Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?

Mikik

Понятно. До настройки еще далеко. Сателлиты застряли на почте.

Maksimka

Кстати, у кого как часто подшипники ОР требуют замены?У меня примерно за 50 вылетов начинают скрипеть.Как то раньше на других вертолётах намного реже менял или не менял вообще.Слабое место?

shrek
Maksimka:

Полностью согласен!
А ещё при отказе ХР вертолёт никогда не падает камнем на землю…

А еще при отказе хвостового ротора не пытаются висеть , а пытаются сразу сажать, не дожидаясь, пока верт максимально раскрутится и зашибет кого нибудь. И после падения камнем в метре над землей по =неопытности= 😮 успевает тормознуться. Результат - в минусе лопасти основного ротора, передняя стойка шасси, один линк, открутившаяся бонка - ВСЕ.

Sterx:

ну это все таки не соосник, забыли про отрицательные углы? 😃

Владелец вертолета говорит что сажал винт на локтайт, но меня удивило то что, в хабе никаких следов от локтайта

Сегодня для эксперимента попробовал тот же самый локтайт - результат - через 2-а часа откручиваю - кроме влаги никаких следов! Выдавил побольше - только после этого пошла очень сильно густая паста! Локтайт - на помойку.

По верту - скажу - по первому впечатлению с 3GX никаких косяков в воздухе не заметил - висит четко и ровно. Переворачивается резко и четко. Несмотря на краш, в общем только положительные впечатления.

Спасибо Лехе beatl за помощь и подсказки.

Maksimka
shrek:

А еще при отказе хвостового ротора не пытаются висеть , а пытаются сразу сажать, не дожидаясь, пока верт максимально раскрутится и зашибет кого нибудь

Андрей,я искренне раскаиваюсь и сожалею,что высказал своё мнение по поводу пилоторивания.Ведь на форуме,где мы общаемся эта тема обычно не обсуждается. Табу,так сказать…Каюсь…Виноват.
(Извините,может не в тему,вспомнил,знакомые расказывали,что у вертолётов на пульте есть кнопка какая-то…Не то Холд,не то Хелп называётся.Так вот,если её нажать,или щёлкнуть,ну активировать если по научному,то на вертолёте всё крутиться медленнее начинается, а то и вовсе останавливается.Но всё это на уровне слухов.Информация непроверенная)

zwadim
shrek:

Сегодня для эксперимента попробовал тот же самый локтайт - результат - через 2-а часа откручиваю - кроме влаги никаких следов!

Конечно не совсем в тему, но перед использованием следует встряхнуть!!!

Mikik:

Но в инструкции указано, что оба блока ставить “открытой” частью вверх. Опечатка?

там вообще фиг пойми че указано. Я тоже глядя в инструкцию решил что надписями к верху, но у меня это вызвало сильные сомнения. Благо у меня было видео, где китаец собирает за 15 минут. С помощью замедления я удостоверился что надписями наружу, а не как в инструкции. Хотя оно так и логично.
В инструкции (у меня по крайней мере) и на хвостовую серву одевается металлическая качалка… Но в комплекте её нет 😃

Rula
Maksimka:

есть кнопка какая-то…Не то Холд,не то Хелп называётся.Так вот,если её нажать,или щёлкнуть,ну активировать если по научному,то на вертолёте всё крутиться медленнее начинается, а то и вовсе останавливается.Но всё это на уровне слухов.Информация непроверенная

Вы в вертолётный раздел на секунду заглянули?! 😃

zwadim:

Конечно не совсем в тему, но перед использованием следует встряхнуть

Именно в тему. А то люди бывают и олифой (всплывшей над краской) двери красят 😃

Val-ksd
shrek:

А еще при отказе хвостового ротора не пытаются висеть , а пытаются сразу сажать, не дожидаясь, пока верт максимально раскрутится и зашибет кого нибудь.

+10000Но ключевое слово сдесь сажать. Опыта и мастерства у меня кот наплакал, 450 ку плюхал с отказом ХР, было по разному, но уже автоматом Холд.Пусть скажут более опытные пилоты, и не в укор пилоту с видео, но в такой ситуации верт посадить без последствий можно было.Крайний раз срезало шестерню привода ХР с высоты 5м 450ка отделалась подломленной стойкой шасси.

shrek

Давайте на этом закончим дискуссию по данному ролику, и перестанем высказывать, образно говоря как надо … и как не надо… .
Верт на земле, все целы, и по любому, независимо от обстоятельств, краш висит на мне.

Для себя сделаем выводы, и лишний раз задумаемся о безопасности, ведь насколько может быть непредсказуема винтокрылая машина. Даже если уверен, что все сделано правильно. Ведь иногда встречаются не ординарные ситуации. Все их предусмотреть невозможно.

И перейдем к теме.
До этого летал на флайбарных вертушках. 600Е Pro FBL 3GX - для меня первый безфлайбарный верт. Лично мое мнение - отдаю предпочтение FBL.

Mikik

Так. Механику собрал. Теперь вопрос по бортовому питанию. Что лучше: питание борта через алайновский стабилизатор от 2S LiPo или прямое питание от 2S LiFe? Второй вариант с т.з. надёжности выше, но не поплохеет ли сервам от 6.4В? В первом случае есть контроль за бортовым напряжением. Во втором - только замерять махи потраченные на полёт и заряжать по достижению примерно 80% (или меньшей) разрядки.

Alex919rr

Многие запитываются от 12S с помощью

www.rcrotor.ru/catalog/1021/3842/465607

тем самым избавляясь от бортовой батареи.

На хелифрике есть сторонники всех 3х способов, вечный холивар.

  1. борт липо + БЭК
  2. борт лифе без БЭКа
  3. борт от 12S через БЭК
Vovets

Только есть мнение, что CC BEC Pro не надо запитывать от всех 12-ти банок, а только от нижних 6-ти. Во избежание волшебного дымка. Разницы никакой практически, а спокойнее.

Mikik

Питать от силовой батареи не буду, т.к. не хочу оставлять борт неуправляемым, т.к. вероятность проблем на силовом питании выше, чем на слаботочном. Меня главное волнует самочувствие серв при питании от напряжения чуть более 6В. Хелифрик почитываю. Остановлюсь на LiFe.

beatl
Mikik:

Остановлюсь на LiFe.

Праильна.
Только продумай схему включения/отключения.

Mikik

Это мне проще всего 😁. С 14 лет радиолюбитель, а потом и профессией стало.

Maksimka
Mikik:

Остановлюсь на LiFe

По надёжности схемы просто не придумать.Оптимальный вариант.

Может кому интересно и полезно будет.
Раньше боролся с люфтом подшипников цапф ОР с помощью токаря,который убирал с концов межлопастного вала по 3 десятки с каждой стороны.Настало время профилактики и заказал новые подшипники.И был приятно удивлён-теперь в комплекте вместо двух шайб идут четыре и мануальчик маленький куда новые шайбы устанавливать.Алайн молодец,косячки устраняет потихонечку.

patrik
Vovets:

Только есть мнение, что CC BEC Pro не надо запитывать от всех 12-ти банок, а только от нижних 6-ти. Во избежание волшебного дымка.

Нет ни какого волшебного дымка, просто ампераж на выходе больше.

Mikik:

Питать от силовой батареи не буду, т.к. не хочу оставлять борт неуправляемым, т.к. вероятность проблем на силовом питании выше, чем на слаботочном.

Проблемы бывают везде, опять же в случае потери тяги, нужно владеть авторотацией.

Maksimka
Mikik:

Питать от силовой батареи не буду, т.к. не хочу оставлять борт неуправляемым, т.к. вероятность проблем на силовом питании выше

patrik:

нужно владеть авторотацией

Петь,сколько я не пробовал авторотацию,без бортового питания ну ни разу не получилось;)

beatl
Maksimka:

сколько я не пробовал авторотацию,без бортового питания ну ни разу не получилось

Какие твои годы, научишься. 😁😁😁

8 days later
def_lord

Всем доброго дня 😃
Недавно стал обладателем 600-й прошки, слегка Б/У…
Человек собрал, облетал - в районе 10-и полётов. В таком состоянии её и забрал.
По настройке. Настраивал механику исходя из инструкции по настройке 3ГХ от вас, Алексей.
С её помощью просто и спокойно настроил 450-ку 😃
Но при настройке 600-ки - что то не выходит каменный цветок.
По порядку:
Конфигурация:

  • 3GX;
  • Сателиты Spektrum DSMX;
  • Аппа DX8.

Всё подключили, аппу забиндили.
В аппе естественно выбрано микширование - 3 сервы 120 градусов

  1. Переводим 3ГХ в режим механической настройки - жмём кнопку, включаем питание, отпускаем кнопку;
  2. Выставляем рычаги на передатчике в 0-е положения;
  3. Одеваем качалки серв горизонтально (окромя задней);
  4. Одеваем качалку задней сервы так - что бы тарелка получилась как можно ближе к горизонту;
  5. С помощью субтримеров и левелера - выставляем тарелку в среднем положении (ручки в центре);
  6. С помощью расходов выставляем тарелку в крайних положениях;
  7. Видим, тарелка ходит чётко, ровно;
  8. Выставляем общий шаг, рычаг газа вверх - угломер на лопасть - 16 градусов. Ок, с помощью расходов начинаем уменьшать - все 3 на равные значения. Уменьшаем сурьёзно, чуть ли не на 70 единиц;
  9. Рычаг газа вниз - угол получаем 8 градусов - расходы начинаем увиличивать… в общем, дальше я продолжать не стал - потому что при работе рычагом газа - тарелка ходит ощутимо криво.
    Все размеры ставил по инструкции - проверил ещё раз… вот думаю - куда копать? Почему тарелка начала ходить криво? Я же выставил равномерно уменьшал расходы? … И почему получился перекос - вверх 16, вниз - 8? Получается - тарелка в среднем положении стоит ниже чем надо? В общем - прошу помощи и чешу репу 😃
y11713380

У меня стоит отдельный приемник, сателит и телеметрия на напряжение, остальное такое же.
пункт 5 делается из меню Servo Setup-Sub Trim
Субтримеры на пульте (рядом с ручками) не трогать вообще!
п. 6. и 7 ИСКЛЮЧИТЬ !! все вернуть на 100%. Это делается только для флайбаров. для 3gx это делать нельзя !!
п. 8. делается в меню Swashplate (у меня стоит Ail +60, Ele +60, Pit +40) значение + или - означают реверс (нужно если ручка вправо, а тарелка влево …). Значение угла ставятся только для ручки влево. Для положения вправо значения угла могут быть другие. 3gx все сделает за нас 😃 (иначе зачем ей столько гироскопов и быстрых мозгов 😃 )
С 3 gx на этих пунктах можно не заморачиваться, когда начнете летать тогда все и можно подстроить (некоторым 600 кажется валенком 😃 )
ОЧЕНЬ важно правильно настроить дальше все пункты их инструкции - чтобы тарелка ходила в правильном направлении при наклонах вертушки (см стр 26 и 27 инструкции), а также проверить хвостовую серву (при неверном перемещении от пульта - Servo Setup-reverse, при неправильной компенсации вращения через настройку 3gx стр 28
А лучше поставить программу на комп и делать все по шагам, а перед этим обновить 3gx до v.2.0