Краш на тирекс 450
в полете лопасть может не разворачивать, а гнуть и вместе с межлопасным валом.
Это как так загнуть вместе с валом? Мало вероятно…точно либо вал загнуть надо(у меня вообще- за все, почти 70 крашей, только один или два вала межлопастных загнулось…или вы про основной?), либо лопасть сломать… Вот как у меня било в полете- под таким углом можно долбануть только при равернутой лопасти в цапфе…
остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.
лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.
остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.
лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.
Да видеозапись бы помогла…особенно скоростная, да крупным планом, да в HD… ☕
До балки лопасть, может и достает… деревянная…а вот чтоб такой угол создать, что на балке виден!!! Если ровно в цапфе - дерево не согнется- не под каким соусом, однозначно 😃 не говоря про карбон…
Коллеги, ну что тут спорить!
Если бы лопасть доставала до балки от “прогиба”, то на 100% она СНАЧАЛА бы била самым своим КОНЧИКОМ по ВЕРХУ балки. Никак не иначе.
А удар, практически в 99% случаев идёт в область хвостового оперения, посмотрите на угол! отпечатка от лопасти. Её (лопасть) надо в ДУГУ под 60 градусов согнуть 😂 , что бы она так могла достать балку!
А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.
Поищите старую тему в этом разделе - про “защита хвостовой балки”. Там от этого даже “лекарство” есть! 😲
Коллеги, ну что тут спорить!
А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.
Так и есть! корочи тянуть в цапфе до ощутимого усилия, после предварительной раскрутки -самобалансировки… ну не ставить же рядом вторую балку отбойник 😁
Не балку, а карбоновый прут. И не рядом - а от хвостового киля (сверху балки), на край горизонтального киля (сверху), закрыв им балку.
Образуется такой угол встречи лопасти с прутком, при котором минимум в 50% ваша лопать уйдет вверх без заметных повреждений!
Не поленитесь - поищите тему. Там были фото.
Ничего не помогло - ни затяжка лопастей, ни защита на балке.
Лопасти - остались целые, но больше я на них не летаю - они хоть на 90 градусов согнуться могут 😃
Ничего не помогло - ни затяжка лопастей…
Это при краше было? На месте падения лопасти в цапфах стояли прямо (как на фото) или развернули потом ?
Вот этого уже не помню. Но после удара - наверняка сложилась хоть одна.
Спор - аПсолютно бесполезный!
Фотку с “согнутой в дугу” лопастью доставшей балку в студию!
Гните хоть руками, хоть ногами - без разницы…
И на этом - закончим. 😁
😂
Ну всё! Здаюсь! Против “пластилиновых” лопостей - наука бессильна 😅
😂
Ну всё! Здаюсь! Против “пластилиновых” лопостей - наука бессильна 😅
😁 😁 😁 это лопасти вообще уникальные- на них учится просто супир- ну не ломаются и все… их можно под 90 градусов загнуть и кронштейн для настенной полочки сделать 😁 … конечно карбоон так не загнешь и дерево…
Думаете, фотки нету? 😒
Фтопку такие лопасти! Купите нормальные и тема закроется навсегда, что от таких “резинок в форме лопастей” можно ещё ожидать?..а можно-срезание носа капота при переходе в инверт, ждём фото последствий перехода в инверт 😁 😁 😁
Фтопку такие лопасти! Купите нормальные и тема закроется навсегда, что от таких “резинок в форме лопастей” можно ещё ожидать?..а можно-срезание носа капота при переходе в инверт, ждём фото последствий перехода в инверт 😁 😁 😁
реальных вертолетов с жесткими лопостями пока нет, есть в работе у сикорского и камова. и нужна ли жесткостьт при реальной центробежной силе, не лопасть так валы погнет
(например у нормального велосипеда сначала ломается вилка, потом рама при опасных нагрузках, а в старых машинах сначала “ломался” человек а потом кузов) лопасти как резина для разных условий должны быть разные.
реальных вертолетов с жесткими лопостями пока нет, есть в работе у сикорского и камова. и нужна ли жесткостьт при реальной центробежной силе, не лопасть так валы погнет
… лопасти как резина для разных условий должны быть разные.
Мы сейчас опять говорим про теорию или про реальные полёты на МОДЕЛЯХ вертолётов? Если реального Сикорского или Камова у кого-то хватит смелости перевернуть в инверт, то он скорее всего тут же сам себе отрубит хвост как раз из-за “мягкости лопастей” реальных вертолётов. Все лопасти для моделей тоже имеют некоторую упругость, даже 60-ти сантиметровый углепластиковые Maniak и те прогибаются, но не настолько же чтобы изобразить дугу под нагрузкой. “Резиновые” лопасти, как на фотке выше, может и подойдут для висения и неспешных полётов блинчиком, но как только начнётся более-менее агрессивный пилотаж или полёты в инверте, хвостовая балка сразу перейдёт в разряд постоянных расходников, а оно надо, в чём смысл таких “неубиваемых” лопастей отрубающих хвост своей же тушке под нагрузкой?
Нее… лично у меня то заморочка была о том как "нормальные лопасти " умудряются по балке бить в полете- краши не интересны- там ударные нагрузки такие - что не мудрено… а что на фото - там и цапфы пластик, и лопасти, и условие возникновения- краш…там все условно- резиновое получается в этих обстояятельствах… А то, что у настоящих лопасти гибкие - ну так по тому они толком и пилотажи не крутят + гироскопический эффект на таких радиусах - мама не горюй… бог с ними с большими - там все не то, кроме основ аэродинамики конечно…
Мне интересно неужели нагрузки на такую лопасть размера 450 - в воздухе таковы- что может долбануть по балке? все таки, разворот в цапфе- мне более всего приятен в понимании…только вот само условие разворота в цапфе в условиях больших центробежных сил - не понятно…
Мне интересно неужели нагрузки на такую лопасть размера 450 - в воздухе таковы- что может долбануть по балке? все таки, разворот в цапфе- мне более всего приятен в понимании…только вот само условие разворота в цапфе в условиях больших центробежных сил - не понятно…
Хороший вопрос 😁 В реале ни разу не получал лопастью по балке 450-го, хотя до жёсткого 3D пилотажа мне ещё далеко, но бывали случаи, когда я заруливался на петлях или инверте и приходилось вытаскивать верт ну очень активно гоняя стики, нагрузки в эти неприятные моменты были скорее всего большими, но я летаю на карбоновых лопастях и полностью “металлическом ОР” поэтому никаких проблем с доставанием балки 3тьфу не было. Чисто теоретически запредельный разворот лопасти вместе с цапфой должен срезать шестерни в сервах АП, чтобы влететь в балку при раскрученном роторе, по другому не знаю, как этого можно достичь 😃 Про краши не говорим, при жёстких посадках со складыванием лопастей по балке ими конечно можно ударить, но в этом варианте скорее всего сама балка сломается в месте крепления к раме, такие случаи у меня были и всегда ломалась балка, лопасти по ней не попадали ни разу, даже тогда, когда они улетали метров на 10-15 от разбившегося вертолёта 😒
для начала и ркомендуют -+9 градусов…поверьте -при 3000 оборотах -очень достаточно. На 450 м- чем больше оборотов -тем стабильней- хотя больше 3000 наверно и не надо-уже опасо… видел как из лопасти новой, стеклопластиковой -штырь балансировочный вылетел на таких оборотах-(тот что внутри по передней кромке)- слава богу ни кому е в глаз… А задевают лопасти о балку только при расколбасе- когда обороты падают, а шаги большие … тогда его начинает так мотылять в воздухе, что там, по моему, лопасти и до канопи достанут 😁…ну и при краше там само собой не удивительно…
А как определить число оборотов?
Каково максимальное число оборотов стокового мотора рекса 450V2 при настройке “по умолчанию” и при каких оборотах верт начинает отрываться от земли(при настройки углов лопастей в соответствии с инструкцией)