T-Rex 500 3G ESP настройка коллективного и циклического шага

Rula

Что значит “нормально”?! Не нормально это, если тянет в какую либо сторону (насколько я понял тянет не только ползая на земле - там это нормально), проверить триммеры, выправлять желательно механикой. Я сегодня несколько аккумов отлетал (у меня 4900mAh), взял ноут с собой, поправлял рейты. В следующий раз если будет время - поиграюсь с другими настройками, специально донгл прицепил к раме, чтобы разъёмы не тыркать туда-сюда (очень уж они неудобны для этого). Не знаю как с более лёгким аккумом, с моим никуда не тянет и висит стабильно, если только ветром сносит немного (сегодня неслабые порывы были), но пилотажу ветер не мешает.
Nutcracker: Я согласен с Павлом, если вы висите, а не ползаете - треники вам не нужны, они не спасут при падении, да и при посадке не помогут практически. А с балкой, судя по отзывам других, намучаетесь, пока колом поставите 😃 Хотя я пока дискомфорта по этому поводу не чувствую, почему-то после того, как подключился с донгла и поигрался - осцилляции уменьшились (а может просто привык?). Правда сегодня один раз наблюдал переставку хвоста градусов на 20, видимо надо всё-таки заливать датчик клеем

Sukhinin:

дежурным выходом из нежелательного положения было: стик газа в ноль

Намучаетесь потом, сразу приучайте себя холдом щёлкать, а не газ в ноль 😉

Sukhinin

ВОПРОС: В чем разница настройки реверса работы серво?
На аппаратуре можно установить реверс в меня Servo Reverse
и в меню SWASH, параметры SWASH AFR?
У мня установлено SWASH AFR:
Aileron +50%
Elevator +50%
Pitch +50%
и
Servo Reverse
Aileron - Norm
Elevator - Norm
Pitch - Rev
Futaba T12FG
Спасибо.

Rula
Sukhinin:

В чем разница настройки реверса работы серво?

Ни в чём. Серве пофигу, в каком меню её реверсировали

Sukhinin
Rula:

Что значит “нормально”?! Не нормально это, если тянет в какую либо сторону (насколько я понял тянет не только ползая на земле - там это нормально), проверить триммеры, выправлять желательно механикой. Я сегодня несколько аккумов отлетал (у меня 4900mAh), взял ноут с собой, поправлял рейты. В следующий раз если будет время - поиграюсь с другими настройками, специально донгл прицепил к раме, чтобы разъёмы не тыркать туда-сюда (очень уж они неудобны для этого). Не знаю как с более лёгким аккумом, с моим никуда не тянет и висит стабильно, если только ветром сносит немного (сегодня неслабые порывы были), но пилотажу ветер не мешает.
Nutcracker: Я согласен с Павлом, если вы висите, а не ползаете - треники вам не нужны, они не спасут при падении, да и при посадке не помогут практически. А с балкой, судя по отзывам других, намучаетесь, пока колом поставите 😃 Хотя я пока дискомфорта по этому поводу не чувствую, почему-то после того, как подключился с донгла и поигрался - осцилляции уменьшились (а может просто привык?). Правда сегодня один раз наблюдал переставку хвоста градусов на 20, видимо надо всё-таки заливать датчик клеем

Намучаетесь потом, сразу приучайте себя холдом щёлкать, а не газ в ноль 😉

С компьютерными технологиями дружу, но компьютер пока не применял для настроек, подскажите что и как?
Уверен, что для снятия проблемы “балки” компьютерные технологии добавят мне зрения!
А механические настройки я выполнил по максимуму. У меня только Ail +8 и end point на ele 103.
в начале темы видео есть с настройками и как работает тарелка.
СПасибо.

Rula
Sukhinin:

подскажите что и как?

Так там всё предельно понятно в инструкции к донглу написано, после того, как установите софт и проведёте апдейт своей 3G (если у вас не версия 2.1) - просто подключаетесь, нажимаете кнопку на донгле и меняете параметры, какие хотите. Описание настроек довольно понятно описано в хелпе, который появляется при наведении мыши на слайдер настройки

Sukhinin

Вибрация. читал форум и пришел к возможной причине.
Тренировочные шасси (новые, длинные с красными шарами на концах, креплю к лыжам резинкой крепко!) могут быть причиной вибрации вертолетика? Вот думаю, при нагрузке 50% газа, верт еще опирается на землю, но вибрации нет, а как отрываю от земли так появляется зараза. На форуме пишут, что в этом причина может быть. Проверить можно. Убрать их. Психологический момент.
Подбодрите на шаг. 😒

VladimirG

учебные шасси на 3g сразу в топку… не летит он с ними, чтобы не делал.

VadimAM

Да, стремновато… 😃

Собрал Рекса 500-ку с FBL головой Align, правда электроника V-Bar.
Почитал вас тут, куда-то уводит, прямо страшно поднимать.
Обычный 450 флайбарный летает, без 3D конечно, но блинчиком, да с пролетами легко. А этот как-то страшно запускать…
Вроде все верно настроено - тарелка ровно ходит, направление наклонов ее относительно стиков верное, да и вертоль когда наклоняешь, то сервы ведут себя как положено, пытаются выровнять…
Психологический фактор, блин… 😃

Rula
VadimAM:

Почитал вас тут, куда-то уводит, прямо страшно поднимать

Ничего там не уводит, даже на 3G не нужны никакие стальные яйца, а вам то и вовсе переживать нечего, судя по тому, что о вибаре пишут 😉

Sukhinin

Всем спасибо за советы.
Погода испортилась.
Попробовал сегодня опять с тренировочными шасси (далее треники): все повторилось - вибрация сильная!
Отключил режим AVCS.
Запустил, вибрации нет, дошел до отрыва вибрации нет.
Снял треники.
Включил режим AVCS (гиро 65%).
Запустил.
Набираю обороты 20% вибрации нет, 40% вибрации нет, 60% вибрации нет!
Значит действительно вибрация от треников!

Дальше надо поднимать, страшно. Думаю, резко прибавить газ и делаю все наоборот.
медленно прибавляю 63% отрыв маленькими прыжками по 10 см верт двигается строго влево.
Так попрыгал пару раз и убедился что верт ведет строго влево, без кручения (гиро работает нормально делаю я заключение).
Но, что делать с “ведет влево”. Подниму верт, а его в лево и …ц! Или на высоте более 1 м это пройдет?
Разные мысли лезут, а хватит ли оборотов если, что? Опыта нет.
Сейчас NORMAL установлено thr 0, 65%, 75%, 85%, 100% и pit -4, 0, +12. Тяги хватит?
Отрыв получается на thr около 80% и pit +3.
Или искать причину смещения влево. ( на трениках верт так и скользил влево).
Что предпринять? или тащить верт на экспертизу гуру?

Rula
Sukhinin:

Или на высоте более 1 м это пройдет?

Так вы поднимали его, или только ползали? Если не поднимали (метр и выше) - то не переживайте, скорее всего это пройдёт (я даже больше чем уверен), это обычное влияние воздушной подушки. Мой вам совет: поднимайте его сразу рывком на пару метров, он чрезвычайно стабилен даже в довольно сильный порывистый ветер. И ещё - если вы стабильно висите и делаете пролёты в симуляторе - поднимайте и переключайте в айдл - так вам будет даже легче им управлять, реакции будут больше походить на симулятор. Но сначала приучите себя в симуляторе не “убирать газ” если что, а переключать холд. А то я при первой посадке в айдле посадил идеально и “убрал газ”, заодно убрав в минус промежуточную шестерню 😃
Самое главное - победить мандраж 😉 А как поднимете - сразу поймёте, что зря волновались. И таки повторюсь: летать в айдле реально легче, если всё же опасаетесь - можно для начала экспоненты задрать побольше

Sukhinin
Rula:

Так вы поднимали его, или только ползали?

Поднимал выше 1 метра на трениках, его трясло, управлять было сложно, вот отсюда и мандраж. И это чувство, что сейчас влево … Почему именно влево тянет?

Rula
Sukhinin:

его трясло, управлять было сложно, вот отсюда и мандраж

Может не зря говорят, что треники сбивают 3G с толку… Сам сказать не могу, не поднимал с трениками.

Sukhinin:

Почему именно влево тянет?

Ну для начала надо чтобы его не трясло. Ну а по поводу “влево” - а после того, как выравнивали - опять влево тянуло?
Думаю всё же треники и тянут, всё таки парусность у шаров достаточная, а расстояния вы вряд ли до миллиметра выверяли.

P.S. Вспомнил свои первые попытки на 450 с трениками - когда снял - понял, что они мне только мешали, болтая верт

Sukhinin
Rula:

Может не зря говорят, что треники сбивают 3G с толку… Сам сказать не могу, не поднимал с трениками.

Ну для начала надо чтобы его не трясло. Ну а по поводу “влево” - а после того, как выравнивали - опять влево тянуло?
Думаю всё же треники и тянут, всё таки парусность у шаров достаточная, а расстояния вы вряд ли до миллиметра выверяли.

P.S. Вспомнил свои первые попытки на 450 с трениками - когда снял - понял, что они мне только мешали, болтая верт

Когда поднял рекса свыше 1 метра, помню, что пытался управлять и вывести на зависание, но у меня не получалось. Треники, как выяснилось были причиной. Трясло и балку водило.
Все время верт ходил вперед, назад, влево, вправо. Куда больше тянуло не помню, но теперь будет казаться что влево. Мне надо физику процесса понять, и мандраж это от незнания причины. В симе все получается идеально. я уже 3 месяца тренируюсь.

moonchild
Sukhinin:

Почему именно влево тянет?

Это влияние хвостового ротора, тк его тяга ничем не компенсирована.
Поднимайте верт смело и этот увод компенсируйте чуть наклоном вправо. Это характерно для всей классики.

Rula
Sukhinin:

Мне надо физику процесса понять

Во первых это хвост - он тянет влево. Во вторых, если при компенсации элеронами верт всё равно старается крениться влево - возможно слева шарики треников расположены на другом расстоянии от корпуса вертолёта, чем справа, и поэтому по разному обтекаются потоком от ОР (рычаг разный) и кренят верт

Rula

Вот интересно, заслуга такой стабильности в ветер - это 3G, или всё же просто размер/вес? Сегодня летал чуть не в ураганный ветер (реально порывами сносило даже меня самого, но желание полетать не пропало, решил рискнуть) - ну абсолютно пофигу 550-тому этот ветер! Притом не напрягал даже на посадке, просто слегка подкидывая порывами, но даже намёка на памперсы не потребовалось 😃 - всё ровно, чётко, предсказуемо

Sukhinin

Сегодня получилось “висеть” раз 5 по 2-3 минуты с тренировочными шасси.
Здорово, почувствовал как устойчив это вертолет, когда им правильно управляешь!
Да, пугали треники, так как они добавляют вибрацию. Но это все преодолимо. Главное для меня оказалось перейти черту собственного мондража. Ну вибрирует, ну х… с ним, думаю, что когда сниму треники, будет легче в отсутствии вибрации.
Сегодня с первого пуска газ 60 ротор раскрутил верт преподнялся на трениках, красиво стоит ждет отрыва, тут я резко на 65% и верт отрывается, а я чуть-чуть стиком элеронов вправо и ВСЕ НОРМАЛЕК! ВИСИМ!!! ( влево не уводит даже на высоте 50-70 см).
А далее, я понял, лучше аккуратно стиками по чуть-чуть , только когда уводит чуть-чуть стиками возвращать в точку отрыва, так мне удалось держать его в квадрате 2х2м. Уводило и далее метров до 5. А вперед сам отпускал метров на 10 и возвращал, а еще поднял его метров на 6-7 и опустил нормально. Впечатлений масса, радовался как ребенок “пустышке”.
Тренировочные шасси реально помогли пару раз! рано мне их снимать, всего 4 акка отлетал. Думаю 5-6 таких тренировок и буду снимать, а пока симулятор и треники.
Всем спасибо кто помогал и удачи!!!

Да, ветер был слабый 3-5м.

Rula
Sukhinin:

Да, ветер был слабый 3-5м

У нас сегодня опять офигенный ветер, такой, что мой кирпич-мустанг взлетел практически без разбега, чем меня испугал (первый облёт был и за центровку я опасался) и в итоге небольшой овощь 😃 А вот рексу абсолютно пофигу, против сильного ветра “еле” летит, но плоскость держит как прибитый. Он конечно чуть больше вашего, но я уже понял, что это отнюдь не заслуга массы.

AndyB
Sukhinin:

Сегодня получилось “висеть” раз 5 по 2-3 минуты с тренировочными шасси.

Поздравляю с началом “реальных” полетов!!!
А треники надо убирать - мешают они, да и вибрации добавляют…

VadimAM

Ну что, тоже поднял. 😃 Так долго, потому что ждал дешевых лопастей с хоббикинга, что-то карбон элайновский было жалко коцнуть…
Все нормуль, все цело. Правда пришлось сразу сажать и уменьшать чувствительность по хвосту, сел отлично с дергающимся хвостом. После подстройки отлично летает, ветер был метров 10 - не колбасит совсем.