Краш на тирекс 450
Т.е. уже сами в птичку целиться хотите 😁 . А это хорошая мысль(подзатянуть после балансировки), только мой рег и их может провернуть при старте(самом плавном) 😃 .
о затяжке : www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1427.0
про порядок сил действующих на лопасть и много интересного : rcopen.com/forum/f19/topic70404
о затяжке : www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1427.0
Версия еще не проверена до конца на реальном подллете - взлетать в центре комнаты я не хочу, а до улицы доберусь тока в субботу (если погода не обломает)… так что - не факт пока… 😃
Очень может быть!!! ☕ не подумал об этом!!! 😃 Надо попробовать!!! Спасибо AlexSr! Всегда приятно читать умные мысли!
Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть 😒
Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть 😒
вообще одно дело в полете и совсем другое в чемодане, в чемодане легко достает. а вот что происходит в полете и может ли лопасть сложиться? если может то при каких условиях? центробежная сила этому не способствует. а если силы нет, нет и вращения, нечем и ударить.
а если силы нет, нет и вращения, нечем и ударить.
+1
Если лопасть повернулась в держателе, ударившись о землю - у неё энергии не хватит такую вмятину на балке сделать.
Да и не достанет она туда (смотрю на фотку), повернувшись в держателе.
Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть 😒
достает нефиг делать… именно в сложенном состояниии…Для меня загадка- как это в полете при достаточно большой центробежной силе - ее в цапфе так проворачивает- это одно условие поподания по балке лопастью- разворот в цапфе… точно… Причем расколбас вертолета перед саморазрушением всегда присутствовал…- очевидно так и есть…только не понятно как это может быть…
Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!
2: DVD
В том и дело, что возможно такое только при определённом стечении обстоятельств. Иначе - какие пирофлипы?
Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!
+1
Вот и я голову ломал как?Думал типа - раскрученный ротор с относительно хорошим гироскопическим моментом, с неправильно настроенными циклическими шагами при резкой дачи по шагам и тангажу- (во всех тре моих случаях присутствовало такое сочетание)-- где то что то перекашивает… теперь для меня очевидно - причина одна- только разворот лопасти в цапфе!!! только в таком положении она как раз в аккурат входит в место вмятины на балке- причем вмятины у меня были не от одной а от двух лопастей!!! (вторая вмятина заметно слабее, но там же чуть выши или ниже)- те разворачивает обе лопасти!!! Вот только не до конца догоняю, как это можно так их развернуть, при такой скорости вращения…очевидно лобовое сопротивление , гироскопический момент и слабость усилия на валу в совокупности …
в полете лопасть может не разворачивать, а гнуть и вместе с межлопасным валом.
Это как так загнуть вместе с валом? Мало вероятно…точно либо вал загнуть надо(у меня вообще- за все, почти 70 крашей, только один или два вала межлопастных загнулось…или вы про основной?), либо лопасть сломать… Вот как у меня било в полете- под таким углом можно долбануть только при равернутой лопасти в цапфе…
остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.
лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.
остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.
лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.
Да видеозапись бы помогла…особенно скоростная, да крупным планом, да в HD… ☕
До балки лопасть, может и достает… деревянная…а вот чтоб такой угол создать, что на балке виден!!! Если ровно в цапфе - дерево не согнется- не под каким соусом, однозначно 😃 не говоря про карбон…
Коллеги, ну что тут спорить!
Если бы лопасть доставала до балки от “прогиба”, то на 100% она СНАЧАЛА бы била самым своим КОНЧИКОМ по ВЕРХУ балки. Никак не иначе.
А удар, практически в 99% случаев идёт в область хвостового оперения, посмотрите на угол! отпечатка от лопасти. Её (лопасть) надо в ДУГУ под 60 градусов согнуть 😂 , что бы она так могла достать балку!
А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.
Поищите старую тему в этом разделе - про “защита хвостовой балки”. Там от этого даже “лекарство” есть! 😲
Коллеги, ну что тут спорить!
А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.
Так и есть! корочи тянуть в цапфе до ощутимого усилия, после предварительной раскрутки -самобалансировки… ну не ставить же рядом вторую балку отбойник 😁
Не балку, а карбоновый прут. И не рядом - а от хвостового киля (сверху балки), на край горизонтального киля (сверху), закрыв им балку.
Образуется такой угол встречи лопасти с прутком, при котором минимум в 50% ваша лопать уйдет вверх без заметных повреждений!
Не поленитесь - поищите тему. Там были фото.
Ничего не помогло - ни затяжка лопастей, ни защита на балке.
Лопасти - остались целые, но больше я на них не летаю - они хоть на 90 градусов согнуться могут 😃
Ничего не помогло - ни затяжка лопастей…
Это при краше было? На месте падения лопасти в цапфах стояли прямо (как на фото) или развернули потом ?
Вот этого уже не помню. Но после удара - наверняка сложилась хоть одна.