Почему дохнут сервы (электроника) ?

MAX-65

Двиг бензо? их убивают вибрации, они засталяют серву постоянно отрабатывать туда- сюда десятки раз в секунду, по этому ключи не выдерживают и дохнут… Выход очень прост, правильно делать привод на дроссель чтоб мотор не “дрочил” качалку сервы… Бывает горят и от перегрева, когда на газ ставят в подкапотное пространство…
От статической перегрузки если качалке двигаться не куда а вы пытаетесь ей двигать, для некоторых чтоб сгореть и минуты мало а есть такие что сгорят за пару секунд…

Губанов_Игорь

На газу на бензинках у меня конечно дохнут сервы иногда, примерно раз на 600-1000 полетов (Хайтек HS-7965, 7985),но не чаще. Привод делается очень просто - серва ставится как можно ближе к карбюратору и соединяется короткой и очень жесткой тягой (иначе точной работы газом не достичь).

Но есть тонкости: дохнут сервы мини и микро размера (вот эти подвержены вибрации и еще каким то причинам), туда надо ставить только стандартного размера, в остальном сервы дохнут исключительно от неправильно выставленных конечных точек, когда на ХХ или полном газе серва упирается и работает в КЗ. Эта причина выхода из строя 99,9% всех серв.

У нас полно бензиновых самолетов с дикой вибрацией, но газовые сервы живут обычно очень-очень долго. Иными словами с 2009 года по сегодняшний момент я потерял всего две сервы - одна сгорела в упоре еще в 2009м, вторая перестала работать месяц назад от старости. За это время на 4х сервах налетано около 3000 полетов включая краши (все стоят в подкапотном, иначе или поставить невозможно, или тяга длинная)

MAX-65

Ну ЭТ!!! 10 кг с металлическим редуктором ещёб её вибрацией дроссельной заслонки ушатать…
85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни…
А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…

Всеволод
MAX-65:

85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни… А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…

Какая разница, какое усилие способна развить серва, если ее убивают знакопеременные нагрузки? В чем связь?

MAX-65

У мощных серв запас прочности на порядок больше ключи расчитаны на большие токи, моторы, наконец момент инерции металлических редукторов выше и вибрация их так не шатает вперёд-назад как мини и стандарт 3-5 кг с пластиковыми шестернями… Это очевидно…
На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…

Всеволод
MAX-65:

На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…

Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…
Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?

мирный_сеятель

Да туда нужны мощные сервы, даже по цене равной половине электросамолета. …требует жертв.
Однажды сделал самодельную серву, получилась размером почти с два спич коробка. Двигатель и шестерни взяты из лифта сд вода, резистор на 4.7кОм сп4. Если на платке заменить выходные транзисторы, то получается зверь, который сам поднимет самолет.

Губанов_Игорь
Всеволод:

Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?

Да не сложно все на самом деле. Ставить нужно нормальные сервы под свои задачи и все нормально сразу работает, долго и счастливо.

dima2000

Сервы из поста №8 у нас на поле ребята тоже проходили, их можно прямо не распаковывая в мусорку!!!😃
И подобных экземпляров…

ADF
Всеволод:

Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…

Ну не стоит так уж переживать - бойцовки - это спортивные снаряды со злыми спортивными (или околоспортивными) моторами, которые еще и фигачат почти весь полет в полный газ. На любительских самолетах ДВС-ы менее злые и большую часть времени на 50-70% газа работают.

А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.

Губанов_Игорь
ADF:

А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.

А вот неправда Ваша!!!😒😒😒

Там где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…

И при краше , кстати, редуктор как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.

ADF
Губанов_Игорь:

… никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у ко…

Признаюсь, крайний раз интересовался в ~2006 году, после ни одной новой ДВС не построил 😃 Но звенья и вправду были - хотя-бы кусок проволоки с V или Z-изгибом. Точность управления через не жесткое звено - зависит от жесткости и собственной частоты колебаний этого звена,так или иначе - проблем не было ни у меня, ни у товарищей.

Губанов_Игорь:

…как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.

Зависит. 😒

Губанов_Игорь

Речь про бензинки с их шальной вибрацией. Но вообще то на краш закладываться пустое дело… Если только на тренере.

froller
Губанов_Игорь:

ам где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…

Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.

ADF
froller:

А почему не использовать тросик для управления дросселем?

Если это схема как во взрослых управлениях ДВС, когда обратно тросик пружина тянет, это постоянное усилие на серве - ничего хорошего.
А если это типа трос, который в обе стороны работает в своей трубе - то он называется боуден. 😃

Губанов_Игорь
froller:

Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.

А как этим тросиком управлять? Он же от вибрации сам как припадочный трястись начнет, плюс пружина на конце неизвестно на каких гармоника как себя поведет. Поэтому и ставят серву как можно ближе к двигателя с короткой и жесткой тягой, что бы управлять точно.
Тем кто боится краша, сначала нужно на самолетах типа “Тренер” полетать тогда. Это во первых. А во вторых в больших моделях борьба за вес точно такая же жесткая. Размеры большие, деталей много, вес набегает моментально. Особенно такая борьба отчетлива видна в Копиях и F3A, где существуют ограничения по весу в правилах. А для моделей типа радиобойцовок ОПЕН скинуть или набрать 70 грамм веса означает облегчить или утяжелить модель на 10%!!! А это огромная величина. В бензиновых самолетах типа 3Д очень часто хорошо видно, как два разных человека собирают одинаковые модели с одинаковыми потрохами, но на выходе самолеты в весе отличаются по полкило! (а это 6-7% лишнего веса просто так, из ничего…) Тут как говориться, или есть культура веса изначально, или ничего не поможет

froller
Губанов_Игорь:

А как этим тросиком управлять? Он же от вибрации сам как припадочный трястись начнет, плюс пружина на конце неизвестно на каких гармоника как себя поведет

Я имел в виду трос в рубашке. Рубашка будет вибрировать вместе с тросом и их относительное перемещение, вызванное вибрацией будет минимально.

Губанов_Игорь:

набрать 70 грамм веса означает облегчить или утяжелить модель на 10%!!!

Ну, тогда понятно… угольная тяга по-любому легче стального троса в стальной же рубашке.

Губанов_Игорь
froller:

и их относительное перемещение, вызванное вибрацией будет минимально.

или максимальным, или еще каким то. Имею в виду, что серва ноль пытается держать, а трос с заслонкой сами по себе ходят…

MAX-65

Я думаю рано или поздно появятся радиокарбы не с рычажком, для тяги к серв, а с проводочком и разъёмчиком в приёмник, и кто первый это сделает, не слабо заработает и бренд продвинет…

ADF
MAX-65:

Я думаю рано или поздно появятся радиокарбы не с рычажком, для тяги к серв, а с проводочком и ра…

Вроде какие-то инжекторные моторы были (авиамодельные, естественно), но массовыми, так понимаю, не стали. Там из мотора много проводов трехжильных торчало 😃 Ведь инновации - это не всегда прогресс, это в первую очередь риск…