Отмечена нехорошая тенденция

AlexSr

😈
Вот так он выглядит, мерзкий регуль.
Мосфеты 4626А и 4625А.
Немогу на них найти даташиты, может кто знает?

AlexN

Мда, на транзисторах сэкономили, SOIC-8 - не самый лучший вариант.

log-win
Саныч67:

У меня что-то похожие на T-Rex450SE V2
Мотор такой: Align 430XL 3700kV
Ругуль такой: Align RCE-BL35X
Нужна помощь, хотя бы, добрым словом.
Не могу понять, что происходит с вертолетом. Помогите разобраться.
Есть видео.
На словах это выглядит так:

  1. Старт верта в нормальном режиме
  2. Подъем
  3. Висение от 30сек.ю до 1.5 минут.
  4. Снижение оборотов ротора до минимальных.
  5. Спуск на землю.
  6. Выключение газа.
  7. Включение газа подъем, ещё полет 1-2минуты.
  8. Опять снижение оборотов, спуск на землю. Иногда удается удержать за счет максимального шага ОР. Но тогда верт сильно колбасит.
  9. Выключение газа
  10. Включение газа, подъем верта и дальше полет нормальный ещё 5-7 минут. До снижения напряжения на акке до 9.8-10.5вольт.
  11. Опять снижение оборотов и посадка.
  12. После не продолжительного перекура в 2-3минуты, вертолет ещё может провисеть до 2минут
    Притом это происходит на разных акках 1-2раза за полет. Притом в первой 1\3полета, и не позже.
    Ещё заметно, что эта ерунда пропадает, после того, как резко. но не намного 300-400 скачут в верх обороты. И больше за полет не появляеться. Это сразу заметно по звуку двигателя.

Берем вскрываем регуль , и берем тестер – выставляем на тестере проверку диодов )) . Далее щюпем каждый полевик , щупаем в принципе только ножки где спайка 4 и 3 ножки вместе , одиночный ( управляющий можно и не трогать ) , Пробуем красным к 4 ножкам а черный к 3 , если не показывает ничаво то меняем местами . В итоге должно показывать сопротвление ( 580 - 620 ) , если показывает сопротивлялку значить оки , если не показывает ничаво или наоборот короткое , то полевик на замену . Так как в регуле полевеки запаралелены , и если один из пары вылетает , вот и просадка напряжения на одном поливеке . Чаще всего после вылета одного полевика паралельный работает не долго или сразу горит , так что готовтесь менять парами )) . Если в итоге все ключи рабочии , готовимся менять регуль целиком или отдавать спецам. И обратите внимани есопротивление у всех ключей долдно быть примерно одинаковое , если видите что есть разница и преличная то меняйте полевик .

AlexN

Горизонтальные ряды полевиков - запараллелены, т.е. по 6 штук включено в параллель. Если хотя бы 1 пробит - всё, КЗ. Так что тыкаться тестером в плату регулятора - бесполезно.
И уж если проверять полевики, то вот так: www.rom.by/node/16475 а не прозвонкой паразитного диода.

AlexSr

Прошу пардону, на у меня нет тестера на прозвон 0.05 ом. Да же на прозвон 0.1 нет. Для “прозвона” это - кз.
Чё там прозванивать? С них всех, практически , крышки корпусов ногтем снялись. 😁
Приблизительно понятно, что там стоит, но хотелось бы всё же найти даташит.
Получается что на одном канале стоит 4-е 4625 и аж 8 4626 (две стороны платы по 6-ть штук в ряду).
Самая засада, что с одной стороны расслоилась немного плата (стало видно с торца следы внутрених слоёв). Боюсь, порвало переходные в этом месте.
Можно конечно извратиться и сделать новую (отдельную) силовую плату … 😵

AlexN

С поиском даташитов - напряг, как ни странно. Не нашел ни у именитых производителей, ни у китайцев ничего похожего.
Можно определиться с типом канала (N или P, по подключению транзистора) и подобрать из доступных аналогов.

log-win
AlexN:

Горизонтальные ряды полевиков - запараллелены, т.е. по 6 штук включено в параллель. Если хотя бы 1 пробит - всё, КЗ. Так что тыкаться тестером в плату регулятора - бесполезно.
И уж если проверять полевики, то вот так: www.rom.by/node/16475 а не прозвонкой паразитного диода.

Странно както, уже 2 регуля отремонтировал и все работает , и паралельно идет по 2 шт если че 😉 . Конечно если мы говорим про регуль 35Х .И по вашей ссылки показано то что я расказал )) . Только с выпайкой , и ето правильно . Просто ето особенно и не надо , у нас в регуле или пробит или нормальный , и то что я писал достаточно для проверки , как уже говорил отремонтрировал уже 2 регуля и все работают замечательно .И что значить паразитн диод , по ссылки вашей как тестер выставлен ???

Vialom

Найден виновник сгоревшего регулятора: им оказался совершенно новый мотор Align 650XL из комплекта 600ESP😈
Или обмотки намотаны очень толсто, или глубоко посажен якорь. В итоге якорь тер по обмоткам, стер лак и мотор сгорел сам и спалил регулятор

AlexN
log-win:

Странно както, уже 2 регуля отремонтировал и все работает , и паралельно идет по 2 шт если че 😉 . Конечно если мы говорим про регуль 35Х

Мы говорим про регулятор от 600ESP, в нем между прочим 36 полевиков, “параллельно по 2 шт” не получается вот никак

log-win:

И по вашей ссылки показано то что я расказал ))

Неправда. По моей ссылке показано, как открывая и закрывая полевик управляющим напряжением, проверить его работоспособность. А уж никак не тупая прозвонка диода - этот метод не дает никаких гарантий его исправности, т.к. пробитым может оказаться, например, переход затвор-сток.

log-win:

И что значить паразитн диод

Это значит, что диод в полевом транзисторе появляется не специально 😃 Это следствие устройства кристалла. Хочет производитель или не хочет - а диод есть. Так что его часто называют “паразитным”.

log-win:

по ссылке вашей как тестер выставлен?

Не понял вопроса.

log-win

Я согласен с вами что полевик правильно надо проверять закрытием и открытием , я же имею в веду упрощеный вариант проверки не внедряясь в подробности и без выпайки . Так как в принципе обычно скорее всего просто пробивает ключи . У самого недавно так и было , сгорел просто ключь , принесли другой регуль подарили тож не рабочий , проверил тож пробит ключь , поменял ключи , и все заработало .

Ярик68

А у нас сегодня еще один новый Тирекс 600 лишился на примерно пятом вылете моторчика (правда моторчик 600L кит куплен был 1.5 года назад и только что собран). Моторчик заклинило - отклеился один из магнитов и переклинил движок.

Саныч67
Vladlen:

по 450му каие настройки регулятора?

Тормоз - отключен
Тайминг - максимальный
Отсечка по напряжению - высокая
Полетный режим - 2-й веротолетный
Кривая газа - высокая
Что не так?

log-win
Саныч67:

Тормоз - отключен
Тайминг - максимальный
Отсечка по напряжению - высокая
Полетный режим - 2-й веротолетный
Кривая газа - высокая
Что не так?

Ну как бы класикой считается по настройкам так на 35Х регуле -
1,2,2,2,2 писков
1-(1) тормоз отключен
2-(2) тайминг срединй ( но можно и высокий )
3-(2) отсечка средняя
4 -(2) вертолетный без гувернера
5-(2) кривая газа средняя

Саныч67
log-win:

Ну как бы класикой считается по настройкам так на 35Х регуле -
1,2,2,2,2 писков
1-(1) тормоз отключен
2-(2) тайминг срединй ( но можно и высокий )
3-(2) отсечка средняя
4 -(2) вертолетный без гувернера
5-(2) кривая газа средняя

Спасибо, вечером попробую.

MEGAVOX

у меня и ещё у одного вертолетчика выпали из строя родные регули на 450м рексе. симптомы такие: rcopen.com/forum/f63/topic141206
отдавал в ремонт, не осилили … 😦

zxc

1.Располагайте регуль чтоб хорошо охлаждался потоком от лопастей.
2.Чтоб моторчику было легче жить правильно выставляйте зазор: сначало найдите места где он минимален (алайновские шестерни кривые) потом уже по нему выставляйте чтоб едва чувствовался при вращении.
3.недопускайте даже слабого (осевого м продольного) люфта вала ОР.

AlexN
zxc:

не допускайте даже слабого (осевого и продольного) люфта вала ОР.

И что же у меня случится страшного при люфте вала ОР?

KOV
AlexN:

И что же у меня случится страшного при люфте вала ОР?

+1?

Vladlen

при полетах без инверта наверное ничего, а для 3D люфт врядли полезен.