align t-rex 450 pro v2 3gx
У меня лично на столе вертолёт саморазбирался от вибрации во время тестирования. Так что лучше всё-таки использовать. Всякое случается.
Так ведь учат все, вроде обязон))).
Мне кажется это правило пришло от ДВС, там достаточно сильная НЧ вибрация присутствует от мотора.
Хотя не представляю, как от вибрации М1,5 х 5 выкрутиться может, если с усилием 2 кг закручен и без локтайта.
Да я тоже так думаю… На локтайт сажаю только винты которые в осях вращения. Но конечно же надо проверять… Уже 350 вылетов на 450-ке и 480 вылетов на 500-ке в раме еще ничего не открутилось и даже не ослабло (проверяю) До этого мучал клонов, но их локтайтить было бесполезно, падали часто:)
У меня лично на столе вертолёт саморазбирался от вибрации во время тестирования. Так что лучше всё-таки использовать. Всякое случается.
Да, Вы правы, стоимость локтайта и манипуляций с ним несопоставима со стоимостью разбитого вертолета и труда в него вложенного…
Вообщем я понял, береженого бог бережет. Это про тех, кто летает. А кто “на столе” пока, те погодить могут)))
Насчёт сборки. Я раньше тоже сразу на фиксатор закручивал. Теперь, когда новую модель собираю, сначала это делаю без фиксатора. Ну, разве если _точно_ уверен, что не придётся раскручивать. Потом, отдельно, по одному винту на фиксатор.
Я имел в виду, что тем, кто первый раз в жизни собирает, сразу на локтайт (любой) зачем?
Это вопрос!
У меня лично на столе вертолёт саморазбирался от вибрации во время тестирования. Так что лучше всё-таки использовать. Всякое случается.
А это ответ! Тоже бывало. Не саморазбирался, конечно, но несколько винтов после просто тестовой раскрутки ротора (проверить отработку хвоста, например) - пара тройка винтов выкручивалась руками.
Теперь собираю так: одну половину рамы сразу на локтайт (синий), а вторую без. Когда уверен, что все верно и электроника внутри так, как мне нравится, то и вторую на локтайт.
После небольшой аварии, решил все перебрать и отрегулировать заново. Шарики на качалках переставил по инструкции в дальние отверстия (были в ближних от сервы), сами качалки серв подвинул ближе к горизонту. На аппе все настройки обнулил. В режиме DIR проверил левелером с удлиненными мной лапками - все ровно. На субтриммерах 30-40 стоит, раньше под 200 было. Как положено шаг на 50% - угол на лопастях даже близко к нулю не лежит. Пришлось длинные тяги еще удлинять почти на 2 мм (!!!) каждую от скрученной по инструкции длины. В предыдущий раз такого не было. Дальше. Выставил ноль на лопастях. Настраиваю коллективный на +/-10 град. Через SWASH MIX по питчу. На одной лопасти 10, на второй 8,5. Я понимаю, что это наверняка уже обсуждалось, но обидно, понимаешь, я уже со знанием дела и неким небольшим опытом, все косяки первой сборки устранил, можно сказать все идеально заново собрал, и тут получается хуже, чем когда в в первый раз в жизни собирал. Или может опять что-то упустил по неопытности? Посоветуйте что-нибудь.
По циклическому тоже расхождение на лопастях 1,5 град. Явно корень зла где то в одном месте зарыт.
Ну подкрутите тягу на второй лопасти до 10 градусов
Явно корень зла где то в одном месте зарыт.
Как вариант, при краше погнуло поводок на одной цапфе. Вот вроде всё ровно, а углы на лопастях разные.
Как вариант, при краше погнуло поводок на одной цапфе. Вот вроде всё ровно, а углы на лопастях разные.
Нет, краш даже крашем нельзя назвать. Так, жесткое приземление на хвост, авария… Основной ротор, лопасти и т.п. не пострадали совсем.
Ну подкрутите тягу на второй лопасти до 10 градусов
Вот тут я не пойму, извиняюсь. Ну подкручу я тягу до 10 град. по коллективному, но ведь и ноль при 50%: уже будет тогда не ноль.
Вот тут я не пойму, извиняюсь. Ну подкручу я тягу до 10 град. по коллективному, но ведь и ноль при 50%: уже будет тогда не ноль.
Тарелка ровно ходит? Настроили горизонтальность тарелки в крайних точках (вверху и внизу)?
Тарелка ровно ходит? Настроили горизонтальность тарелки в крайних точках (вверху и внизу)?
Да. По левелеру.
С допуском 0,01 мм по лапкам левелера.
Если в центре на лопастях 0гр и тарелка ходит ровно, то расхождению в углах взяться просто неоткуда.
Если в центре на лопастях 0гр и тарелка ходит ровно, то расхождению в углах взяться просто неоткуда.
Так я именно поэтому удивлен и возмущен.
А точно ноль по обоим в центре? 10 градусов на обоих лопастях в одной точне меряете (имею ввиду сначала первую над кабиной, затем вторую также над кабиной, а не первую над кабиной, а вторую над хвостом)?
У меня по кругу циклик всегда не сходится, даже при выставленной идеально тарелке. Выставляю лопасти, чтобы равный угол был на обоих над кабиной. И для элеватора проверяю угол слева от кабины и не парюсь. А то там можно не один год провести за настройкой углов и не добится результата.
FBL тем и хорош, что незначительные отклонения по кругу он сам исправит.
А точно ноль по обоим в центре? 10 градусов на обоих лопастях в одной точне меряете (имею ввиду сначала первую над кабиной, затем вторую также над кабиной, а не первую над кабиной, а вторую над хвостом)? У меня по кругу циклик всегда не сходится, даже при выставленной идеально тарелке. Выставляю лопасти, чтобы равный угол был на обоих над кабиной. И для элеватора проверяю угол слева от кабины и не парюсь. А то там можно не один год провести за настройкой углов и не добится результата. FBL тем и хорош, что незначительные отклонения по кругу он сам исправит.
Абсолютно поступаю аналогично 😃 Проверьте еще чтобы не было “бабочки”. На 450ке это можно сделать в руках… Бабочка дает вибрации и ухудшает стабильность висения.
Проверьте еще чтобы не было “бабочки”. На 450ке это можно сделать в руках…
Дурной совет, раскручивать 450 в руках при этом смотреть на бабочку:), у меня в мыслях такого не было никогда.Господа берегите себя, соблюдайте меры безопасности.
А точно ноль по обоим в центре? 10 градусов на обоих лопастях в одной точне меряете (имею ввиду сначала первую над кабиной, затем вторую также над кабиной, а не первую над кабиной, а вторую над хвостом)?
Cпасибо. Исчерпал лимит голосов за сутки))).
Еще раз проверил ноль, подкрутил одну тягу, ноль стал “еще ровней” с допуском 0,3 град по лопастям.
По циклику проверил, как Вы посоветовали, после подкрутки тяги стало гораздо лучше. Разбег по лопастям где-то 0,6 град.
- Думаю, что это в моем случае, допустимо?
- При настройке лимитов хвоста в 3GX слайдер вроде не должен упираться в металл по краям. Насколько это критично?
Спасибо заранее.
Дурной совет, раскручивать 450 в руках при этом смотреть на бабочку:), у меня в мыслях такого не было никогда.Господа берегите себя, соблюдайте меры безопасности.
Да, простите, вместо многоточия надо было поставить много улыбок 😃 😃 и слово можно заменить на НЕНУЖНО.
После 600ки, такое в голову не придет 😃 А если еще что-то не сажать на локтаил, то можно получить в глаз открутившимся винтиком.
Так я именно поэтому удивлен и возмущен.
Так у вас ФБЛ? Если ФБЛ, то тарелка выравнивается только по центру и настраивается ноль на лопастях, а что там вверху или внизу, это уже неважно.
Так у вас ФБЛ? Если ФБЛ, то тарелка выравнивается только по центру и настраивается ноль на лопастях, а что там вверху или внизу, это уже неважно.
Спасибо. Я настроил по центру, проверил вверху и внизу, там итак без настроек было ровно. Я уже написал, что, подкрутив тягу, добился разницы на лопастях по циклику в 0,6 град.
Но почему изначально, при установки нуля, тяги пришлось так сильно удлинять от рекомендованных в мануале размеров??? Больше, чем на 2 мм.
Но почему изначально, при установки нуля, тяги пришлось так сильно удлинять от рекомендованных в мануале размеров??? Больше, чем на 2 мм.
Потому что сервы могут стоять ниже, дырки в них просверлены тоже с каким то разбегом, короче все допуски на круг набегают вот и получается… Да и длина тяг от тарелки до цапф приводится в мануале условно, для ориентира.