T-REX 700E 3G FBL Super Combo kit для новичка

Signalman

Здравствуйте! Приобрел T-REX 700E FBL Super Combo kit. Купить - пол дела. Теперь нужно собирать. Надеюсь на помощь. А пока видеоотчет распаковки посылки.

Еще прикинул схему подключения узлов электроники. Позже еще добавлю телеметрию от DX8 (аппа приедет во второй посылке).

Signalman

Смотрите второй рисунок (миниатюру)😎. Первый плохого качества:(.
Вторую посылку еще формирую, поэтому есть вопросы. По опыту профессионалов сколько батарей заказать? Пока остановился на трех парах (т.е. 6 штук) 5000mA 30с сандер павер. Для борта (нужно не забыть о телеметрии DX8) хочу взять 3600 mA (не много?) pro lite 2s специальная для приемника (уже с разьемами на приемник). Беру программатор USB на кастл - а понадобиться? Провода соединения 6s батарей сам куплю. Вообще с проводами начиная с 10G проблемма (сечение от 3,5 mm и более). В моем интернет-магазине толще 12G (3 мм) нет. Нашел на радиорынке аудио медный кабель (сечение 4mm, мягкий) по 2$ за мерт, есть еще в виде плоской шины тоже мягкий. Еще метаюсь как бешеный между BEK и бортовой батареей. С чего начать лучше? Разьемы на батареи 6s беру EC5 (бананов толще 5мм не нашел). Термоусадку у себя на рынке куплю.

beatl

На приведенной схеме нет подключения регуля к приемнику, есть ненужный степ-даун.

AOU

Между регулем и мотором логичнее всего поставить то, что уже напаяно на моторе - т.е. бананы 4мм.
Да и на всё остальное, ИМХО, нет смысла ставить гигантские разъемы (разве что из соображений легкости пайки) - не такие уж космические токи на 700E, во всяком случае меньше, чем на 600 6S.
На борт я себе LiFe поставил - никаких беков, на морозе почти не мерзнет - очень удобно.

morro_lucky

Провода где нужно уже напаяны.

PS Ходовых батарей много не бывает 😃

Signalman:

Беру программатор USB на кастл - а понадобиться?

Без него вообще не дело настраивать Кастл.

Signalman:

Разьемы на батареи 6s беру EC5 (бананов толще 5мм не нашел).

Не понравились.

Использую простые бананы…


Signalman
Покоритель_Неба:

Вот тут посмотрите про DX8
www.spektrumrc.com/Products/Support.aspx?ProdID=SP…
rcopen.com/forum/f116/topic169105/1934
И телеметрия на вертолете пилотажном ну вообще никак, на таймер то проблема посмотреть сколько время осталось.

Смотреть не нужно, в пульте есть вибрация и звуковая сигнализация

beatl:

На приведенной схеме нет подключения регуля к приемнику, есть ненужный степ-даун.

Вы правы подключение не указал, а степдаун на 650 серву идет в стоке! Можно и без него? Да я только рад избавиться от лишнего веса!

AOU:

Между регулем и мотором логичнее всего поставить то, что уже напаяно на моторе - т.е. бананы 4мм.
Да и на всё остальное, ИМХО, нет смысла ставить гигантские разъемы (разве что из соображений легкости пайки) - не такие уж космические токи на 700E, во всяком случае меньше, чем на 600 6S.
На борт я себе LiFe поставил - никаких беков, на морозе почти не мерзнет - очень удобно.

У меня в стоковом моторе 710 МX бананы на 3,5 мм. А LiFe каким образом к приемнику подключаете напрямую?

morro_lucky:

Не понравились.

Использую простые бананы…

А как разьединяются такие бананы 5,5 mm без пружинок? Они похожи на те, что от регуля к мотору - один раз и навсегда, а батарейки то сколько раз соединять - отсоединять нужно?

morro_lucky

В буллетах папы с пропилами. Они и пружинят.

Кстати с реальными пружинами идут вроде только T-Deans.
Но они все же слабоваты по току.

PS EC5 расcчитаны на ток 120 A, а у мотора Align 700MX токи до 150A…

Signalman

Это другое дело. Я пропилы не увидел. В таком случае конечно эти разъемы лучше (больше площать соприкосновения).

morro_lucky
Signalman:

В таком случае конечно эти разъемы лучше

Китайские со временем выпадают, даже если разжимать…
Пендовские - без нареканий.

Signalman
morro_lucky:

Китайские со временем выпадают, даже если разжимать…
Пендовские - без нареканий.

Пендовские = made in USA? Выбрал позолоченные castle 5,5 mm. В комплекте их 3 шт., а ЕС5 - 2 шт. Короче намного дешевле получилось, спасибо.

morro_lucky

Да ЮУЭСЭЙ
Кастл нормальные.

А позолоту сдай в ломбард (шутка)

Signalman
beatl:

На приведенной схеме нет подключения регуля к приемнику, есть ненужный степ-даун.

Действительно на сайте Алигн в параметрах 650 сервы указано напряжение питания 4.8-6V. Зачем тогда вообще этот степдаун перед сервой и зачем рисуют его на схеме в инструкции?

Подводим итог:

  1. сервы (610 и 650) Vпит = 4,8-6,0V
  2. приемник DX8 Vпит = 3,5-9,6V
  3. 3G control Unit Vпит = 3,0-8,8V
    Если бы не сервы, то можно было напрямую подключить Li-Fe 2s 6,6V к приемнику.
morro_lucky
Signalman:

Если бы не сервы, то можно было напрямую подключить Li-Fe 2s 6,6V к приемнику.

Да без проблем они работают от LiPoFe4…

Signalman

Сравнительные характеристики типов аккумуляторов:

Li-Po - литий полимерные

  • номинальное напряжение 3,7V
  • ресурс - 300 циклов ? (на данный момент уже эксплуатируются более 2-х лет, при интенсивном использовании, без заметной потери ёмкости…)
    Недостатки:
  • выход из “строя” при глубоком разряде
  • “боится” механических повреждений
  • плохо работают при минусовых температурах (уже при “-5” отдают не более 70% ёмкости) и сильно падает напряжение
  • при неправильном использовании могут быть пожароопасны.*
    * - В первую очередь касается “дешёвых производителей” пытающихся пробиться на рынок за счёт низкой цены. Последние поколения полимеров используемые “дорогими” производителями НЕ ГОРЯТ!

Li-Fe - литий-фосфатные (точнее Li-Fe-Po4)

  • номинальное напряжение 3,3V
  • ресурс - не менее 500 циклов (или не менее 3-х лет)
    Преимущества по отношению к Li-Po:
  • не боятся умеренных перезарядов и переразрядов
  • абсолютно пожаробезопасны
  • нормально работают при температурах до минус 20˚С
    Недостатки:
  • относительно низкая ёмкость
  • большой “провал” по напряжению под нагрузкой

Недавно появились Li-Fe-Po в плёночной упаковке прямоугольной формы, внешне похожие на Li-Po и соизмеримые с ними по удельной ёмкости.
Ссылка militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?p=166488

А в чем собственно прикол перехода на Li-Fe? Что бы зимой в -20 полетать? Или в том, что очень быстро заряжается большим током? Или просто напряжение питания близко к питанию серв и поэтому их предпочитают из-за прямого подключения к приемнику?

morro_lucky
Signalman:
  • ресурс - 300 циклов

Это где такие ЛиПоли? Нет они конечно отходят и 500 циклов но вот токоотдача и емкость уже после 100 циклов будут далеко не как у новых.

ЛиПоФе как раз спокойно ходят 500 циклов. Ну и главное конечно же - быстрый заряд, работа при - 15 ( в -20 летайте сами 😃 ), возможность отказаться от BEC и твердый корпус. Главный минус - большой по сравнению с LiPo вес…
Для просадок нужны большие токи потребления, так что для RX батареи это несущественно.

Signalman

Сегодня начал собирать. Вот что за день успел собрать


Скажу, что вполне реально новичку собрать за три дня. А мне сказали, что буду месяц собирать. Причем, что раньше у меня был опыт только от разборки - сборки Lama V3. Ничего сложного, наоборот одно удовольствие. Когда первый раз открыл инструкцию по сборке, то немного растерялся. Только начал собирать - сразу все стало понятно.
Теперь я понимаю, почему Алигн продает конструкторы - они не хотят лишать нас такого удобольствия собрать вертолет своими руками😁
Скажите пожайлуста, а нужно перебирать собранный на заводе держатель лопастей? Вроде там все хорошо собрано…

Ярик68
morro_lucky:

EC5 расcчитаны на ток 120 A, а у мотора Align 700MX токи до 150A…

Cамые классные разьемы Losi EC5 пользую их и на 90м и на 600-м на 6S. Отлично работают, а токи у меня на 600-ке неслабые. А буллеты и замыкаются нечаянно и ослабевают намучился и выкинул их все.
По поводу скорости сборки, это все дело привычки и опыта, можно собрать Тирекса с нуля и до облета за 6 часов вместе с настройкой, НО лучше не спешить все перепроверить и проконтролировать.
PS На Кастле нормально летать не будет - так висеть.