Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.

AlexSr

К точности прямого отношения не имеет, но раз затронули эту тему - позволю себе высказатся.
По поводу кривых “кривых” и углов при авторотации.

Вот ведь какая вещь, ни кто не учится ездить на автомобиле с рулевым управлением поворачивающим колёса на 50% от возможного.
И педаль газа, тормоза и сцепления (если есть) - работают на 100%. Почему?
Потому, что любая учёба - это выработка навыка, привычки! Так зачем привыкать к различной реакции вертолёта, в разных условиях (айдл, авторотация …) ?
Это (ИМХО) - скорее вредно, чем полезно.
А вот привыкнув к одинаковому поведению, можно как RC-Flyer, не ориентироваться на угломер - а настраивать по ощущениям. Так - как хочется, что бы верт летал, а не по абстрактным углам. Тогда уже точность этих углов становиться вторичной.

vitkor

…К точности прямого отношения не имеет, но раз затронули эту тему - позволю себе высказатся……

Дык, на самом деле оба варианта правильные. Просто кому как удобней. Заглянул в мануалы на Caliber 5 и Vibe 50 в части установки углов для автротации. У JR рекомендовано все устанавливать от -11 до +11 и все, а на Caliber 5 указано от -5 до +12.
Оба варианта от производителей, только разных.

RC-Flyer

Кстати, 600-й я настраивал исключительно по угломеру. Проверял ходы машинок левелером - ничего подстраивать не пришлось, поскольку хорошие (и большие) цифровые машинки имели ОЧЕНЬ одинаковые параметры по конечным точкам и линейности хода. В полете ничего подстраивать не пришлось, по моему даже не триммировал. И так отлично летает, верт симметричный, нареканий нет. Лопасти - CY Radix.
С 450-м та же технология не проходит. Микромашинки обладают гораздо бОльшим разбросом, люфты имеют бОльший процент по отношению к размерам, лопасти имеют бОльшую относительную кривизну. Поэтому и выработалась практика настраивать 450-й больше по ощущениям, нежели по углам.
По поводу авторотации - наверное это больше личные предпочтения. Мне легче летать в одном и том же режиме, не надо соображать, какой угол лопасти при каком отклонении стика. Просто если мотор встал внезапно, в самом неудобном положении, в 5 метрах от земли, заморачиваться с переключением в режим авторотации некогда и не зачем. Сажать надо как есть. А есть в это время айдл с его ±11. А такое, увы, случается, как ни следи за техникой. У меня несколько раз просто топливо заканчивалось. Пару раз сам промухал, а теперь иногда специально так вылетываю- после окончания таймера делаю авторотации на остатках топлива. Иногда оно умудряется закончиться когда только поднимаешься вверх в самый непредсказуемый момент. Вносит разнообразие в процесс отработки авторотации 😃

AlexSr
vitkor:

…Оба варианта от производителей, только разных.

Так дело вот в чём - производители производят, а летают - пилоты! 😁
А рекомендации производитель даёт для “ориентира”. Рассматривать их как реальную “инструкцию к действиям” не стоит серьёзно.

А с авторотацией вопрос простой - рано или поздно захочется делать фигуры на авторотации … и переучиваться?
Или, как правильно заметил RC-Flyer - когда глохнет двигатель в нескольких метрах над землёй времени то нет. Счёт да же не на секунды, а на их десятые. А одинаковые углы - это универсальность, в любой ситуации реакции такие, как ожидаешь. В критических ситуациях, как правило, реально НЕ думаешь куда и как рулить и что делать, всё происходит как бы само-собой. На уровне рефлексов. Вот потому - они (рефлексы) и должны быть “универсальные”.

AlexN

Убедительно излагаете про универсальные углы!
Пошел перенастраивать аппаратуру 😃

vitkor

To AlexSr
…Так дело вот в чём - производители производят, а летают - пилоты!..
Я как бы не ратую за то, что углы на авторотации должны быть -5 + 11 или -11 +11. Я ратую за то, как удобно конкретному пилоту. Когда человек чувствует себя сухо и комфортно, то он лучше будет летать. Я, например, настраиваю кривые угла очень под себя, т.е они у меня далеко не прямые. Мне так удобно. Пальцы короткие, а летаю щипком. Вот и настроил чтобы не делать больших перемещений. Но я не говорю, что так лучше в общем, я говорю, что так лучше для меня. Того же мнения, как я понял придерживается и уважаемый RC-Flyer. Единственно правильного походу не существует.
В случае критической ситуации (непредвиденная авторотация с недостатком времени), я предпочитаю вообще никуда не переключаться, а действовать как есть.
Что то мы уже от темы отдалились совсем. Пора наверное заканчивать. 😁

AlexSr

Да нет, почему? Это как раз имеет непосредственное отношение к теме, по скольку обьясняет: Какие настройки, с какой точностью и главное - почему так!

Моя основная мысль не в конкретных значениях углов, а в их одинаковости. К стати, именно по этому и использут всякие настроечные приспособы - добится одинаковости! А так, ведь то же можно привыкнуть, что верт при даче шага куда то уводит. Можно же это компенсировать руками, правильно?
Но - желательно что бы не уводило! Вот тут и нужна: точность(одинаковость) в углах на всём диапазоне хода тарелки.

А конкретные значения макимальных углов - это приблизительно так же, как экспоненты и дуал-рейты. Кому то нужны, кому то нет. И всем - по разному.

Vladlen

“компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо.”

а как это сделать (завесить)? наклонив тарелку вправо? или как то еще?

Vladlen

«Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается» что это значит? Если 1) что правильно настроенный вертолет в настройке не нуждается, то с этим трудно не согласиться.

Или 2) настроенный по угломеру и «уровню тарелки» вертолет не требует подстроек в полете?

Триммирование это процесс настройки или нет?

RC-Flyer
Vladlen:

“компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо.”
а как это сделать (завесить)? наклонив тарелку вправо? или как то еще?

Когда модель стоит на земле перед взлётом, ротор параллелен земле(в идеальном случае, про кривые площадки умолчим). При взлете будет происходить сползание влево(если смотреть со стороны хвоста). Это знают все. Происходит из-за тяги, вызываемой хвостовым ротором. После взлета модель кренят вправо до того момента, пока момент, вызываемый креном основного ротора не уравновесится моментом, вызываемым хвостовым. После этого тарелка (читай-стики на пульте)приводится в нейтральное положение. В таком наклоненном положении вертолет и висит. Тарелка в это время уже не наклонена.

Триммирование - это попытка компенсировать неточные настройки. IMHO. Вертолет разработан дизайнерами достаточно продуманно. Триммирование же неправильного ЦТ - вообще абсурд, если только собираетесь летать, а не висеть всё время.

vitkor

To семен семеныч
RC-Flyer правильно сказал! Триммирование - сиречь исправление не точных (не правильных) настроек. Если ничего триммировать не пришлось, значит все настроено правильно.

…"компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо…
УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.

RC-Flyer
vitkor:

…"компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо…
УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.

Э-эээ, под “завесить” я имел в виду в воздухе наклонить! 😃 Не гирьки подвешивать, ессно! 😇 😃

Vladlen

Хвостовой ротор толкает воздух перпендикулярно оси основного ротора (или почти перпендикулярно, т.к. Х.Р. можно поворачивать на балке, а положение особо не регламентируется) для компенсации О.Р. должен толкать часть воздуха в обратном направлении. Можно наклонить роторы друг относительно друга, но это обычно не делается. Значит компенсация происходит за счет циклического шага – наклона тарелки?

наклоняя вертолет мы наклоняем оба ротора и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах) или снос компенсируется только при висении?

AlexSr
Vladlen:

… и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах)

Сила тяжести - не лучик света, который хочу туда, хочу сюда направил … Это главная сила, действующая на вертолёт. А остальные силы нужны, только для того, что бы с ней бороться 😲

KV993

Всё начиналось довольно банально 😎 .строил кривые подстраивал их для комфортного полёта “блинчиком” 😁 После некоторого времени все"кривые"стали идеально "прямыми"и зеркальными относительно “0”,тоесть абсолютные Диагонали. 😜
Попробуйте удержать верт в одной точке при выполнении пирофлиппа хотяб с "ломаной"и вроде одинаковой от"0"кривой и самое главное с неправильной развесовкой верта(компенсация триммерами) 😇

Сам непонял что написал.но пондравилось 😊

Vladlen

Если снос компенсируется только силой тяжести, то в «инверте» вертолет должен быть наклонен в другую сторону, пробовал в симе, но так и не понял, что происходит в инверте. Куда вертолет наклонен при висении в инверте (хвостом к себе) если при нормальном висении он наклонен вправо?

вопрос про триммирование. триммирование дает возможность плавной настройки в полете и выводить триммеры в ноль механически или нет дело хозяйское, а вопрос в том:

Можно ли настроить вертолет по приборам не взлетая?

а как называть настройки по результатам взлета: триммированием или нет - вопрос другой.

AlexSr

семен семеныч - Вы всё время задаёте вопросы, не очертив точно круг приминения “рецептов”.
Если висеть, ровно на одном месте - триммимруйте. Всё что угодно.
Как только перевернулись в инверт - триммирование неправильного Ц.Т. сыграет злую шутку. В два раза больше сносить будет.
А если хотите летать 3D - то уже не надо думать, как компенсировать снос хвостом. Вы уже не будете думать - Вы будете летать, так как надо, как хотите.
А руки сами, “без Вашего участия” всё сделают. 😃

Все кривые и триммирования имеют смысл только в самом начале, затем, чем дальше - тем меньше пилот с ними заморачивается. А больше сосредотачивается на самом полёте.
А настраивать надо - адекватность управления. Об этом писали выше.

RC-Flyer
Vladlen:

Если снос компенсируется только силой тяжести, то в «инверте» вертолет должен быть наклонен в другую сторону

Правильно, так оно и есть. В инверте хвостом к себе верт с горизонтальным ротором будет сносить вправо. Наклон будет влево.

Vladlen:

Можно ли настроить вертолет по приборам не взлетая?

Легко! 😃 Для установки его на полочку такая “настройка” вполне сгодится.😃

Vladlen:

а как называть настройки по результатам взлета: триммированием или нет - вопрос другой.

не другой. Если вы устраняете бабочку, это к триммированию не имеет никакого отношения.
Триммерами исторически называются отклонения рулей высоты/направления/элеронов от их естесственного “нуля” для компенсации неидеальности конструкции. Есть моменты, которые триммерами исправлять нельзя (неправильная центровка, например), или попросту невозможно (снос вертолета в горизонтальном положении триммируя тарелку)

ilia77

AlexSr +1
семен семеныч, в недавней теме был жестокий бой(с вашим участием 😁 ) за то, что верт сам не висит(если коротко), т.е. его постоянно нужно удерживать в определенном положении. Так с какой целью вы хотите триммировать его снос? получается абсурд 😉 . триммируем верт, чтобы все равно его удерживать постоянно на месте.
При активном пилотаже заметны неправильные настройки, а этого сноса никто не заметит, уж тем более сам пилот(если только не заснет на поле 😁 )

Vladlen

Спор был «если коротко», о том, возвращается ли вертолет при отпущенных стиках в горизонтальное положение и я пытался доказать что не возвращается.

Согласен я неправильно назвал процесс подстроек в воздухе триммированием.

Тогда нужно описать понятие «правильно настроенный вертолет» и что с ним происходит при отпущенных стиках. И можно ли «правильную настройку» однозначно проверить приборами: угломером и «уровнем тарелки»

И зачем все валить в одну кучу? Копийный вертолет настроить правильным положением Ц.Т. не всегда возможно да и не нужно. В теме говорилось про конкретные вертолеты и конкретное применение, если я правильно помню.