Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.
Не… Мне всетаки кажется, что по трем(или сколько там) точкам тарелку удобнее выставлять, и +ход ее смотреть. А голову снять(1 винтик и 4серьги) совсем не проблема, да и по точности обычной “треноге” уступит(ИМХО). 😃 А этот девайс как всесезонная резина, вроде и одна на все, а опять же постоянно где то чего то не хватает. Такие девайсы для верта как гаечный ключ(на каждый размер должен свой быть), что риммер, и сьемники. 😃
2 vitkor: Просто мы немного по разному подходим к настройке вертолета. Для меня важны симметричные углы и одинаковые ходы тарелки вплоть до ее конечных точек, так как я их использую во всём диапазоне. Неодинаковость хода серв в конечных точках будет приводить к “уводу” модели на, скажем, резких прыжках вверх или вниз(питч-пампингах). Для меня это актуально, поэтому левелер для меня - важный инструмент. В то время как угломер - не очень, поскольку симметричность “рывков” в плюс и минус я проверяю на тик-таках. Я несколько раз сталкивался с небольшой круткой лопастей(на 450-500) и, как следствие, трудностями с установкой правильных углов(лопасть крученая-углы разные у комля и у края, какой из углов правильный?). Небольшая ассимметрия всегда присутствует. Для меня удобнее подстроить по поведению вертолета, нежели по углам.
Несимметричная кривая на удержание газа(режим авторотации)- я натыкался в инете, что делают, но сам никогда не использовал. К чему? Если, например, вы уверенно делаете авторотацию, то вам это будет даже некомфортно - стик ведет себя не так, как в айдле, что вносит дополнительные сложности. Если же только учитесь - это не добавит большой выгоды.
Я не отрицаю нужности угломера, более того, тот же вертолет 600-го класса можно настроить по угломеру и он будет отлично летать - благо механика достаточно точная. А вот 450-й например, при его относительно бОльших люфтах и погрешностях угломером настроить не всегда получится.
To RC-Flyer
…Просто мы немного по разному подходим к настройке вертолета…
Согласен, что по разному. ИМХО любой инструмент в хозяйстве не помешает. Как говорится: “В кулацком хозяйстве и бычий х…й верёка.” 😃
Поскольку жесткое 3D Я летать не любитель, да и не уметель особо, отсюда и разный подход к настройкам. Но, стараюсь всегда максимально правильно и точно произвести настройку вертолета. К сожалению без приборов это сделать не всегда возможно. Углы от -11 до +11 на авторотации - я так понял это последняя мода. 😃 И считаю это правильным, если уверенно делаешь авторотацию, то большой диапазон углов расширяет возможности. Если же авторотация только на этапе освоения, то большой диапазон чреват ошибками, и как следствие крашем.
По большому счету, единых правильных настроек не существует. Все равно каждый делает так, как ему удобно. Ведь руки и умения у всех разные. 😃
По поводу лопастей, где то читал, что для деревяшек измерения углов нужно проводить ближе к комлю, а для карбона наоборот ближе к концу лопасти, отступив в обоих случаях миллиметров по 80-90. Правда это правило не помогает на неправильно изготовленных лопастях.
Больше инструментов, хороших и разных. Уже можно составлять список, и весить его в FAQ.
К точности прямого отношения не имеет, но раз затронули эту тему - позволю себе высказатся.
По поводу кривых “кривых” и углов при авторотации.
Вот ведь какая вещь, ни кто не учится ездить на автомобиле с рулевым управлением поворачивающим колёса на 50% от возможного.
И педаль газа, тормоза и сцепления (если есть) - работают на 100%. Почему?
Потому, что любая учёба - это выработка навыка, привычки! Так зачем привыкать к различной реакции вертолёта, в разных условиях (айдл, авторотация …) ?
Это (ИМХО) - скорее вредно, чем полезно.
А вот привыкнув к одинаковому поведению, можно как RC-Flyer, не ориентироваться на угломер - а настраивать по ощущениям. Так - как хочется, что бы верт летал, а не по абстрактным углам. Тогда уже точность этих углов становиться вторичной.
…К точности прямого отношения не имеет, но раз затронули эту тему - позволю себе высказатся……
Дык, на самом деле оба варианта правильные. Просто кому как удобней. Заглянул в мануалы на Caliber 5 и Vibe 50 в части установки углов для автротации. У JR рекомендовано все устанавливать от -11 до +11 и все, а на Caliber 5 указано от -5 до +12.
Оба варианта от производителей, только разных.
Кстати, 600-й я настраивал исключительно по угломеру. Проверял ходы машинок левелером - ничего подстраивать не пришлось, поскольку хорошие (и большие) цифровые машинки имели ОЧЕНЬ одинаковые параметры по конечным точкам и линейности хода. В полете ничего подстраивать не пришлось, по моему даже не триммировал. И так отлично летает, верт симметричный, нареканий нет. Лопасти - CY Radix.
С 450-м та же технология не проходит. Микромашинки обладают гораздо бОльшим разбросом, люфты имеют бОльший процент по отношению к размерам, лопасти имеют бОльшую относительную кривизну. Поэтому и выработалась практика настраивать 450-й больше по ощущениям, нежели по углам.
По поводу авторотации - наверное это больше личные предпочтения. Мне легче летать в одном и том же режиме, не надо соображать, какой угол лопасти при каком отклонении стика. Просто если мотор встал внезапно, в самом неудобном положении, в 5 метрах от земли, заморачиваться с переключением в режим авторотации некогда и не зачем. Сажать надо как есть. А есть в это время айдл с его ±11. А такое, увы, случается, как ни следи за техникой. У меня несколько раз просто топливо заканчивалось. Пару раз сам промухал, а теперь иногда специально так вылетываю- после окончания таймера делаю авторотации на остатках топлива. Иногда оно умудряется закончиться когда только поднимаешься вверх в самый непредсказуемый момент. Вносит разнообразие в процесс отработки авторотации 😃
…Оба варианта от производителей, только разных.
Так дело вот в чём - производители производят, а летают - пилоты! 😁
А рекомендации производитель даёт для “ориентира”. Рассматривать их как реальную “инструкцию к действиям” не стоит серьёзно.
А с авторотацией вопрос простой - рано или поздно захочется делать фигуры на авторотации … и переучиваться?
Или, как правильно заметил RC-Flyer - когда глохнет двигатель в нескольких метрах над землёй времени то нет. Счёт да же не на секунды, а на их десятые. А одинаковые углы - это универсальность, в любой ситуации реакции такие, как ожидаешь. В критических ситуациях, как правило, реально НЕ думаешь куда и как рулить и что делать, всё происходит как бы само-собой. На уровне рефлексов. Вот потому - они (рефлексы) и должны быть “универсальные”.
Убедительно излагаете про универсальные углы!
Пошел перенастраивать аппаратуру 😃
To AlexSr
…Так дело вот в чём - производители производят, а летают - пилоты!..
Я как бы не ратую за то, что углы на авторотации должны быть -5 + 11 или -11 +11. Я ратую за то, как удобно конкретному пилоту. Когда человек чувствует себя сухо и комфортно, то он лучше будет летать. Я, например, настраиваю кривые угла очень под себя, т.е они у меня далеко не прямые. Мне так удобно. Пальцы короткие, а летаю щипком. Вот и настроил чтобы не делать больших перемещений. Но я не говорю, что так лучше в общем, я говорю, что так лучше для меня. Того же мнения, как я понял придерживается и уважаемый RC-Flyer. Единственно правильного походу не существует.
В случае критической ситуации (непредвиденная авторотация с недостатком времени), я предпочитаю вообще никуда не переключаться, а действовать как есть.
Что то мы уже от темы отдалились совсем. Пора наверное заканчивать. 😁
Да нет, почему? Это как раз имеет непосредственное отношение к теме, по скольку обьясняет: Какие настройки, с какой точностью и главное - почему так!
Моя основная мысль не в конкретных значениях углов, а в их одинаковости. К стати, именно по этому и использут всякие настроечные приспособы - добится одинаковости! А так, ведь то же можно привыкнуть, что верт при даче шага куда то уводит. Можно же это компенсировать руками, правильно?
Но - желательно что бы не уводило! Вот тут и нужна: точность(одинаковость) в углах на всём диапазоне хода тарелки.
А конкретные значения макимальных углов - это приблизительно так же, как экспоненты и дуал-рейты. Кому то нужны, кому то нет. И всем - по разному.
“компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо.”
а как это сделать (завесить)? наклонив тарелку вправо? или как то еще?
«Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается» что это значит? Если 1) что правильно настроенный вертолет в настройке не нуждается, то с этим трудно не согласиться.
Или 2) настроенный по угломеру и «уровню тарелки» вертолет не требует подстроек в полете?
Триммирование это процесс настройки или нет?
“компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо.”
а как это сделать (завесить)? наклонив тарелку вправо? или как то еще?
Когда модель стоит на земле перед взлётом, ротор параллелен земле(в идеальном случае, про кривые площадки умолчим). При взлете будет происходить сползание влево(если смотреть со стороны хвоста). Это знают все. Происходит из-за тяги, вызываемой хвостовым ротором. После взлета модель кренят вправо до того момента, пока момент, вызываемый креном основного ротора не уравновесится моментом, вызываемым хвостовым. После этого тарелка (читай-стики на пульте)приводится в нейтральное положение. В таком наклоненном положении вертолет и висит. Тарелка в это время уже не наклонена.
Триммирование - это попытка компенсировать неточные настройки. IMHO. Вертолет разработан дизайнерами достаточно продуманно. Триммирование же неправильного ЦТ - вообще абсурд, если только собираетесь летать, а не висеть всё время.
To семен семеныч
RC-Flyer правильно сказал! Триммирование - сиречь исправление не точных (не правильных) настроек. Если ничего триммировать не пришлось, значит все настроено правильно.
…"компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо…
УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.
…"компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо…
УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.
Э-эээ, под “завесить” я имел в виду в воздухе наклонить! 😃 Не гирьки подвешивать, ессно! 😇 😃
TO RC-Flyer
Ну тады ОЙ! 😁
Хвостовой ротор толкает воздух перпендикулярно оси основного ротора (или почти перпендикулярно, т.к. Х.Р. можно поворачивать на балке, а положение особо не регламентируется) для компенсации О.Р. должен толкать часть воздуха в обратном направлении. Можно наклонить роторы друг относительно друга, но это обычно не делается. Значит компенсация происходит за счет циклического шага – наклона тарелки?
наклоняя вертолет мы наклоняем оба ротора и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах) или снос компенсируется только при висении?
… и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах)
Сила тяжести - не лучик света, который хочу туда, хочу сюда направил … Это главная сила, действующая на вертолёт. А остальные силы нужны, только для того, что бы с ней бороться 😲
Всё начиналось довольно банально 😎 .строил кривые подстраивал их для комфортного полёта “блинчиком” 😁 После некоторого времени все"кривые"стали идеально "прямыми"и зеркальными относительно “0”,тоесть абсолютные Диагонали. 😜
Попробуйте удержать верт в одной точке при выполнении пирофлиппа хотяб с "ломаной"и вроде одинаковой от"0"кривой и самое главное с неправильной развесовкой верта(компенсация триммерами) 😇
Сам непонял что написал.но пондравилось 😊
Если снос компенсируется только силой тяжести, то в «инверте» вертолет должен быть наклонен в другую сторону, пробовал в симе, но так и не понял, что происходит в инверте. Куда вертолет наклонен при висении в инверте (хвостом к себе) если при нормальном висении он наклонен вправо?
вопрос про триммирование. триммирование дает возможность плавной настройки в полете и выводить триммеры в ноль механически или нет дело хозяйское, а вопрос в том:
Можно ли настроить вертолет по приборам не взлетая?
а как называть настройки по результатам взлета: триммированием или нет - вопрос другой.
семен семеныч - Вы всё время задаёте вопросы, не очертив точно круг приминения “рецептов”.
Если висеть, ровно на одном месте - триммимруйте. Всё что угодно.
Как только перевернулись в инверт - триммирование неправильного Ц.Т. сыграет злую шутку. В два раза больше сносить будет.
А если хотите летать 3D - то уже не надо думать, как компенсировать снос хвостом. Вы уже не будете думать - Вы будете летать, так как надо, как хотите.
А руки сами, “без Вашего участия” всё сделают. 😃
Все кривые и триммирования имеют смысл только в самом начале, затем, чем дальше - тем меньше пилот с ними заморачивается. А больше сосредотачивается на самом полёте.
А настраивать надо - адекватность управления. Об этом писали выше.