T-rex 500 ESP землить или не землить?
Кто летает на версии ESP (все метал, карданом) балку землили или проблем со статикой на кардане не возникает?
Статика может возникать от вращающихся пластиковых лопастей. Статика приходит неожиданно и не понятно откуда.
Кто летает на версии ESP (все метал, карданом) балку землили или проблем со статикой на кардане не возникает?
Пожалуйста, не называйте вал, расположенный в хвостовой балке, КАРДАНОМ. Он не является таковым.
после зачистки балки на450м она перестала фиксироваться в крепеже пришлось красить снова, так что зачищать надо так чтоб диаметр не изменился, а как это сделать? а карбоновая рама звонится от винта к вину, без дополнительных доделок.
после зачистки балки на450м она перестала фиксироваться в крепеже пришлось красить снова, так что зачищать надо так чтоб диаметр не изменился, а как это сделать? а карбоновая рама звонится от винта к вину, без дополнительных доделок.
На CF (с ремнем) я делал так. На балке, с конца который вставляется в раму, сбоку счищал небольшоую полоску краски, подкладывал расплющенный провод оголенный, таким образом, чтобы при просовывании балки в раму, она тянула за собой часть оголенного провода. Т.е. получаем задвинутую балку и провод торчащий между балкой и рамой. Второй конце провода прикручиваем на любой болт на раме. Ну а дальше все стандартно. Редуктор ХР был металл есттесвенно. Провод не толстый, медный.
Добавлю, провод должен быть облуженный.
Добавлю свои пять копеек.
Летаю на 450 с ремнем, 500 с torque tube и 600-м с torque tube. 450-ка и 500-ка флайбарлессы.
Электроника - спектрум DX7
Приемники:
450 и 500 - DX7 AR7000
600 - DX7 AR6200
НИ ОДИН вертолет заземления не имеет.
Летаю почти каждый день примерно в таком соотношении:
450-ка - 9-10 раз
500-ка - 6-8 раз
600-ка -1-2 раза
Поэтому могу с уверенностью сказать, что статистика достаточно обширная.
За все время ни разу не видел статику. Ни на одном вертолете.
Воздух здесь в Торонто сухой постоянно. У всех нос сушит.
Сделал вывод, что в случае использования спектрума проблема статики не актуальна и вертолет в заземлении не нуждается.
Ищите проблему в чем-то другом. И не летайте на PPM. На PCM, желательно, тоже. Хотя на футабе с PCM-ом у меня тоже проблем не наблюдалось. Но там статистика намного меньше.
Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.
Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.
А вы не путаете силовое заземление сети на предприятии (дома, в оффисе) с выравниванием потенциалов между частями вертолета. Да хоть Мегаом, этого вполне достаточно, что-бы статика перетекла с одной части на другую без разряда по воздуху.
Не буду спорить и доказывать, недавно читал статейку - найду, ссылку выложу, сразу не нашёл.
Здесь же на форуме об этом тоже писали, и даже у кого то в дневниках читал.
Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.
те при сопротивлении в 10 ом пробьет по воздуху мимо него?
сопротивление воздуха 10в16степени ОмХсм www.calc.ru/603.html
воздух один из лучших изоляторов, при некоторых условиях.
Добавлю свои пять копеек.
Летаю на 450 с ремнем, 500 с torque tube и 600-м с torque tube. 450-ка и 500-ка флайбарлессы.
Электроника - спектрум DX7
Приемники:
450 и 500 - DX7 AR7000
600 - DX7 AR6200
[B]НИ ОДИН вертолет заземления не имеет.
…
+1
Присоединяюсь.
Долго уже читаю посты на этом форуме на тему заземления… И все никак не соберусь себе сделать… Да собственно зачем??? Нет необходимости…
Аппа DX6i - куплена RTF c BLADE 400 в декабре.
Приемники - два AR6100e и один AR7000.
Верты
- BLADE 400 - рама чистый пластик, балка алюминий, ремень стоковый
- REX 450 SE V2 - рама карбон, балка алюминий, ремень стоковый или HDX
- Raptor 50 titan - рама чистый пластик, балка алюминий, ремень стоковый - все стоковое…
Т.е. может статика и есть - но я ее не замечаю. Отказов по причине пропадания радиосвязи небыло, специально смотрю после полета на лампочку приемника - не мигает, горит постоянно.
Все сервы работают, не горят… На Блейде летаю с декабря, на REX - чуть попозжа - считай с января, на RAPTOR - с марта.
На электричках летал и зимой, и в слякоть (околонулевые температуры). Сейчас в Астрахани - плюс 35 температура днем - почти кадый день, вечером - плюс 30. (На 450-м приходится между вылетами делать хороший перерыв… движок очень сильно нагревается-стоковый 3700kV)…
Апрель-май на электричках - каждый день по -6-8 батареек, в выходные удавалось по два цикла вылетывать. В июне - пореже, сейчас то же каждый день пока получается… На Рапторе пореже…
А вот с “неконтактом” в проводах недавно столкнулся.
Силловые провода - идут от акка к ESC - после очередного краша - подключаю верт - пошел пикать ESC… случайно дотронулся до провода, бах… и переключение питания пошло, все заново пошло пикать… Осмотрел внимательно провода, внешних признаков гнутости-порывов нет… Выяснил экспериментально - красный плюсовой виноват. Пока изоляцию со всего провода не снял… Короче нашел - половина жил была вообще как бы перебита, половина - чуть надломана (визуально), но не оторвана… А вот пропадало же питание!!! Хотя контакт то и сохранялся!!! Откусил, скрутил - спаял все на совесть - сейчас все нормально.
Повторяю - визуально на изоляции провода в том месте небыло ничего видно!!!
Еще было - на самом акке некачественно был припаян разъем (паял я сам). Заметил только после того, что как то “не тянул”… думал что акк уже сдыхает. Хотя два другие таких же акка из той же партии - аботали значительно лучше… Ну вот, стал внимательно присматриваться - и увидел, что сам пластиковый корпус разъма (использую EC3 бананчики) на акке - даже немного подплавился… Взялся, посильнее потянул за провод - а он и оторвался… и видно, что припой подплавило…
Т.е. изначально плохо припаял (еще в конце декабря). Сейчас стал на 450-м летать на 13-ти зубой шестерне, обороты сделал поболее (около 3000), нагрузка возросла занчительно, токи возросли… вот и не выдержала плохая пайка…
А так - падаю конечно часто - но из за слабой натренированности. Вчера вот буквально - ТИК-ТАК на 450-м стал пробовать - ну и упал… хорошо высокий камыш, вертолет даже до замли не достал - так и остался висеть на стебле…
😃
Не буду спорить и доказывать, недавно читал статейку - найду, ссылку выложу, сразу не нашёл.
Здесь же на форуме об этом тоже писали, и даже у кого то в дневниках читал.
Наверное имелось ввиду вот это:
“Чтобы напряжение на заземленном корпусе оборудования было минимальным, ограничивают сопротивление заземления. В установках 380/220 В она должна быть не более 4 Ом, в установках 220/127 В—не более 8 Ом. Если мощность источника питания не превышает 100 кВА, сопротивление заземления может быть в пределах 10 Ом.”
Но ведь это не наш случай!😇
я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились… странно это но факт (
я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились… странно это но факт (
с фактами никто не спорит, но однозначно определять первопричину фактов маловато.
я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились… странно это но факт (
Подожди…
Тут ключевая фраза: “… но однажды … они начались…”!!!
Т.е. я так понимаю - если статика есть и она влияет на работу КОНКРЕТНОЙ КОНФиГУРАЦИИ… то должно проявлятся сразу, в первом же полете…
Если было все нормально - а потом бах и “появилось” - то дело в другом. В той же “науке о контактах” либо в компонентах бортовой электроники…
Правильно???
Вот как в моем примере - провод неконтачил - и все, перезагрузка аппы… А если бы не заметил и в полете произошло - то вполне и на “проявление” статики можно списать…
Хотя конечно - еще возможно и климат может влиять и еще масса факоров…
Ну вот, парень из Торонто - пишет - у них сухой климат.
У нас в Астрахани - дык наоборот, очень влажный, и зимой и летом, т.к. на воде практически весь город стоит. Зимой мороз -10 переносится тяжелее, чем минус 35 в том же Новосибирске или Омске (служил там, знаю)…
Короче, темная история.
Но все таки, и у меня то же факт - для моих моделей и конфигурации аппы - пока статику не замечал… Как столкнусь с ней “лоб-в-лоб” - так сразу побегу заземляться 😃
😃
Еще кстати добавлю.
Когда только начинал учится - на BLADE 400 - так конечно и руки были еще “вообще никакие”, но верт как то вел себя не очень адекватно. Потому как уже к тому времени собрал 450-й SE V2, для которого сразу заказывал и ставил проверенную и качественную электронику - в том числе и внешний BEC… Так REX-450 полетел сразу хорошо и предсказуемо с первого же полета (правда конечно и руки стали уже “крепчать”)… и летает до сих пор в той же конфигурации… только шестерня 13t и обороты выше и лопасти только карбон сейчас…
А вот BLADE 400 - то обороты как то падали, то гира “виляла”… ESC очень горячий был всегда - его встроенный BEC грел… Т.е. все признаки показывали на “помехи” или “статику”… Заказал внешний BEC - поставил - все как рукой сняло. Т.е. если и были проблемы с питанием - то только по причине “внутренней слабости” самой электроники комплекта RTF. А как разгрузил компоненты по питанию - так BLADE 400 и летать стал ровно, и еще и получше 450-го… щас только лопасти ему карбон поставить и оборотики поднять и щастье будет!!!
😃
Т.е. я так понимаю - если статика есть и она влияет на работу КОНКРЕТНОЙ КОНФиГУРАЦИИ… то должно проявлятся сразу, в первом же полете…
Большое значение имеет влажность воздуха, сегодня она есть а завтра нет. И к тому же я полагаю в Астрахани воздух сухой так же как и в Канаде как человек писал выше, этим всё объясняет отсутствие ваших проблем. А в европейской части России и тем более прибрежных городах как Питер влажность доходит до 100% под вечер или после дождя.
Первая часть (зависимость от влажности) - правильная, а вторая (вывод) ?
Статики не бывает (практически) при более чем 85% процентах влажности.
Но, на её появление может влиять масса других параметров. Таких, к примеру, как “пылеватость грунтов” 😉 Чем, очень сильно, грешит Питер.
Так как частички пыли - “переносчики заряда”.
Статическое электричество — явление, при котором на поверхности и в объёме диэлектриков, проводников и полупроводников возникает и накапливается свободный электрический заряд.
Статическое электричество - совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках. (ГОСТ 12.1.018-93 «Пожаровзрывобезопасность статического электричества»)
Честно сознаюсь, что в моей практике был опыт борьбы со статикой на 450ке. Много лет назад, еще в России(Краснодар).
Только начинал летать, стоял простенький дешевый приемник PPM. После раскрутки до определенных оборотов начинала дергаться хвостовая серва. Грешил на вибрацию.
Снял лопасти- та же фигня.
Снял флайбар - то же самое.
Снял голову, оставил только вал - дергается.
Снял хвостовые лопасти, а затем и ротор, оставил только вал - дергается.
Причем после определенных оборотов.
Тут до меня дошло - электрофорная машина. После определенных оборотов заряд уже не успевает рассасываться - наступает пробой.
Заземлил балку(электрофорную машину) на себя(оба конца), провод от той конструкции бросил на минус акка. Все прошло.
После перехода на ПСМ приемники от Футабы последствия разрядов перестали проявляться и со временем я отказался от этой конструкции. Без какого-то либо заземления летаю уже года четыре.
В прошлом году заменил аппаратуру на спектрум. Заземления также не делал. Никаких намеков на проблему статики не случалось. НИКОГДА.
У нас на поле летают много людей. Многие с ремнями. ВСЕ(!!!) на 2.4 гигагерца и почти все со спектрумами или JR. Ни у кого проблем со статикой не наблюдалось.
Вывод: можно долбаться с заземлениями. А можно просто перейти на 2.4гига.
Да, еще:
Некоторые гироскопы(например футаба 611) чувствительны к электромагнитным(или фиг его знает каким) воздействиям. Поэтому производитель не рекомендует ставить их на заднюю площадку, поскольку подшипник мешает их работе. Такие случаи у нас на поле наблюдались. Причем на вертолетах с валом - Avant Aurora.
Такая вот статистика. Может кому пригодится…
Причем на вертолетах с валом - Avant Aurora.
Такая вот статистика. Может кому пригодится…
Спасибо за инфу!
Большое значение имеет влажность воздуха, сегодня она есть а завтра нет. И к тому же я полагаю в Астрахани воздух сухой так же как и в Канаде как человек писал выше, этим всё объясняет отсутствие ваших проблем. А в европейской части России и тем более прибрежных городах как Питер влажность доходит до 100% под вечер или после дождя.
Не, я вообще не отрицаю, что статика есть… наверняка есть накопление потенциала из за трения ремня… я писал, что у меня не проявляется… пока… Конечно моя личная статистика еще мала…
В Астрахани - по разному. Вот когда ветра нет - штиль - так влажность высокая, особенно облачность гуляет вокруг да около… типа как перед дождем, а дождя то и нет…
А когда ясно, солнце жарит - тогда может и поменьше. Сегодня вечером вот ветерочек около 4-6 м/с был, влажность 58 процентов. Нормально короче…
А Питере и в окресностях - да, наслышан, очень влажно, знакомые там служили… рассказывали… Сам конечно не бывал пока…
😃
кстати. я тоже летаю на 2.4 - есть большое желание проверить свою статику на другом регуляторе, но пока нет возможности. так что верно… факт у меня есть, а первопричину - откуда она вдруг появилась определить не могу, если кто подскажет буду рад.
так же у нас есть факты при аппаратуре 2.4 при установке на 450 верт некоторый алюминиевых деталей - появлялась статика (опять все сервы) после снятия оных пропадала.
корреляцию статических помех и влажности воздуха пока к сожалению не проводили. до того как у меня появилась статика - я летал 2-3 месяца не думая про оною и летало идеально…возможно дело в регуляторе…возможно в проставках подшипников ОР (там люминий стоит внутри от тарота) может “кто его знает где” будем выяснять постепенно - гайки изза теории лень крутить уже - летает и хорошо)