Балансировка 500ки - балансировать или забить?
В общем пришла пара акков от Зиппи. По форм-фактору более длинные и узкие, чем стандартные для 500ки. После закрепления на штатном месте акков и проверки баланса методом поднимания и поворота вертолета за хаб ОР обнаружился совсем небольшой перевес носа. Перевес не устраняется передвиганием акков. Вопрос: нужно ли балансировать до состояния 0 методом добавления грузиков на хвост?
…Перевес не устраняется передвиганием акков. Вопрос: нужно ли балансировать до состояния 0 методом добавления грузиков на хвост?
Я думаю - лучше всего - взлететь и повисеть… Будет сразу видно - нужно или не нужно.
По теории - нужно. А если взлетел - а оно не мешает - так зачем верт утяжелять??
А как опыт появится - сам для себя решишь этот вопрос…
😃
P.S. А, и еще, проверять лучше всего в абсолютно безветренную погоду. вообще все настройки - в том числе и предкомпенсацию на гиру - только в полный штиль. Иначе - бессмысленно.
😃
Ну в общем понятно. Если жить не мешает - забить. Еще вопрос: триммеры по тангажу и крену могут тут помочь?
Ну в общем понятно. Если жить не мешает - забить. Еще вопрос: триммеры по тангажу и крену могут тут помочь?
Немного можно себе позволить, но лучше ими не злоупотреблять. Правильно настроенный верт - никуда клонить не будет (назойливо!!!)
Так, случайным образом он всегда куда нибудь будет уходить в сторону или по тангажу. Соответственно надо управлять им.
Это пока висеть - принципиально…
А как начнешь перемещатся - хотя бы вперед-назад - уже не будешь замечать, что его куда то клонит, постоянно им управляешь.
А вот когда начнешь “инверт” крутить, точно отрабатывать сложные фигуры - тогда нужно уделить внимание и балансировке и настройке механики… триммеры тогда уже не понадобятся.
Как будешь делать 3D - уже сам все поймешь.
А вообще пятисотка - она более-менее устойчива… так что должна висеть нормально.
😃
Не парься, взлетай - потом разберешся…
😃
Да нормально все должно быть, можно на малую разницу забить, со временем это будет для полетов блинчиком не критично
Рекомендую учиться с самого начала делать все правильно. Вертолет косяки не любит!
Балансировку нужно делать правильную – т.е близкую к идеальной. Не слушайте, говорящих, что и так сойдет. Не сойдет!
По триммерам: на вертолете лучше все триммера установить в ноль, и добиться правильного положение автомата перекоса регулировкой механики.
Есть такая поговорка: «Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается».
Балансировку нужно делать правильную – т.е близкую к идеальной.
А как же Нитро-вертолеты? С полным баком у него задняя балансировка, с пустым - передняя. Непорядок. Как быть? 😉
Только дозаправка в воздухе:)) Ну не реально вертолет в 0 отбалансировать…
Рекомендую учиться с самого начала делать все правильно. Вертолет косяки не любит!
Балансировку нужно делать правильную – т.е близкую к идеальной. Не слушайте, говорящих, что и так сойдет. Не сойдет!
По триммерам: на вертолете лучше все триммера установить в ноль, и добиться правильного положение автомата перекоса регулировкой механики.
Есть такая поговорка: «Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается».
Ну на электричке полностью согласен! На В-бар чисто механикой такого не сделаете.(хотя если поизвращаться то можно)
На обычной схеме, если человек начанающий пилот, небольшие отклонения по балансировке особо влияния не дадут, ну будет его тянуть вперед или назад это даже для начинающего пилота лучше, для тренировки.
Лучше конечно все делать правильно как сказал Виктор.
На 3д полетах на не сбалансированном вертолете летать очень сложно, его на пируетах постоянно будет куда-то уносить и на тик-таках придется подруливать по элеватору.
Рекомендую учиться с самого начала делать все правильно
-
Разумеется триммирование не рекоммендуется, и само собой тарелка АП должна стоять ровно без тримов.
-
Но речь про другое: балансировку конкретных экземпляров батареек тримом.
Мое имхо - забить и в полете посмотреть - куда (если) его ведет. Оттримировать (не злоупотребляя), и на земле сделать выводы (в т.ч. и о том, подходят-ли эти батарейки, или нет), помня о п. 1. Но почему-то мне кажется, что тримы не понадобятся (если со стандартными батарейками всё летит прямо).
p.s. Я думаю, что человек доросший до тиктаков, сможет сам справится с балансировкой компонентов аппарата 😃
Ну вот смотрите - имеем 5 паков. Из них 2*2200 (от 450го остались) 2*2350 и 1*2500. C 2200 и 2350 верт удается отбалансировать путем пердвигания акка по площадке крепления. 2500 не удается. Вопрос: если делать правильно - для этого акка утяжелять хвост? ЗЫ тарелка стоит ровно (ну насколько я смог это сделать с сервами с помощью swashplate leveler tool).
Ну вот смотрите - имеем 5 паков. Из них 2*2200 (от 450го остались) 2*2350 и 1*2500. C 2200 и 2350 верт удается отбалансировать путем пердвигания акка по площадке крепления. 2500 не удается. Вопрос: если делать правильно - для этого акка утяжелять хвост? ЗЫ тарелка стоит ровно (ну насколько я смог это сделать с сервами с помощью swashplate leveler tool).
Одназначно груз на хвост, там особо не повлияет, повесте на киль.
Да груз меньше.
Вообще тирекс весит 1750 грамм с ьатареей если нагрузите до 1900 лететь будет также, проверено.
Если нет металл апгрейдов их установите на хвост.
Еще можно хвостовую серву назад сдвинуть.
Ага, у меня еще изначально регуль был под треем (весом в 50 гр). Убрал его на боковину рамы, поближе к задку - практически идеально. Сейчас еще грузик небольшой на хвост - и будет счастье…
А как же Нитро-вертолеты? С полным баком у него задняя балансировка, с пустым - передняя. Непорядок. Как быть? 😉
Располагать бак так, чтобы он минимально влиял на центровку. Т.е максимально под осью основного ротора. У нормальных вертов именно так и сделано. Присмотритесь!
Убрал его на боковину рамы, поближе к задку - практически идеально. Сейчас еще грузик небольшой на хвост - и будет счастье…
Хмм, действительно есть куда копать. У меня регуль в носу. Попробую убрать в другое мессто. Посмотрим что получится.
Вообще же такое ощщущение, что тарелка автомата перекоса отстроена чуть назад по тангажу. Ибо отбалансированный верт сам по себе танется носом вверх, а с чуть утяжеленным носом (2500 пак) нормально висит по линии тангажа.
Вопрос: как лечить тарельку перекоса (триммером или прецезионной настройкой механики)?
Присмотритесь!
Присмотрелся. На 600-ке и на Вайбе бак смещен назад, а стало быть балансировка уплывает в течение полета.
Вообще же такое ощщущение, что тарелка автомата перекоса отстроена чуть назад по тангажу. Ибо отбалансированный верт сам по себе танется носом вверх, а с чуть утяжеленным носом (2500 пак) нормально висит по линии тангажа.
Вопрос: как лечить тарельку перекоса (триммером или прецезионной настройкой механики)?
Я так думаю - раз замечаешь такие мелочи - значит висеть уже нормально получается???
Ну дык переходи к полетам, висению боком - и не парься.
Когда постоянно в движении - не видно никаких разбалансировок.
Точной балансировки полюбому не добится, а небольшой ветерочек (даже 1-2 м/с) все равно верту не даст висеть спокойно.
Да и не нужно это - висеть просто и неподвижно. Для этого лиди соосники покупают.
А на этом надо летать!!! - вперед-назад, крутить хвостом ну и т.д.
😃
Я так думаю - раз замечаешь такие мелочи - значит висеть уже нормально получается???
А мне казалось наоборот, такие мелочи замечают больше начинающие после СИМа…
Присмотрелся. На 600-ке и на Вайбе бак смещен назад, а стало быть балансировка уплывает в течение полета.
Ничего не заметно - на таком большом верте…
Во всяком случае на RAPTOR 50 Titan.
Когда только собрал - озаботился центровкой - положил на бак половину веса “виртуального” топлива (аккум 3S) - оказалась задняя.
Прицепил на нос два пакетика с дробью по 25 грамм - все уравновесилось.
Взлетел - повисел первые разы -все нормально… (а куда он денеться, этот Раптор;-)))
Потом место для дополнительных “примочек” понадобилось на носу - убрал один пакетик 25 грамм. Полетал - ничего не заметил. Но второй пакетик 25 грамм убирать не стал, т.к. в планах - облегчать хвост (карбон и все такое…) - тогда уберу.
В процессе полетов - что на взлете - зависание, что перед посадкой с пустым баком - зависание - никак не отражается изменение центровки. Т.е. может и будет его куда то клонить - но им же постоянно управляешь (уже руки сами на висении работают, рефлекс приобретенный…) - поэтому …
Когда нибудь дойдем до уровня пилотирования (супер-точного), что нужно будет учитывать центровку - тогда озаботимся…
😃
А мне казалось наоборот, такие мелочи замечают больше начинающие после СИМа…
Тогда тем более - ЗАБИТЬ - и висеть в реале побольше. Руки “качать”.
😃
Присмотрелся. На 600-ке и на Вайбе бак смещен назад, а стало быть балансировка уплывает в течение полета.
Перечитайте еще раз то, что я написал. Ключевое слово “минимально”.😁
Идеальной постоянной центровки на нитре разумеется не добиться. Идеальной центровки можно добиться только в статике - в смысле, когда топливо не расходуется. Это и считаем идеальным случаем.
Центровка не сильно уезжает у нитро вертолетов. Во всяком случае по пируэтам незаметно. Что с полным баком, что с пустым. В инверте тоже. Может что-то не так делаю?😁
А вообще, с какой целью интересуетесь?😆 Мы же тут про электрички…все, про электрички…😆
Вообще же такое ощщущение, что тарелка автомата перекоса отстроена чуть назад по тангажу. Ибо отбалансированный верт сам по себе танется носом вверх, а с чуть утяжеленным носом (2500 пак) нормально висит по линии тангажа.
Вопрос: как лечить тарельку перекоса (триммером или прецезионной настройкой механики)?
Лучше конечно вылечить!
Если есть уровень для автомата перекоса, то конечно лучше проверить с его помощью. Можно штангелем промерять подозрительные места. Можно на глазок – сам так делаю ибо уровня пока нет. Глаз очень точный инструмент, если по дальше отойти.😆