Крутит хвостом 450
Ну на самом деле надо не запоминать когда нужно реверс а когда нет, а просто настроить так, чтобы при движении стика на передатчике вправо слайдер шел влево, но при повороте самого вертолёта вправо слайдер хвоста должен также идти вправо.
…
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
Кроме всего прочего при вращении по часовой стрелке очень сильно падает эффективность ХР. Так как лопасти движутся в направлении потока воздуха ОР, должны двигаться против движения потока, то есть вращаться против часовой стрелки.
Я думаю вы сильно преувиличиваете. А что тогда будет в инверте?
Направление вращения ХР не имеет значения.
Если все правильно настроено - разницы не заметите…
В пластиковых версиях рекса ХР вращается против часовой, в SE2 по часовой…
Можно найти десятки примеров когда ХР вращается против часовой… и летает…
У топикстартера все случилось после переборки.(а что перебирал-то?)
Значит проверить предкомпенсацию. (сбивается даже при подтяжке ремня…)
Нужно отключить гиру совсем или выставить чувствительность в “0” чтоб она не участвовала в управлении хвостом… и настроить длинну тяги таким образом чтоб верт практически не крутило. Все это делать на вращающемся столе или держа в руке.
С газом аккуратно, плавно… держать крепко в руках!
Если держать в районе рамы но силы ХР хватает чтоб руку вывернуть😁
Потом все настройки гиры вернуть на место. и наступит счастье.
Легкость хода слайдера нужно проверять нагрузив лопасть.
Конструкция хаба и цапф ХР такова, что лопасти при вращении сремяться занять нейтральное положение…
И я вам скажу давольно СИЛЬно стремятся… проверьте на рабочих оборотах - удивитесь! как тяжело двигать тягу хвостовой сервы… грамм 300-400 точно есть.
И вот в этих условиях вполне возможен перекос слайдера и подклинивание…
но при подклинивании хвост не просто крутится… а рыскает.
Направление вращения хвоста имеет значение, в том числе и аэродинамическое. Так что этим пренебрегать нельзя.
И вдогонку - а какие модели рекса были с вращением в другую сторону? XL, SE, SEv2 - все крутяться против часовой.
Топикостартер
Проверь крепление шкива редуктора ХР на оси. Есть вероятность, что его провернуло. Внешне все нормально, на низких - нормально, даешь обороты - егопроворачивает и “хвоста нет”.
У меня была подобная вещь.
Проверь не проскальзывает ли шестеренка на валу ХР.
У меня было все вроде нормально, но пластмассовая шестерня состоит из двух частей. Одного бортика и самой шестерни с противоположным бортиком. Так вот вся шестерня и один бортик проскальзывал, а один бортик сидел на валу мертво.
При подаче газа шестерня крутилась как на подшипниках относительно вала.
Заметил только когда случайно дочка начала крутить хвост, а основной ротор стоял на месте.
Я ее сначала ругать начал, а потом конфет купил в подарок.😁
Падение то собственно было банальное. Основной, межлопастной валы и сервоось ушла под замену. Взлетел. Крутит. Первая мысль конечно ремень. Натянул и никакого эффекта. Потом поменял обгонку и втулку. Вал ХР и приводной держат отлично, ничего не прокручивается. Такое чувство что гира пойдет под замену. 😦
Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
С какой стороны смотришь на ХР? Если смотреть сбоку верта на ХР со стороны хвостовых лопастей, то ХР должен крутиться против часовой, если смотреть “через хвостовую балку”, то по часовой.
2 FRUKT и все-все-все
С какой стороны смотришь на ХР? Если смотреть сбоку верта на ХР со стороны хвостовых лопастей, то ХР должен крутиться против часовой, если смотреть “через хвостовую балку”, то по часовой.
Короче, верхняя лопасть ХР движется от рамы. 😛
А по теме ничего не скажу, но с удовольствием почитаю “детективчик”. 😎
По инструкции они должны двигаться в другую сторону! Не так как на фото. У меня на всех 4 вертах против часовой и у моих знакомых против (по инструкции). Не знаю на что это влияет в связи с воздушными потоками, но по крайней мере 1 верт знаю у которого спецально сделали в другую сторону, тоже летает.
Кстати 600N с ремнем по ходу, потому как с валом такой фокус не пройдет 😉
…
Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
Это не значит что и он собран правильно!!! www.align.com.tw/shop/index.php?cPath=22_25 Нажмите на любую картинку, на всех ХР вращается против часовой стрелки, верхняя лопасть идет назад.
Вот так
На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону😅
Хотя, справедливости ради, был у нас один 450-й лопасти у которого крутились, как на картинке, но сделано это было специально из-за проблем в хвостовом слайдере(верт сборный был из деталей разных вертов:)) Летал не хуже, чем все остальные вертолёты с правильным направлением вращения.
На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону
Баг пофиксен, завтра испытания в поле
На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону😅
Хотя, справедливости ради, был у нас один 450-й лопасти у которого крутились, как на картинке, но сделано это было специально из-за проблем в хвостовом слайдере(верт сборный был из деталей разных вертов:)) Летал не хуже, чем все остальные вертолёты с правильным направлением вращения.
Да если так вдумчиво разобраться - то какая разница. Можно и основной ротор крутить в другую сторону - лопасти переставил переднюю кромку наоборот - и вперед.
Тут похоже производители какого то стандарта придерживаются для унификации и все…
Если верт с приводом ХР от вала - то там уже никак не переставишь направление вращения - жестко в конструкции заложено…
😃
Цитата1:
Некоторое снижение высокочастотных составляющих шума возможно при таком вращении рулевого винта, когда верхняя лопасть становится наступающей. Это снижает количество звуковых пульсаций, обусловленных пересечением рулевым винтом вихревых жгутов в пелене от несущего винта. Подобная мера была использована для снижения уровня шума британского вертолета “Lynx”. Однако, такое решение увеличивает в 1.22 раза затраты мощности на вращение рулевого винта по сравнению с использованием наступающей нижней лопасти
Цитата2:
На режиме обдувки справа или развороте влево для несущего винта левого вращения вертолет становится статически неустойчивым, так как потребный для равновесия шаг рулевого винта увеличивается, особенно для рулевого винта с движением нижней лопасти назад
Из статейки по анализу конструктивных схем вертолетов.
Ну… по поводу цитат…
что можно сказать… особенно вторая цитата указывает на то что - хорошо бы нам иметь вращение ХР против часовой стрелки…
ибо пишут что если ротор крутится против часовой - а ХР по часовой то он статически неустойчив в развороте. (это как? когда бегу немогу стоять на месте?)
но как друзья вы хвостовой ротор не крутите… ДУТЬ ОН ДОЛЖЕН в одну и туже сторону…
и в догонку.
у рекса на хвостовом роторе, около 10тыщ оборотов… вы на больших видели такие обороты? 😃
при такой скорости лопасти, побарабану куда крутиться…
ибо поток от главного ротора прибавит-убавит максимум 1-5% к(от) этой скорости. и то при движении вперед.