Настройка T-REX PRO v2 3Gx
Приветствую.
Собираю свой первый 450, до этого довольно много отлетал на симуляторе и на Blade mcpX. Возникли вопросы относительно сборки и настройки механики.
У меня почему-то после того как я собрал вертолет наблюдается довольно большой продольный люфт вала основного ротора, где-то 3-4мм. Это учитывая то, что я уже установил 2 шайбы, которые шли в комплекте. Что-то мне подсказывает, что этот люфт может отразиться на пилотирование.
Еще возникли трудности с установкой нуля серв и соответственно автомата перекоса. Из-за шестеренок, на которые устанавливаются рычаги, не получается сразу их выставить в положении 90 градусов, получается где-то +/5-10 градусов. Но на сколько я понял это распространенная проблема. Я правильно понимаю, что эту неточность позиционирования предпочтительнее устранить сначала регулируя длину тяг? И только после этого уже тримированием каналов на аппаратуре?
Заранее спасибо.
Приветствую.
Собираю свой первый 450, до этого довольно много отлетал на симуляторе и на Blade mcpX. Возникли вопросы относительно сборки и настройки механики.
У меня почему-то после того как я собрал вертолет наблюдается довольно большой продольный люфт вала основного ротора, где-то 3-4мм. Это учитывая то, что я уже установил 2 шайбы, которые шли в комплекте. Что-то мне подсказывает, что этот люфт может отразиться на пилотирование.
Еще возникли трудности с установкой нуля серв и соответственно автомата перекоса. Из-за шестеренок, на которые устанавливаются рычаги, не получается сразу их выставить в положении 90 градусов, получается где-то +/5-10 градусов. Но на сколько я понял это распространенная проблема. Я правильно понимаю, что эту неточность позиционирования предпочтительнее устранить сначала регулируя длину тяг? И только после этого уже тримированием каналов на аппаратуре?
Заранее спасибо.
Дело не в шайбах.
Если я тебя правильно понял. То на вале есть проточка) . Так вот, приподними вал, и закрути стопорное кольцо, которое должно быть на уровне этой проточки, таким образом грубо говоря, вал будет висеть на нем и люфта не будет. Если проточка на вале ниже чем должно, значит вал нужно перевернуть.
На счет серв, то да все верно. Не всегда получается их выставить ровно, так как из за того что качалки одеваются на зубцы. Ставь максимально ровно как получится, а далее уже тарелку равняй тагями.
Выравнивать качалки серв под 90 градусов необходимо сабтриммерами аппы, в вашем случае - это наверное делает коробочка ЗДжи.
довольно большой продольный люфт вала основного ротора
Посмотрите длину половинок вала, возможно его просто нужно перевернуть.
наблюдается довольно большой продольный люфт вала основного ротора, где-то 3-4мм
скорее всего нужно просто
значит вал нужно перевернуть
рычаги, не получается сразу их выставить в положении 90 градусов, получается где-то +/5-10 градусов. Но на сколько я понял это распространенная проблема
эта проблема - у всех
эту неточность позиционирования предпочтительнее устранить сначала регулируя длину тяг? И только после этого уже тримированием каналов на аппаратуре?
Нет, желательно (по возможности) делать это только триммированием каналов в передатчике (что упростит выравнивание тарелки в крайних верхнем и нижнем положениях, после выравнивания ее в среднем положении), т.е. если уж придется подкручивать тяги (именно идущие от серв!), то все сразу - они должны быть одинаковой длины.
А для этого лучше, если все качалки (после установки серв автомата перекоса на вертолет) в “нулевой” позиции серв будут смотреть в одну сторону (или все вверх или - вниз), иначе вам может не хватить лимитов при триммировании и не получится выровнять тарелку ровно.
Выставить сервы в “ноль” без сервотестера можно так.
делать это только триммированием каналов в передатчике
всё таки Андрей наверно прав
в вашем случае - это наверное делает коробочка ЗДжи.
Так вот, приподними вал, и закрути стопорное кольцо
На стоковых валах Про нет регулируемоего кольца и проточек на валу.Регулируется шайбами.
То на вале есть проточка) . Так вот, приподними вал, и закрути стопорное кольцо, которое должно быть на уровне этой проточки, таким образом грубо говоря, вал будет висеть на нем и люфта не будет.
В том-то и дело что проточки нет, единственное что действительно может стоит перевернуть вал. Когда собирал не подумал о том, что он может быть не симметричным.
Выравнивать качалки серв под 90 градусов необходимо сабтриммерами аппы, в вашем случае - это наверное делает коробочка ЗДжи.
Вполне возможно, конечно, но в инструкции к самому вертолету, при выравнивании диска автомата перекоса в нулевом/горизонтельном положении пишут, что делать это надо при помощи суб-триммирования. Надо будет почитать отдельно инструкцию к самому 3gx.
Еще заметил, что после установки диска автомата перекоса в горизонтальное положение, при общем шаге на пульте 50%, лопасти имели угол 1-2 градусов, а не 0. Возможно проблема как раз в перевернутом вале ОР. Приду домой переверну и посмотрю, как будут обстоять дела.
делать это надо при помощи суб-триммирования
О чем вам и написал. Длина тяг не есть аксиома, она первоначально делается по мануалу, а потом подгоняется по месту. Т.е. после полной сборки ОР в положении газа 50% угол лопастей в 0 выставляется регулировкой длины тяг.
А эту здоровую шайбу, которая прямо над основной шестерней должна быть - не забыли поставить?
Т.е. после полной сборки ОР в положении газа 50% угол лопастей в 0 выставляется регулировкой длины тяг
Уточню для Luis, что лопасти в 0 выставляются не тягами от качалок серв к автомату перекоса, а изменением длины тяг от автомата перекоса к лопастям.
А судя по вашему первому посту, вы хотели поменять длину тяг именно от качалок серв
получается где-то +/5-10 градусов. Но на сколько я понял это распространенная проблема. Я правильно понимаю, что эту неточность позиционирования предпочтительнее устранить сначала регулируя длину тяг?
А вот этого и не стоит делать. Длину тяг от серв к автомату перекоса лучше оставить одинаковой.
суб-триммирования
Да, имелось в виду - в меню SUB TRIM передатчика, или для вашего случая, как поправили более опытные товарищи, - в меню ФБЛ системы. Но ни в коем случае не триммерами вокруг стиков 😃
здоровую шайбу, которая прямо над основной шестерней должна быть - не забыли поставить?
Ну, ее толщина в любом случае не компенсирует такой
большой продольный люфт вала основного ротора, где-то 3-4мм
В данном случае - именно перевернуть вал, - я тоже так однажды собрал, пришлось разбирать 😃
Как раз компенсирует. Если ту шайбу не поставить - как раз и будет люфт на глазок 3-4 мм 😉 На самом деле меньше конечно, но ощущение километровости будет.
как раз и будет люфт на глазок 3-4 мм На самом деле меньше конечно, но ощущение километровости будет
У всех разный глазомер 😃
Не скажу за прошку версии 2, но на старой (заказанной в декабре 2011 года) HK 450 PRO эта шайба над главной шестерней 150Т имеет толщину порядка 1 мм, люфт при этом - примерно 0,3-0,5 мм (все размеры определял “на глазок”). А шайба под упором сверху - около 0,2 мм.
А если взять два вала для моей прошки из краш-пака, развернуть один и приложить их друг к другу, то разница между положениями упорных колец - около 1 мм, но отверстия в валу тоже находятся на разных расстояниях от торцов - в общем переворот вала даст еще пару десятых мм.
Т.е. чтобы получить вертикальный люфт хотя бы 2 мм, нужно:
- установить вал ОР не той стороной;
- забыть установить нижнее толстое кольцо;
- забыть установить верхнее кольцо;
- гипотетически, возможно, что был установлен вал от другой модели вертолета (или некондиционный)…
Так что, Luis - проверяйте все версии 😃
Как я уже упоминал, в аналогичной ситуации мне помогло именно переворачивание вала 😃😃
Спасибо большое всем. Оказалось, что действительно, был перевернут вал ОР. После того как установил его в правильном положении люфт полностью пропал. Я, когда его впервые увидел, почему-то подумал, что он симметричен. Вчера приложил к линейки и удивился 😃
Вчера настроил нулевой угол при 50% коллективного шага, но если честно, результат мне не очень понравится.
Попробую описать свои действия по шагам, может что-то стоило сделать иначе.
- Снял ОР, и все тяги.
- Проверил длину всех тяг еще раз, и добился, чтобы их длина была максимально близка к той, что указана в инструкции.
- При помощи уровня для выравнивания автомата перекоса выровнял все сервы, используя субприммирование, таким образом, что бы при 50% шага рычаги были как можно близки к 90 градусам относительно корпуса.
- Собрал ОР и обнаружил, что при шаге 50%, угол лопастей составляет где-то 6-7 градусов.
- При помощи субриммирования добился, чтобы при 50% шага уровень лопастей был равен 0.
В результате суб-тримм одного из сервоприводом стал равен своему максимальному значению, что не нравится мне.
Но больше всего мне не нравится, то что на глаз автомат перекоса кажется не параллельным раме вертолета. Но как проверить это наверняка я не знаю.
На сколько я понял, можно, в пункте 5, добиться такого же результата изменив длину тяг, что идут от автомата перекоса к лопастям?
Пункты с 1 по 3 вы все правильно сделали, а вот 5 - это вы где такое вычитали? Вам же выше писали:
0 выставляется регулировкой длины тяг.
Уточню для Luis, что лопасти в 0 выставляются не тягами от качалок серв к автомату перекоса, а изменением длины тяг от автомата перекоса к лопастям
Вроде все должно быть понятно.
Пункты с 1 по 3 вы все правильно сделали, а вот 5 - это вы где такое вычитали?
Как обычно в мануале. На тот момент почему-то в голову вбилось, что тяги трогать нежелательно, а ваше сообщения только сегодня увидел. Сейчас все стало на свои места.
Что-то ни в одном мануале не встречалось, чтобы 0 на лопастях сабтриммером выводили.😉 А, вообще вот здесь посмотрите, много интересного.
Что-то ни в одном мануале не встречалось, чтобы 0 на лопастях сабтриммером выводили. А, вообще вот здесь посмотрите, много интересного.
Вот выдержка из мануала, из раздела настройки автомата перекоса и 3gx.
Вообще мануал противоречивый местами, то же описание подключение приемника к 3gx не совсем доходчиво описано, получилось не сразу и не совсем по схеме изображенной в мануале.
Спасибо за ссылку на дневник.
Так тут и написано, что сабтриммерами на передатчике выставить горизонтально тарелку, что вы и сделали. А вот с чего вы решили, что 0 на лопастях сабтриммерами выставляется…??? Ну, сейчас разобрались что к чему?😃
Ну да, но и не говорилось во всем мануале о изменении длин тяг ротора, что меня и сбило 😃
Только что выставил нулевой угол по вашем рекомендациям, все вышло замечательно. Единственное, что есть разница на дули градуса между лопастями, т.е. их углы отличаются немного друг от друга, но разница эта в пределах полу градуса. На сколько я понимаю точнее уже никак не сделать и аппаратурой тоже не исправить это?
Вообще испытываю огромное удовольствие от того что разобрался и есть толковый результат. Осталось дождаться тренировочного шасси нужного размера, а то, то что есть у меня обладает недостаточным размахом между опорами. Да и баланс лопастей проверить надо.
что есть разница на дули градуса
В цитатнег 😃
На сколько я понимаю точнее уже никак не сделать и аппаратурой тоже не исправить это?
Нормально, летать можно будет 😃
Надеюсь, вы помните, что поворачивать пластиковые ушки тяг не обязательно на весь оборот - можно и на полоборта (по крайней мере - некоторые, у которых посадочное отверстие с обоих сторон одинаковое) 😃
Точнее тоже можно - используя цифровой угломер (около 40 $ - кстати, для настройки ФБЛ головы - очень удобная штука) и специальные тяги с левой и правой резьбой на разных торцах металлического стержня.
Осталось дождаться тренировочного шасси нужного размера
Многие учились летать без них, а некоторым оно даже мешало 😃
Да и баланс лопастей проверить надо.
Необязательно.
А что вам мешало проверить баланс до установки лопастей на вертолет, используя простейший балансир (из болтика М3 х 30-40 мм и пары гаек)?
Многие учились летать без них, а некоторым оно даже мешало 😃
Не надо! (с) Бриллиантовая рука
Несомненно, эти многие по 50 комплектов деревянных лопастей покупали, мегамеханиками становились до того как хвостом к себе висеть начинали… Это круто, вопрос - надо ли оно?
Этот крестик - для FBL верта - святое. И не только для обучения. Любой новый вертолет, либо после серьезных изменений в настройке FBL - я в обязательном порядке “крещу” этим крестиком. При том что уж взлетать-садиться умею. Ибо ничто не гарантирует от ошибки в настройке, да и просто от какого-нибудь банального передранного гейна, которые для каждого верта индивидуальны и подобрать можно только путем эксперимента. А от этого верт может весьма сильно заколбасить. Тренировочные шасси НА ПОРЯДОК увеличивают шансы выживания верта в таких ситуациях. А тем более если человек еще и летать толком не умеет. А ТЕМ БОЛЕЕ если при этом еще и система - 3GX…
Надеюсь, вы помните, что поворачивать пластиковые ушки тяг не обязательно на весь оборот - можно и на полоборта (по крайней мере - некоторые, у которых посадочное отверстие с обоих сторон одинаковое)
У меня, увы, только с одной стороны посадочное отверстие для тяг. Думаю стоит поискать и заказать те, о которых вы пишете.
Точнее тоже можно - используя цифровой угломер (около 40 $ - кстати, для настройки ФБЛ головы - очень удобная штука) и специальные тяги с левой и правой резьбой на разных торцах металлического стержня.
Он уже заказан и едет, через неделю - две буду уже им проверять все. Вообще после сборки вертолета, особенно рамы, я понял что на инструменты скупиться не надо.
А что вам мешало проверить баланс до установки лопастей на вертолет, используя простейший балансир (из болтика М3 х 30-40 мм и пары гаек)?
Опять же, на балансировку обратил внимание только после того как собрал ОР. Балансир тоже уже заказан, так что проще его дождаться. Ну а если терпения не хватит, то сделаю как вы советуете, при помощи болтика 😃
Вчера впервые поднял модель в воздух, в целом все хорошо. После первого подъема руки тряслись 😃 Не обошлось правда без жесткой посадки, но из последствий только немного перекосило хвост, который видимо был не совсем жестко прикручен к хвостовой балке.
Есть правда два момента которые меня смущают.
Первые два взлета при раскрутки ОР, в момент когда обороты достигают 20-30% вертолет начинало трясти, правда не очень сильно. Когда ОР достигал рабочих оборотов вибрация пропадала. После третьего взлета эффект вроде пропал.
Второе, не получается настроить гироскоп на удержание хвостовой балки, на 75% при резком развороте начинает вилять хвостом, а на 70% хвост сносит ветром (эффект флюгера?).
Аппаратура у меня Futaba T8FGs, соответственно выставлен тип - GY, режим - AVCS.
Возможно в самом 3gx надо попробовать изменить задержку, но проверить не успел, так как сели аккумуляторы и пришлось закругляться.
Когда ОР достигал рабочих оборотов
Какие рабочие обороты?
Какие рабочие обороты?
Это субъективная оценка, где-то на 35-40% газа переставало трясти (1000RPM двигателя наверно).