Дохнут сервы Hitec HS-65

kostya_kos

Доброго времени суток коллеги по цеху.
Первый раз решил обратится с вопросом-проблемой на форум.
Вопрос вот в чем: Я рулю вертолетом T Rex 450 около года и последние я думаю месяца 4 может 5 обозначилась не хорошая тенденция- дохнет серва на автомате перекоса которая отвечает за элерон, та которая с правой стороны если смотреть с хвоста, и вот дохнет одна и та-же уже 4-й раз, и именно с правой стороны, а последняя так вообще полетов 10 отлетала и вчера благополучно умерла…
Теперь конкретнее:
Сервы Hitec HS- 65 MG, правда последнюю купил HB и перекинул в неё метал- шестерни от дохлых сервомашинок получилось MG- надо-же как-то экономить в такой ситуации.
В серве (сервах) дохнет именно мотор- разбирал, проверял- мотор не крутит.
Расходы в SWASH на максимум, но ни чего никуда не упирает и не цепляет т. е. лишнего напряга для сервы нет.
Я уже подумал что это может происходить от “накрученого” суб триммера, но посмотрел- суб триммер элерона на 10. Аппаратура Futaba 7.
Куда дальше копать не пойму…
Есть у кого какие мысли по данному вопросу…Заранее благодарен…
P.S. А может это у меня такое совпадение…четыре раза подряд…

AlexSr

Костя, уже четвёртая??
До проводов на раме от шарика - какое расстояние? Если мало - может цеплять под нагрузкой…

kostya_kos
AlexSr:

Костя, уже четвёртая??
До проводов на раме от шарика - какое расстояние? Если мало - может цеплять под нагрузкой…

Я пощитал- пятая 😍
Не должна цеплять- растояние есть…и если-бы цепляла я думаю я бы заметил…вертолет “спотыкался-бы” в полёте…

DanNsk

Был единственный случай - новая 65мг только поставил , проверил что двигается, не зажимает (не жужжала как под напругой) , отошел на 3 метра с передатчиком, ни с того ни с сего просто задымилась, и сплавилась, слышал что не только у меня такое было, но чтобы 5 раз подряд косяк …может партия “везучая”.

kostya_kos
DanNsk:

Был единственный случай - новая 65мг только поставил , проверил что двигается, не зажимает (не жужжала как под напругой) , отошел на 3 метра с передатчиком, ни с того ни с сего просто задымилась, и сплавилась, слышал что не только у меня такое было, но чтобы 5 раз подряд косяк …может партия “везучая”.

Сервы были из разных партий- покупались по мере их умирания.

AlexSr
kostya_kos:

и если-бы цепляла я думаю я бы заметил…вертолет “спотыкался-бы” в полёте…

Кость, но больше то причин дохнуть именно серве с конкретным положением в тушке - нет! Только если что то цепляет или зажимает. Растёт нагрузка. Она вроде справляется (рулится), но сильно греется двигатель. А учитывая твой стиль 😃 , покоя ты им не даёшь!
Попробуй убрать провода (может внутрь, вниз…). Хуже то не станет.

AkaiDD

Как вариант - слишком тугая посадка сервы в раме, возникают нагрузки на корпус - может подклинивать. Лечится расточкой посадочного места в раме.

kostya_kos
AkaiDD:

Как вариант - слишком тугая посадка сервы в раме, возникают нагрузки на корпус - может подклинивать. Лечится расточкой посадочного места в раме.

…я бы не сказал- когда они вставлены и не закручены винтами “болтаются” свободно, да и винтами я их сильно не затягиваю.
А ещё мистика в том что это явление началось на V2 и продолжается на 450-м Спорте…

AlexSr:

Кость, но больше то причин дохнуть именно серве с конкретным положением в тушке - нет! Только если что то цепляет или зажимает. Растёт нагрузка. Она вроде справляется (рулится), но сильно греется двигатель. А учитывая твой стиль 😃 , покоя ты им не даёшь!
Попробуй убрать провода (может внутрь, вниз…). Хуже то не станет.

Какие провода убрать- которые идут под шариком сервы???
P.S. Бочку больше не буду летать…“нажму” на петлю- может серва элеваторе вылетет- будет весело, но тьфю тьфу 😁😁😁

AlexSr
kostya_kos:

Какие провода убрать- которые идут под шариком сервы???

Да, там наверно миллиметр - два? Качалка ведь и прогибаться может немного.

kostya_kos
AlexSr:

Да, там наверно миллиметр - два? Качалка ведь и прогибаться может немного.

Да буду проверять…может как вариант…
P.S. Поехал за сервой…

aarc

Скорее всего на максимальных отклонениях (макс. шаги и циклик по-даигонали) серва цепляет качалкой за основную шестерню и получает нехилый удар, от которого страдает ее моторчик. На 450-ках это известный баг.

Лечится по-разному, есть способ вырезать перемычку между верхним и нижним отверстием для крепления сервоприводов и поднять серву выше на 2-3мм. Но, думаю, увеличение длины качалок и уменьшение расходов тоже должно сработать.

KHDV
aarc:

Скорее всего на максимальных отклонениях (макс. шаги и циклик по-даигонали) серва цепляет качалкой за основную шестерню и получает нехилый удар, от которого страдает ее моторчик. На 450-ках это известный баг.

Лечится по-разному, есть способ вырезать перемычку между верхним и нижним отверстием для крепления сервоприводов и поднять серву выше на 2-3мм. Но, думаю, увеличение длины качалок и уменьшение расходов тоже должно сработать.

+1 На фото видно, что качалка сервы сточенна/сколота по диагонали.

MEGAVOX

у меня все тяги стоят во второй дырке от сервы. остальная часть качалки спилена и не достает до шестерни (спилены у всех качалок). углы получились +/-11
свош не помню точно, но по 66…70 кажется. запас в крайних точках олоко 2 мм примерно. точно не замерял. рекс V2. сервы 64мг.

Vladlen

а способ перевозки не может влиять? у меня были странности с сервами перекоса на 250 и 450, сразу после транспортировки. достаешь из коробки, а одна серва не работает. включишь выключишь вроде все нормально, два последних раза сломался редуктор на “задней” серве 450го. после транспортировки. правда однозначно, в моем случае, поставить диагноз трудно.

FRUKT
kostya_kos:

Я рулю вертолетом T Rex 450 около года и последние я думаю месяца 4 может 5 обозначилась не хорошая тенденция- дохнет серва на автомате перекоса которая отвечает за элерон, та которая с правой стороны если смотреть с хвоста, и вот дохнет одна и та-же уже 4-й раз, и именно с правой стороны, а последняя так вообще полетов 10 отлетала и вчера благополучно умерла…

Правый стик в Айдле вперёд вправо до упора, а левый на себя до упора и с вероятностью 10 к 1 качалка питчевой сервы, судя по фотке, шкрябает по лопаткам основной шестерёнки.

kostya_kos

вот именно сложный случай…
Коллеги качалка не достает до шестерни- проверяется после любой перенастройки и как видно на фотке качалка подпилена…
Ну вообщем съездил я за сервой…и услышал интересную историю: года 3 назад у человека на самолете тоже самое было- излечилось заменой приемника…вот как весело…
Может дурь сморожу, но все-же электрика порой мистикой оборачивается- проверено не раз, а может быть так что один канал на приемнике каким-то образом причастен к такой поломке сервы, ну там напряжение выдал больше на канал…(бред конечно)…или еще каким-то образом повлиял- может было такое у кого.
P.S. может верт заземлить…

adgio

А приемник переезжал с V2 на Спорт, может в нем причина?
Глючит выход на серву.

kostya_kos
KHDV:

+1 На фото видно, что качалка сервы сточенна/сколота по диагонали.

Да это я её так спилил…

adgio:

А приемник переезжал с V2 на Спорт, может в нем причина?
Глючит выход на серву.

ну конечно переезжал- я теперь перекину каналы питча и элерона- если дело в приемнике то по логике он мне должен спалить (тьфу тьфу) серву с другой стороны…

Саныч67

А если просто старость? Год это прилично, даже для таких серв.

kostya_kos
Саныч67:

А если просто старость? Год это прилично, даже для таких серв.

перестают работать новые сервы которые я ставлю…