Почему дохнут сервы (электроника) ?
Наверное грелась, после разборки был запах гари и плата почернела. А нагрузки на управление заслонкой карбюратора практически нет…
Двиг бензо? их убивают вибрации, они засталяют серву постоянно отрабатывать туда- сюда десятки раз в секунду, по этому ключи не выдерживают и дохнут… Выход очень прост, правильно делать привод на дроссель чтоб мотор не “дрочил” качалку сервы… Бывает горят и от перегрева, когда на газ ставят в подкапотное пространство…
От статической перегрузки если качалке двигаться не куда а вы пытаетесь ей двигать, для некоторых чтоб сгореть и минуты мало а есть такие что сгорят за пару секунд…
На газу на бензинках у меня конечно дохнут сервы иногда, примерно раз на 600-1000 полетов (Хайтек HS-7965, 7985),но не чаще. Привод делается очень просто - серва ставится как можно ближе к карбюратору и соединяется короткой и очень жесткой тягой (иначе точной работы газом не достичь).
Но есть тонкости: дохнут сервы мини и микро размера (вот эти подвержены вибрации и еще каким то причинам), туда надо ставить только стандартного размера, в остальном сервы дохнут исключительно от неправильно выставленных конечных точек, когда на ХХ или полном газе серва упирается и работает в КЗ. Эта причина выхода из строя 99,9% всех серв.
У нас полно бензиновых самолетов с дикой вибрацией, но газовые сервы живут обычно очень-очень долго. Иными словами с 2009 года по сегодняшний момент я потерял всего две сервы - одна сгорела в упоре еще в 2009м, вторая перестала работать месяц назад от старости. За это время на 4х сервах налетано около 3000 полетов включая краши (все стоят в подкапотном, иначе или поставить невозможно, или тяга длинная)
Ну ЭТ!!! 10 кг с металлическим редуктором ещёб её вибрацией дроссельной заслонки ушатать…
85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни…
А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…
85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни… А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…
Какая разница, какое усилие способна развить серва, если ее убивают знакопеременные нагрузки? В чем связь?
У мощных серв запас прочности на порядок больше ключи расчитаны на большие токи, моторы, наконец момент инерции металлических редукторов выше и вибрация их так не шатает вперёд-назад как мини и стандарт 3-5 кг с пластиковыми шестернями… Это очевидно…
На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…
На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…
Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…
Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?
Да туда нужны мощные сервы, даже по цене равной половине электросамолета. …требует жертв.
Однажды сделал самодельную серву, получилась размером почти с два спич коробка. Двигатель и шестерни взяты из лифта сд вода, резистор на 4.7кОм сп4. Если на платке заменить выходные транзисторы, то получается зверь, который сам поднимет самолет.
Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?
Да не сложно все на самом деле. Ставить нужно нормальные сервы под свои задачи и все нормально сразу работает, долго и счастливо.
Сервы из поста №8 у нас на поле ребята тоже проходили, их можно прямо не распаковывая в мусорку!!!😃
И подобных экземпляров…
Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…
Ну не стоит так уж переживать - бойцовки - это спортивные снаряды со злыми спортивными (или околоспортивными) моторами, которые еще и фигачат почти весь полет в полный газ. На любительских самолетах ДВС-ы менее злые и большую часть времени на 50-70% газа работают.
А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.
А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.
А вот неправда Ваша!!!😒😒😒
Там где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…
И при краше , кстати, редуктор как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.
… никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у ко…
Признаюсь, крайний раз интересовался в ~2006 году, после ни одной новой ДВС не построил 😃 Но звенья и вправду были - хотя-бы кусок проволоки с V или Z-изгибом. Точность управления через не жесткое звено - зависит от жесткости и собственной частоты колебаний этого звена,так или иначе - проблем не было ни у меня, ни у товарищей.
…как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.
Зависит. 😒
Речь про бензинки с их шальной вибрацией. Но вообще то на краш закладываться пустое дело… Если только на тренере.
ам где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…
Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.
А почему не использовать тросик для управления дросселем?
Если это схема как во взрослых управлениях ДВС, когда обратно тросик пружина тянет, это постоянное усилие на серве - ничего хорошего.
А если это типа трос, который в обе стороны работает в своей трубе - то он называется боуден. 😃
Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.
А как этим тросиком управлять? Он же от вибрации сам как припадочный трястись начнет, плюс пружина на конце неизвестно на каких гармоника как себя поведет. Поэтому и ставят серву как можно ближе к двигателя с короткой и жесткой тягой, что бы управлять точно.
Тем кто боится краша, сначала нужно на самолетах типа “Тренер” полетать тогда. Это во первых. А во вторых в больших моделях борьба за вес точно такая же жесткая. Размеры большие, деталей много, вес набегает моментально. Особенно такая борьба отчетлива видна в Копиях и F3A, где существуют ограничения по весу в правилах. А для моделей типа радиобойцовок ОПЕН скинуть или набрать 70 грамм веса означает облегчить или утяжелить модель на 10%!!! А это огромная величина. В бензиновых самолетах типа 3Д очень часто хорошо видно, как два разных человека собирают одинаковые модели с одинаковыми потрохами, но на выходе самолеты в весе отличаются по полкило! (а это 6-7% лишнего веса просто так, из ничего…) Тут как говориться, или есть культура веса изначально, или ничего не поможет
А как этим тросиком управлять? Он же от вибрации сам как припадочный трястись начнет, плюс пружина на конце неизвестно на каких гармоника как себя поведет
Я имел в виду трос в рубашке. Рубашка будет вибрировать вместе с тросом и их относительное перемещение, вызванное вибрацией будет минимально.
набрать 70 грамм веса означает облегчить или утяжелить модель на 10%!!!
Ну, тогда понятно… угольная тяга по-любому легче стального троса в стальной же рубашке.
и их относительное перемещение, вызванное вибрацией будет минимально.
или максимальным, или еще каким то. Имею в виду, что серва ноль пытается держать, а трос с заслонкой сами по себе ходят…
Я думаю рано или поздно появятся радиокарбы не с рычажком, для тяги к серв, а с проводочком и разъёмчиком в приёмник, и кто первый это сделает, не слабо заработает и бренд продвинет…
Я думаю рано или поздно появятся радиокарбы не с рычажком, для тяги к серв, а с проводочком и ра…
Вроде какие-то инжекторные моторы были (авиамодельные, естественно), но массовыми, так понимаю, не стали. Там из мотора много проводов трехжильных торчало 😃 Ведь инновации - это не всегда прогресс, это в первую очередь риск…