! Против “пластилиновых” лопостей - наука бессильна 😅
😁 😁 😁 это лопасти вообще уникальные- на них учится просто супир- ну не ломаются и все… их можно под 90 градусов загнуть и кронштейн для настенной полочки сделать 😁 … конечно карбоон так не загнешь и дерево…
Думаете, фотки нету? 😒
Фтопку такие лопасти! Купите нормальные и тема закроется навсегда, что от таких “резинок в форме лопастей” можно ещё ожидать?..а можно-срезание носа капота при переходе в инверт, ждём фото последствий перехода в инверт 😁 😁 😁
Фтопку такие лопасти! Купите нормальные и тема закроется навсегда, что от таких “резинок в форме лопастей” можно ещё ожидать?..а можно-срезание носа капота при переходе в инверт, ждём фото последствий перехода в инверт 😁 😁 😁
реальных вертолетов с жесткими лопостями пока нет, есть в работе у сикорского и камова. и нужна ли жесткостьт при реальной центробежной силе, не лопасть так валы погнет
(например у нормального велосипеда сначала ломается вилка, потом рама при опасных нагрузках, а в старых машинах сначала “ломался” человек а потом кузов) лопасти как резина для разных условий должны быть разные.
реальных вертолетов с жесткими лопостями пока нет, есть в работе у сикорского и камова. и нужна ли жесткостьт при реальной центробежной силе, не лопасть так валы погнет
… лопасти как резина для разных условий должны быть разные.
Мы сейчас опять говорим про теорию или про реальные полёты на МОДЕЛЯХ вертолётов? Если реального Сикорского или Камова у кого-то хватит смелости перевернуть в инверт, то он скорее всего тут же сам себе отрубит хвост как раз из-за “мягкости лопастей” реальных вертолётов. Все лопасти для моделей тоже имеют некоторую упругость, даже 60-ти сантиметровый углепластиковые Maniak и те прогибаются, но не настолько же чтобы изобразить дугу под нагрузкой. “Резиновые” лопасти, как на фотке выше, может и подойдут для висения и неспешных полётов блинчиком, но как только начнётся более-менее агрессивный пилотаж или полёты в инверте, хвостовая балка сразу перейдёт в разряд постоянных расходников, а оно надо, в чём смысл таких “неубиваемых” лопастей отрубающих хвост своей же тушке под нагрузкой?