Почему дохнут сервы (электроника) ?

Shual

Добрый день, Всем.
Есть такая проблема. Возился с мультивией (мтабилизатор камеры) в течении двух дней сдохли две сервы (электронная начинка). До этого тестировал их в каналах элевонов… (то-же через мультивию) вроде все крутилось. Первую не отследил в каой момент ляпнулас. А вторая сразу после включения котролера резко иидет в одно крайнее положение и там замерла. На гироскопы ноль реакции. Включая выключаю мультивию. Серва идет в противоположное крайнее … и усе… Больше ни уже ни на что не реагируетю Прозвонил тестером между + и землей. 60 К ом. Вчера когда сдохла первая ту тоже прозванивал сравнивал с рабочей (пока еще). У рабочей сопротивление порядка 3 КОм. а у той сдохшей было 15Ком. Короче прозвонив понял что умерла красава аналогичным образом. Вчера когда первая сдохла думал что может воткнул неправильно. Даже решил было второй пожертвовать что понять как серву убить можно. Втыкал разъем в плату и так и эдак во всех комбинациях (не выключая мультивию) серве пофиг… работала. А тут сегодня на ровном месте вдруг брык и все…😃 Вроде и в электронике не новичек отнюдь… правда сосбственно с сервами китайскими до эого дела не имел. И серва вроде не сосему уж фуфло… с металлическим редукторм… Может кто подскажет чем можно убить электронику сервы по неосторожности… ну там переполюсовка( хотя выдерживла) обрыв земли, втыкание/выдергивание наживую (хотя пол вечера ее вчера втыкал вытыкал на живую)… ну там может обрыв земли при наличии 5 вольт и упр сигнала… или может выход времЕнных параметров сигнала за 1000/2000… а то даже идей нет. Вроде в конфах мультвии случайно усмотрел что работа на 300Гц вместо 50 аналоговые сервы убивает. Но у меня 300 закомментировано… стоит - 50. (Разве что если мудрая мультвия для работы с сервами камеры все равно себе триста 300 ставит где то еще в каком то месте) А может я просто какие-то элементарные правила обращения с китайскими сервами нарушаю, о которых все моделисты знают а я пока нет (((( А то все пишу об убитой механике а тут - электроника причем две подряд Может кто что мудрое подскажет…
Зы сервы ессно аналоговы какие то там Туринги…

мирный_сеятель

Переплюсовка не выйде,если самому не напаять. Может сдохнуть от перегрузки т.к. на выходных транзисторах/ключах нет радиаторов охлаждения. Привет Миколаiву!

Shual

да как то быстро слишком быстро для перегрузки… минуты не было. к тому же первая сдохла вообще без нагрузки на валу… И Севастополю привет 😉 пять лет когда то там учился )

Всеволод

Какое напряжение подается на сервы?
Может быть, дело как раз в китайцах?

мирный_сеятель

Я тоже думал про перенапряжения, но хозяин заявил, что 5в было. Может сервы и целые. Анекдот- мастер, у меня телевизор не работает, ответ- а вы его включали?

Shual

Ну да, конечно, сопротивление проверить до/после/вместо догадался … и разницу между рабочей и нерабочей указать а вот просто взять и ее включить конечно же не догадался… заменил сервы на обычные синие копеечные… и работаю как часы, во всяком случае электронная их часть… так что не всегда дороже - лучше (((( или может просто инет-магазин такой… потому как их зарядка для акков тоже прожила всего два с половиной раза (((((
ЗЫ
стоп стоп стоп стоп… а кстати может ECS по 5в парашил:) хотя нет вряд ли вторая сдохла при питании от UBEC а на нем в параллель висела мультивия и линукс плата они бы первыми б вылетели они нежнее… думаю проблемы в питании - отпадают:(

мирный_сеятель

Да с инет-магазинами бывает, по этому прежде, чем у него брать, посмотри ,кто еще рядом. Какой тарговец на рынке скажет, что его товар хуже? Почти все из одного китайского мешка.

2 months later
alex940

Брал такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, две сгорели, одна прямо в полете, на газе стояла, летал пока топливо не кончилось. Когда ее заменил стал проверять и вторая сгорела, на элероне. Пришлось заменить все…

alex940

Наверное грелась, после разборки был запах гари и плата почернела. А нагрузки на управление заслонкой карбюратора практически нет…

MAX-65

Двиг бензо? их убивают вибрации, они засталяют серву постоянно отрабатывать туда- сюда десятки раз в секунду, по этому ключи не выдерживают и дохнут… Выход очень прост, правильно делать привод на дроссель чтоб мотор не “дрочил” качалку сервы… Бывает горят и от перегрева, когда на газ ставят в подкапотное пространство…
От статической перегрузки если качалке двигаться не куда а вы пытаетесь ей двигать, для некоторых чтоб сгореть и минуты мало а есть такие что сгорят за пару секунд…

Губанов_Игорь

На газу на бензинках у меня конечно дохнут сервы иногда, примерно раз на 600-1000 полетов (Хайтек HS-7965, 7985),но не чаще. Привод делается очень просто - серва ставится как можно ближе к карбюратору и соединяется короткой и очень жесткой тягой (иначе точной работы газом не достичь).

Но есть тонкости: дохнут сервы мини и микро размера (вот эти подвержены вибрации и еще каким то причинам), туда надо ставить только стандартного размера, в остальном сервы дохнут исключительно от неправильно выставленных конечных точек, когда на ХХ или полном газе серва упирается и работает в КЗ. Эта причина выхода из строя 99,9% всех серв.

У нас полно бензиновых самолетов с дикой вибрацией, но газовые сервы живут обычно очень-очень долго. Иными словами с 2009 года по сегодняшний момент я потерял всего две сервы - одна сгорела в упоре еще в 2009м, вторая перестала работать месяц назад от старости. За это время на 4х сервах налетано около 3000 полетов включая краши (все стоят в подкапотном, иначе или поставить невозможно, или тяга длинная)

MAX-65

Ну ЭТ!!! 10 кг с металлическим редуктором ещёб её вибрацией дроссельной заслонки ушатать…
85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни…
А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…

Всеволод
MAX-65:

85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни… А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…

Какая разница, какое усилие способна развить серва, если ее убивают знакопеременные нагрузки? В чем связь?

MAX-65

У мощных серв запас прочности на порядок больше ключи расчитаны на большие токи, моторы, наконец момент инерции металлических редукторов выше и вибрация их так не шатает вперёд-назад как мини и стандарт 3-5 кг с пластиковыми шестернями… Это очевидно…
На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…

Всеволод
MAX-65:

На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…

Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…
Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?

мирный_сеятель

Да туда нужны мощные сервы, даже по цене равной половине электросамолета. …требует жертв.
Однажды сделал самодельную серву, получилась размером почти с два спич коробка. Двигатель и шестерни взяты из лифта сд вода, резистор на 4.7кОм сп4. Если на платке заменить выходные транзисторы, то получается зверь, который сам поднимет самолет.

Губанов_Игорь
Всеволод:

Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?

Да не сложно все на самом деле. Ставить нужно нормальные сервы под свои задачи и все нормально сразу работает, долго и счастливо.

dima2000

Сервы из поста №8 у нас на поле ребята тоже проходили, их можно прямо не распаковывая в мусорку!!!😃
И подобных экземпляров…

ADF
Всеволод:

Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…

Ну не стоит так уж переживать - бойцовки - это спортивные снаряды со злыми спортивными (или околоспортивными) моторами, которые еще и фигачат почти весь полет в полный газ. На любительских самолетах ДВС-ы менее злые и большую часть времени на 50-70% газа работают.

А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.

Губанов_Игорь
ADF:

А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.

А вот неправда Ваша!!!😒😒😒

Там где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…

И при краше , кстати, редуктор как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.

ADF
Губанов_Игорь:

… никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у ко…

Признаюсь, крайний раз интересовался в ~2006 году, после ни одной новой ДВС не построил 😃 Но звенья и вправду были - хотя-бы кусок проволоки с V или Z-изгибом. Точность управления через не жесткое звено - зависит от жесткости и собственной частоты колебаний этого звена,так или иначе - проблем не было ни у меня, ни у товарищей.

Губанов_Игорь:

…как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.

Зависит. 😒

Губанов_Игорь

Речь про бензинки с их шальной вибрацией. Но вообще то на краш закладываться пустое дело… Если только на тренере.

froller
Губанов_Игорь:

ам где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…

Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.

ADF
froller:

А почему не использовать тросик для управления дросселем?

Если это схема как во взрослых управлениях ДВС, когда обратно тросик пружина тянет, это постоянное усилие на серве - ничего хорошего.
А если это типа трос, который в обе стороны работает в своей трубе - то он называется боуден. 😃