Подскажите с переключением полетного режима
Игарь извини я тебя немного обнанул. Да на спектруме что вточь также как и на JR базовые 0%, буду эксперементировать. Спасибо огромное если тебе можно будет позвононить буду рад знакомству, при встрече отблагадарю.
если тебе можно будет позвононить буду рад знакомству, при встрече отблагадарю.
Если что пиши в личку, новым знакомствам всегда рад! Удачи!
буду эксперементировать.
Экспонент будет достаточно 15% по элеронам и элеватору и 25% по рудеру.
если при переключении или при резких перекладках появляется свист из движка и провал по оборотам (не от нагрузки, а практически полное отключение) - смотрите на тайминги регуля. Скорее всего собака порылась именно там.
настройки газа
нормал
0-40-60-70-90
айдл
97-__-87-__-97
углы атаки
нормал
-4, -2, 0, +5, +10
айдл
-10, 0, +10
для уменьшения резвости зайдите в меню в пункт D\X expo
там как я понял у Вас стоит все по 100% без экспонент,
поставте вместо 100% везде по 60% и экспоненты по 25% для элеронов и тангажа и 35% для хвоста
таким образом верт станет помягче и поспокойнее.
суть в том что там где настраивается элероны, тангаж и питч (помоему саб трим называется, или свош микс, точно не помню, пульт дома счас, а сам на работе) в этой функции ограничиваются расходы сервы от ее общего хода выставленного на заводе, поэтому и выходит
AIL 60%
ELE 60%
PITCH 60%
допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,
в D\X expo- эта функция уже зависит от предыдущей функции, здесь настраивает резкость и отзывчивость вертолета на управление, предыдущие полученные 71% в D\X expo равняются 100% и соотвественно если верт резковат, то эти 100% и уменьшаем до 50%, если нехватает резкости то увеличиваем до оптимального режима,
В холде копия нормала + газ по нулям. Нормал - газ от нуля до макимума в соответствии с основами настройки вертолета.
Много нового узнаю из форума, ну и как оно летает с такими настройками?
Экспу надо +25% примерно, на хвост побольше (он обычно резвее).
В JR и Spektrum положительные значения экспонент дают обострение реакций серв на движения стиками, чего добиваемся-то в итоге тупим или острим реакции на стики?
В JR и Spektrum положительные значения экспонент дают обострение
у меня Spektrum, и положительная экспо дает тупизну, а не обострение
у меня Spektrum, и положительная экспо дает тупизну
Сорри, это я ступил, всё правильно, положительная экспонента на JR тупит отклик.
допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,
Ужос. Вы где этого нахватались? Откуда такая математика?
Укажите источник.
Мммм…даааа…
допустим, заводской ход сервы это 180 градусов, но при этом на верте могут давать ±14 градусов, в этой функции из ±14 градусов делаем ±10 градусов защет уменьшения хода сервы в процентном соотношении, если ±14 градусов это у нас 28 градусов, а нам нужно 20, и того расчет "14х2=28=100% или ±14 градусов, (100/28) = 3.5% х 20 = 71% нужно везде выставить для питча, элеронов и тангажа,
Ниасилил. Сложно все. В Казахстане все так настраивают вертолеты? Алексей! Все проще!
положительная экспо дает тупизну, а не обострение
+1
Много нового узнаю из форума
Это прекрасно. Что не нравится?
В Казахстане все так настраивают вертолеты? Алексей! Все проще!
))))согласен, все проще, просто расписал саму суть настроек, разве не так?
там где настраиваем тангаж, элероны и питч, там мы ограничиваем ход сервы для получения необходимых углов атаки, так как реальный заводской ход сервы немного великоват для желаемых углов.
а в D\X expo уже настраиваем чувствительность вертолета.
я инженер газовых систем по профессии, так что соглашусь, мои расчеты могут многим показаться непонятными, лично для меня ясные как божий день)))
Ниасилил. Сложно все.
Игорь, здесь нет ничего сложного))).
Вы покупаете серву, у нее на заводе заложен свой диаппазон хода, принимаем его за 100%, и уже когда на верте сервы подгоняем для получения желаемых углов атаки у нас и выходит ±60% (ну у кого как, у меня так вообще 50% при ±10 градусах)
изначально моей большой ошибкой в самом начале хобби было то что эти градусы я выставлял по видео настройки спектрума (на инглиш) сам в нем не бум-бум, и у меня выходили углы ±12 при 60%
в данный момент путем проб и ошибок я свою аппу уже знаю от и до)))
да и впринципе все пилоты настраивают углы по угломеру (и я в том числе) так что эти расчеты не имеют никакого принципиального значения,
и прошу прощение, в самом начале немного сам сбился с мысли, там немного расчет по другому ведется, но не буду его расписывать, 2-х помидоров уже хватило)))
Это прекрасно. Что не нравится?
Не нравится кривая шага в HOLDe почему-то взятая из нормального режима, например. Как будем ротор раскручивать при авторотации?. Ещё не нравится 0, а не -5% газа в HOLDe, лёгкое случайное касание триммера газа и ротор начал крутитьсяB-)
Если в нормале внизу -2, то кривыми руками со страху в нижнем положении стика раскрутится. Для тренировки так удобнее, потом можно сделать как в idle2.
У меня на аппе hold +30%, ESC Castle 120HV. Надо настраивать с пониманием процесса и следствия, в зависимости от того, что хочется получить. А триммером газа, лучше пользоваться на нитре и то только при настройке моторчика и его обкатке. После настройки его лучше держать в отключенном состоянии, пользоваться end points.
Тут играется роль не нравится или не нравится, а удобней и безопасней.
Не нравится кривая шага в HOLDe почему-то взятая из нормального режима, например.
Если я правильно понял, топикстартер еще относительно учится летать, соответственно холд будет использоваться в первую очередь при настройке/переноске/и т.п. “чтоб не ударило”. Я вообще сказал бы, что кривая шага холда существенно ближе к айдлу, чем к нормалу, и в данном случае говорил исключительно в контексте цели использования холда.
При этом, как писал выше, считаю наиболее правильным вариант подъехать на поле и попросить кого-нить настроить режимы, не думаю что пилоты откажут.
Если в нормале внизу -2, то кривыми руками со страху в нижнем положении стика раскрутится. Для тренировки так удобнее, потом можно сделать как в idle2.
+1, сначала сам написал, а потом заметил еще одно сообщение))).
А триммером газа, лучше пользоваться на нитре и то только при настройке моторчика и его обкатке.
А в качестве глушилки на американский манер? Лично я и все кого знаю на нитре пользуются для остановки движка именно триммером, который в JR сделан механический против электронных на башке и хвосте.
Ещё не нравится 0, а не -5% газа в HOLDe, лёгкое случайное касание триммера газа и ротор начал крутиться
+5% газа в холде не убьет ни при каких обстоятельствах (особенно если в реге установлен мягкий старт), а триммер просто не надо трогать. Ведь также можно случайно включить айдл или сделать еще что-нибудь самоубийственное.
На нитре вместо триммера, для полного закрытия заслонки, лучше настроить фроттл кат( Throttle Cut ), если в аппе конечно есть эта возможность, а на электрике триммером газа лучше вообще не пользоваться, там параметры двигателя от погоды не скачут, поэтому раз настроил трогать не надо !
Как будем ротор раскручивать при авторотации?
Для различных профилей лопастей оптимальный угол атаки для авторотации лежит в пределах -2…-4 градуса. Я одно время немного автожирами занимался. Они постоянно в режиме авторотации летают. 😃
Для различных профилей лопастей оптимальный угол атаки для авторотации лежит в пределах -2…-4 градуса.
Не буду спорить, но применительно к 450-му размеру ротор раскрутить на авторотации можно только максимально отрицательными шагами, иначе он очень быстро сдуется и вертолёт превратится в кирпич. Я ни в коей мере не претендую на какие-то догмы, но несколько раз приходилось аварийно сажать свой вертолёт на авторотации и всегда стик газа был в самый низ практически до земли, чтобы хоть как-то удержать вертолёт в воздухе. Только перед самой землёй вытягивал положительным шагом и относительно безболезненно сажал. Кривая шага в ХОЛДе у меня даёт на лопастях ОР от -11,5 до +12 и является практически прямой от упора до упора, но с небольшим поднятием вверх в районе 50% газа для стыковки с кривой шага в нормале при посадке без подскоков на авторотации с метровой высоты.
я инженер газовых систем по профессии, так что соглашусь, мои расчеты могут многим показаться непонятными, лично для меня ясные как божий день)))
Игорь, здесь нет ничего сложного)))
Алексей, я и не спорю. Ничего сложного, и моего юридического хватает для понимания уравнений. Но не в этом случае - эти расчеты просто неправильны. Они не универсальны, то есть не могут применяться к любому вертолету безотносительно к его устройству. Это как крокодилы и галоши - их не надо связывать между собой. Как, например, связаны углы на серве с завода и требуемые ± 12? Механика, передающая усилие, учитывается? А если плечо качалки сделать покороче/подлиннее - все расчеты поменяются? Или по поводу хода зводской сервы в 180 град. - тоже не согласен. А в итоге получается, что проще и быстрее настроить все как белый человек - по угломеру при помощи регулировки расходов после первоначальной настройки горизонта башки во всех положениях.
В холде копия нормала + газ по нулям.
Не верно. В холде нужна копия айдла, газ по нулям.
Проценты в меню свош микс
AIL - ограничивают ход ВСЕХ серв по каналу элеронов (тоесть влияют на циклический угол атаки лопастей по каналу элеронов)
ELE - ограничивают ход ВСЕХ серв по каналу элеватора. (тоесть влияют на циклический угол по каналу элеватора)
PIT - ограничивают ход ВСЕХ серв при коллективном шаге (тоесть влияют на макс. коллективный угол)
Нужно выставлять эти значения не по формулам каким то а по угломеру, при установке коллективного и циклического шагов согласно инструкции к вертолету.
В Казахстане все так настраивают вертолеты?
А это как к теме относится?
А по теме если, то Элайновские инструкции достаточно подробны, если длины всех качалок и тяг выставить по инструкции, то некие усредненно-оптимальные настройки получатся. А в поле уже, как говорили выше, через свош-микс подбираем комфортные для себя значения по элеватору, элерону и питчу. И уже не столь важно будет, сколько там градусов по циклику и коллективу.