align t-rex 450 pro v2 3gx
Кривая Шага
INPUT - Положение ручки Throttle
OUTPUT - значение шагаПо инструкции для режима Normal ставим 2 точки
Точка 1:
INPUT =0
OUTPUT = 50% (или 40%-45%) чтобы в 0 был чуть отрицательный шаг
Все верно???
В общем случае, кривая шага-газа для нормального режима выглядит так:
34-42-50-75-100 - шаг
00-50-75-85-95 - газ
В средней точке процент по газу может быть в пределах 70-75 %… ну и верхняя часть может быть чуть опущена, чуть поднята в зависимости от пиньона.
А зачем в нормале такой большой “-” в нуле?
По мануалу к Pro v2 3GX
Шаг 0:0- -2 град. ; 50 : +5 град; 100 : +9 - +11 град.
Газ 0:0;25:40%;50:65-70%;75:85%;100:100%
Переписал как есть. Стр#19 сверху справа.😉
Шаг 0:0- -2 град. ; 50 : +5 град; 100 : +9 - +11 град.
Так вот у меня еще вопрос принципиальный как у начинающего. Шаг измеряется в градусах, и это понятно, что например положению ручки Throtle в 50% соответствует шаг в +5 град. Но в аппе в установках кривых шага ведь не градусы, а проценты. Какая здесь зависимость? И как определить, что 40-45% газа это чуть отрицательный шаг? Спасибо еще раз заранее.
Ведь и в мануале в таблице стоит: газ 0% - шаг 0-2 град. и т.д.
Вариант 1. Простой. - считаем что шаг - линейная ф-ция значения в канале pitch. Т.е. При изменении питча от 0 до 100 шаг пропорционально меняется от -11 до +11 град (заменить на конкретное значение углов при вашей настройке) с проходом через 0 град при значении pitch=50. Дальше решаем нехитрое линейное уравнение.
Вариант2. Точный. - берем угломер и в каждой точке кривой меряем шаг, добиваясь изменением значения pitch нужного градуса.
Пример по варианту 1 , дано максимальный шаг 11 град в обе стороны. В 0 ручки газа хотим получить -2 градуса.
Вычисляем значение pitch = 50 - 50/11*2 ~ 41 градус.
В кривой шага задаем точку 0:41.
Спасибо, Семен. Теперь понятно. А по вар. 2 кто-нибудь делает? Надо проверять угломером в каждой точке кривой, или, если механика изначально правильно отрегулирована, то можно не мерить?
Какая здесь зависимость? И как определить, что 40-45% газа это чуть отрицательный шаг? Спасибо еще раз заранее.
Зависимость обычная, метрическая… под названием - угломер.
Проценты могут быть разные, а вот углы - одинаковые.
Изначально идет от связки “машинка - качалка”… какое плечо выставите, на какой угол отклониться машинка.
А зачем в нормале такой большой “-” в нуле?
Никакого минуса нет, это указано в процентах, что вы видите на мониторе передатчика… 50% хода стика=среднее положение стика=0* на лопастях. Это классическая настройка. Для Ф3Ц в этой точке делают немного положительный угол, но никак не 5*.
-2* в нулевой точке - не очень комфортно сажать в ветер, лучше -3* - -4*… и во второй точке лучше газ иметь повыше - а то, бывает, дернешь стик с волнения, а мотор и сдох… *)
А я вообще то настроил от -12 до + 12 град., как у А. Жукова на видео. Для новичка по моему слишком? Что теперь, перенастраивать?
настроил от -12 до + 12 град., как у А. Жукова на видео
для пилотажного режима самое то. Для нормального - в отрицательных шагах можно ротор загасить и управление будет резковато.
А я вообще то настроил от -12 до + 12 град., как у А. Жукова на видео. Для новичка по моему слишком?
Установка максимально приемлемых (или возможных) углов дает возможность сузить диапазон движения стиком шага, то есть например от -5 до +5 гр стиком надо двинуть меньше при макс углах +/-12 чем скажем при +/-9 гр. Конечно это все актуально для Айдлов, для нормала можно и поменьше поставить углы.
Никакого минуса нет, это указано в процентах, что вы видите на мониторе передатчика… 50% хода стика=среднее положение стика=0* на лопастях. Это классическая настройка. Для Ф3Ц в этой точке делают немного положительный угол, но никак не 5*.
-2* в нулевой точке - не очень комфортно сажать в ветер, лучше -3* - -4*… и во второй точке лучше газ иметь повыше - а то, бывает, дернешь стик с волнения, а мотор и сдох… *)
“в 0” я имел ввиду при throttle =0.
Я не настаиваю на кривой, которую я привел. Это просто точная цитата из алайновского мануала.
Про вторую точку- вы правы. Я уже по полету у себя поднял кривую газа от той что рекомендована основываясь чисто на ощущениях.
В защиту мануала скажу разве что то, что в нормале при установке 0:-1,5*-2* в ветер 6-7 м/с мне садиться очень удобно. Шага достаточно. Проверено крайними 2мя днями. 😃
Надо проверять угломером в каждой точке кривой, или, если механика изначально правильно отрегулирована, то можно не мерить?
Айдар , это зависит от того какой точности Вы хотите добиться. Шарик на качалке у нас ходит по кругу , а тяги , практически вертикально. Соответственно в чем ближе к центру диапазона (50%) тем на большее расстояние будет двигаться тяга при повороте качалки на 1*.
На сколько большее ? - Можно вспомнить тригонометрию и посчитать, но IMHO для начальной установки не критично, все равно кривые потом окончательно подстраивать по полету.
Т.ч. настраивайте, по угломеру ли , примерно ли - и в поля 😃
А я вообще то настроил от -12 до + 12 град., как у А. Жукова на видео. Для новичка по моему слишком? Что теперь, перенастраивать?
Не мучаться в раздумьях. Ваш вертолет хорошо полетит.Попробуйте. Разница ± 2 градуса по max collective для полета “блинчиком” не принципиальна.
Покажется что вертолет резок по шагу - убавите.
На EBAR это делается за секунду прямо в поле, на 3GX , думаю не намного сложнее.
Кстати, по-моему, на видео у Жукова сборка флайбарной прошки V1. Его рекомендации несколько отличаются от рекомендаций мануала на версию V2 с 3GX. В частности по мануалу шарики в качалках ставятся в ближние отверстия качалок а не в дальние как на видео, а также задняя машинка перекоса ставится лапками снаружи рамы а не внутрь, как на видео.
Кстати, по-моему, на видео у Жукова сборка флайбарной прошки V1. Его рекомендации несколько отличаются от рекомендаций мануала на версию V2 с 3GX. В частности по мануалу шарики в качалках ставятся в ближние отверстия качалок а не в дальние как на видео, а также задняя машинка перекоса ставится лапками снаружи рамы а не внутрь, как на видео.
Да, Вы правы. Похоже мой первый вылет откладывется на неопределенный срок(((. Я по неопытности обрадовался, думал, что на видео только во флайбаре и гироскопе отличия, хотя конечно смотрел мануал, но как видно, невнимательно… Но у задней машинки шарик в качалке установлен наружу, а не внутрь, как в мануале, и в результате все ровно, на мой взгляд. Что теперь делать, все разбирать и переделывать? Шарики то я переставлю и все заново настрою, а заднюю серву переставлять - это опять раму разбирать, я боюсь винты уже не выдержат, с учетом того, что уже 2 раза разбирал…
Переставьте шарики, и всего-то. Смысл дергать серву - никакого. На данном этапе на качестве полета не отразится.
В защиту мануала скажу разве что то, что в нормале при установке 0:-1,5*-2* в ветер 6-7 м/с мне садиться очень удобно. Шага достаточно. Проверено крайними 2мя днями.
Мануал - отправная точка. Данные, при которых должно лететь в любых случаях.
Почему многие рекомендуют -4*. Может возникнуть ситуация, когда снизить хелик надо будет чуть интенсивнее. Инстинктивно ведешь стик газа вниз, но динамики снижения не наблюдается - мешает ветер, к примеру, а потом - критическая точка, обороты двигателя падают очень сильно, теряется эффективность ХР ротора и хелик уже в виде волчка. А когда сообразишь, что стик увел уже сильно вниз, и начинаешь исправлять положение, земля уже сильно рядом.
Айдар,
Задняя тяга стоит вертикально ?
Ходит свободно, ничто нигде не задевает?
Если Да, то летайте на здоровье. Переберете потом, если будете доставать машинку.
Павел.
Да, действительно так и выходит 😉 Сначала вспухаем, ручку вниз, еще вниз, замотало хвост, вертолет проваливается, резкий газ.
Но IMHO для такого случая логичнее опустить кривую шага в районе 25% .
“-” в 0 нам не сильно пожет ведь до 0 ручку в нормале опускаем только уже на земле. (точнее поможет косвенно, отпуская кривую в районе 25-50)
Летайте в айдле и не забивайте себе голову настройками нормала, он нах не нужен и даже вреден.
Семен, спасибо большое, если бы не Вы, так ведь, с неправильной сборкой, и начал бы. Но разбирать раму все равно придется, до шариков не дотянуться. Заодно и одну качалку переставлю, а то пришлось сабтриммерами ее на 180 выставлять. Жалко только, бедные винты…
Если Да, то летайте на здоровье. Переберете потом, если будете доставать машинку.
Да я уже все настроил, все углы выставил. Все ровно было. Но теперь шары то надо переставлять как в мануле, или, если все ровно, не надо?
Если все ровно , и свободно движется - летайте конечно .
Но теперь шары то надо переставлять как в мануле, или, если все ровно, не надо?
Суть в том, что для настройки флайбара тарелке нужны бОльшие углы отклонения, по сравнению с фбл.
Если у вас блок фбл настроился нормально без всяких предупреждающих сигналов, типа “циклический угол мал” и тому подобное, то ничего переделывать не надо. В чем минус бОльшего плеча качалки - сокращается разрешение машинки, те угол поворота качалки становиться меньше. Те какие-то положения стика машинка может не отработать, а может перебежать. Получится дерганное управление. Некоторые блоки фбл проверяют это соотношение “достигнутый циклический угол - угол поворота качалки”.
Вообщем, считаете, что если не лень, то лучше переделать? Я думаю так же. И тот факт, что одну серву сабтриммерами пришлось до 180 подгонять, тоже не очень меня радует. Лучше переберу все заново, настрою и проверю, и уверенности больше будет. ИМХО.
Ну так-как я лентяй, то переделал бы после краша…*)))
Если все настроилось ровно и движется так, как положено, то пошел бы взлетать.
Если все настроилось ровно и движется так, как положено, то пошел бы взлетать.
Да-а, Вы наверное меня убедили, тем более, что-то времени на переделку не хватает😒
Ну тогда еще вопрос коротко. После сборки и настройки вертолета, проверки всех креплений, окончательная настройка в приемнике проводится по следующим позициям:
- Кривая шага
- Кривая газа
- Двойные расходы/экспоненты
- Чувствительность гироскопа (проверка, т.к. раньше сделал)
- Таймер
Что еще забыл?
Наверное все-таки настраивать нужно в передатчике 😃
- Throttle Hold
- Fail Safe
- Реверсы и ход серво.
- Правильность отработки 3GX на терелке и хвосте.
а потом уже все остальное по вашему списку.
Наверное все-таки настраивать нужно в передатчике
Да, конечно в передатчике.😆
Я имел в виду, что все, перечисленное Вами, я уже сделал в процессе настройки. А я уже на финишной предполетной прямой, можно сказать выруливаю на ВПП;)
Нет, видимо разбирать все равно придется. Сегодня, в какой то момент настройки, хочу включить модель, соединяю разъемы батареи и регуля, а в ответ тишина… Отсоединяю, пробую вновь - заработало. Симптомов, грознее и коварнее этого, наверное мало. Вспоминаю, с каким трудом установил регулятор под батарейную площадку, изгибая провода, он хоть и стоковый был, а вместился с большм трудом. Неужели от статичной нагрузки могли где-то провода повредиться или контакты? Вопрос: где то слабое место в контактах и проводах, начиная от батарейных клемм и заканчивая мотором? С чего мне поиск обрыва начать? Помогите советом.
А какой коннектор?
Может быть 3GX по какой-то причине не взвелся (у вас же он же и приемник насколько я помню), тряска например в момент инициализации?
А какой коннектор?
Может быть 3GX по какой-то причине не взвелся (у вас же он же и приемник насколько я помню), тряска например в момент инициализации?
T-коннектор. Сейчас раза 4 соединял, сразу был контакт. Провода щупаю, не отключается. 3ГХ отдельно, приемник отдельно, тряски не было. Единственное на что грешу, это пайка под термоусадкой на Т-коннекотре от регуля к батарее может отошла?
Ладно, завтра поглубже пощупаю… Спасибо за участие.