Интересный момент
Верт рекс 500, раскручиваешь до рабочих оборотов ротор все нормально, после остановки если руками вращать основную шестерню - крутится очень туго, через оборотов 5 становится нормально, причем без разницы в какую сторону, снова гоняем и опять все заново, токовых клещей нету, как это заедание проявляется в работе незнаю:)
Двигло прикручено хорошо.
Попробуйте сразу после остановки ротора выключить всё питание (должно быстрее скинутся намагничивание), значит проблема с мотором. С подобным явлением встречался на мощных трёх фазных двигателях 380в. когда нет земли на корпусе и обмотка частично скидывает одну из фаз на корпус. Происходит намагничивание одного или нескольких полюсов, и после остановки непрокрутить движок, проблема скорее всего в замыкании обмоток разных фаз. Но это только предположение т.к. отдавали движки на перемотку.
на реге тормоз выключен?
Так шестерня заедает, или мотор ?
Пиньон не проворачивается на моторном вале?
Если крутите ГШ при включенной силовой установке - действительно похоже на моторный тормоз контроллера, даже если он и не включался явным образом из меню (вообще предусмотрен как регулируемый параметр). В этом случае переживать не о чем.
rcopen.com/forum/f19/topic159721
“Тормоз” может быть “пассивный” и “активный”.
“Пассивный” - просто закорачивание обмоток.
“Активный” - создание противоэдс в обмотке. Вот “активный” - и “кушает” энергию, в отличии от “пассивного”.
Извиняйте за офтоп но вот как то ни разу не встречал на модельных регуляторах “активных” тормозов, даже на RC машинках… не говоря уже про самолетные регули… Если кто такие видел, дайте позырить пожалуйста?
Это выдержки из вышеуказанной темы, про тормоз мотора ESCпом, который тем более не может быть после остановки двигателя.
ни разу не встречал на модельных регуляторах “активных” тормозов
А как вы определяете, ативный он или нет ?
Ведь надо прошивку смотреть, ну или ток на ходу мерять. Мне думается, что пассивный метод хорош только для моторов с большой “компрессией” (как правило высокое Kv) - а на низкооборотистых тормозить лишь закорачиванием ничего не даст. Поэтому имхо нормальный контроллер просто обязан иметь и тот и другой метод, а скорее всего они плавно перетекают из одного в другой.
а скорее всего они
“Скорее всего” - не годится, почитайте указанную ветку, я был тоже уверен в обратном.
Я задал вопрос:
Как именно Вы определяется алгоритм работы контроллера (если не являетесь автором разработки).
В указанной ветке ничего полезного нет.
Мне доподлинно неизвестно (кроме общих принципов), как работает контроллер марки Х или скажем Y. Но я высказал свое мнение об оправданности лишь “пассивного” как вы его назвали метода на примере Low-Kv моторов.
Ваших аргументов (и цели дискуссии) не понял.
Мне думается, что пассивный метод хорош только для моторов с большой “компрессией” (как правило высокое Kv)
не согласен.
На моторах с низким KV- стоит большее число магнитов и катушек и соответсвенно при прокручивании на 1 оборот ротора будет больше сопротивление магнитам при закорачивании катушек чем на моторах с большим кв.
Можете быть не согласны, но я больше верю фактам.
Специально провел эксперимент: взял 2 (примерно одинаковой мощности мотора 1000 и 1700 Kv).
1700 - Крутится туго. При закорачивании в прокручивании разницы не заметил.
1000 - Крутится легко. При закорачивании ощущается сопротивление, но всеравно, даже закороченный прокручивается легче, чем 1700.
У меня конечно не было динамометра, всё по тактильным ощущениям, но уж никак ни в том, ни в другом случае на “тормоз” не тянет.
держал в руках большой б/к движок (лошадей 7 было) крутящий момент не помню.
так вот при замыкание 3 контактов на б/к моторе вал провернуть не удалось
не вижу логики!
При закорачивании в прокручивании разницы не заметил.
При закорачивании ощущается сопротивление
вы подтвердили этим мои слова
не вижу логики!..вы подтвердили этим мои слова
Вы как то из контекста упустили мою основную мысль, и пытаетесь ее (логику) найти. А я сказал, что
но всеравно, даже закороченный прокручивается легче, чем 1700…
…на “тормоз” не тянет.
А если говорить про N-киловатные двигатели, то ведь там и момент инерции (будь пропеллер, или колеса автомобилей), которй надо будет гасить - явно больше, чем можно “пальцами” создать.
И если всёж-таки кто-то считает что можно хорошо тормозить двигателем, лишь его закорачивая, зачем на трамваях ставят колодки ? Есть-ли нет электричество в линии, закоротили мотор, и трамвай сразу остановился.
p.s. Ну и вообще, я больше спорить не буду, т.к. всё сказал (что мне точно неизвестно как работает некий контроллер конкретной марки) и потому что не по теме.
Вы как то из контекста упустили мою основную мысль, и пытаетесь ее (логику) найти. А я сказал, что
А если говорить про N-киловатные двигатели, то ведь там и момент инерции (будь пропеллер, или колеса автомобилей), которй надо будет гасить - явно больше, чем можно “пальцами” создать.
И если всёж-таки кто-то считает что можно хорошо тормозить двигателем, лишь его закорачивая, зачем на трамваях ставят колодки ? Есть-ли нет электричество в линии, закоротили мотор, и трамвай сразу остановился.
p.s. Ну и вообще, я больше спорить не буду, т.к. всё сказал (что мне точно неизвестно как работает некий контроллер конкретной марки) и потому что не по теме.
Чем мощнее двигатель, тем лучше он тормозит при закорачивании выводов.
А трамвай тормозит колодками, потому что площядь соприкосновения колодок с рельсами на порядок больше чем площадь соприкосновения колес с рельсами.