Carb Smart -насколько он актуален ?

Дэн

Всем привет. Потерялся во мнениях. Может кто расталкует с точки зрения практики.

Carb Smart -насколько он актуален ? Кто говорит что “ДА”, кто говорит что “НЕТ”.
“ДА”–регулирует топливную смесь. Это конечно актуально. Удобно.

А вот то кто говорит что “НЕТ”- основываются на следующем. Т.к. качество смеси изменяется с некоторой задержкой а не моментально !

Ваши мнения !

Заранее благодарен !

morro_lucky
Дэн:

Всем привет. Потерялся во мнениях. Может кто расталкует с точки зрения практики.

Carb Smart -насколько он актуален ? Кто говорит что “ДА”, кто говорит что “НЕТ”.
“ДА”–регулирует топливную смесь. Это конечно актуально. Удобно.

А вот то кто говорит что “НЕТ”- основываются на следующем. Т.к. качество смеси изменяется с некоторой задержкой а не моментально !

Ваши мнения !

Заранее благодарен !

А без CarbSmart’а задержка более некоторая - пока не посадишь верт и потом жди еще пока ротор встанет… 😅

ИМХО - фенечка ценнее чем, например новый капот или железки в голову (вертолета)
так что если деньги есть - маст хэв. 😃
Ну а нету деньгов - то и нечего вопрос поднимать. 😋

Дэн

Хм…чтож, тоже ответ. А еще кто нибудь может сказать кроме товарища который написал выше что то вроде “ну типа это, чувак классная вещь…хи хи - ха”. Из серии сам пою, сам тощусь.

morro_lucky

Мда-а. Интересная трактовка моих слов…

Просили мнение - получили. В чем проблема-то?

Главное - помогает мотор не спалить.
А то что с задержкой - пережить можно.

vitkor

Если не хотите / не умеете руками крутить иглу, – маст хэв. Иглу же еще и под окружающую температуру неплохо бы подстраивать. В случае чего CARB SMART не даст спалить двигатель.
Если знаете как, и умеете настраивать двигатель, то от CARB SMART можно и отказаться.
Задержка? Дык это наоборот хорошо. Даст Вам, например, 5 тик-таков сделать, пока двигатель богатиться начнет. Это устройство не точно заданную температуру держит, а держит ее в неком коридоре. Например, вы установили 110 гр. – коридор будет от 90-120 примерно.

aarc
vitkor:

Если не хотите / не умеете руками крутить иглу, – маст хэв.

Это не совсем так, точнее совсем не так. Новичку карбсмарт что мартышке очки, Пока нагрузка на двигатель более менее равномерная - достаточно настроить иглы и спокойно летать. Более того, карбсмарт не может открыть иглу на 1.5 или 2.5 оборота, механически серва может крутить иглу только в диапазоне 1/4 оборота, а это значит, что карбюратор все равно надо настроить! Carbsmart становится полезным когда начинаются силовые маневры вроде тиктаков, поскольку температура на таких маневрах быстро подскакивает и пилот оказывается перед выбором: оствить настройки на спокойный полет, имея 100 градусов, но тогда на тиктаках получим что-то около 140-150 градусов, либо настроить на высокую нагрузку, тогда в нормальном полете и температура будет низкая и расход топлива высокий.

Еще тут: rcopen.com/forum/f64/topic119542
и тут: www.helifreak.com/showthread.php?t=70726

Удачи

vitkor
aarc:

Это не совсем так, точнее совсем не так. Новичку карбсмарт что мартышке очки, Пока нагрузка на двигатель более менее равномерная - достаточно настроить иглы и спокойно летать. Более того, карбсмарт не может открыть иглу на 1.5 или 2.5 оборота, механически серва может крутить иглу только в диапазоне 1/4 оборота, а это значит, что карбюратор все равно надо настроить! Carbsmart становится полезным когда начинаются силовые маневры вроде тиктаков, поскольку температура на таких маневрах быстро подскакивает и пилот оказывается перед выбором: оствить настройки на спокойный полет, имея 100 градусов, но тогда на тиктаках получим что-то около 140-150 градусов, либо настроить на высокую нагрузку, тогда в нормальном полете и температура будет низкая и расход топлива высокий.

Еще тут: rcopen.com/forum/f64/topic119542
и тут: www.helifreak.com/showthread.php?t=70726

Удачи

Скорее это почти так.😁
Я не совсем корректно выразился. Крутить иглу на оборот и более требуется редко, и Карбсмарт разумеется этого не умеет. Например, топливо 15% и 20% - у меня это всего 4 щелчка- меньше четверти оборота. Температура воздуха +10 и +25 – 2 щелчка. Вот от этого мелкого кручения иглы Карбсмарт меня избавляет. Я хотел сказать именно об этом. Для чего крутить иглу на оборот и более? Прально, только при первоначальной настройке. Потом можно достаточно долго летать, и диапазона 5-6 щелчков Карбсмарту будет достаточно. Что до применения новичком – вопрос двоякий. С одной стороны жизнь облегчает, а с другой двигатель настраивать все равно нужно.
А на силовых маневрах – я бы сказал, что он больше мешает, чем помогает. Так как у него есть один нехороший «эффект» – на силовых маневрах богатит двигло и теряется мощность. Правда, не сразу, Тут как Вы правильно сказали, нужно выбирать: либо температура либо мощность.
Вот тут хорошо все написано. Владеющий английским да прочтет. Вполне адекватная статья.
www.trextuning.com/carbsmart.php

Дэн

Всем откликнувшимся выражаю огромную благодарность !!!

СПАСИБО !!! Всё понял !

aarc

vitkor, по поводу потери мощности при открытии иглы карбсмартом, есть аж 4 параметра, на которые можно повлиять что бы избавиться от этого “недостатка”

  1. уменьшить максимальный угол открытия иглы. это делается в настройках карбсмарта
  2. увеличить температуру регулировки. это делается в настройках карбсмарта
  3. уменьшить чувствительность карбсмарта, и он будет медленнее реагировать на изменение температуры, т.е. дольше держать бедную смесь, но и богатую тоже.
  4. закрепить датчик температуры так, что бы он быстрее реагировал на изменение температуры и карбсмарт сможет точнее отслеживать режим двигателя
vitkor
aarc:

vitkor, по поводу потери мощности при открытии иглы карбсмартом, есть аж 4 параметра, на которые можно повлиять что бы избавиться от этого “недостатка”

  1. уменьшить максимальный угол открытия иглы. это делается в настройках карбсмарта
  2. увеличить температуру регулировки. это делается в настройках карбсмарта
  3. уменьшить чувствительность карбсмарта, и он будет медленнее реагировать на изменение температуры, т.е. дольше держать бедную смесь, но и богатую тоже.
  4. закрепить датчик температуры так, что бы он быстрее реагировал на изменение температуры и карбсмарт сможет точнее отслеживать режим двигателя

Варианты хорошие, но и известные. В любом случае либо температура, либо мощность.
Вариант 1 категорически не рекомендую. Так можно и двигло спалить/перегреть.
Можно найти золотую середину настроек, под каждый полетный режим, но универсального тут не будет. В этом смысле, приятней, говернер Aerospire MultiGov Pro, там встроен аналог Карбсмарта, но есть вроде как и привязка температуры к полетным режимам. Но этот девайс я сам еще не щупал.
Вариант 4 – под сомнением. Минимизировать термосопротивление можно, но мест на движке для установки датчика не так уж много. Голова, и картер. Думаю, что здесь больше будет влиять инерционность нагрева / охлаждения самого двигателя.
Для OS MAX 50 – хорошие результаты у меня получались при температуре установленной на 110гр. и положении крутилки чувствительности примерно на 50-60 процентов. Логгера нет, но пиковая температура не превышала 130 гр. и тянул двиг вроде неплохо.

aarc
vitkor:

В любом случае либо температура, либо мощность.

Все в нашей жизни есть баланс добра и зла и карбсмарт тут не исключение. Карбсмарт - вещь интересная, но требует понимания. Надеюсь наши ответы помогут кому-то понять и настроить эту штуковину. 😇

Дэн

😁 уже запутался !!!

Я так понял что при средних полётах по нагрузке ротора и умении регулировать иглу в карб смарте особой необходимости нету !!!

ТАК ?

aarc
Дэн:

ТАК ?

многие так летали и летают и ничего. я отлетал около галлона без какого-либо понимания о настройке игл. пробовал, крутил. потом поставил карбсмарт. сломал на этом деле шасси, лопасти и раму из-за заглохшего двигателя. забросил карбсмарт. отлетал еще 3 галлона так. сейчас вренулся к карбсмарту потому как показалось, что уж теперь-то я его осилю 😃 вроде в иглах что-то стал понимать. но пока не достиг идеала. тут уже не в карбсмарте дело. надо рыть в сторону топлива и свечек.