Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL

marvei
tos10:

А я с 3Г намучался по полной,

Может брак?
или механика?

tos10

Может и брак, правда только по хвосту, да и не одинок я с такой проблемой оказался, и механика хвоста с Кварком почему то очень хорошо поженилась, а 3Г с креном. тангажом то же удачная пара…
В общем аккуратней с 3Г на скоростях - “штрафы” как в ГИБДД.

marvei

Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.

1.Хотел сделать бортовое питание от отдельной батарейки и развести на приемник и на 3G, но как я понял в 3G нету свободных входов для этого. Значит это лишнее. Не буду так делать. Хочу комментариев.

  1. На основном вале есть такая штука-кольцо с пластиковыми линками (Washout Base), которые идут на верхнюю часть тарелки АП. Она должна крепиться жестко на валу? Сразу под «головой» (main rotor housing)?

3.Перечитал кучу информации по разным системам, в голове все перепуталось, но так и не понял один важный момент: в передатчике, какой тип АП выбирать? Есть 1-servo (без смешивания), или 120 ССM (смешивание)?

  1. В передатчике нельзя трогать настройки конечных точек сервомашинок (ATV, ониже EndPoint), это я понимаю. Надо настраивать с помощью Swash AFR. НО! Какие конечные точки изначально должны быть заданы. 100 в обе стороны или 140 (максимум) в обе стороны?
    Логичнее поставить максимум для лучшего разрешения сервомашинок. Я так делал по инструкции к гироскопу на 450-ом.
    Как правильно?

  2. Подшипник на валу который вставляется в хвостовую балку действительно надо прихватить циакрином? (по инструкции). Главное не попасть в сам подшипник 😃

Спасибо.
Аппаратура Спектрум DX8, но пишу ориентируясь на Futaby. (в Спектруме еще не разбирался).

Anto6ka
  1. На приемник хватит
  2. Жестко к валу, она выставляет фазинг, тяги от цапф к тарелке должны быть параллельны осн. валу.
  3. 120
  4. 100
  5. так точно
patrik
marvei:

Изучая инструкцию к 550-му, возникло пару «новичковых» вопросов, вы уж извините.

Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.

marvei
patrik:

Прочитай за одно и это, вдрук пригодиться rcopen.com/forum/f58/topic143362 , а 28 пост посмотри видюху.

Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском. И читаю Интересующие Меня Темы. За интересными темами слежу отдельно.
Указанную Вами тему тоже читал. От начала до конца.
Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме.

patrik
marvei:

Спасибо конечно, но ваше сообщение немного не по теме

С такими вопросами и 550, тема как раз в точку.😁😁😁

patrik
marvei:

Ну форумом я пользоваться умею. Даже поиском

Так пользуйся лучше.Вот таких посажиров на форуме очень много, не то что спасибо не скажут, а ещё и в спину плюнут и помогай потом людям.😇😁😎

13 days later
marvei

Облетал я сегодня 550-ку три батарейки. Что не очень понравилось:

  1. защелка канопи, снизу, жесткая очень, трудно защелкивать. После доработки напильником, стало чуть проще, но все равно.
  2. в ХР цапфы на валу имели небольшой поперечный (не продольный) люфт. В принципе это не страшно, но я чуток снял надфилем края вала- стало лучше. (главное не перестараться, а то перетянутся подшипники)
  3. При настройке углов лопастей заметил, в верхнем положении при дачу руля высоты от себя, качалка сервы элеватора задевает (как бы заходит в anti-rotation bracket, забыл как по-русски), пришлось подточить напильником полмиллиметра на этой пластине.

Датчик 3Г сразу залил клеем Е6000 и посадил на бутерброд из вспененых лент и металлической пластины.

После всех настроек 3Г (коллективный ±12, циклический ±12), убрал по 15 едениц в значениях ELV, AIL в настройках Свошплейт (по совету уважаемого человека). Чтоб вертолет поспокойнее был.
При этом настроил Двойные расходы по 80% везде и экспоненты по 20.

После 30 секунд первого полета, посадил вертушку и вернул расходы на 100% уж слишком вертолет тупой был по управлению.

Настройки чувствительности гироскопа 35% (spectrum dx8).

Вообщем хвост дергается. Плавно так елозит влево вправо, сантиметра 4 амплитуда, не быстро и не медленно. Убрал чувствительность до 30% не помоголо. (настройки 3Г через компьютер пока не трогал. Задержка -delay- стоит для больших вертолетов)

По элеронам верт четко останавливается. А вот по элеватору странно как-то, вперед резко даешь вроде четко, назад даешь - гуляет. Я так понял это от хвоста отдает. Сначала буду хвост настраивать.
На форуме много это обсуждалось, теперь хочу и я внести свою “лепту”.

ЗЫ: верт постоянно чуть чуть кренился вперед и вправо. Оттримировал, по 3 щелчка назад и влево. Все встало на свои места. Висит четко.
Так можно в ФБЛ системах пользоваться триммерами?

marvei

прошу прощения, надо инструкцию внимательнее читать, там про триммеры на последней странице написано. все можно.

ssarus
marvei:

Так можно в ФБЛ системах пользоваться триммерами?

Не знаю как в 3Г, в микробисте нельзя. Система воспринимает это как управляющий сигнал и верт валится в ту сторону, куда триммировали. По аналогии с хвостовыми гироскопами, где тоже тримм не используют, можно предположить что на системах фбл трим в передатчике не используется, только в самом модуле фбл.

beatl

Если верт “тянет”, то это недостаток базовой настройки на первом пункте (тарелка не горизонтальна).
Борьба с вилянием хвоста начинается только ПОСЛЕ настройки чувствительности по циклу (крутилки на блоке).
Борьба с вилянием ведется путем подбора параметра delay. Установить минимальный на зеленой лампочке.

Лезть с интерфейсом в настройки не обязательно. Вменяемо настроить систему можно и без этого.
Пользование триммерами допустимо, но говорит о том, что в настройке допущены серьезные ошибки. То есть системе указаны некорректные величины отклонений по циклическому шагу. Висеть будет нормально, но на переворотах могут вылезти непредсказуемые косяки.

Graf_in
marvei:

циклический ±12

а не много? или сие значение из доки на 3г? в чем тайный смысл, если потом вертолет кажется слишком резким?

marvei
Graf_in:

а не много? или сие значение из доки на 3г? в чем тайный смысл, если потом вертолет кажется слишком резким?

это по инструкции так. Я так понимаю это для 3Г, чтоб система использовала полные расходы. Это именно к 550-му так.

beatl:

Если верт “тянет”, то это недостаток базовой настройки на первом пункте (тарелка не горизонтальна).
Борьба с вилянием хвоста начинается только ПОСЛЕ настройки чувствительности по циклу (крутилки на блоке).
Борьба с вилянием ведется путем подбора параметра delay. Установить минимальный на зеленой лампочке.

Тогда странно. Тарелка выставлялась по левелеру. Как она можыт быть не горизонтальна? Буду перепроверять.
Сделаю как вы предложили. Навено логично.
Проверил через комп, delay был 96 (при зеленой лампочке).
Установил 10, это минимум. Ноль установить почему-то не дает.
Попробую и с красной лампочкой (для маленьких самолетов) и с зеленой.

А ведь вперед может тянуть из-за центровки. (хотя у меня она идеально встала. проверял разными способами)

ssarus:

Не знаю как в 3Г, в микробисте нельзя. Система воспринимает это как управляющий сигнал и верт валится в ту сторону, куда триммировали. По аналогии с хвостовыми гироскопами, где тоже тримм не используют, можно предположить что на системах фбл трим в передатчике не используется, только в самом модуле фбл.

Вот я тоже читал инструкцию к микробисту и поэтому про триммеры спросил. Я потом прочитал в инструкции к 3Г, что можно пользоваться.

ЗЫ: кто-нибудь пробовал : цитирую “Методом частых и занудных проб (подлетнул - перенастроил с компа) добился более адекватного полёта без качаний. Но мне пришлось занизить от настроек по умолчанию “Rudder Lock Gain Adjustment” до 47% и поднять “Rudder Control Rate” и “Rudder Total Gain Adjustment” до 79%. Но этого нормального полёта добился только этими занудными подлётами-настройками в течении наверно около 20 полётов.” fff-z.
?
Помогает? работает? подводные камни?
оставлю как запасной вариант.

Rula
VadimAM:

Если 3Г от Элайна, то 325

Странные у вас цены
rc711.com/…/align-fl760-3g-programmable-flybarless…

ssarus:

Не знаю как в 3Г, в микробисте нельзя

Видимо это означает, что в микробисте гироскопы работают в режиме НН. У кого хомячёк - подтвердите/опровергните про режим

marvei:

это по инструкции так. Я так понимаю это для 3Г, чтоб система использовала полные расходы. Это именно к 550-му так

Притом система и циклик задействует до таких углов, если увеличивать рейты в самом 3G

VadimAM
Rula:

Странные у вас цены
www.rc711.com/shop/align-fl76...th=166_106_179

Помнится, я указывал цены пару месяцев назад, а оно, наверное, подешеветь успело. Да и у вас без башки цена, а я указывал на комплект с башкой + переходник для подключения к компу.

Rula
VadimAM:

я указывал цены пару месяцев назад

Всего месяц 😉

VadimAM:

Да и у вас без башки цена, а я указывал на комплект с башкой + переходник для подключения к компу.

Переходник у вас отдельно фигурировал, как и голова для вибара отдельно. Я это к тому, что “то на то” ну никак не получается

VadimAM
Rula:

Переходник у вас отдельно фигурировал, как и голова для вибара отдельно. Я это к тому, что “то на то” ну никак не получается

Блин, ну давайте перепроверим. 😃
Я смотрел на flying-hobby.com
Хорошо, что на rc711.com есть такой демпинг на 3G 😃 Я, когда зимой это дело заказывал серьезно выбирал м/у 3Г и В-Бар. Но даже на ибее не было предложений дешевле 200 $ + переходник.

marvei

Сегодня вышел на поляну с вертом и ноутбуком для настройки 550-ки.

До этого, вчера дома, была проверена вибрация ХР (методом наклейки скотча на лопасти поочереди), и раскрутки ХР, особой разницы не заметил, трогал балку, смотрел, вибраций нет.
И выставил Delay для хвостовой сервы на 11. (контролировал через ноутбук, размер верта - Large).
Поднял кривую газа в нормале, теперь 0-40-60-75-100.

Вылетал сегодня 3 батареи, сделал около 15 подлетов.
После первого отрыва, сразу стало понятно, хвост практически не виляет.
Чтоб избавиться от этого “практически” - переставил в 3Г на блоке на Small Heli и Delay 11, ничего не изменилось.
Поднял чувствительность гиро до 48 в передатчике (это соответствует 42 в блоке 3Г, если проверить через компьютер) все стало просто супер, хвост стоит как вкопаный не виляет и не уплывает, но достаточно сделать небольшую коррекцию по руддеру или пируэт, сразу видно в момент остановки небольшие, но неприятные виляния Хвоста.
Понизил Rudder Lock Gain Adjustment до 59. Все! Хвост останавливается супер.
Можно делать быстрые, короткие остановки, можно полный оборот, все работает как надо.
(в айдле чувтвительность гиро достаточно 35.)

По элеронам все тоже порядок, подкрутил крутилочку на 11 часов (это соответствует - 40 если проверить через компьютер). Верт после резких рывков или быстрых роллов четко останавливается.

А вот по элеватору оказалась засада. Болтает и все тут! делаешь коррекцию по элеватору - болтает. Делаешь резкий рывок градусов на 45 - болтает.
Решил идти поэтапно. Подкрутил крутилку на 2 или на 3 часа - болтает сильно, начал постепенно убавлять, болтанка тоже постепенно уменьшалась. Дошел до 10.30 часов (это примерно соответствует 28 в блоке 3Г) болтает после остановки движения по элеватору. Уменьшаю еще. Тут возникает неприятный момент - при рулении рудером верт сильно! сваливается на бок в сторону вращения хвоста, еле посадил на землю.
Вернул крутилку на 10.30 (28).

Боремся дальше: Elevator LOCK Gain Adjustment до 49 - вроде лучше становиться, а вроде также, ниже опускать пока побоялся.
Начал повышать Elevator STOP Gain Adjustment от 0 до 30. вроде лучше, чуть меньше болтает, но все равно не то.

На этом кончились батарейки и начало темнеть… (((

Вот, может кому интересно будет, может кому поможет.

Что дальше делать по элеватору пока не знаю, летать можно, но осторожно и после флипа верт болтает.

Тик таки я бы побоялся делать с таким элеватором (((.

PS: помимо нового вертолета у меня новая аппа спектрум DX8. Вряд ли это аппаратура, но все таки, за отлетаные 6 батареек всего (около 1 чисто полетного времени) у меня верт два раза дернулся по руддеру градусов на 45 во время висения! Один раз вчера влево, один раз сегодня кажется в другую сторону.
В первом случае я себя убедил, что это я сам виноват (холодно, ветер, темнело, пальцы дрожали от волнения), но во втором случае я насторожился… Как-то странно это…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

А подскажите плиз полетное время 550го в нормальном режиме и какие аккумуляторы на него нужны по емкости, токоотдачи, весу и размерам? Мучаюсь с выбором вертолета, летал на 450м китайце, зумучал он меня, решил взять t-rex, сначала думал тоже 450й, но хочется больше.

Anto6ka

6 минут блинчиком или 4.30 среднего 3д на 5 амперных 6с 30ц.