T-Rex 500 3G ESP настройка коллективного и циклического шага
Спрошу, пожалуй, здесь.
Столкнулся с таким моментом в настройке 3G: настроил как и в прошлый раз механику, коллективный и циклический шаг, приступил к настройке 3G - и тут обратил внимание, что в инструкции написано эти настройки (колективный и циклик) производить в режиме “DIR”, когда гироскопы отключены. Подозреваю подвох и перепроверяю углы в этом режиме - аккурат, циклик всего пару градусов. Возвращаюсь к его регулировке (теперь уже по инструкции, в выключенными гироскопами), выставляю. Выхожу из режима “DIR” - и циклики по 12 градусов. Ёмаё, запарил элайн 😃 Насколько я понимаю, надо таки настроить так, чтобы правильный циклик был при работе гироскопов? Но почему же всё-таки так написано в мануале (да и почему появляется эта разница?)?
Руслан, доброго вечера!
Возможно мой ответ не есть истина, кто в этом мире совершенен?, но на …ся я с настройками 😃.
Своими вопросами всех на форуме замучил. Еще раз Всем (не хамам) Спасибо за терпенье и помощь.
Могу подсказать из своего опыта.
Описанный Вами эффект наблюдал и после размышлений в конце концов сделал так:
Теоретически эта задача с двумя системами координат (рядовая задача для теоретической механики или даже курса начертательной геометрии “1 курс технического ВУЗа”).
Сделал следующее: Перед настройками две системы координат (в режиме DIR и работы гироскопа) привел к одной!
- Выровнял поверхность стола на горизонталь: три пузырьковых уровнемера расположил по треугольнику вокруг вертолета и устанавливал пузырьки в центр (подкладывал под ножки стола бумагу).
- Выровнял вертолет (гироскоп) по горизонтали с использованием пузырьковых уровнемеров. (на гироскопе укрепил два уровнемера и два на тарелке)
(под лыжи подкладывая листы бумаги). - Настроил в режиме DIR. (±12 и ±7 по всем осям.)
- Проверил в режиме работы гироскопа. (±12 и ±7 по всем осям.)
Получилось. !!!
Вообще, как я понял, настройка это процесс сложный не только для новичка.
Попробуйте, удачи.
На форуме уже было описание резистора для гашения искры, по моему от Morro Lucky, не помню точно- дешево и сердито, сам такой сделал.
Евгений, спасибо за совет.
Алексей Жуков (спасибо Ему за конкретные и полезные советы!) мне уже давал такой совет, но я решил пойти по “взрослому” поставить устройство имеющее цель обеспечить электрическую цепь напряжением в момент подключения в безопасном режиме. (защита от токовых бросков, нагара на контактах батареи и регулятора и т.д.)
- Настроил в режиме DIR. (±12 и ±7 по всем осям.) 4. Проверил в режиме работы гироскопа. (±12 и ±7 по всем осям.)
Перепроверил - нифига, при включении гироскопа настройки изменяются. Теперь курю настройки 3G (по usb кабелю) - получается, что по идее так и должно быть, т.к. там свои настройки для циклика имеются (control rate), и по дефолту они выставлены на 80 (написано, что меньше 50 не выставлять, если я правильно понял - при 50 циклик сравняeтся с настройками передатчика, а меньше 50 - уменьшится по отношению к передатчику). Сегодня уже нет времени, но позже я проверю, выставив их в 50
при 50 циклик сравняeтся с настройками передатчика, а меньше 50 - уменьшится по отношению к передатчику). Сегодня уже нет времени, но позже я проверю, выставив их в 50
Да, у меня все настройки по 50. (3G V2.1 Update)
Да, у меня все настройки по 50
Тогда всё понятно 😃
Интересно, а “профессора” 3D, летающие на 3G, выкладывают где-нибудь свои настройки? Интересно бы было ознакомиться 😃
Тогда всё понятно 😃
Интересно, а “профессора” 3D, летающие на 3G, выкладывают где-нибудь свои настройки? Интересно бы было ознакомиться 😃
Настройки по 50 поставил не своим умом. Когда версию 3G менял на 2.1 сделал установку по инструкции, там написано установить Ele и ail в 50.
Чувствительность гиры 50. Настройки Swash AFR все по 50 (а в инструкции 55, 55 и pitch swash AFR 60). Но вот настройку гиры теперь поменял на 65, так устойчивее.
Сегодня поднял. Результат: Все целое. Два аккумулятора отработал (2250,45С Dualskay). Реально этого не хватило. Сейчас жду еще два от FlightPower 2600,40С.
Результат:
Получил удовольствие и локализовал проблемы.
Вертолет на тренировочных шасси. (как на качелях)
Отметил: Обороты прибавляю медленно, верт сильно трясет и балка вибрирует.
Обороты добавляю сразу до 50% верт стабилен и его сначала прижимает к земле и в конце КРАСИВО он выравнивает прогнувшиеся стержни тренировочных шасси и стабильно замирает в верхнем положении (красиво) перед отрывом от земли. Газ 63%-65% отрыв. Стараюсь поднять но чувствую, что его начинает тащить влево, при этом ориентация не меняется.
Делаю несколько попыток:
- Ползаю по земле. Верт тянет влево.
- Поднимаю на высоту 20-30 см, верт тянет влево. Пытаюсь работать Ail вправо, верт наклоняется вправо и движение влево компенсировано. (толком запомнить все до подробностей не получилось, обязательно буду на камеру теперь снимать, для разбора полетов)
- Поднимаю на 1 метр. При подъеме тянет влево, потом не помню УПРАВЛЯЮ стиками весит(в радиусе 5 метров, скорее не весит, а пытаюсь удержать) , слюни изо рта, подробно не помню. НО, “висеть” по 15-20 секунд получилось 3 раза. Тут батареи закончились 3.3-3.4V.
Локализовал две проблемы: - Уводит влево.
- Хвостовая балка при висении вибрирует (по горизонтали).
Читал на форуме про мои проблемы. Возможно для проблемы (2) чувствительность на гироскопе и передатчике надо поменять и потестить.
Уводит влево - это нормально?
Когда смотришь видео “бывалых” у них поднимается верт вертикально! Возможно надо пересилить страх и на оборотах после 60% резко добавить газ и на высоту более 1 метра?
С крещением!
Влево - это нормально. Отрывайтесь резче, 1,5 метра и компенсация стиками на висение, и увод влево будет не так заметен, точнее его не будет.
Рысканье балки - само просится поиграться с чувствительностью гиро - уменьшить немного.
Если вы стабильно висели в метре, шасси вам, похоже, уже не нужны. С такой высоты они уже не спасут.
С крещением!
шасси вам, похоже, уже не нужны. С такой высоты они уже не спасут.
Тренировочные шасси, эти простые устройства, помогли. Так дежурным выходом из нежелательного положения было: стик газа в ноль, верт к земле и тут шасси брали нагрузку на себя, плавно принимая на себя встречу с землей - пружиня под весом верта (высота 20-30 см от земли до шасси).
Да, с высоты 1 метр уже выводил на посадку, как получалось не помню, но получалось! (Симулятор видать вложил в мозг нужные рефлексы пальцами)
Что значит “нормально”?! Не нормально это, если тянет в какую либо сторону (насколько я понял тянет не только ползая на земле - там это нормально), проверить триммеры, выправлять желательно механикой. Я сегодня несколько аккумов отлетал (у меня 4900mAh), взял ноут с собой, поправлял рейты. В следующий раз если будет время - поиграюсь с другими настройками, специально донгл прицепил к раме, чтобы разъёмы не тыркать туда-сюда (очень уж они неудобны для этого). Не знаю как с более лёгким аккумом, с моим никуда не тянет и висит стабильно, если только ветром сносит немного (сегодня неслабые порывы были), но пилотажу ветер не мешает.
Nutcracker: Я согласен с Павлом, если вы висите, а не ползаете - треники вам не нужны, они не спасут при падении, да и при посадке не помогут практически. А с балкой, судя по отзывам других, намучаетесь, пока колом поставите 😃 Хотя я пока дискомфорта по этому поводу не чувствую, почему-то после того, как подключился с донгла и поигрался - осцилляции уменьшились (а может просто привык?). Правда сегодня один раз наблюдал переставку хвоста градусов на 20, видимо надо всё-таки заливать датчик клеем
дежурным выходом из нежелательного положения было: стик газа в ноль
Намучаетесь потом, сразу приучайте себя холдом щёлкать, а не газ в ноль 😉
ВОПРОС: В чем разница настройки реверса работы серво?
На аппаратуре можно установить реверс в меня Servo Reverse
и в меню SWASH, параметры SWASH AFR?
У мня установлено SWASH AFR:
Aileron +50%
Elevator +50%
Pitch +50%
и
Servo Reverse
Aileron - Norm
Elevator - Norm
Pitch - Rev
Futaba T12FG
Спасибо.
В чем разница настройки реверса работы серво?
Ни в чём. Серве пофигу, в каком меню её реверсировали
Что значит “нормально”?! Не нормально это, если тянет в какую либо сторону (насколько я понял тянет не только ползая на земле - там это нормально), проверить триммеры, выправлять желательно механикой. Я сегодня несколько аккумов отлетал (у меня 4900mAh), взял ноут с собой, поправлял рейты. В следующий раз если будет время - поиграюсь с другими настройками, специально донгл прицепил к раме, чтобы разъёмы не тыркать туда-сюда (очень уж они неудобны для этого). Не знаю как с более лёгким аккумом, с моим никуда не тянет и висит стабильно, если только ветром сносит немного (сегодня неслабые порывы были), но пилотажу ветер не мешает.
Nutcracker: Я согласен с Павлом, если вы висите, а не ползаете - треники вам не нужны, они не спасут при падении, да и при посадке не помогут практически. А с балкой, судя по отзывам других, намучаетесь, пока колом поставите 😃 Хотя я пока дискомфорта по этому поводу не чувствую, почему-то после того, как подключился с донгла и поигрался - осцилляции уменьшились (а может просто привык?). Правда сегодня один раз наблюдал переставку хвоста градусов на 20, видимо надо всё-таки заливать датчик клеемНамучаетесь потом, сразу приучайте себя холдом щёлкать, а не газ в ноль 😉
С компьютерными технологиями дружу, но компьютер пока не применял для настроек, подскажите что и как?
Уверен, что для снятия проблемы “балки” компьютерные технологии добавят мне зрения!
А механические настройки я выполнил по максимуму. У меня только Ail +8 и end point на ele 103.
в начале темы видео есть с настройками и как работает тарелка.
СПасибо.
подскажите что и как?
Так там всё предельно понятно в инструкции к донглу написано, после того, как установите софт и проведёте апдейт своей 3G (если у вас не версия 2.1) - просто подключаетесь, нажимаете кнопку на донгле и меняете параметры, какие хотите. Описание настроек довольно понятно описано в хелпе, который появляется при наведении мыши на слайдер настройки
Вибрация. читал форум и пришел к возможной причине.
Тренировочные шасси (новые, длинные с красными шарами на концах, креплю к лыжам резинкой крепко!) могут быть причиной вибрации вертолетика? Вот думаю, при нагрузке 50% газа, верт еще опирается на землю, но вибрации нет, а как отрываю от земли так появляется зараза. На форуме пишут, что в этом причина может быть. Проверить можно. Убрать их. Психологический момент.
Подбодрите на шаг. ❗❓😒
учебные шасси на 3g сразу в топку… не летит он с ними, чтобы не делал.
Да, стремновато… 😃
Собрал Рекса 500-ку с FBL головой Align, правда электроника V-Bar.
Почитал вас тут, куда-то уводит, прямо страшно поднимать.
Обычный 450 флайбарный летает, без 3D конечно, но блинчиком, да с пролетами легко. А этот как-то страшно запускать…
Вроде все верно настроено - тарелка ровно ходит, направление наклонов ее относительно стиков верное, да и вертоль когда наклоняешь, то сервы ведут себя как положено, пытаются выровнять…
Психологический фактор, блин… 😃
Почитал вас тут, куда-то уводит, прямо страшно поднимать
Ничего там не уводит, даже на 3G не нужны никакие стальные яйца, а вам то и вовсе переживать нечего, судя по тому, что о вибаре пишут 😉
Всем спасибо за советы.
Погода испортилась.
Попробовал сегодня опять с тренировочными шасси (далее треники): все повторилось - вибрация сильная!
Отключил режим AVCS.
Запустил, вибрации нет, дошел до отрыва вибрации нет.
Снял треники.
Включил режим AVCS (гиро 65%).
Запустил.
Набираю обороты 20% вибрации нет, 40% вибрации нет, 60% вибрации нет!
Значит действительно вибрация от треников!
Дальше надо поднимать, страшно. Думаю, резко прибавить газ и делаю все наоборот.
медленно прибавляю 63% отрыв маленькими прыжками по 10 см верт двигается строго влево.
Так попрыгал пару раз и убедился что верт ведет строго влево, без кручения (гиро работает нормально делаю я заключение).
Но, что делать с “ведет влево”. Подниму верт, а его в лево и …ц! Или на высоте более 1 м это пройдет?
Разные мысли лезут, а хватит ли оборотов если, что? Опыта нет.
Сейчас NORMAL установлено thr 0, 65%, 75%, 85%, 100% и pit -4, 0, +12. Тяги хватит?
Отрыв получается на thr около 80% и pit +3.
Или искать причину смещения влево. ( на трениках верт так и скользил влево).
Что предпринять? или тащить верт на экспертизу гуру?
Или на высоте более 1 м это пройдет?
Так вы поднимали его, или только ползали? Если не поднимали (метр и выше) - то не переживайте, скорее всего это пройдёт (я даже больше чем уверен), это обычное влияние воздушной подушки. Мой вам совет: поднимайте его сразу рывком на пару метров, он чрезвычайно стабилен даже в довольно сильный порывистый ветер. И ещё - если вы стабильно висите и делаете пролёты в симуляторе - поднимайте и переключайте в айдл - так вам будет даже легче им управлять, реакции будут больше походить на симулятор. Но сначала приучите себя в симуляторе не “убирать газ” если что, а переключать холд. А то я при первой посадке в айдле посадил идеально и “убрал газ”, заодно убрав в минус промежуточную шестерню 😃
Самое главное - победить мандраж 😉 А как поднимете - сразу поймёте, что зря волновались. И таки повторюсь: летать в айдле реально легче, если всё же опасаетесь - можно для начала экспоненты задрать побольше
Так вы поднимали его, или только ползали?
Поднимал выше 1 метра на трениках, его трясло, управлять было сложно, вот отсюда и мандраж. И это чувство, что сейчас влево … Почему именно влево тянет?
его трясло, управлять было сложно, вот отсюда и мандраж
Может не зря говорят, что треники сбивают 3G с толку… Сам сказать не могу, не поднимал с трениками.
Почему именно влево тянет?
Ну для начала надо чтобы его не трясло. Ну а по поводу “влево” - а после того, как выравнивали - опять влево тянуло?
Думаю всё же треники и тянут, всё таки парусность у шаров достаточная, а расстояния вы вряд ли до миллиметра выверяли.
P.S. Вспомнил свои первые попытки на 450 с трениками - когда снял - понял, что они мне только мешали, болтая верт