Почему дохнут сервы (электроника) ?
Я тоже думал про перенапряжения, но хозяин заявил, что 5в было. Может сервы и целые. Анекдот- мастер, у меня телевизор не работает, ответ- а вы его включали?
Ну да, конечно, сопротивление проверить до/после/вместо догадался … и разницу между рабочей и нерабочей указать а вот просто взять и ее включить конечно же не догадался… заменил сервы на обычные синие копеечные… и работаю как часы, во всяком случае электронная их часть… так что не всегда дороже - лучше (((( или может просто инет-магазин такой… потому как их зарядка для акков тоже прожила всего два с половиной раза (((((
ЗЫ
стоп стоп стоп стоп… а кстати может ECS по 5в парашил:) хотя нет вряд ли вторая сдохла при питании от UBEC а на нем в параллель висела мультивия и линукс плата они бы первыми б вылетели они нежнее… думаю проблемы в питании - отпадают:(
Да с инет-магазинами бывает, по этому прежде, чем у него брать, посмотри ,кто еще рядом. Какой тарговец на рынке скажет, что его товар хуже? Почти все из одного китайского мешка.
Брал такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, две сгорели, одна прямо в полете, на газе стояла, летал пока топливо не кончилось. Когда ее заменил стал проверять и вторая сгорела, на элероне. Пришлось заменить все…
Может слабая была и не могла держать статическую нагрузку. Грелась ли она?
Наверное грелась, после разборки был запах гари и плата почернела. А нагрузки на управление заслонкой карбюратора практически нет…
Двиг бензо? их убивают вибрации, они засталяют серву постоянно отрабатывать туда- сюда десятки раз в секунду, по этому ключи не выдерживают и дохнут… Выход очень прост, правильно делать привод на дроссель чтоб мотор не “дрочил” качалку сервы… Бывает горят и от перегрева, когда на газ ставят в подкапотное пространство…
От статической перегрузки если качалке двигаться не куда а вы пытаетесь ей двигать, для некоторых чтоб сгореть и минуты мало а есть такие что сгорят за пару секунд…
На газу на бензинках у меня конечно дохнут сервы иногда, примерно раз на 600-1000 полетов (Хайтек HS-7965, 7985),но не чаще. Привод делается очень просто - серва ставится как можно ближе к карбюратору и соединяется короткой и очень жесткой тягой (иначе точной работы газом не достичь).
Но есть тонкости: дохнут сервы мини и микро размера (вот эти подвержены вибрации и еще каким то причинам), туда надо ставить только стандартного размера, в остальном сервы дохнут исключительно от неправильно выставленных конечных точек, когда на ХХ или полном газе серва упирается и работает в КЗ. Эта причина выхода из строя 99,9% всех серв.
У нас полно бензиновых самолетов с дикой вибрацией, но газовые сервы живут обычно очень-очень долго. Иными словами с 2009 года по сегодняшний момент я потерял всего две сервы - одна сгорела в упоре еще в 2009м, вторая перестала работать месяц назад от старости. За это время на 4х сервах налетано около 3000 полетов включая краши (все стоят в подкапотном, иначе или поставить невозможно, или тяга длинная)
Ну ЭТ!!! 10 кг с металлическим редуктором ещёб её вибрацией дроссельной заслонки ушатать…
85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни…
А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…
85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни… А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три… Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро…
Какая разница, какое усилие способна развить серва, если ее убивают знакопеременные нагрузки? В чем связь?
У мощных серв запас прочности на порядок больше ключи расчитаны на большие токи, моторы, наконец момент инерции металлических редукторов выше и вибрация их так не шатает вперёд-назад как мини и стандарт 3-5 кг с пластиковыми шестернями… Это очевидно…
На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…
На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи…
Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…
Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?
Да туда нужны мощные сервы, даже по цене равной половине электросамолета. …требует жертв.
Однажды сделал самодельную серву, получилась размером почти с два спич коробка. Двигатель и шестерни взяты из лифта сд вода, резистор на 4.7кОм сп4. Если на платке заменить выходные транзисторы, то получается зверь, который сам поднимет самолет.
Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?
Да не сложно все на самом деле. Ставить нужно нормальные сервы под свои задачи и все нормально сразу работает, долго и счастливо.
Сервы из поста №8 у нас на поле ребята тоже проходили, их можно прямо не распаковывая в мусорку!!!😃
И подобных экземпляров…
Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить…
Ну не стоит так уж переживать - бойцовки - это спортивные снаряды со злыми спортивными (или околоспортивными) моторами, которые еще и фигачат почти весь полет в полный газ. На любительских самолетах ДВС-ы менее злые и большую часть времени на 50-70% газа работают.
А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.
А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.
А вот неправда Ваша!!!😒😒😒
Там где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…
И при краше , кстати, редуктор как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.
… никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у ко…
Признаюсь, крайний раз интересовался в ~2006 году, после ни одной новой ДВС не построил 😃 Но звенья и вправду были - хотя-бы кусок проволоки с V или Z-изгибом. Точность управления через не жесткое звено - зависит от жесткости и собственной частоты колебаний этого звена,так или иначе - проблем не было ни у меня, ни у товарищей.
…как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.
Зависит. 😒
Речь про бензинки с их шальной вибрацией. Но вообще то на краш закладываться пустое дело… Если только на тренере.
ам где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем…
Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.
А почему не использовать тросик для управления дросселем?
Если это схема как во взрослых управлениях ДВС, когда обратно тросик пружина тянет, это постоянное усилие на серве - ничего хорошего.
А если это типа трос, который в обе стороны работает в своей трубе - то он называется боуден. 😃