Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

Mr_Miron
demikri:

На создание шума , энергия тоже тратится.

Контакт ограничен точкой, а не линией как в прямозубой- трение меньше, нагрев меньше.

Где это в косзубой контакт точечный?
Разница в КПД прямозубой и косозубой маленькая, и не сыграет никакой роли, мы этого не заметим.
Косая цилиндрическая передача работает без удара, поэтому она тише. Шума и без основной шестерни от вертолета достаточно. Нет особой нужды в косых

demikri

Я согласен, с тем, что 1-2% изменение мощности можно и не заметить. И действительно , зачем перегружать подшипники двигателя. Но, что то интуитивно подсказывает, что любое увеличение КПД , небольшое снижение веса, не значительное улучшение аэродинамики все же лучше, уменьшение вибрации и шума.Да и менее страшно. Не знаю, как в Москве, и вообще по России, но у нас образование приближается к Американскому . Некоторые дети в 8 классе не знают теорему Пифагора. Сам не знаю, к чему это,я. Может так правильней, не перегружать мозг лишней информацией.

Val-ksd
demikri:

Контакт ограничен точкой, а не линией как в прямозубой- трение меньше, нагрев меньше.

Косозубые цилиндрические передачи обладают хорошей плавностью работы, низким шумом и хорошими эксплуатационными характеристиками. В отличие от прямозубой передачи в косозубой передаче зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. Увеличивается время контакта одной пары зубьев, в течение которого входят новые пары зубьев, нагрузка передается по большому числу контактных линий, что значительно снижает шум и динамические нагрузки.

Я понимаю когда производители ставят косозубые шестерни когда это действительно нужно, основные шестерни ставятся меньше диаметром, соответственно передаточное отношение другое и соответственно нагрузка на шестерни возрастает.В этом случае да, косозубая способна выдержать большие нагрузки.В случаи с Align не очень понятно зачем.Андрей вы способны в полёте нагрузить ротор вертолёта, чтобы не выдержали прямозубые шестерни?

shvion

На косых летать приятнее, слышно только фыррр от ротора. Хрен с ним: трение, усилие и т.д. Итак на все хватает.
Если бы оно не разбиралось, то и вопросов бы не было. Косые - это круто, но возможность саморазбирания узла Алайн не углядел.
На 700ках вроде этого нету, там другое отказывает

demikri

Кстати, некоторые форумчане писали, что в полете рвало зубья, ( на тяжелых 700 ках). А у нас народ всегда в штыки воспринимает что-то новое, а затем это входит в норму жизни. Немцы всегда меня поражали умением строить передаточные механизмы. Кстати редукторы на Ан-22 проектировали немецкие военнопленные инженеры. Эталоном в современных вертолетах я считаю Хенселяйты. Только не спрашивайте почему. Очень обширная и интересная тема, но спорить я не готов.
Нашел ссылку на шеврон. readyheli.com/MIK4060-Main-Gear-212-Teeth-Modul-05…
Но косая самая эффективная считается по потерям. А то что в Википедии написано, требует уточнений.

Mr_Miron

Я считаю, что косые на 500ке не нужны при такой конструкции, когда обгонка разбирается и быстро подши на моторе умирают. Косозубые лучше, конечно, по некоторым показателям, но мне лучше громче, но реже лезть и винты крутить. Имхо.
Кстати, я часто слышал как шеврон на микадо перегревантся и слизывается.

Val-ksd
demikri:

Но косая самая эффективная считается по потерям

Да что вы упёрлись, по каким на. потерям?

При расчете косозубых и шевронных передач пользуются теми же соотношениями, что и при расчете прямозубых передач, с той разницей, что прямозубая передача, эквивалентная косозубой /шевронной/ передаче, имеет большие размеры, чем косозубая /шевронная/ передача.

Банзай

Хочу высказаться по поводу косых шестеренок. 500-про у меня с прошлого февраля уже почти год. Я считаю Align очень правильно сделал что поставил косую шестеренку, тем самым обеспечив живой интерес к 500-ке. Ну и просто прикольно смотрится. Типа все по взрослому )). Ну а вообще считаю что сам верт не очень удачно спроектирован, у меня возникли проблемы с обгонкой, которая часто сползает вверх, тарелка перекоса очень быстро набирает люфты. Ну и конечно немного сузив раму приходиться тщательнее подбирать регулятор по размерам. Еще понравились площадки для гироскопа и приемника с возможностью выезда их по салазкам.

Mr_Miron
Банзай:

проблемы с обгонкой, которая часто сползает вверх

Это как раз из-за косых.
Почти на любую 500ку под морду трудно регуль подобрать. Мне при сборке показалось неудобным устанавливать сервы и мотор. в такую раму.
Не понимаю смысла резиновых штырей для морды. Больше нигде такие не видел. На 600ке (фьюжн 50) на 4ех штырях морда сидела и нормально себя чувствовала, а здесь она болтаться будет?

shvion
Банзай:

у меня возникли проблемы с обгонкой, которая часто сползает вверх, тарелка перекоса очень быстро набирает люфты

Про это и речь, а тарелка у меня после сильного краша просто выбивала вниз подшипник и вращающаяся часть залегала на неподвижную. Циакрином приходилось проклеивать внешнюю обойму подшипника тарелки.

Mr_Miron:

Не понимаю смысла резиновых штырей для морды. Больше нигде такие не видел. На 600ке (фьюжн 50) на 4ех штырях морда сидела и нормально себя чувствовала, а здесь она болтаться будет?

Нет не будет, это тупо распорка. Тебе они мешают?

shvion
Mr_Miron:

Мн их прикрутить нечем

Там же саморезы в пластик, кит у тя был новый. Я же как то прикрутил

Mr_Miron

Винты сорвались, я их выкрутил. Хочу найти им замену под 2мм шестигранник. Батарейный трей я так прикрутил, а для этих штырей винты длинные нужны.

shvion

Я на фиксатор их посадил, держится и ладно. Резинки всеравно кабиной прижимает. Досих пор не отвалились.

Val-ksd
shvion:

Циакрином приходилось проклеивать внешнюю обойму подшипника тарелки.

Зачем же циакрином, есть же специальное средство Локтайт для вал-втулочных соединений.Да и кстати как вариант сажать на него обгонный подш. дабы избежать сдвига шестерни косозубой. Пробовал 638 ой держит мёртво

shvion

Когда один раз в полете разберется (с последующим крашем по полной), захочется на сварку посадить

demikri

Однажды, в тарелке может в полете подшипник выползти, тогда линки зацепятся и послетают. Очень неприятно. У меня такое было на китайской тарелке на обычной 500ке, с прямыми зубьями. Просто подшипник был на заводе забит молотком. Я тарелку вклеил циакрином, но она еще и кривая , бьет, и поэтому отдыхает.
А так если косые зубья несут столько неприятности, то лучше поставить прямые в пользу надежности. Или дорабатывать самостоятельно тарелку,обгонку. Например на тарелке в районе рычагов можно просверлить отверстия 0.8 мм и поставить три стальные заклепки из гвоздиков (шляпками вниз), или нарезать резьбу 2мм и вкрутить снизу винтики, или саморезы под 1мм…
Для предотвращения сползания обгонки, можно между шестернями поставить стальную или текстолитовую шайбу 1-2 мм. с внутренним диаметром 12 мм. На полете это не отразится, а при авторотации, будет немножко тереть, но не критично.
Мне кажется эти меры должны обезопасить косозубую передачу. Если вдруг перейду на косую, то буду сразу дорабатывать передачу и тарелку. Пока это только идеи подсказанные вытекающими проблемами,и еще не воплощенные в жизнь.

Банзай:

Еще понравились площадки для гироскопа

А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?

STZ
demikri:

А так если косые зубья несут столько неприятности, то лучше поставить прямые в пользу надежности.

. . . Мне кажется эти меры должны обезопасить косозубую передачу. Если вдруг перейду на косую, то буду сразу дорабатывать передачу и тарелку.

Да нет никаких проблем с родными косыми шестернями. Все летает как надо уже почти год! Летайте и не заморачивайтесь! 😉

demikri:

А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?

Верхняя площадка зажимается половинками рамы, она не выезжает на салазках, у меня на ней сателлит от приемника стоит.
Нижняя так же, только еще двумя саморезами фиксируется - она выезжает, у меня на ней EBAR.

demikri

Все таки, если были прецеденты, лучше обезопаситься, и что -то предпринять. К тому же можно мягко летать, без особых нагрузок и действительно, ничего не случится. А можно накрутить оборотов, и тиктачить до усирону, пока все не по вылазит.

STZ
demikri:

Все таки, если были прецеденты, лучше обезопаситься, и что -то предпринять. К тому же можно мягко летать, без особых нагрузок и действительно, ничего не случится. А можно накрутить оборотов, и тиктачить до усирону, пока все не по вылазит.

У меня обороты в районе 3000RPM, выставлены в говернере Castle. Ничего там не вылезает! Вот вертолет ни разу еще не ронял - так ничего и не ремонтировал - это с апреля 2012! Кому нечего делать и лишь бы поколхозить, а не полетать - так это пожалуйста, поля для творчества найдется всегда! 😉

demikri

Лучше учиться на чужих ошибках. К тому же на японских тарелках, практически на всех вертолетах, подшипник снизу укреплен тремя винтами, или саморезами. А на Элайне, наверное зациклились на своем детище, и опыт других производителей пока им не ведом. Учатся на своих ошибках. А как говорил Михаил Тимофеевич Калашников - Нет предела совершенству. И свой выдающийся автомат, он в буквальном смысле “колхозил” на коленках. Ничего в этом зазорного нет, а сплошные плюсы. Когда все клинят и от нагрева и попадания пыли, АК продолжает работать. Все современные планеры и авиационные конструкции как минимум проектируются с 6-кратной перегрузкой, и дублированием приводов,систем и кабелей. К этому опыту привели многочисленные катастрофы.