Небюджетно упал, блин...

andyx

В общем, подсчитываю убытки от своего первого падения (Trex500). Выходит небюджетно 😃
Самое обидное, что упал-то с полутора-двух метров всего…

В общем, лопасти, основной вал, межлопастной вал, сервоось - это все понятно.
Дальше больше - умудрился погнуть хаб, сломать одну сервомашинку, и цапфе одной досталось, хотя и не сильно. Ну, приехали запчасти, стал собирать. Обнаружилось, что подшипники в цапфах теперь работают со скрежетом!!!
Но и это еще не все - подшипник в автомате перекоса тоже работает далеко не так мягко, как раньше. Хотя, может подшипники померли и не от краша вовсе, а просто от старости (полгода летал примерно раз-два в неделю). В общем, одним падением я отыгрался за полгода безаварийных полетов 😁

PS: Буду 600N настраивать 😃

FRUKT
andyx:

Обнаружилось, что подшипники в цапфах теперь работают со скрежетом!!!
Но и это еще не все - подшипник в автомате перекоса тоже работает далеко не так мягко, как раньше. Хотя, может подшипники померли и не от краша вовсе, а просто от старости (полгода летал примерно раз-два в неделю).

Подшипники скорее всего умерли именно от падения, было то же самое по осени, начал перекатываться подшипник основного вала после краша, тоже само было и с подшипником хвостового слайдера и тоже после падения.

andyx
morro_lucky:

Сочуствую 😢

Спасибо 😃
Я, в общем-то, давно был готов - знал, что упаду рано или поздно.
Обидно только, что вообще непонятно что произошло - крутить вертолет стало.
Ладно бы если б при выполнении фигуры какой… А то просто пролеты делал.

FRUKT
andyx:

Спасибо 😃
Ладно бы если б при выполнении фигуры какой… А то просто пролеты делал.

Как варианты: порвался/ослаб хвостовой ремень, задурила хвостовая серва, ракрутился хвостовой слайдер, накрылся подшипник хвостового слайдера, соскочил/сломался рычаг слайдера, соскочила/сломалась тяга от хвостовой сервы, раскрутились цапфы Х.Р., провернулся под шестерней вал Х.Р., задурила от какой-то неожиданной вибрации гира, глюканул приёмник(помеха). Вроде всё вспомнил по части возникновения неожиданного неуправляемого пируэта;)

binomax

Я тут тоже жесточайше упал, даже страшно говорить как (на дорогу с машинами, черт меня дери, об асфальт метров с 30 высоты на полном троттле).
Обошлось без ужасов, даже никто не наехал на тушку, но думать жутко даже сейчас.
В итоге в минусе:
Валы все, балка, площадка нижняя, шасси, шестерня основная, лопасти, шестеренки во всех машинках, флайбар. Акки расплющило некисло, но пробоев нет, напряжение держат… Наверно попробую летать на них дальше.
Удивительно, но ремень уцелел (от того что балку вошла на 5-7 см внутрь корпуса верта от удара, хаб вроде живой, тяги целые. кабинка относительно цела а хвост вообще не пострадал - даже лопасти целые задние - вот это загадка.
Причины конечно - мой недосмотр,отчасти ветер, но было тоже неконтролируемое вращение в инверте!! уже на финальной стадии запущенности за несколько секунд до столкновения.

FRUKT
binomax:

Я тут тоже жесточайше упал, даже страшно говорить как (на дорогу с машинами, черт меня дери, об асфальт метров с 30 высоты на полном троттле).

Где же ты его так приложил-то?😃

binomax

На нашем вертолетном месте, а дорога да, да именно та … Если бы кто сказал что такое бывает, я бы не поверил - но факт есть факт.

FRUKT
binomax:

На нашем вертолетном месте, а дорога да, да именно та … Если бы кто сказал что такое бывает, я бы не поверил - но факт есть факт.

Нифигасе ты зарулился!, до дороги метров под 100 там:) Я очень рад, что не убил никого и не влетел в лобовое кому-нибудь😒
ЗЫ: если честно, то за всё время наших полётов на том поле я пару раз тоже отпускал верт почти до самой дороги, но умудрялся как-то вернуть его без последствий(3тьфу). Нужно летать поближе к себе, уже какой раз это говорю это себе и всё равно размахиваю полёты метров на 50 во все стороны😁

andyx
FRUKT:

Как варианты: порвался/ослаб хвостовой ремень, задурила хвостовая серва, ракрутился хвостовой слайдер, накрылся подшипник хвостового слайдера, соскочил/сломался рычаг слайдера, соскочила/сломалась тяга от хвостовой сервы, раскрутились цапфы Х.Р., провернулся под шестерней вал Х.Р., задурила от какой-то неожиданной вибрации гира, глюканул приёмник(помеха). Вроде всё вспомнил по части возникновения неожиданного неуправляемого пируэта;)

Не, механика хвоста вся в порядке, даже после падения.
Есть подозрение, что проблема именно в глюке/помехе гироскопа/сервы.

binomax:

Причины конечно - мой недосмотр,отчасти ветер, но было тоже неконтролируемое вращение в инверте!! уже на финальной стадии запущенности за несколько секунд до столкновения.

Хм, странная закономерность - у нас с тобой проблемы одновременно практически случаются. В прошлый раз ведь тоже после твоего падения и у меня глюки полезли.
Может, вирус какой, пятисотки поражает? 😁

andyx

Не, ну если б я упал летая так, то было бы не так обидно 😁

Элвис

andyx
Жалко, что я в это время летал в другую сторону поля и не увидел, как это произошло… А еще помнится мы как раз перед твоим крашем вспоминали падение бномакса. Я тогда еще посоветовал, если кто то падает, второй не отвлекается. Совпадение?! 😁

FRUKT
Ярик68:

А мы так падаем :

Чиккенданс в классическом виде на первом ролике, бывает и такое;)

Ярик68

Вто поговорили, я вчера и завалил в очередной раз, хвостом вошел в землю да еще и в инверте.

aarc

жуткое зрелище. сочуствую 😦

morro_lucky
aarc:

жуткое зрелище. сочуствую 😦

А между тем вертолет вроде как уже восстановлен.
Да и по словам Ярослава - повреждения не так уж и плачевны -
сломана хвостовая балка, все шестерни, одна серва (DS821 пластиковая), основной вал, и нижняя площадка

Ярик68

Верт уже летает, есть только один вопросик. Это я заметил еще до падения, что когда поменял лопасти на широкие (59 мм), верт стал случайным образом подергивать хвостом, как при высокой чувствительности гироскопа, вот и думаю может оборотов на роторе многовато???

morro_lucky
Элвис:

Как раз добавить оборотов нужно.

… или чуствительность прибрать.

ЗЫ глупый вопрос: Ярослав, в хвосте вал?
Если ремень, то при перетянутом такой же эфект бывает.

Ярик68

Обороты уже прибавлять некуда 2350 и так. а вот чувствительность гувернера прибрать можно. А в хвосте вал.

andyx

В общем, как выяснилось, краш у меня произошел из-за элементарного раздолбайства. Здесь отписал подробнее, а вкратце - выкрутился бонк, фиксирующий хвостовой хаб на валу. Не жалейте локтайта! 😃

AlexN

А на валу проточка или лыска?
У меня на 450-м вал ХР - с проточкой, так даже 2 фиксирующих винта не помогли, разложился в хлам 😃
Теперь вытачиваю правильные валы из валов от сидирома.