T-rex 500 вопрос по регулятору.

junk

в калькуляторе вот эта фраза непонятна. про какое они заболачивание пишут ?

Max normal bogging applied you will see RPM at: 2029
(this number should be the minimum if your motor & battery is up for the challenge)

Oleg_fly
junk:

в калькуляторе вот эта фраза непонятна. про какое они заболачивание пишут ?

У меня ПРОМТ так перевел:
-----------------------------------
Макс нормальное увязание применяло Вас, будет видеть ОБОРОТ В МИНУТУ в: 2305
(это число должно быть минимумом, если Ваш двигатель & батарея для вызова)
------------------------------------

Я не заморачивался. Высчитао свои обороты, выставил в кривых нужные проценты - и летаем. Индикатор с пищалкой дал сигнал - пора на посадку. Вот и все.

😃

lunatik

Спасибо Олегу. Посчитал и ужастнулся, это я на 2500 летаю… Жесть какая то выходит, не удивительно что пак 2800 сьедает за 5 минут.Хотя и вертолётик пуляет, с огромной силой… Надо теперь будет и себе купить индикатор с пищалкой, а то как то привык, мол регулятор умный сам где надо приберёт, а нет, получаеться как в поговорке “Доверяй но проверяй”.

optimist

как-то странно. если брать цифру нормального увязания, то у меня на стоковом моторе и регуляторе говорят ставить 65% газа… когда тут в иделе многие говорят ставить полку на 100… или вы свои нужные обороты не из этой цифры бирёте?

вроде бы у всех на стоке должно быть одинаково настроки… может кто поделиться всё же ?

а ещё в футабе 7с есть такая настройка Governor - с кучей непонятных параметров )

Oleg_fly
lunatik:

Спасибо Олегу. Посчитал и ужастнулся, это я на 2500 летаю… Жесть какая то выходит, не удивительно что пак 2800 сьедает за 5 минут.Хотя и вертолётик пуляет, с огромной силой… Надо теперь будет и себе купить индикатор с пищалкой, а то как то привык, мол регулятор умный сам где надо приберёт, а нет, получаеться как в поговорке “Доверяй но проверяй”.

Я на 450 м - посчитал - 2800 у меня как раз на 77 процентов. Сейчас лопасти дерево были (вчера все разбил - щас буду думать, какие брать). Поэтому поставил 77 процентов полку - летал отлично. Но, аккум стал жрать быстрее, где то на минуту меньше время полета. Поэтому пока выключил гувер, настроил кривые. если летать что то серьезное - то да, с гувером лучше по любому, никаких просадок по высоте, все предсказуемо, управляешь вертом - как положено. Без гувера, даже с нарастающей кривой - постоянно газом работаешь больше… конечно надо с кривыми поработать еще. И еще почему пока отключил - немного (практически не заметно, но есть) биение на хабе основного ротора есть. На полет вообще не влияет, бабочки нет, но с включенным гувером хвост немного подергивается… хотя то же на полет не влияет.
Т.е. надо все непонятки устранить:

  • убрать все биения
  • лопасти карбон, оборотики (для 450-го) поболее - 2900-3000 - как раз процентов 85 получится со стоковыми движком и шестерней 13
  • ну и батарейки у меня уже не новые, поэтому время полета - минут 6 без жесткого 3D - пока не умею…
    --------------
    Индикатор - обязательно. На другой 400-ке у меня нет индикатора - так уже наловчился - оборотики немного снижаются (без гувера) - начинаешь готовится к посадке (по таймеру то же, но батарейки разные, время полета разное). А когда сильно сел акк - то начинает хвост водить сильно - гира 401-я - и тут уже надо быстро садится!!!
    А с индикатором - отлично. Пикнул он один раз (синяя-красная лампочка перемигиваются) - можно еще где то минуту полетать. Начинает пикать чаще - уже идем на посадку. Как заверещал постоянно - все, щас будет падать - даже с гувернером уже обороты падают… Так что удобная штука 😃))))
    😃
optimist:

как-то странно. если брать цифру нормального увязания, то у меня на стоковом моторе и регуляторе говорят ставить 65% газа… когда тут в иделе многие говорят ставить полку на 100… или вы свои нужные обороты не из этой цифры бирёте?

А какой верт - 500-й???

Я руководствовался не этой цифрой, а 2800 для 450-го- лопасти дерево -ограничение 2800. И по этому значению - проценты.
Для пятисотки - незнаю какие обороты рекомендуются… да в инструкции стоковой все должно быть написано.
Если в диаппазон 75-85 процентов не попадаем - меняем шестерню и опять считаем - если нужно больше - зубов больше на основной шестерне…

😃

optimist

ага. верт 500ый. в инс трукции написано про теже 2840 со знаком восклицания. и вроде как 2500 нормально будет, только походу мой верт такого выдавать будет с трудом)))

а в аппаратуре - что настраиваете ? у меня в инструкции ни слова про говернёр нету, но есть такие настройки (футаба 7с)

up - проценты
ст - проценты
dn - проценты
по умолчанию 0% 50% 100%
mix - он офф
dir - +limit

что с этим делать ? ) в инструкции к семёрке такого вообще не нашёл…

dvolkov
optimist:

а ещё в футабе 7с есть такая настройка Governor - с кучей непонятных параметров )

Да это другой говернер, на седьмом канале, для ДВС.

optimist

понял - спасибо. сейчас пробовал говернёр. да иидеально в плане постоянного газа - меньше стиком газа дёрхать приходится.

но
1 пуляет намного хуже…
2 хвост потрясывает…на поле победить так и не смог - что посоветуете?

про хвост - сколько не приглядывались - но вроде ест маленькая бабочка… какую лопасть крутить не ясно - может ли быть из-за этого проблема ? так механика настроена идельано вроде…тыщу раз всё перепроверял и перемерял

Oleg_fly
optimist:

понял - спасибо. сейчас пробовал говернёр. да иидеально в плане постоянного газа - меньше стиком газа дёрхать приходится.

но
1 пуляет намного хуже…
2 хвост потрясывает…на поле победить так и не смог - что посоветуете?

про хвост - сколько не приглядывались - но вроде ест маленькая бабочка… какую лопасть крутить не ясно - может ли быть из-за этого проблема ? так механика настроена идельано вроде…тыщу раз всё перепроверял и перемерял

Ну побольше оборотов поставить - попробовать весь диапазон (75-85 процентов)-полочку в кривых поставить.
Потом бабочку убрать обязательно - лопасть которая ниже - длинную тягу, идущую к качалке этой лопасти, длиннее сделать (выкрутить на один оборот наконечник) или наоборот с лопастью, которая выше… А что б определится - на лопасти разноцветные полосочки приклеить - будет видно. Проверил опять - если бабочка не убралась, но уменьшилась - еще раз оборот на тяге наконечник выкрутить… А если бабочка стала больше - тогда значит не “угадал” с тягой - другую крутить надо было…
Если все убрал - и подергивает хвост - уменьшить чувтсвительность гироскопа… Все в инструкции написано…
Понемногу - потихоньку - можно добится идеала…

У меня хвост не то что бы дергало, а так, водило немного… чуть-чуть. И то, потому что я присматривался. Но на полет и отработку гирой хвоста - никак не влияло…

Но лучше конечно добится полного идеала.

А пулять - ну незнаю… Зачем пулять. Должен нормально взлетать, нормально ускорятся, отрабатывать цикликом нормально. Когда сильно пуляет - как же им управлять???
Если сделать, что б сильно “пуляло” - тогда батарейки будет хватать на 2-3 минуты.
Законы физики не обманешь - энергию надо откуда то брать… т.е. из батарейки…
😃

optimist

про пулять тоже верно.

а вот с бабочкой траблы)) как 450 в руках не подержишь… в 4 глаза сегодня мотрели на лопостя, и красили красным и скотч чёрный наклеивали. так и не смогли определить и настроить нормально 😃 маленькая да есть.

завтра как вариант придумал на цапфы колбочки с пузыриками прицепить и механику настроить и линки вымерить до десятых миллиметра, может помогут пузырики.

а вот полку всю уже пробовал от 70 до 90… видимо бабочка мешает (

Oleg_fly
optimist:

про пулять тоже верно.

а вот с бабочкой траблы)) как 450 в руках не подержишь… в 4 глаза сегодня мотрели на лопостя, и красили красным и скотч чёрный наклеивали. так и не смогли определить и настроить нормально 😃 маленькая да есть.
…(

Про бабочку. Вот вчера только делал…
Бывает - есть бабочка. Начинаем подгонять тягой - один оборот крутнул - проверяю - опять бабочка - но уже в другую “сторону”. Т.е. один оборот наконечника на тяге - получается слишком много, а оборот нужно делать обязательно - наконечники односторонние…

Что я делаю. Меняю лопасти местами (в цапфах) - и опять смотрю. Подгоняю…
обычно такой метод - всегда удается устранить бабочку до “нуля”.
Ну а если все же чуть остается… ну что уж тут, пусть будет.
😃

konovs

Если есть бабочка то или башка собрана неверно или детали кривые. Обычно проблемы с бабочками начинаются не на новых вертах из коробки,а после крашей.

lunatik

да посмотрите внимательно. может у вас хаб погнут…

Философ
konovs:

Если есть бабочка то или башка собрана неверно или детали кривые. Обычно проблемы с бабочками начинаются не на новых вертах из коробки,а после крашей.

Не факт!
Бабочка может появиться и от кривых лопастей.

Oleg_fly
Философ:

Не факт!
Бабочка может появиться и от кривых лопастей.

Совершенно верно.
Когда собрал свой 450-й - с новья - поставил карбон лопасти из кита - бабочки небыло вовсе.
Взял деревяшки - 325Pro - а их надо подтачивать надфилем - толщина комля у них больше чем нужно для 450 SE V2 - вот, подточил до нужной толщины - поставил - бабочка стала ОГО-ГО!!!
Потом попробовал пластиковые ALIGN - черные такие 315 мм - то же поставил - аналогично - бабочка есть. Правда выправлялась подкручиванием тяг…

Кстати - и с Раптор 50 то же было. С новья поставил деревянные стоковые лопасти - механика настроена была четко - сразу бабочки небыло вообще. Полетал - лопасти несколько раз об траву “царапал” - пленка пообдиралась с лопастей, пришлось заклеивать скотчем эти места. Лопасти естественно уравновесил заново, после наклейки скотча. Поставил - раскрутил - бабочка появилась. Что б устранить - два оборота пришлось тягу подкручивать…
Толщина профиля лопасти изменилась - вот и разность пошла…
😃

IvanSpb
optimist:

www.rcrotor.ru/catalog/1023/21010 вот такой у меня индикатор, и без пищалки. какую пищалку прицепить к нему незнаю - сам буду рад если кто подскажет…
(

К нему штатная пищалка есть. Продаётся на Хелидиректе. Пищит не слишком громко, но на расстоянии метров 10 слышно.

Кстати говоря, вопрос ко всем - сам видел, как достаточно опытные вертолётчик, что бы убрать бабочку на вертолёте, просто довернул тягу на полоборота. Я естественно - “как же так!” - они ведь односторонние!" - мне просто ответил, что по практике, никуда они не слетают и делать это можно 😃

Serёga

Также подтвержу тот факт что бабочка в первую очередь из за лопастей. Я свои карбоновые из набора SE v2 использую как эталонные. На них бабочки нет совсем, а если тут же ставиш какие нибуть деревяшки или стеклопластик то она на некоторых появляется. Можно конечно тягами выровнять, но я заметил что если даже выравнять такие лопасти и при 0гр. бабочки не будет, то стоить только изменить угол на положительный, там такаааая бабочка становится.
Я нашол выход. По карбоновым выставляю цапфы и потом уже подгоняю деревянные лопасти. Если интересно могу рассказать как делаю.

optimist
lunatik:

да посмотрите внимательно. может у вас хаб погнут…

хаб как раз новй поставил от тарота…

Serёga:

По карбоновым выставляю цапфы и потом уже подгоняю деревянные лопасти. Если интересно могу рассказать как делаю.

интересно 😃

Oleg_fly
IvanSpb:

…естественно - “как же так!” - они ведь односторонние!" - мне просто ответил, что по практике, никуда они не слетают и делать это можно 😃

Да в принципе можно конечно. Все равно иногда их желательно менять - эти наконечники - изнашиваются. Запас тяг и пару комплектов наконечников - у меня всегда на готове…

😃

Философ

Бабочка так же может возникнуть из-за открутившегося болта на рычагах, и характер ее появления может быть не предсказуемый. В первую очередь надо проверить - хорошо ли все ракручено.
Может бабочка появиться и из-за держателей лопастей, когда толщина посадочного места лопасти меньше чем держателя и получается расколбас по вертикали.