T-Rex 500 3G ESP настройка коллективного и циклического шага

Rula
VadimAM:

Почитал вас тут, куда-то уводит, прямо страшно поднимать

Ничего там не уводит, даже на 3G не нужны никакие стальные яйца, а вам то и вовсе переживать нечего, судя по тому, что о вибаре пишут 😉

Sukhinin

Всем спасибо за советы.
Погода испортилась.
Попробовал сегодня опять с тренировочными шасси (далее треники): все повторилось - вибрация сильная!
Отключил режим AVCS.
Запустил, вибрации нет, дошел до отрыва вибрации нет.
Снял треники.
Включил режим AVCS (гиро 65%).
Запустил.
Набираю обороты 20% вибрации нет, 40% вибрации нет, 60% вибрации нет!
Значит действительно вибрация от треников!

Дальше надо поднимать, страшно. Думаю, резко прибавить газ и делаю все наоборот.
медленно прибавляю 63% отрыв маленькими прыжками по 10 см верт двигается строго влево.
Так попрыгал пару раз и убедился что верт ведет строго влево, без кручения (гиро работает нормально делаю я заключение).
Но, что делать с “ведет влево”. Подниму верт, а его в лево и …ц! Или на высоте более 1 м это пройдет?
Разные мысли лезут, а хватит ли оборотов если, что? Опыта нет.
Сейчас NORMAL установлено thr 0, 65%, 75%, 85%, 100% и pit -4, 0, +12. Тяги хватит?
Отрыв получается на thr около 80% и pit +3.
Или искать причину смещения влево. ( на трениках верт так и скользил влево).
Что предпринять? или тащить верт на экспертизу гуру?

Rula
Sukhinin:

Или на высоте более 1 м это пройдет?

Так вы поднимали его, или только ползали? Если не поднимали (метр и выше) - то не переживайте, скорее всего это пройдёт (я даже больше чем уверен), это обычное влияние воздушной подушки. Мой вам совет: поднимайте его сразу рывком на пару метров, он чрезвычайно стабилен даже в довольно сильный порывистый ветер. И ещё - если вы стабильно висите и делаете пролёты в симуляторе - поднимайте и переключайте в айдл - так вам будет даже легче им управлять, реакции будут больше походить на симулятор. Но сначала приучите себя в симуляторе не “убирать газ” если что, а переключать холд. А то я при первой посадке в айдле посадил идеально и “убрал газ”, заодно убрав в минус промежуточную шестерню 😃
Самое главное - победить мандраж 😉 А как поднимете - сразу поймёте, что зря волновались. И таки повторюсь: летать в айдле реально легче, если всё же опасаетесь - можно для начала экспоненты задрать побольше

Sukhinin
Rula:

Так вы поднимали его, или только ползали?

Поднимал выше 1 метра на трениках, его трясло, управлять было сложно, вот отсюда и мандраж. И это чувство, что сейчас влево … Почему именно влево тянет?

Rula
Sukhinin:

его трясло, управлять было сложно, вот отсюда и мандраж

Может не зря говорят, что треники сбивают 3G с толку… Сам сказать не могу, не поднимал с трениками.

Sukhinin:

Почему именно влево тянет?

Ну для начала надо чтобы его не трясло. Ну а по поводу “влево” - а после того, как выравнивали - опять влево тянуло?
Думаю всё же треники и тянут, всё таки парусность у шаров достаточная, а расстояния вы вряд ли до миллиметра выверяли.

P.S. Вспомнил свои первые попытки на 450 с трениками - когда снял - понял, что они мне только мешали, болтая верт

Sukhinin
Rula:

Может не зря говорят, что треники сбивают 3G с толку… Сам сказать не могу, не поднимал с трениками.

Ну для начала надо чтобы его не трясло. Ну а по поводу “влево” - а после того, как выравнивали - опять влево тянуло?
Думаю всё же треники и тянут, всё таки парусность у шаров достаточная, а расстояния вы вряд ли до миллиметра выверяли.

P.S. Вспомнил свои первые попытки на 450 с трениками - когда снял - понял, что они мне только мешали, болтая верт

Когда поднял рекса свыше 1 метра, помню, что пытался управлять и вывести на зависание, но у меня не получалось. Треники, как выяснилось были причиной. Трясло и балку водило.
Все время верт ходил вперед, назад, влево, вправо. Куда больше тянуло не помню, но теперь будет казаться что влево. Мне надо физику процесса понять, и мандраж это от незнания причины. В симе все получается идеально. я уже 3 месяца тренируюсь.

moonchild
Sukhinin:

Почему именно влево тянет?

Это влияние хвостового ротора, тк его тяга ничем не компенсирована.
Поднимайте верт смело и этот увод компенсируйте чуть наклоном вправо. Это характерно для всей классики.

Rula
Sukhinin:

Мне надо физику процесса понять

Во первых это хвост - он тянет влево. Во вторых, если при компенсации элеронами верт всё равно старается крениться влево - возможно слева шарики треников расположены на другом расстоянии от корпуса вертолёта, чем справа, и поэтому по разному обтекаются потоком от ОР (рычаг разный) и кренят верт

Rula

Вот интересно, заслуга такой стабильности в ветер - это 3G, или всё же просто размер/вес? Сегодня летал чуть не в ураганный ветер (реально порывами сносило даже меня самого, но желание полетать не пропало, решил рискнуть) - ну абсолютно пофигу 550-тому этот ветер! Притом не напрягал даже на посадке, просто слегка подкидывая порывами, но даже намёка на памперсы не потребовалось 😃 - всё ровно, чётко, предсказуемо

Sukhinin

Сегодня получилось “висеть” раз 5 по 2-3 минуты с тренировочными шасси.
Здорово, почувствовал как устойчив это вертолет, когда им правильно управляешь!
Да, пугали треники, так как они добавляют вибрацию. Но это все преодолимо. Главное для меня оказалось перейти черту собственного мондража. Ну вибрирует, ну х… с ним, думаю, что когда сниму треники, будет легче в отсутствии вибрации.
Сегодня с первого пуска газ 60 ротор раскрутил верт преподнялся на трениках, красиво стоит ждет отрыва, тут я резко на 65% и верт отрывается, а я чуть-чуть стиком элеронов вправо и ВСЕ НОРМАЛЕК! ВИСИМ!!! ( влево не уводит даже на высоте 50-70 см).
А далее, я понял, лучше аккуратно стиками по чуть-чуть , только когда уводит чуть-чуть стиками возвращать в точку отрыва, так мне удалось держать его в квадрате 2х2м. Уводило и далее метров до 5. А вперед сам отпускал метров на 10 и возвращал, а еще поднял его метров на 6-7 и опустил нормально. Впечатлений масса, радовался как ребенок “пустышке”.
Тренировочные шасси реально помогли пару раз! рано мне их снимать, всего 4 акка отлетал. Думаю 5-6 таких тренировок и буду снимать, а пока симулятор и треники.
Всем спасибо кто помогал и удачи!!!

Да, ветер был слабый 3-5м.

Rula
Sukhinin:

Да, ветер был слабый 3-5м

У нас сегодня опять офигенный ветер, такой, что мой кирпич-мустанг взлетел практически без разбега, чем меня испугал (первый облёт был и за центровку я опасался) и в итоге небольшой овощь 😃 А вот рексу абсолютно пофигу, против сильного ветра “еле” летит, но плоскость держит как прибитый. Он конечно чуть больше вашего, но я уже понял, что это отнюдь не заслуга массы.

AndyB
Sukhinin:

Сегодня получилось “висеть” раз 5 по 2-3 минуты с тренировочными шасси.

Поздравляю с началом “реальных” полетов!!!
А треники надо убирать - мешают они, да и вибрации добавляют…

VadimAM

Ну что, тоже поднял. 😃 Так долго, потому что ждал дешевых лопастей с хоббикинга, что-то карбон элайновский было жалко коцнуть…
Все нормуль, все цело. Правда пришлось сразу сажать и уменьшать чувствительность по хвосту, сел отлично с дергающимся хвостом. После подстройки отлично летает, ветер был метров 10 - не колбасит совсем.

Sukhinin
VadimAM:

Ну что, тоже поднял. 😃 Так долго, потому что ждал дешевых лопастей с хоббикинга, что-то карбон элайновский было жалко коцнуть…
Все нормуль, все цело. Правда пришлось сразу сажать и уменьшать чувствительность по хвосту, сел отлично с дергающимся хвостом. После подстройки отлично летает, ветер был метров 10 - не колбасит совсем.

Поздравляю.

Sukhinin

Коллеги, горячий по времени вопрос! заказал акки FlightPower, месяц прождал и в результате получил обратно деньги. Гр…е англичане не хотят с нами работать.
А сезон настал, а уменя только 2 Dualsky! Хочу купить хорошие акки, (деньги значение имеют конечно, но 1 акк за $150 для T-Rex500 меня устроит, хочу взять 4 штуки)
Подскажите, что лучше (хорошие, настоящие параметры по циклам зарядки и реальному току максимальной нагрузки. Помните как у Булгакова, “…чтобы эта была такая бумажка, всем бумажкам бумажка!”)
На форуме много читал, но в основном обсуждается экономический класс акков, а мне нужен бизнес- премиум (извините за мат, я занимаюсь авиацией).
Пока склоняюсь к TP или Kokam?
Спасибо.

Наконец получил EMCOTEC SPS 60V 60/120A, установлю выложу фотки.

Rula
Sukhinin:

но в основном обсуждается экономический класс акков, а мне нужен бизнес- премиум

Понимаю, что не моё дело, но вы уверены в этом? 😃
Судя по тому, что вы даже треники пока опасаетесь снять - для чего вам “бизнес премиум”?! 😉
Я летаю на акках с ХК, до реального 3D мне ещё далеко, пока всякие петли/бочки/флипы/роллы, кривые тик-таки. Так вот, даже самые бюджетные акки пока не создают никаких проблем, неплохо “отстреливают”, держат немало циклов. Мне не жалко ваших денег, просто не вижу целесообразности, скорее всего вы их замочите при хорошем краше. А если краша не будет, например будете только висеть и блинчиком летать - то с такой нагрузкой справится любой акк.

beatl
Sukhinin:

Помните как у Булгакова, “…чтобы эта была такая бумажка, всем бумажкам бумажка!”)

Может и не Булгаков, но тоже фраза имеет отношение к делу: “Вам нужны шашечки или ехать?”

ТР весьма не плохи.

VadimAM
Sukhinin:

А сезон настал, а уменя только 2 Dualsky! Хочу купить хорошие акки, (деньги значение имеют конечно, но 1 акк за $150 для T-Rex500 меня устроит, хочу взять 4 штуки)

Возьмите себе туринги вот эти - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (правда они сейчас в бэкордере)
Ибо, как мне кажется, 150 баксов за 1 аккум перебор явный. На 450 у меня пяток гиперионов и пара аккумов с хелигая, написано на них RapidCharge.
Принципиальной разницы я не вижу. Может тот, кто жарит по-полной и почувствует различия… 😃

igrushkin

а как на Алайновской FBL голове открутить линк на пол-оборота? Искал по форумам, думал сам, но что-то ничего не нашел. А то у меня с одной стороны угол 0, а с другой - 0.5…А одного оборота черной фигни под шарик много

Rula
igrushkin:

а как на Алайновской FBL голове открутить линк на пол-оборота?

Наверно так же, как и на всех остальных - методом кручения 😉

igrushkin
Rula:

Наверно так же, как и на всех остальных - методом кручения 😉

великолепная шутка! только при этом шарик придется вставлять не со стороны, обратной букве А. что чревато…