T-Rex 500 3G ESP настройка коллективного и циклического шага

TomCat
Sukhinin:

Например нашел сам на 60/120A

У них есть на 120/240А, для семисотки хватит. Прикольная штучка, пользуюсь таким на Atom 6HV, искры нет в принципе и безопасно. Пока чеку не вытащишь, регуль без напряжения стоит.

AndyB

Я так понимаю, что данная приблуда актуальна для применения на оборудовании с токами более 60-70А?
На 500-ке стоковой я насчет искры не парюсь.

Graf_in
AndyB:

Я так понимаю, что данная приблуда актуальна для применения на оборудовании с токами более 60-70А? На 500-ке стоковой я насчет искры не парюсь.

а на моей 500-ке скоро опять разъемы менять. понравилась приблуда. буду брать.

moonchild

А что вы там такое соединяете, что разъемы приходят в негодность???

Graf_in
moonchild:

А что вы там такое соединяете, что разъемы приходят в негодность???

ну, первый раз Т-разъем на регуле лишился пружинки. а сейчас просто подгорают при подключении пака.
да и разъемы надо поменять на нормальные… так что ничего сверхЪестественного мы там не подключаем. паки хорошие, токи больше 100А.

moonchild

У меня примерно такие же, только 4мм. Соединяю быстро и резко - искр и оплавления не замечал.

Sukhinin

Сегодня заказал SPS 60V 60/120A для 500 и 60V 120/240A для 700. Спросил когда отправка и уже ! получил ответ письмо, что завтро отправят. Молодцы Немцы.
Как поставлю на 500, опишу и фотки с видео выложу.
А Искра есть, маленькая или большая, а на батареях 5000 на 40С очень большая.
Возможно плюс 60-100г дополнительного груза это минус. А плюс каждый считает для себя сам.

Rula

Спрошу, пожалуй, здесь.
Столкнулся с таким моментом в настройке 3G: настроил как и в прошлый раз механику, коллективный и циклический шаг, приступил к настройке 3G - и тут обратил внимание, что в инструкции написано эти настройки (колективный и циклик) производить в режиме “DIR”, когда гироскопы отключены. Подозреваю подвох и перепроверяю углы в этом режиме - аккурат, циклик всего пару градусов. Возвращаюсь к его регулировке (теперь уже по инструкции, в выключенными гироскопами), выставляю. Выхожу из режима “DIR” - и циклики по 12 градусов. Ёмаё, запарил элайн 😃 Насколько я понимаю, надо таки настроить так, чтобы правильный циклик был при работе гироскопов? Но почему же всё-таки так написано в мануале (да и почему появляется эта разница?)?

Evguenis
Sukhinin:

Контакты подгорают, как от этой проблемы избавиться?

На форуме уже было описание резистора для гашения искры, по моему от Morro Lucky, не помню точно- дешево и сердито, сам такой сделал.

Sukhinin
Rula:

Спрошу, пожалуй, здесь.
Столкнулся с таким моментом в настройке 3G: настроил как и в прошлый раз механику, коллективный и циклический шаг, приступил к настройке 3G - и тут обратил внимание, что в инструкции написано эти настройки (колективный и циклик) производить в режиме “DIR”, когда гироскопы отключены. Подозреваю подвох и перепроверяю углы в этом режиме - аккурат, циклик всего пару градусов. Возвращаюсь к его регулировке (теперь уже по инструкции, в выключенными гироскопами), выставляю. Выхожу из режима “DIR” - и циклики по 12 градусов. Ёмаё, запарил элайн 😃 Насколько я понимаю, надо таки настроить так, чтобы правильный циклик был при работе гироскопов? Но почему же всё-таки так написано в мануале (да и почему появляется эта разница?)?

Руслан, доброго вечера!
Возможно мой ответ не есть истина, кто в этом мире совершенен?, но на …ся я с настройками 😃.
Своими вопросами всех на форуме замучил. Еще раз Всем (не хамам) Спасибо за терпенье и помощь.
Могу подсказать из своего опыта.
Описанный Вами эффект наблюдал и после размышлений в конце концов сделал так:
Теоретически эта задача с двумя системами координат (рядовая задача для теоретической механики или даже курса начертательной геометрии “1 курс технического ВУЗа”).
Сделал следующее: Перед настройками две системы координат (в режиме DIR и работы гироскопа) привел к одной!

  1. Выровнял поверхность стола на горизонталь: три пузырьковых уровнемера расположил по треугольнику вокруг вертолета и устанавливал пузырьки в центр (подкладывал под ножки стола бумагу).
  2. Выровнял вертолет (гироскоп) по горизонтали с использованием пузырьковых уровнемеров. (на гироскопе укрепил два уровнемера и два на тарелке)
    (под лыжи подкладывая листы бумаги).
  3. Настроил в режиме DIR. (±12 и ±7 по всем осям.)
  4. Проверил в режиме работы гироскопа. (±12 и ±7 по всем осям.)
    Получилось. !!!
    Вообще, как я понял, настройка это процесс сложный не только для новичка.
    Попробуйте, удачи.
Evguenis:

На форуме уже было описание резистора для гашения искры, по моему от Morro Lucky, не помню точно- дешево и сердито, сам такой сделал.

Евгений, спасибо за совет.
Алексей Жуков (спасибо Ему за конкретные и полезные советы!) мне уже давал такой совет, но я решил пойти по “взрослому” поставить устройство имеющее цель обеспечить электрическую цепь напряжением в момент подключения в безопасном режиме. (защита от токовых бросков, нагара на контактах батареи и регулятора и т.д.)

Rula
Sukhinin:
  1. Настроил в режиме DIR. (±12 и ±7 по всем осям.) 4. Проверил в режиме работы гироскопа. (±12 и ±7 по всем осям.)

Перепроверил - нифига, при включении гироскопа настройки изменяются. Теперь курю настройки 3G (по usb кабелю) - получается, что по идее так и должно быть, т.к. там свои настройки для циклика имеются (control rate), и по дефолту они выставлены на 80 (написано, что меньше 50 не выставлять, если я правильно понял - при 50 циклик сравняeтся с настройками передатчика, а меньше 50 - уменьшится по отношению к передатчику). Сегодня уже нет времени, но позже я проверю, выставив их в 50

Sukhinin
Rula:

при 50 циклик сравняeтся с настройками передатчика, а меньше 50 - уменьшится по отношению к передатчику). Сегодня уже нет времени, но позже я проверю, выставив их в 50

Да, у меня все настройки по 50. (3G V2.1 Update)

Rula
Sukhinin:

Да, у меня все настройки по 50

Тогда всё понятно 😃
Интересно, а “профессора” 3D, летающие на 3G, выкладывают где-нибудь свои настройки? Интересно бы было ознакомиться 😃

Sukhinin
Rula:

Тогда всё понятно 😃
Интересно, а “профессора” 3D, летающие на 3G, выкладывают где-нибудь свои настройки? Интересно бы было ознакомиться 😃

Настройки по 50 поставил не своим умом. Когда версию 3G менял на 2.1 сделал установку по инструкции, там написано установить Ele и ail в 50.
Чувствительность гиры 50. Настройки Swash AFR все по 50 (а в инструкции 55, 55 и pitch swash AFR 60). Но вот настройку гиры теперь поменял на 65, так устойчивее.

Sukhinin

Сегодня поднял. Результат: Все целое. Два аккумулятора отработал (2250,45С Dualskay). Реально этого не хватило. Сейчас жду еще два от FlightPower 2600,40С.

Результат:
Получил удовольствие и локализовал проблемы.
Вертолет на тренировочных шасси. (как на качелях)
Отметил: Обороты прибавляю медленно, верт сильно трясет и балка вибрирует.
Обороты добавляю сразу до 50% верт стабилен и его сначала прижимает к земле и в конце КРАСИВО он выравнивает прогнувшиеся стержни тренировочных шасси и стабильно замирает в верхнем положении (красиво) перед отрывом от земли. Газ 63%-65% отрыв. Стараюсь поднять но чувствую, что его начинает тащить влево, при этом ориентация не меняется.
Делаю несколько попыток:

  1. Ползаю по земле. Верт тянет влево.
  2. Поднимаю на высоту 20-30 см, верт тянет влево. Пытаюсь работать Ail вправо, верт наклоняется вправо и движение влево компенсировано. (толком запомнить все до подробностей не получилось, обязательно буду на камеру теперь снимать, для разбора полетов)
  3. Поднимаю на 1 метр. При подъеме тянет влево, потом не помню УПРАВЛЯЮ стиками весит(в радиусе 5 метров, скорее не весит, а пытаюсь удержать) , слюни изо рта, подробно не помню. НО, “висеть” по 15-20 секунд получилось 3 раза. Тут батареи закончились 3.3-3.4V.
    Локализовал две проблемы:
  4. Уводит влево.
  5. Хвостовая балка при висении вибрирует (по горизонтали).
    Читал на форуме про мои проблемы. Возможно для проблемы (2) чувствительность на гироскопе и передатчике надо поменять и потестить.
    Уводит влево - это нормально?
    Когда смотришь видео “бывалых” у них поднимается верт вертикально! Возможно надо пересилить страх и на оборотах после 60% резко добавить газ и на высоту более 1 метра?
moonchild

С крещением!

Влево - это нормально. Отрывайтесь резче, 1,5 метра и компенсация стиками на висение, и увод влево будет не так заметен, точнее его не будет.

Рысканье балки - само просится поиграться с чувствительностью гиро - уменьшить немного.

Если вы стабильно висели в метре, шасси вам, похоже, уже не нужны. С такой высоты они уже не спасут.

Sukhinin
moonchild:

С крещением!

шасси вам, похоже, уже не нужны. С такой высоты они уже не спасут.

Тренировочные шасси, эти простые устройства, помогли. Так дежурным выходом из нежелательного положения было: стик газа в ноль, верт к земле и тут шасси брали нагрузку на себя, плавно принимая на себя встречу с землей - пружиня под весом верта (высота 20-30 см от земли до шасси).
Да, с высоты 1 метр уже выводил на посадку, как получалось не помню, но получалось! (Симулятор видать вложил в мозг нужные рефлексы пальцами)

Rula

Что значит “нормально”?! Не нормально это, если тянет в какую либо сторону (насколько я понял тянет не только ползая на земле - там это нормально), проверить триммеры, выправлять желательно механикой. Я сегодня несколько аккумов отлетал (у меня 4900mAh), взял ноут с собой, поправлял рейты. В следующий раз если будет время - поиграюсь с другими настройками, специально донгл прицепил к раме, чтобы разъёмы не тыркать туда-сюда (очень уж они неудобны для этого). Не знаю как с более лёгким аккумом, с моим никуда не тянет и висит стабильно, если только ветром сносит немного (сегодня неслабые порывы были), но пилотажу ветер не мешает.
Nutcracker: Я согласен с Павлом, если вы висите, а не ползаете - треники вам не нужны, они не спасут при падении, да и при посадке не помогут практически. А с балкой, судя по отзывам других, намучаетесь, пока колом поставите 😃 Хотя я пока дискомфорта по этому поводу не чувствую, почему-то после того, как подключился с донгла и поигрался - осцилляции уменьшились (а может просто привык?). Правда сегодня один раз наблюдал переставку хвоста градусов на 20, видимо надо всё-таки заливать датчик клеем

Sukhinin:

дежурным выходом из нежелательного положения было: стик газа в ноль

Намучаетесь потом, сразу приучайте себя холдом щёлкать, а не газ в ноль 😉

Sukhinin

ВОПРОС: В чем разница настройки реверса работы серво?
На аппаратуре можно установить реверс в меня Servo Reverse
и в меню SWASH, параметры SWASH AFR?
У мня установлено SWASH AFR:
Aileron +50%
Elevator +50%
Pitch +50%
и
Servo Reverse
Aileron - Norm
Elevator - Norm
Pitch - Rev
Futaba T12FG
Спасибо.

Rula
Sukhinin:

В чем разница настройки реверса работы серво?

Ни в чём. Серве пофигу, в каком меню её реверсировали

Sukhinin
Rula:

Что значит “нормально”?! Не нормально это, если тянет в какую либо сторону (насколько я понял тянет не только ползая на земле - там это нормально), проверить триммеры, выправлять желательно механикой. Я сегодня несколько аккумов отлетал (у меня 4900mAh), взял ноут с собой, поправлял рейты. В следующий раз если будет время - поиграюсь с другими настройками, специально донгл прицепил к раме, чтобы разъёмы не тыркать туда-сюда (очень уж они неудобны для этого). Не знаю как с более лёгким аккумом, с моим никуда не тянет и висит стабильно, если только ветром сносит немного (сегодня неслабые порывы были), но пилотажу ветер не мешает.
Nutcracker: Я согласен с Павлом, если вы висите, а не ползаете - треники вам не нужны, они не спасут при падении, да и при посадке не помогут практически. А с балкой, судя по отзывам других, намучаетесь, пока колом поставите 😃 Хотя я пока дискомфорта по этому поводу не чувствую, почему-то после того, как подключился с донгла и поигрался - осцилляции уменьшились (а может просто привык?). Правда сегодня один раз наблюдал переставку хвоста градусов на 20, видимо надо всё-таки заливать датчик клеем

Намучаетесь потом, сразу приучайте себя холдом щёлкать, а не газ в ноль 😉

С компьютерными технологиями дружу, но компьютер пока не применял для настроек, подскажите что и как?
Уверен, что для снятия проблемы “балки” компьютерные технологии добавят мне зрения!
А механические настройки я выполнил по максимуму. У меня только Ail +8 и end point на ele 103.
в начале темы видео есть с настройками и как работает тарелка.
СПасибо.

Rula
Sukhinin:

подскажите что и как?

Так там всё предельно понятно в инструкции к донглу написано, после того, как установите софт и проведёте апдейт своей 3G (если у вас не версия 2.1) - просто подключаетесь, нажимаете кнопку на донгле и меняете параметры, какие хотите. Описание настроек довольно понятно описано в хелпе, который появляется при наведении мыши на слайдер настройки

Sukhinin

Вибрация. читал форум и пришел к возможной причине.
Тренировочные шасси (новые, длинные с красными шарами на концах, креплю к лыжам резинкой крепко!) могут быть причиной вибрации вертолетика? Вот думаю, при нагрузке 50% газа, верт еще опирается на землю, но вибрации нет, а как отрываю от земли так появляется зараза. На форуме пишут, что в этом причина может быть. Проверить можно. Убрать их. Психологический момент.
Подбодрите на шаг. 😒

VladimirG

учебные шасси на 3g сразу в топку… не летит он с ними, чтобы не делал.