align t-rex 450 pro v2 3gx
Не ну да только так…
Ну так в том то и дело, что на старые головы куча фирм делала тяги с оппозитной резьбой. При настройке весьма удобно. Не все же падают один раз на 100-200 полетов. А каждый раз дерьгать шарики доставляет, особенно на 250. Причем они еще не так просто сдергиваются, так как DFC тяги нифига не изгибаются из-за верхнего узла. А как правило, когда походишь к настройке углов, верхние болты уже вкручены на локтайт…
А кто нибудь так делает? я имею ввиду производителей вертов…
Я только с Align, Blade и e-Sky имел дело, так что не могу судить о других.
Как неопытный сборщик, скажу так: пока соберешь, да много раз перенастроишь, а потом подгонишь тяги под углы лопастей как надо, они, тяги с наконечниками, уже наполовину инвалиды. Хотя пытаемся нежнее их снимать))) А ремкомплект берем только Align. Вот и становится ясно, почему эта фирма не делает регулируемые тяги.
Ну это по-первости 😃 да и плаерсы нужны для съема тяг и их одевания, тогда все будет гуд… А так конечно производитель да и продавцы должны продавать запчасти, иначе разорятся.
Края острые, царапают наконечники, гнутся на ровном месте. На фото видно. Потом взял Элайн, стало получше…
А мне Алайновские не понравились и я взял такие helidirect.com/heli-max-curved-tip-ball-link-plier… очень рекомендую…
Прикольно, на хвосте 520 в ките. Регуль бы еще сразу на касл меняли.
У меня тоже 520-я сразу в комплекте была, я в мае-июне покупал.
Там вроде 415М…
Так и есть, а вот у меня еще 410М на тарелке.
Сегодня с утра впервые приложил свой вертолет. Как обычно по дурке на ровном месте и на крайнем акке.
Причем первые 3 отлетал в сплошное удовольствие. Даже уже решился поделать воронки. (почти успешно 😃 )
На 4м же при взлете лыжи передними концами зацепились за траву. Я не заметил и поддал шагу. В итоге из травы то вертолет выскочил, приподняв хвост, но добрый безфлафар, тут же поставил его на попа мордой к верху. С учетом что все это происходило на высоте в полметра , от планеты уйти не удалось.
В минусе - лопасти и опять эти гре…ые передние конички.
А вот плюсы - значительно интереснее:
Раз все равно достал отвертки - перебрал весь хвост , поставил металлический двусторонний слайдер , а до кучи включил на регуле режим гувернера.
И, о чудо, ушла проблема помахивания хвостом. Отлетал 6 паков. В ветер. Былого виляния не заметил.
Зато, теперь хвост стал так мелко дрожать в независимости от чуйки гироскопа.
Ставлю чуйку 95 - хвост ,как положено, мотает; 70 - хвост стоит но меленько дрожит; 40 - хвост плывет и опять-же дрожит.
Заметен также некоторый рост вибрации хвостовой балки.
Без ХР вибрации на обычном уровне. Вал ХР зрительно не погнут. Лопасти ХР не повреждены.
Куда бы взглянуть ?
Заметен также некоторый рост вибрации хвостовой балки.
Без ХР вибрации на обычном уровне. Вал ХР зрительно не погнут. Лопасти ХР не повреждены.
Куда бы взглянуть ?
На 450-ом эта проблема, конечно, очень редко бывает, но ты прверь, может это тупо дисбаланс хв.лопастей? Проверяется так ( наипростейший вариант): на одну из лопастей наклей кусочек скотча и раскрути. Если вибрации добавилось, то сними с этой и наклей на вторую. Если вибрация пропала, то это и был твой корень зла!
Не, Стас. Дело было не в дисбалансе лопастей, что я вчера с прискорбием и выяснил.
На приличной скорости на вираже вертолет вдруг закрутило волчком. Единственное что мог сделать - щелкнуть холд. Помогло не особо. Сцена встречи с планетой была достойна голивудского блокбастера 😃
Причина - разрушившийся в полете опорный подшипник одной из хвостовых цапф.
Цапфы родные, алайновские. Новые. Не бились.Были установлены вместе с новым слайдером в рамках программы по борьбе с вилянием хвоста. Сделали не более 10 полетов.
А повышенная вибрация видимо была вызвана тем что цапфу с умирающим подшипником вытягивало на пару миллиметров.
Периодически попадать на такие приколы очень не хочется. Надо видимо искать более надежную замену блоку ХР среди клонов.
Куда
Причина - разрушившийся в полете опорный подшипник одной из хвостовых цапф.
Семён а ведь вам говорили про эти подшипники:(, г…но они родные, поменял сразу как только почуствовал появление люфта.
удалил
Семён а ведь вам говорили про эти подшипники:(, г…но они родные, поменял сразу как только почуствовал появление люфта.
Сергей, более того, даже не мне а я сам в этой теме писал это предупреждение.
Потому и купил несколько хвостовых цапф про запас.
Те что шли у меня в ките отлетали более 50ти полетов и тьфу-тьфу-тьфу.
Кто ж думал что абсолютно новые на 8-м развалятся.
Вчера, когда перед полетами верт проверял люфта в состоянии покоя заметно не было…
Алексей, а чего удалили. Вроде правильно все сказали.
Чтобы проблему решить систематически - нужно менять весь узел ХР на какой-то другой.
Алексей, а чего удалили. Вроде правильно все сказали.
нет не правильно… я сказал;) То что вал не заходит в крайний подшипник так спецом задумано… Почему его ломает не совсем ясно, но точно дело не в подшипнике…
У клонов так же сделано…
Почему ломает-то в как раз понятно.
Единственное что удерживает цапфу с лопастью от соскальзывания с хаба наружу - это головка болта, упирающегося во внутреннюю оправку внешнего подшипника.
А она в свою очередь “висит” без упора с обратной стороны.
Т.ч. Рано или поздно ее неизбежно выдавит. Слабый подш - раньше. Крепкий - позже.
Чтобы этого не происходило на валу хаба должна быть проточка, в которую внутренняя оправка упиралась бы с обратной стороны.
Пробовал разные внешние подшипники: - Алайн/Тарот/АЛЗРЦ/Е-скай. Первые три одного поля ягода, самые приличные оказались от Е-скай.
Единственное что удерживает цапфу с лопастью от соскальзывания с хаба наружу - это головка болта, упирающегося во внутреннюю оправку внешнего подшипника.
А она в свою очередь “висит” без упора с обратной стороны.
Т.ч. Рано или поздно ее неизбежно выдавит. Слабый подш - раньше. Крепкий - позже.
А латунную шайбочку с внешней стороны подшипника подложить не судьба? Под головку болта!
То, что верт упал - это прискорбно! Мой так толком и не полетал! С виляниями некомильфо, жду деталей. Подшипники в том числе! А вообще обидно, да? Купил вещь, за довольно хорошие деньги и что? Взял бы тогда с HK и не парился. За 450-ку эту Align-у жирный незачет, ИМХО!
А латунную шайбочку с внешней стороны подшипника подложить не судьба? Под головку болта!
И что это изменит ?
Если шайба будет равна по диаметру подшипнику - то подшипник этой шайбой будет клинить. Если меньше - то ничего не изменится.
Если уж делать то как на основных цапфах - плоскостные подшипники.
Да упал - не беда. Поломок, к счастью, не много. Лопасти, валы, да конички как обычно.
3 часа с отверткой вчера вечером. И сегодня опять в небе.
Купил вещь, за довольно хорошие деньги и что? Взял бы тогда с HK и не парился.
Ну что тут сказать…
Купил я тут запчастей от ALZRC. Конички - проворачиваются, в цапфах ОР один из 4х подшипников конкретно закусывает прямо из коробки, основная шестерня восьмеркой.
А алайновский кит собрался без единого вопроса.
Понятно что в клонах ничего сверхкриминального нет. Многие собирают и успешно летают.
Тут выбор. Хочешь минимального геморроя - плати денежку. Не хочешь платить - готовься поработать руками или использовать 1 из 3х купленных запчастей.
За 450-ку эту Align-у жирный незачет, ИМХО!
Да ладно. Не расстраивайся. Совсем говном Алайн быть не должен 😃
Десятки людей ведь летают и не парятся.
Просто мы еще не поняли в чем проблема.
А как поймем - уверен , окажется такая чепуха что смешно будет.
Скорее всего в комбинации с EBAR эта чепуха входит что называется “в резонанс”.
Кстати о подшипниках. Из разбитой цапфы внешняя оправка разрушенного подшипника вышла без проблем. А вот коренной опорник никак выходить не хочет.
Пробовал подогреть до 150* - ни в какую.
Как доставать ?
Почему ломает-то в как раз понятно.
Единственное что удерживает цапфу с лопастью от соскальзывания с хаба наружу - это головка болта, упирающегося во внутреннюю оправку внешнего подшипника.
А она в свою очередь “висит” без упора с обратной стороны.
Т.ч. Рано или поздно ее неизбежно выдавит. Слабый подш - раньше. Крепкий - позже.
Чтобы этого не происходило на валу хаба должна быть проточка, в которую внутренняя оправка упиралась бы с обратной стороны.
Не причина облома в другом все же… По идее болт который держит цапфу на валу упирается во внутреннюю обойму подшипника через шайбу, а сам подшипник упирается внешней обоймой в буртик в цапфе. Я думаю причина все же в самих цапфах, а именно в точности их изготовления… У меня например сломало подшипник в той цапфе которая изначально немного имела поперечный люфт и ее затянуть нельзя было, слишком сильно тогда сдавливало подшипник и его закусывало, заменил подшипник на другой та же картина… а на той цапфе где все ровно без люфтов подшипник не ломает… У меня вылетел подшипник спустя 200 вылетов, сейчас стоит хаб и цапфы от Чумазого Ангела - Коптера Хэ вроде нормально:)
Кстати о подшипниках. Из разбитой цапфы внешняя оправка разрушенного подшипника вышла без проблем. А вот коренной опорник никак выходить не хочет.
Пробовал подогреть до 150* - ни в какую.
Как доставать ?
Я сделал так… выбил внутренний подшипник и затем уперев с внутренней стороны цапфы не нужную шестигранную отвертку в буртик внешней обоймы которая осталась , аккуратно простукивая по кругу выбил ее…
С внешним подшипником (который разрушился) у меня все ок. Без усилия извлек и обломки и внешнюю обойму.
Не могу достать целый, подш. который у корня цапфы со стороны хаба.
Относительно причины разрушения: Вы правы , внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
внутренняя обойма действительно опирается на вал хаба.
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…
Но сути это не меняет - внутренняя обойма зафиксирована, а внешнюю цапфа тащит наружу- вот и рвет подшипник.
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
+100500! Надо будет попробовать!
Ну может быть и так… Хотя я все же склоняюсь к тому что не точно выполнена цапфа и подшипник ломает из-за того что закрутить нормально нельзя и его перекашивает под нагрузкой… И вывод этот я делаю из того что вот скажем на Валкере-450-й валы хаба полностью заходят на оба подшипника из-за этого даже если толком не закрутить, поперечного люфта нет а только продольный, вал не дает… вот в этой конструкции подшипники не ломало…
У Blade 450 точно также! И тоже ничего не ломает! Сейчас глянул в мануал Blade 450X: ёмаё, там таки стоят упорные подшипники (thrust bearings)! 😃
Чтобы не рвало туда нужно thrust bearing как на цапфах ОР
Он не поможет… надо что бы все эти подшипники (и этот thrust bearing) одевались на вал, а не на болт… как на голове ОР;)