Подскажите с переключением полетного режима

prizrac60

Игорь действительно кривая была у меня не правильно выставленна. Все нормально взлетел правда в симуляторе научился мучать вертолет и полет мой был чуть больше 5-ти минут, при посадке как всегда сломал шасси. Поломку устранил, сегодня опять на поле поеду. Коллеги может быть подскажите кривые шага и газа по проще, а тоя у Алексей Жукова взял настройки:
Кривая газа для DSX7:
Normal 0-65-75-85-90
Idle1 95- 92 -90- 92- 95
Idle2 100- 97- 95- 97- 100

Шаг в градусах:
Normal -4 - 0- +12
Idle1 -12- 0- +12
Idle2 -12- 0- +12
и вертолет оказался ну очень резвым…

V_I_P_E_R
prizrac60:

и вертолет оказался ну очень резвым…

Резвый? Ну так оно так и должно быть))) Предлагаю сохранить кривую газа, а шаги изменить с 12 до, например, 10 градусов в каждом из крайних положений. -4 для отрицательных в нормале - это нормально. На этом газу он будет более стабилен, хоть и высасывать будет немного быстрее. Так что 5 минут работы угломером - и верт будет спокойнее.
Но на самом деле лучше сохранить “правильные” кривые и загрубить верт повышением экспоненты. Кстати сколько она сейчас? Думаю в районе 25% на все кроме хвоста и 35% на хвост было бы в самый раз.

prizrac60

Игорь у меня экспоненты все в 100% сейчас стоят. Шаги сейчас изменю, экспоненту тоже: один вопрос, экспоненту изменять по элерону, элеватору и питч, на 25% да?
Дело в том что я уверенно на 450-ке летал раньше, при ветре его мотыляла, а вот 500-ка при ветре стоит очень даже устойчиво скорее всего просто нужно привыкать к классу по выше.

V_I_P_E_R

Конечно, чем больше верт - тем стабильнее. Экспу надо +25% примерно, на хвост побольше (он обычно резвее). Соответственно уменьшится крен при небольших отклонениях стика, максимум отклонения не изменится. Про 100% экспоненты не знаю - это надо спросить у кого спектрум - на jr базовое кажется 0%, дальше уже двигаешь до нужного значения. Возможно в спектруме д.б. +125% или 125%. Не знаю. А может и экспонента такая выставлена, тогда это очень много и нужно уменьшать. Надо мануал смотреть и от базового значения сделать +25 примерно, как удобно.

prizrac60

Игарь извини я тебя немного обнанул. Да на спектруме что вточь также как и на JR базовые 0%, буду эксперементировать. Спасибо огромное если тебе можно будет позвононить буду рад знакомству, при встрече отблагадарю.

V_I_P_E_R
prizrac60:

если тебе можно будет позвононить буду рад знакомству, при встрече отблагадарю.

Если что пиши в личку, новым знакомствам всегда рад! Удачи!

FRUKT
prizrac60:

буду эксперементировать.

Экспонент будет достаточно 15% по элеронам и элеватору и 25% по рудеру.

paratozor

если при переключении или при резких перекладках появляется свист из движка и провал по оборотам (не от нагрузки, а практически полное отключение) - смотрите на тайминги регуля. Скорее всего собака порылась именно там.

АлекСашка

настройки газа
нормал
0-40-60-70-90
айдл
97-__-87-__-97
углы атаки
нормал
-4, -2, 0, +5, +10
айдл
-10, 0, +10

для уменьшения резвости зайдите в меню в пункт D\X expo
там как я понял у Вас стоит все по 100% без экспонент,
поставте вместо 100% везде по 60% и экспоненты по 25% для элеронов и тангажа и 35% для хвоста
таким образом верт станет помягче и поспокойнее.

суть в том что там где настраивается элероны, тангаж и питч (помоему саб трим называется, или свош микс, точно не помню, пульт дома счас, а сам на работе) в этой функции ограничиваются расходы сервы от ее общего хода выставленного на заводе, поэтому и выходит
AIL 60%
ELE 60%
PITCH 60%
допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,
в D\X expo- эта функция уже зависит от предыдущей функции, здесь настраивает резкость и отзывчивость вертолета на управление, предыдущие полученные 71% в D\X expo равняются 100% и соотвественно если верт резковат, то эти 100% и уменьшаем до 50%, если нехватает резкости то увеличиваем до оптимального режима,

FRUKT
V_I_P_E_R:

В холде копия нормала + газ по нулям. Нормал - газ от нуля до макимума в соответствии с основами настройки вертолета.

Много нового узнаю из форума, ну и как оно летает с такими настройками?

V_I_P_E_R:

Экспу надо +25% примерно, на хвост побольше (он обычно резвее).

В JR и Spektrum положительные значения экспонент дают обострение реакций серв на движения стиками, чего добиваемся-то в итоге тупим или острим реакции на стики?

АлекСашка

В JR и Spektrum положительные значения экспонент дают обострение

у меня Spektrum, и положительная экспо дает тупизну, а не обострение

FRUKT
АлекСашка:

у меня Spektrum, и положительная экспо дает тупизну

Сорри, это я ступил, всё правильно, положительная экспонента на JR тупит отклик.

beatl
АлекСашка:

допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,

Ужос. Вы где этого нахватались? Откуда такая математика?
Укажите источник.

V_I_P_E_R
АлекСашка:

допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,

Ниасилил. Сложно все. В Казахстане все так настраивают вертолеты? Алексей! Все проще!

АлекСашка:

положительная экспо дает тупизну, а не обострение

+1

FRUKT:

Много нового узнаю из форума

Это прекрасно. Что не нравится?

АлекСашка

В Казахстане все так настраивают вертолеты? Алексей! Все проще!

))))согласен, все проще, просто расписал саму суть настроек, разве не так?
там где настраиваем тангаж, элероны и питч, там мы ограничиваем ход сервы для получения необходимых углов атаки, так как реальный заводской ход сервы немного великоват для желаемых углов.
а в D\X expo уже настраиваем чувствительность вертолета.
я инженер газовых систем по профессии, так что соглашусь, мои расчеты могут многим показаться непонятными, лично для меня ясные как божий день)))

Ниасилил. Сложно все.

Игорь, здесь нет ничего сложного))).
Вы покупаете серву, у нее на заводе заложен свой диаппазон хода, принимаем его за 100%, и уже когда на верте сервы подгоняем для получения желаемых углов атаки у нас и выходит ±60% (ну у кого как, у меня так вообще 50% при ±10 градусах)
изначально моей большой ошибкой в самом начале хобби было то что эти градусы я выставлял по видео настройки спектрума (на инглиш) сам в нем не бум-бум, и у меня выходили углы ±12 при 60%
в данный момент путем проб и ошибок я свою аппу уже знаю от и до)))

да и впринципе все пилоты настраивают углы по угломеру (и я в том числе) так что эти расчеты не имеют никакого принципиального значения,

и прошу прощение, в самом начале немного сам сбился с мысли, там немного расчет по другому ведется, но не буду его расписывать, 2-х помидоров уже хватило)))

FRUKT
V_I_P_E_R:

Это прекрасно. Что не нравится?

Не нравится кривая шага в HOLDe почему-то взятая из нормального режима, например. Как будем ротор раскручивать при авторотации?. Ещё не нравится 0, а не -5% газа в HOLDe, лёгкое случайное касание триммера газа и ротор начал крутитьсяB-)

Bozi_Higgs

Если в нормале внизу -2, то кривыми руками со страху в нижнем положении стика раскрутится. Для тренировки так удобнее, потом можно сделать как в idle2.
У меня на аппе hold +30%, ESC Castle 120HV. Надо настраивать с пониманием процесса и следствия, в зависимости от того, что хочется получить. А триммером газа, лучше пользоваться на нитре и то только при настройке моторчика и его обкатке. После настройки его лучше держать в отключенном состоянии, пользоваться end points.
Тут играется роль не нравится или не нравится, а удобней и безопасней.

V_I_P_E_R
FRUKT:

Не нравится кривая шага в HOLDe почему-то взятая из нормального режима, например.

Если я правильно понял, топикстартер еще относительно учится летать, соответственно холд будет использоваться в первую очередь при настройке/переноске/и т.п. “чтоб не ударило”. Я вообще сказал бы, что кривая шага холда существенно ближе к айдлу, чем к нормалу, и в данном случае говорил исключительно в контексте цели использования холда.
При этом, как писал выше, считаю наиболее правильным вариант подъехать на поле и попросить кого-нить настроить режимы, не думаю что пилоты откажут.

Bozi_Higgs:

Если в нормале внизу -2, то кривыми руками со страху в нижнем положении стика раскрутится. Для тренировки так удобнее, потом можно сделать как в idle2.

+1, сначала сам написал, а потом заметил еще одно сообщение))).

Bozi_Higgs:

А триммером газа, лучше пользоваться на нитре и то только при настройке моторчика и его обкатке.

А в качестве глушилки на американский манер? Лично я и все кого знаю на нитре пользуются для остановки движка именно триммером, который в JR сделан механический против электронных на башке и хвосте.

FRUKT:

Ещё не нравится 0, а не -5% газа в HOLDe, лёгкое случайное касание триммера газа и ротор начал крутиться

+5% газа в холде не убьет ни при каких обстоятельствах (особенно если в реге установлен мягкий старт), а триммер просто не надо трогать. Ведь также можно случайно включить айдл или сделать еще что-нибудь самоубийственное.

Bozi_Higgs

На нитре вместо триммера, для полного закрытия заслонки, лучше настроить фроттл кат( Throttle Cut ), если в аппе конечно есть эта возможность, а на электрике триммером газа лучше вообще не пользоваться, там параметры двигателя от погоды не скачут, поэтому раз настроил трогать не надо !

Dacor
FRUKT:

Как будем ротор раскручивать при авторотации?

Для различных профилей лопастей оптимальный угол атаки для авторотации лежит в пределах -2…-4 градуса. Я одно время немного автожирами занимался. Они постоянно в режиме авторотации летают. 😃