Люфты - вообще вещь опасная. К ним привыкаешь, так как они постепенно появляются, и начинаешь думать, что так и должно быть. А потом бац, профилактику верту сделал, и офуел! Кажется, что раньше он как г…но в проруби болтался, а теперь образец точности.
Вот уж что правда, то правда.
Перебрал после года эксплуатации свою 450-ку. Под замену попало много деталей:
радиальные подшипники в цапфах (ближе к хабу)
подшипники на основном валу
втулка обгонной муфты
мотор
слайдер хвостового ротора
тарелка перекоса
рычаги Wash-out
промежуточный вал в сборе
демпфера уже 4-ты или 5-тый комплект
основная шестерня и пиньон на мотор
одна сервомашинка на перекос, которая перестала держать положение. (лучше конечно все сразу менять, но тут уже бюджет не позволил)
Плюс перенастроил голову полностью с разборкой и сборкой, промером всех тяг.
Вах! Шо за вертолет получился! Красота. Летит тихо, рулится ровно. А я то уже и забыл, каким он был год назад 😛 (правда тогда он был кривее настроен)
втулка обгонной муфты…
мотор…
тарелка перекоса…
И что с ними? Как диагностировал износ ( поломку) ?
втулка была вся в рытвинах от работы обгонки. обгонка держала, но все равно деталь заменил.
мотор…
430xl. Скрипели подшипники. Снял мотор и в руками проворачивал вал - звук поскрипывающий. Разобрал, заменил подшипники, но помогло ненадолго. Новые безымянные подшипники убились примерно за 20 полетов. Заменил мотор полностью, установил скорпа 8-ку.
тарелка перекоса…
Люфт в подшипнике и латунный шарик тоже пошатывался в обойме. Люфт в подшипнике заметен если зажать среднюю обойму и качать внешнюю, либо на вертолете со сложенными в тапок лопастями покрутить флайбар. Поменял всю тарелку в сборе. Новая оказалась вообще без люфтов - повезло, видимо.
Спасибо.
Моторы не менял, правда не рысачу. Нет времени усердствовать, но Хайвольт и Гиперион 22XL пока в норме. Втулка скорее всего результат труда говённой обгонки. Нужно ставить NRG. На Микрохелевской тарелке основная проблема шары. Они из дюраля и быстро стачиваются.
Да, таки главные проблемы - это втулка (слайдер) ХР и хаб ОР. При регулярном вкапывании 😉 вертолёта в планету он начинает “кривить”. Плюс износ резиновых демпферов 450 v.1…
P.S. Немного по теме: при нелинейном перемещении тарелки ставлю 5 точечные кривые в каналах f/b,le,ri и всё становится нормально. Можно поэкспериментировать с расходами в каналах и длиной качалок. Правда у меня на 450 рама HDX и пульт МРХ9.
Дааа
Я-то думал тему закрою своим сообщением. 😂😂
А за день такой оффтоп нарос…😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4285a94b3df9550077790ddd":{"_id":"4285a94b3df9550077790ddd","hid":7308,"name":"a-korenev","nick":"a-korenev","avatar_id":null,"css":""},"459290883df95500777872ff":{"_id":"459290883df95500777872ff","hid":19257,"name":"KOV","nick":"KOV","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"467a90613df9550077783638":{"_id":"467a90613df9550077783638","hid":24374,"name":"morro_lucky","nick":"morro_lucky","avatar_id":null,"css":""},"4715196c3df9550077780772":{"_id":"4715196c3df9550077780772","hid":28551,"name":"aarc","nick":"aarc","avatar_id":null,"css":""},"47d633ba3df955007777ce4d":{"_id":"47d633ba3df955007777ce4d","hid":32384,"name":"vitkor","nick":"vitkor","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5132","hid":60,"title":"Вертолёты Align - T-Rex 250/.../700","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Радиоуправляемые вертолёты производства Align.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1998,"post_count":60026,"last_post":"670bcef2563b07d6033a5e3d","last_topic":"516c40c03df95500771fb426","last_topic_hid":317645,"last_topic_title":"Align T-Rex 150","last_ts":"2024-10-13T13:45:22.503Z","last_user":"670971033627b35af44db8db"}},"topic":{"_id":"49eb81323df95500779a2bf8","hid":138955,"title":"Нелинейность движения тарелки АП на T600N","views_count":1806,"last_post_counter":40,"cache":{"post_count":40,"first_post":"49eb81323df95500779a2e96","first_ts":"2009-04-19T19:53:22.000Z","first_user":"467a90613df9550077783638","last_post":"4a4b78023df95500779a2ee4","last_post_hid":40,"last_ts":"2009-07-01T14:51:46.000Z","last_user":"467a90613df9550077783638"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5132"},"subscription":null,"pagination":{"total":40,"per_page":25,"chunk_offset":34},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}