T-Rex 500. На сколько надёжны части ротора.
C высоты 80 метров верт в свободном падении падать будет 4 секунды (Корень из 2*h/g), но думаю за счет ротации еще медленнее. за это время можно его похоронить несколько раз. Обычно падают очень быстро и времени не остаётся на реакцию.
Да, а 4 секунды - это очень много. (считаем, проговаривая вслух, не сильно торопясь: 221-222-223-224).
😃
Вон FRUKT привел пример - 20 с лишним этажей. А 150 метров - это около 50 этажей - небоскреб. Я ж говорю - человек существо “земное” - для него высота, что вниз, что вверх - очень много кажется.
Скорее всего Вы правы, но летал высоко, чтобы было видно из за строений и небольших деревьев. Один вывод сделан мной - что может 450 не может из за веса и размера 500. На немного переделанном Belte ещё с пластиковым корпусом и стоковыми сервами с общим весом в 620 грамм выделывал в Normal полёте на повышенных экспонентах и расходах такие вывороты, что сам удивлялся как он ещё не развалился. И конечно надо следить за износом частей ротора, что вообщем то я тоже делал, но может недостаточно.
C высоты 80 метров верт в свободном падении падать будет 4 секунды
Учитывайте что падал вниз башкой и с разгона, а отрицательные углы толком дать не успел, в самом конце.
Учитывайте что падал вниз башкой и с разгона, а отрицательные углы толком дать не успел, в самом конце.
Да понятно.
Но раз “летное” происшествие случилось - то надо все досконально разбирать!!! Вот мы и “перебираем все косточки”… 😃
Я еще в инверте не очень - поэтому чуть что - так сразу стараюсь выровнять его в горизонт нормаль… вот то же запаса высоты и не хватало пару раз. Но конечно высота была метров 10.
Еще кучу времени уходит на , что бы осмыслить положение верта … вот да, бывает что и 4 секунды мало…
😃
2fff-z: Э-эх! Завидую Вашему зрению, Фёдор. По белому, конечно.
Я 600ый на высоте 40-50м уже плохо различаю…
Астигматизм, блин.
PS не ругайте за оффтоп- уж очень тема больная для меня.
Тут важны просто две весчи - хорошо настроенный вертолет с правильной предполетной подготовкой, и не перегружать ротор (аккуратно работать шагом).
Так никто и не ответил на вопрос " И что же они используют" - получается тоже самое, что и топик стартер. Тогда самым актульным оказался совет этот, чуть выше. И получается вывод что 500 имеет некоторые ограничения в использовании, и те кто выполняет данное на видео также рискуют завалить по причине определённых слабостей частей ротора. Так что ли???
Я только не понял в чем эта самая “слабость частей ротора” ?
Большинство летает на стоке, а если у Вас линк открутился или треснул или шарик вывинтился то от этого никто не застрахован, я летал на 500м тирэксе и на роторе было под 3000 оборотов и ничего, стоковые детали выдерживали, сейчас Атома500 кручу под 2900 тоже все норм (на днях вовремя обнаружил почти вывинтившися шарик из бошки хотя на локтайт вкручен он был)
Так что проверяйте верт перед полетом и все дела
Просто топикстартер вместо того, чтобы рассмотреть в первую очередь свои косяки, посетовал на слабость ротора. Так оно конечно душе приятнее, что не сам виноват, а вертушка не выдержала, но поверьте, 500й может такие полетные нагрузки выдержать, которые вам не создать своими фигурами пилотажа еще очень длительное время…
ООО пошла другая тема, переходим на личности. К вашему сведению не второй раз полетать вышел , а больше месяца почти каждый вечер по два Акб. До Вас мне конечно далеко с таким стажем. И всё же если бы как умно пишите косяки свои прикрываю , думаю подобное произошло бы в один из первых более серьёзных полётов.
На личности - никто не переходит. Не надо горячиться.
Вы просто подумайте и трезво оцените: КАК можно сломать резьбу у наконечника линка диаметром 2мм ТАК, что бы и редуктор сервы, и качалка, и стопорная рамка - остались целы? 😵
Чудес - не бывает. Открутился линк из головы, постоянная нагрузка и вибрация - быстро сделали своё дело. Линк отвалился, тарелка повернулась и начала “колбасить”, верт потерял управление… бууууумс! 😮
Другой причины - нет.
Есть в этом Ваша вина?
От части да. Вина в том, что вовремя этого не заметили. Но такое, к сожалению, в нашем хобби бывает практически с каждым.
Без обид, никаких переходов на личности, если задел Ваши чувства - извиняйте, просто Вы не там проблему ищите. Да и стаж тут не самое главное - у меня он хоть и далеко не месяц, но до нормального 3D мне тоже еще пилить и пилить. Тут важно не расслабляться и не забывать делать ТО и простейший предполетный осмотр, и мелочей тут не бывает - трещинка в линке, сорвавшийся с локтайта шарик, сильно натянутый провод от приемника к серве - какая-нибудь мелочь, и все, можно вертушку потерять, а можно (не дай бого конечно) и покалечиться…
а больше месяца почти каждый вечер по два Акб
на Trex 500 после сборки.
Завтра размещу крупное фото тарелки в месте слома, всётаки попробую Вас убедить что поломка при падении произошла.
fff-z
По моему скромному опыту - (в полётах, а не в крашах - здесь я профи 😁) - все “техногенные гадости” с вертолётом происходили только из-за отсутствия качественной предполётной проверки.
Она была перед вылетом? (хорошо ли держатся линки, степень затяжки винтов на всех элементах ротора - про остальное не говорю даже)
На фото (слелано с зади) не очень чётко но видно, что удар с лева по ходу и имеется выпуклая округлость с лева в месте крепления. Лопасти крутятся по часовой и если бы залом был по причине перегрузки сломало бы с другой стороны. И так же кабина повреждена с лева и серва с левой стороны т.е все эти изломы от падения на левую сторону. И тогда остаётся только снявшийся вершний короткий линк.
А как ведёт себя вертолёт в воздухе когда одна лопасть со снятым линком т.е в свободном полёте без управления???
…Был полностью уверен в надёжности деталей основного ротора для выполнения подобных пируэтов. Но вот вчера очень за сомнивался в этом…
Приглядываюсь именно к 500ке последнее время. Есть 450 и 600нитро…
На 450ке недавно разменял 90й краш…анализируя падения связанные с отказом мат части- за 90 крашей ни разу не было каких либо косяков с головой…наверно везло…Был 3 раза сведетелем как лопасти отстреливаются в полете на 450м, как линки на запфах разламывались (2раза), И что характерно видел два краша товарища из- за проблем с головой на 500м - причина была банальна- слайдер слез с направляющих и ползал рядом с направляющими штырьками (чудом заметили:))- все два раза падал только взлетев… Хотя на 600м Нитро- голова с подобной траблой- ведет себя гуманней- я довольно долго летал, пока не заметил, что вместо роллов он пытается делать флипы а вместо флипов- роллы…
Очевидно- надежность головы 500ки как и 450ки -600ки - БЕЗУПРЕЧНА ☕ Другой вопрос о люфтах, например, в 450ке- но это не приводит к крашам… Чтобы, предварительно, грамотно собранная голова (все болты на локтайт, все линки -новые и без люфтов) - сломалась в полете у 450-или 500-600ки от нагрузок, сравнимыми с горизонтальным полетом- думаю -это нонсенс…
А как ведёт себя вертолёт в воздухе когда одна лопасть со снятым линком т.е в свободном полёте без управления???
Ну со снятым линком он не полетит…А вот в полете если линк слетел (лопнул) то- вертолет внезапно, без видимой причины, кувыркается и не управляемо, не минуемо падает, беспорядочно кувыркаясь в падении… То, что у вас на фото- результат механического повреждения после столкновения раскрученного, основного ротора с препядствием… Там видно что резьбовой винт ограничителя, что вкручивался в тарелку сломан- а это-только ударные нагрузки…
Ещё одна мысль пришла в голову: на своём первом 450-м Рэксе антиротационная рамка стояла так, что в принципе можно было не откручивая её от рамы, а просто оттянув за верхнюю часть, вытащить металлический штырь, который на фотке сейчас обсуждается. На нынешнем верте его без съёма рамки не вынуть. Насколько надёжно в упавшей 500-ке штырёк сидел в рамке, не мог он сам выскочить в полёте по каким-то причинам? Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия.
Зы: по части надёжности стокового ротора на 500-ке, то по осени видел, как Володя Голубев колбасил на своей стоковой по ротору 500-ке у нас на поле, ничего не отвалилось, хотя верт крутился, как бешенный волчок с постоянным рыканьем лопастей:-)
… Насколько надёжно в упавшей 500-ке штырёк сидел в рамке, не мог он сам выскочить в полёте по каким-то причинам? Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия…
Да сломан там штырек;)…судя по фото… Ни куда он не откручивался и не от куда не выпадал… А сломаться мог только не просто так, а от удара… просто так даже мухи не летают… Скорей всего у товарища линк слетел с цапфы…вот и разложил верт на составляющие…
по части надёжности стокового ротора на 500-ке,
На фото у меня стоковый??? Тогда какой ещё бывает??
Микрохелли делает апгрейды на 500-ку
Основная масса это на замену пластиковых частей кто брал дешёвый кит, или для понта, но есть ли вероятность что они лучше оригинальных Align из алюминия. Мне кажется что нет. Может я и не прав.
Основная масса это на замену пластиковых частей кто брал дешёвый кит, или для понта, но есть ли вероятность что они лучше оригинальных Align из алюминия. Мне кажется что нет. Может я и не прав.
Абсолютно прав! по крайней мере, все микрохели для 450го (и детали головы и привод ХР), что я накупил по дури- ни чего кроме геморроя в настройке(голова) не добавляло…Да отсутствие люфтов, да красиво грамотно сделано- везде подшипники…но толку:) -никакого!!!..от всех микрохелей, что набрал -пригодился только ролик от ХР чтоб ремень не наезжал…Понты и хрень…деньги на ветер… Стоковый Алайн с его люфтами летает не хуже микрохели… а при крашах алайн- НАДЕЖНЕЙ! проверено! Особненно не выдерживает ни какой критики микрохелевский привод ХР-все гнется как из пластелина…
Абсолютно прав! по крайней мере, все микрохели для 450го (и детали головы и привод ХР), что я накупил по дури- ни чего кроме геморроя в настройке(голова) не добавляло…Да отсутствие люфтов, да красиво грамотно сделано- везде подшипники…но толку:) -никакого!!!..от всех микрохелей, что набрал -пригодился только ролик от ХР чтоб ремень не наезжал…Понты и хрень…деньги на ветер… Стоковый Алайн с его люфтами летает не хуже микрохели… а при крашах алайн- НАДЕЖНЕЙ! проверено! Особненно не выдерживает ни какой критики микрохелевский привод ХР-все гнется как из пластелина…
Поддержу насчет Микрохели. Хотя только на свои верты. Про другие не знаю.
Недавно брал подшипники основного вала от Микрохели - дык с новья у них ууже был “диагональный” люфт такой приличный… Настолько - что даже после установки вала его все равно болтало “по диагонали”… Потом взял дешевые от клона - дык даже и лучше выглядят. Как ходят - не знаю, т.к. практически после каждого краша меняю - появляются уже небольшие "дребезги"при вращении.
А вот на другую 400-ку - BLADE 400 - заказывал мног тюнинга металл от Микрохели. Дык что то погнуло при первом же краше (цапфы и детальки головы), ва что то с новья уже было с приличным люфтом. Например слайдер хвостового ротора металл - так люфт огромный… вернулся на стоковую пластмассу - нет никаких люфтов вообще…
😃
…Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия.
…
Угу, на 450-м было - крепление хвостового оперения (костыля) - болтиками двумя прикручивается. Так видно сам не посадил на локтайт или недокрутил. Постепенно откручивалось… на третьем полете - смотрю - а нет костыля…???
Посадил посмотрел - странно - как будто и не было его.
Походил - поискал - нашел, даже болтики с шайбочками. отвалилось в полете, даже не заметил… А че, только учишься, глаза КРУГЛЫЕ, и не замечаешь ничего вокруг…
😃)))))))))
😃