Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
На создание шума , энергия тоже тратится.
Контакт ограничен точкой, а не линией как в прямозубой- трение меньше, нагрев меньше.
Где это в косзубой контакт точечный?
Разница в КПД прямозубой и косозубой маленькая, и не сыграет никакой роли, мы этого не заметим.
Косая цилиндрическая передача работает без удара, поэтому она тише. Шума и без основной шестерни от вертолета достаточно. Нет особой нужды в косых
Я согласен, с тем, что 1-2% изменение мощности можно и не заметить. И действительно , зачем перегружать подшипники двигателя. Но, что то интуитивно подсказывает, что любое увеличение КПД , небольшое снижение веса, не значительное улучшение аэродинамики все же лучше, уменьшение вибрации и шума.Да и менее страшно. Не знаю, как в Москве, и вообще по России, но у нас образование приближается к Американскому . Некоторые дети в 8 классе не знают теорему Пифагора. Сам не знаю, к чему это,я. Может так правильней, не перегружать мозг лишней информацией.
Контакт ограничен точкой, а не линией как в прямозубой- трение меньше, нагрев меньше.
Косозубые цилиндрические передачи обладают хорошей плавностью работы, низким шумом и хорошими эксплуатационными характеристиками. В отличие от прямозубой передачи в косозубой передаче зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. Увеличивается время контакта одной пары зубьев, в течение которого входят новые пары зубьев, нагрузка передается по большому числу контактных линий, что значительно снижает шум и динамические нагрузки.
❗Я понимаю когда производители ставят косозубые шестерни когда это действительно нужно, основные шестерни ставятся меньше диаметром, соответственно передаточное отношение другое и соответственно нагрузка на шестерни возрастает.В этом случае да, косозубая способна выдержать большие нагрузки.В случаи с Align не очень понятно зачем.Андрей вы способны в полёте нагрузить ротор вертолёта, чтобы не выдержали прямозубые шестерни?
На косых летать приятнее, слышно только фыррр от ротора. Хрен с ним: трение, усилие и т.д. Итак на все хватает.
Если бы оно не разбиралось, то и вопросов бы не было. Косые - это круто, но возможность саморазбирания узла Алайн не углядел.
На 700ках вроде этого нету, там другое отказывает
Кстати, некоторые форумчане писали, что в полете рвало зубья, ( на тяжелых 700 ках). А у нас народ всегда в штыки воспринимает что-то новое, а затем это входит в норму жизни. Немцы всегда меня поражали умением строить передаточные механизмы. Кстати редукторы на Ан-22 проектировали немецкие военнопленные инженеры. Эталоном в современных вертолетах я считаю Хенселяйты. Только не спрашивайте почему. Очень обширная и интересная тема, но спорить я не готов.
Нашел ссылку на шеврон. readyheli.com/MIK4060-Main-Gear-212-Teeth-Modul-05…
Но косая самая эффективная считается по потерям. А то что в Википедии написано, требует уточнений.
Я считаю, что косые на 500ке не нужны при такой конструкции, когда обгонка разбирается и быстро подши на моторе умирают. Косозубые лучше, конечно, по некоторым показателям, но мне лучше громче, но реже лезть и винты крутить. Имхо.
Кстати, я часто слышал как шеврон на микадо перегревантся и слизывается.
Но косая самая эффективная считается по потерям
Да что вы упёрлись, по каким на. потерям?
При расчете косозубых и шевронных передач пользуются теми же соотношениями, что и при расчете прямозубых передач, с той разницей, что прямозубая передача, эквивалентная косозубой /шевронной/ передаче, имеет большие размеры, чем косозубая /шевронная/ передача.
Хочу высказаться по поводу косых шестеренок. 500-про у меня с прошлого февраля уже почти год. Я считаю Align очень правильно сделал что поставил косую шестеренку, тем самым обеспечив живой интерес к 500-ке. Ну и просто прикольно смотрится. Типа все по взрослому )). Ну а вообще считаю что сам верт не очень удачно спроектирован, у меня возникли проблемы с обгонкой, которая часто сползает вверх, тарелка перекоса очень быстро набирает люфты. Ну и конечно немного сузив раму приходиться тщательнее подбирать регулятор по размерам. Еще понравились площадки для гироскопа и приемника с возможностью выезда их по салазкам.
проблемы с обгонкой, которая часто сползает вверх
Это как раз из-за косых.
Почти на любую 500ку под морду трудно регуль подобрать. Мне при сборке показалось неудобным устанавливать сервы и мотор. в такую раму.
Не понимаю смысла резиновых штырей для морды. Больше нигде такие не видел. На 600ке (фьюжн 50) на 4ех штырях морда сидела и нормально себя чувствовала, а здесь она болтаться будет?
у меня возникли проблемы с обгонкой, которая часто сползает вверх, тарелка перекоса очень быстро набирает люфты
Про это и речь, а тарелка у меня после сильного краша просто выбивала вниз подшипник и вращающаяся часть залегала на неподвижную. Циакрином приходилось проклеивать внешнюю обойму подшипника тарелки.
Не понимаю смысла резиновых штырей для морды. Больше нигде такие не видел. На 600ке (фьюжн 50) на 4ех штырях морда сидела и нормально себя чувствовала, а здесь она болтаться будет?
Нет не будет, это тупо распорка. Тебе они мешают?
Мн их прикрутить нечем
Мн их прикрутить нечем
Там же саморезы в пластик, кит у тя был новый. Я же как то прикрутил
Винты сорвались, я их выкрутил. Хочу найти им замену под 2мм шестигранник. Батарейный трей я так прикрутил, а для этих штырей винты длинные нужны.
Я на фиксатор их посадил, держится и ладно. Резинки всеравно кабиной прижимает. Досих пор не отвалились.
Циакрином приходилось проклеивать внешнюю обойму подшипника тарелки.
Зачем же циакрином, есть же специальное средство Локтайт для вал-втулочных соединений.Да и кстати как вариант сажать на него обгонный подш. дабы избежать сдвига шестерни косозубой. Пробовал 638 ой держит мёртво
Когда один раз в полете разберется (с последующим крашем по полной), захочется на сварку посадить
Однажды, в тарелке может в полете подшипник выползти, тогда линки зацепятся и послетают. Очень неприятно. У меня такое было на китайской тарелке на обычной 500ке, с прямыми зубьями. Просто подшипник был на заводе забит молотком. Я тарелку вклеил циакрином, но она еще и кривая , бьет, и поэтому отдыхает.
А так если косые зубья несут столько неприятности, то лучше поставить прямые в пользу надежности. Или дорабатывать самостоятельно тарелку,обгонку. Например на тарелке в районе рычагов можно просверлить отверстия 0.8 мм и поставить три стальные заклепки из гвоздиков (шляпками вниз), или нарезать резьбу 2мм и вкрутить снизу винтики, или саморезы под 1мм…
Для предотвращения сползания обгонки, можно между шестернями поставить стальную или текстолитовую шайбу 1-2 мм. с внутренним диаметром 12 мм. На полете это не отразится, а при авторотации, будет немножко тереть, но не критично.
Мне кажется эти меры должны обезопасить косозубую передачу. Если вдруг перейду на косую, то буду сразу дорабатывать передачу и тарелку. Пока это только идеи подсказанные вытекающими проблемами,и еще не воплощенные в жизнь.
Еще понравились площадки для гироскопа
А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?
А так если косые зубья несут столько неприятности, то лучше поставить прямые в пользу надежности.
. . . Мне кажется эти меры должны обезопасить косозубую передачу. Если вдруг перейду на косую, то буду сразу дорабатывать передачу и тарелку.
Да нет никаких проблем с родными косыми шестернями. Все летает как надо уже почти год! Летайте и не заморачивайтесь! 😉
А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?
Верхняя площадка зажимается половинками рамы, она не выезжает на салазках, у меня на ней сателлит от приемника стоит.
Нижняя так же, только еще двумя саморезами фиксируется - она выезжает, у меня на ней EBAR.
Все таки, если были прецеденты, лучше обезопаситься, и что -то предпринять. К тому же можно мягко летать, без особых нагрузок и действительно, ничего не случится. А можно накрутить оборотов, и тиктачить до усирону, пока все не по вылазит.
Все таки, если были прецеденты, лучше обезопаситься, и что -то предпринять. К тому же можно мягко летать, без особых нагрузок и действительно, ничего не случится. А можно накрутить оборотов, и тиктачить до усирону, пока все не по вылазит.
У меня обороты в районе 3000RPM, выставлены в говернере Castle. Ничего там не вылезает! Вот вертолет ни разу еще не ронял - так ничего и не ремонтировал - это с апреля 2012! Кому нечего делать и лишь бы поколхозить, а не полетать - так это пожалуйста, поля для творчества найдется всегда! 😉
Лучше учиться на чужих ошибках. К тому же на японских тарелках, практически на всех вертолетах, подшипник снизу укреплен тремя винтами, или саморезами. А на Элайне, наверное зациклились на своем детище, и опыт других производителей пока им не ведом. Учатся на своих ошибках. А как говорил Михаил Тимофеевич Калашников - Нет предела совершенству. И свой выдающийся автомат, он в буквальном смысле “колхозил” на коленках. Ничего в этом зазорного нет, а сплошные плюсы. Когда все клинят и от нагрева и попадания пыли, АК продолжает работать. Все современные планеры и авиационные конструкции как минимум проектируются с 6-кратной перегрузкой, и дублированием приводов,систем и кабелей. К этому опыту привели многочисленные катастрофы.