T-rex 500 ESP землить или не землить?

Jocker_cms

Кто летает на версии ESP (все метал, карданом) балку землили или проблем со статикой на кардане не возникает?

SERGUNYA

Статика может возникать от вращающихся пластиковых лопастей. Статика приходит неожиданно и не понятно откуда.

Старый_прагматик
Jocker_cms:

Кто летает на версии ESP (все метал, карданом) балку землили или проблем со статикой на кардане не возникает?

Пожалуйста, не называйте вал, расположенный в хвостовой балке, КАРДАНОМ. Он не является таковым.

fff-z

Без вопросов землить. Балку вытаскивать и зачищать от краски или карбон от лака.

Vladlen

после зачистки балки на450м она перестала фиксироваться в крепеже пришлось красить снова, так что зачищать надо так чтоб диаметр не изменился, а как это сделать? а карбоновая рама звонится от винта к вину, без дополнительных доделок.

Jocker_cms
Vladlen:

после зачистки балки на450м она перестала фиксироваться в крепеже пришлось красить снова, так что зачищать надо так чтоб диаметр не изменился, а как это сделать? а карбоновая рама звонится от винта к вину, без дополнительных доделок.

На CF (с ремнем) я делал так. На балке, с конца который вставляется в раму, сбоку счищал небольшоую полоску краски, подкладывал расплющенный провод оголенный, таким образом, чтобы при просовывании балки в раму, она тянула за собой часть оголенного провода. Т.е. получаем задвинутую балку и провод торчащий между балкой и рамой. Второй конце провода прикручиваем на любой болт на раме. Ну а дальше все стандартно. Редуктор ХР был металл есттесвенно. Провод не толстый, медный.

SERGUNYA

Добавлю, провод должен быть облуженный.

RC-Flyer

Добавлю свои пять копеек.
Летаю на 450 с ремнем, 500 с torque tube и 600-м с torque tube. 450-ка и 500-ка флайбарлессы.
Электроника - спектрум DX7
Приемники:
450 и 500 - DX7 AR7000
600 - DX7 AR6200
НИ ОДИН вертолет заземления не имеет.

Летаю почти каждый день примерно в таком соотношении:
450-ка - 9-10 раз
500-ка - 6-8 раз
600-ка -1-2 раза
Поэтому могу с уверенностью сказать, что статистика достаточно обширная.

За все время ни разу не видел статику. Ни на одном вертолете.
Воздух здесь в Торонто сухой постоянно. У всех нос сушит.
Сделал вывод, что в случае использования спектрума проблема статики не актуальна и вертолет в заземлении не нуждается.
Ищите проблему в чем-то другом. И не летайте на PPM. На PCM, желательно, тоже. Хотя на футабе с PCM-ом у меня тоже проблем не наблюдалось. Но там статистика намного меньше.

b0b
fff-z:

Без вопросов землить. Балку вытаскивать и зачищать от краски или карбон от лака.

заземление жесть😅
нафига провода то по раме еще тащить?😃 карбон и так замечательно ток проводит:)

fff-z

Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.

TomCat
fff-z:

Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.

А вы не путаете силовое заземление сети на предприятии (дома, в оффисе) с выравниванием потенциалов между частями вертолета. Да хоть Мегаом, этого вполне достаточно, что-бы статика перетекла с одной части на другую без разряда по воздуху.

fff-z

Не буду спорить и доказывать, недавно читал статейку - найду, ссылку выложу, сразу не нашёл.
Здесь же на форуме об этом тоже писали, и даже у кого то в дневниках читал.

Vladlen
fff-z:

Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.

те при сопротивлении в 10 ом пробьет по воздуху мимо него?

сопротивление воздуха 10в16степени ОмХсм www.calc.ru/603.html
воздух один из лучших изоляторов, при некоторых условиях.

Oleg_fly
RC-Flyer:

Добавлю свои пять копеек.
Летаю на 450 с ремнем, 500 с torque tube и 600-м с torque tube. 450-ка и 500-ка флайбарлессы.
Электроника - спектрум DX7
Приемники:
450 и 500 - DX7 AR7000
600 - DX7 AR6200
[B]НИ ОДИН вертолет заземления не имеет.

+1
Присоединяюсь.
Долго уже читаю посты на этом форуме на тему заземления… И все никак не соберусь себе сделать… Да собственно зачем??? Нет необходимости…

Аппа DX6i - куплена RTF c BLADE 400 в декабре.
Приемники - два AR6100e и один AR7000.

Верты

  • BLADE 400 - рама чистый пластик, балка алюминий, ремень стоковый
  • REX 450 SE V2 - рама карбон, балка алюминий, ремень стоковый или HDX
  • Raptor 50 titan - рама чистый пластик, балка алюминий, ремень стоковый - все стоковое…

Т.е. может статика и есть - но я ее не замечаю. Отказов по причине пропадания радиосвязи небыло, специально смотрю после полета на лампочку приемника - не мигает, горит постоянно.
Все сервы работают, не горят… На Блейде летаю с декабря, на REX - чуть попозжа - считай с января, на RAPTOR - с марта.
На электричках летал и зимой, и в слякоть (околонулевые температуры). Сейчас в Астрахани - плюс 35 температура днем - почти кадый день, вечером - плюс 30. (На 450-м приходится между вылетами делать хороший перерыв… движок очень сильно нагревается-стоковый 3700kV)…
Апрель-май на электричках - каждый день по -6-8 батареек, в выходные удавалось по два цикла вылетывать. В июне - пореже, сейчас то же каждый день пока получается… На Рапторе пореже…

А вот с “неконтактом” в проводах недавно столкнулся.
Силловые провода - идут от акка к ESC - после очередного краша - подключаю верт - пошел пикать ESC… случайно дотронулся до провода, бах… и переключение питания пошло, все заново пошло пикать… Осмотрел внимательно провода, внешних признаков гнутости-порывов нет… Выяснил экспериментально - красный плюсовой виноват. Пока изоляцию со всего провода не снял… Короче нашел - половина жил была вообще как бы перебита, половина - чуть надломана (визуально), но не оторвана… А вот пропадало же питание!!! Хотя контакт то и сохранялся!!! Откусил, скрутил - спаял все на совесть - сейчас все нормально.
Повторяю - визуально на изоляции провода в том месте небыло ничего видно!!!

Еще было - на самом акке некачественно был припаян разъем (паял я сам). Заметил только после того, что как то “не тянул”… думал что акк уже сдыхает. Хотя два другие таких же акка из той же партии - аботали значительно лучше… Ну вот, стал внимательно присматриваться - и увидел, что сам пластиковый корпус разъма (использую EC3 бананчики) на акке - даже немного подплавился… Взялся, посильнее потянул за провод - а он и оторвался… и видно, что припой подплавило…
Т.е. изначально плохо припаял (еще в конце декабря). Сейчас стал на 450-м летать на 13-ти зубой шестерне, обороты сделал поболее (около 3000), нагрузка возросла занчительно, токи возросли… вот и не выдержала плохая пайка…

А так - падаю конечно часто - но из за слабой натренированности. Вчера вот буквально - ТИК-ТАК на 450-м стал пробовать - ну и упал… хорошо высокий камыш, вертолет даже до замли не достал - так и остался висеть на стебле…
😃

TomCat
fff-z:

Не буду спорить и доказывать, недавно читал статейку - найду, ссылку выложу, сразу не нашёл.
Здесь же на форуме об этом тоже писали, и даже у кого то в дневниках читал.

Наверное имелось ввиду вот это:
“Чтобы напряжение на заземленном корпусе оборудования было минимальным, ограничивают сопротивление заземления. В установках 380/220 В она должна быть не более 4 Ом, в установках 220/127 В—не более 8 Ом. Если мощность источника питания не превышает 100 кВА, сопротивление заземления может быть в пределах 10 Ом.”
Но ведь это не наш случай!😇

optimist

я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились… странно это но факт (

Vladlen
optimist:

я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились… странно это но факт (

с фактами никто не спорит, но однозначно определять первопричину фактов маловато.

Oleg_fly
optimist:

я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились… странно это но факт (

Подожди…
Тут ключевая фраза: “… но однажды … они начались…”!!!

Т.е. я так понимаю - если статика есть и она влияет на работу КОНКРЕТНОЙ КОНФиГУРАЦИИ… то должно проявлятся сразу, в первом же полете…
Если было все нормально - а потом бах и “появилось” - то дело в другом. В той же “науке о контактах” либо в компонентах бортовой электроники…
Правильно???
Вот как в моем примере - провод неконтачил - и все, перезагрузка аппы… А если бы не заметил и в полете произошло - то вполне и на “проявление” статики можно списать…

Хотя конечно - еще возможно и климат может влиять и еще масса факоров…

Ну вот, парень из Торонто - пишет - у них сухой климат.
У нас в Астрахани - дык наоборот, очень влажный, и зимой и летом, т.к. на воде практически весь город стоит. Зимой мороз -10 переносится тяжелее, чем минус 35 в том же Новосибирске или Омске (служил там, знаю)…

Короче, темная история.
Но все таки, и у меня то же факт - для моих моделей и конфигурации аппы - пока статику не замечал… Как столкнусь с ней “лоб-в-лоб” - так сразу побегу заземляться 😃

😃

Еще кстати добавлю.
Когда только начинал учится - на BLADE 400 - так конечно и руки были еще “вообще никакие”, но верт как то вел себя не очень адекватно. Потому как уже к тому времени собрал 450-й SE V2, для которого сразу заказывал и ставил проверенную и качественную электронику - в том числе и внешний BEC… Так REX-450 полетел сразу хорошо и предсказуемо с первого же полета (правда конечно и руки стали уже “крепчать”)… и летает до сих пор в той же конфигурации… только шестерня 13t и обороты выше и лопасти только карбон сейчас…
А вот BLADE 400 - то обороты как то падали, то гира “виляла”… ESC очень горячий был всегда - его встроенный BEC грел… Т.е. все признаки показывали на “помехи” или “статику”… Заказал внешний BEC - поставил - все как рукой сняло. Т.е. если и были проблемы с питанием - то только по причине “внутренней слабости” самой электроники комплекта RTF. А как разгрузил компоненты по питанию - так BLADE 400 и летать стал ровно, и еще и получше 450-го… щас только лопасти ему карбон поставить и оборотики поднять и щастье будет!!!
😃

fff-z
Oleg_fly:

Т.е. я так понимаю - если статика есть и она влияет на работу КОНКРЕТНОЙ КОНФиГУРАЦИИ… то должно проявлятся сразу, в первом же полете…

Большое значение имеет влажность воздуха, сегодня она есть а завтра нет. И к тому же я полагаю в Астрахани воздух сухой так же как и в Канаде как человек писал выше, этим всё объясняет отсутствие ваших проблем. А в европейской части России и тем более прибрежных городах как Питер влажность доходит до 100% под вечер или после дождя.

AlexSr

Первая часть (зависимость от влажности) - правильная, а вторая (вывод) ?
Статики не бывает (практически) при более чем 85% процентах влажности.

Но, на её появление может влиять масса других параметров. Таких, к примеру, как “пылеватость грунтов” 😉 Чем, очень сильно, грешит Питер.
Так как частички пыли - “переносчики заряда”.

Статическое электричество — явление, при котором на поверхности и в объёме диэлектриков, проводников и полупроводников возникает и накапливается свободный электрический заряд.
Статическое электричество - совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках. (ГОСТ 12.1.018-93 «Пожаровзрывобезопасность статического электричества»)

RC-Flyer

Честно сознаюсь, что в моей практике был опыт борьбы со статикой на 450ке. Много лет назад, еще в России(Краснодар).
Только начинал летать, стоял простенький дешевый приемник PPM. После раскрутки до определенных оборотов начинала дергаться хвостовая серва. Грешил на вибрацию.
Снял лопасти- та же фигня.
Снял флайбар - то же самое.
Снял голову, оставил только вал - дергается.
Снял хвостовые лопасти, а затем и ротор, оставил только вал - дергается.
Причем после определенных оборотов.
Тут до меня дошло - электрофорная машина. После определенных оборотов заряд уже не успевает рассасываться - наступает пробой.
Заземлил балку(электрофорную машину) на себя(оба конца), провод от той конструкции бросил на минус акка. Все прошло.
После перехода на ПСМ приемники от Футабы последствия разрядов перестали проявляться и со временем я отказался от этой конструкции. Без какого-то либо заземления летаю уже года четыре.
В прошлом году заменил аппаратуру на спектрум. Заземления также не делал. Никаких намеков на проблему статики не случалось. НИКОГДА.
У нас на поле летают много людей. Многие с ремнями. ВСЕ(!!!) на 2.4 гигагерца и почти все со спектрумами или JR. Ни у кого проблем со статикой не наблюдалось.
Вывод: можно долбаться с заземлениями. А можно просто перейти на 2.4гига.
Да, еще:
Некоторые гироскопы(например футаба 611) чувствительны к электромагнитным(или фиг его знает каким) воздействиям. Поэтому производитель не рекомендует ставить их на заднюю площадку, поскольку подшипник мешает их работе. Такие случаи у нас на поле наблюдались. Причем на вертолетах с валом - Avant Aurora.
Такая вот статистика. Может кому пригодится…

Jocker_cms
RC-Flyer:

Причем на вертолетах с валом - Avant Aurora.
Такая вот статистика. Может кому пригодится…

Спасибо за инфу!

Oleg_fly
fff-z:

Большое значение имеет влажность воздуха, сегодня она есть а завтра нет. И к тому же я полагаю в Астрахани воздух сухой так же как и в Канаде как человек писал выше, этим всё объясняет отсутствие ваших проблем. А в европейской части России и тем более прибрежных городах как Питер влажность доходит до 100% под вечер или после дождя.

Не, я вообще не отрицаю, что статика есть… наверняка есть накопление потенциала из за трения ремня… я писал, что у меня не проявляется… пока… Конечно моя личная статистика еще мала…

В Астрахани - по разному. Вот когда ветра нет - штиль - так влажность высокая, особенно облачность гуляет вокруг да около… типа как перед дождем, а дождя то и нет…
А когда ясно, солнце жарит - тогда может и поменьше. Сегодня вечером вот ветерочек около 4-6 м/с был, влажность 58 процентов. Нормально короче…

А Питере и в окресностях - да, наслышан, очень влажно, знакомые там служили… рассказывали… Сам конечно не бывал пока…

😃

optimist

кстати. я тоже летаю на 2.4 - есть большое желание проверить свою статику на другом регуляторе, но пока нет возможности. так что верно… факт у меня есть, а первопричину - откуда она вдруг появилась определить не могу, если кто подскажет буду рад.

так же у нас есть факты при аппаратуре 2.4 при установке на 450 верт некоторый алюминиевых деталей - появлялась статика (опять все сервы) после снятия оных пропадала.

корреляцию статических помех и влажности воздуха пока к сожалению не проводили. до того как у меня появилась статика - я летал 2-3 месяца не думая про оною и летало идеально…возможно дело в регуляторе…возможно в проставках подшипников ОР (там люминий стоит внутри от тарота) может “кто его знает где” будем выяснять постепенно - гайки изза теории лень крутить уже - летает и хорошо)