Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Не знаю как у спектрума, а у футабы две антенны, так в инструкции четко написано, что они должны в разных направлениях смотреть
Одна у меня идет по подкосу, вторая сбоку на раме. Проблем с сигналом небыло.
Т.е. только приемник? Без Сателита? Насколько мне помнится, у Spektrum, даже если две антенны, то активна только левая - правая там для чего-то другого (может и у Futaba также). Вот то, что приемник и сателит должны быть в разных плоскостях - это да, тоже читал. Типо один горизонтально, второй вертикально, можно сбоку верта.
Сателлит для надежности полезен, тут я согласен, т.к. верт покрупнее 250-ки и 450-ки будет, соответственно и отпускать его можно дальше от себя, без потери комфортного расстояния, чтобы не терять ориентации.
У футабы однозначно две антенны работают на прием. В инструкции написано, что между ними должен быть угол 90 градусов.
У спектрума два уса это одна антена типа диполя, а у футабы да, два уса две антены.Почему в инструкции написано распологать под 90 градусов, для приема в разной поляризации, я ставлю один ус в горизонт, второй вертикально в верх, получается горизонтальная и вертикальная поляризация.
я ставлю один ус в горизонт, второй вертикально в верх, получается горизонтальная и вертикальная поляризация.
Т.е. и с одним приемником все получится (если усы развернуть)? Или как?
приемником все получится (если усы развернуть)?
Это касается Футабы, для спектрума на более далёкие растояния нужен сателит, да и на модели крупнее 450 люди предпочитают всё же использовать сателит.
Ясно! Ладно, поставлю тогда AR8000 с сателитом! Кто-то раму замерит по ширине? А то этот приемник 33mm.
Вот этот, вроде как, тоже подойдет! spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SPMAR6…
Он специально для карбоновых фюзеляжей и у него именно две антенны по 105мм каждая! Правда он для самолетов, но зато, по их легенде (читаю мануал) две антенны препятствуют такому явлению, когда карбон (рама, в нашем случае) блокирует/не пропускает/ослабляет сигнал.
Буду думать еще, мне не к спеху верт еще в пути.
Ясно! Ладно, поставлю тогда AR8000 с сателитом! Кто-то раму замерит по ширине? А то этот приемник 33mm.
AR8000 встает без проблем. А вообще поздравляю! Мне эта 500-ка нравится, очень по шагам приемистая, с гувернером очень здорово;)
Стас,
Лучше 2 свободных сателита воткни прямо в ФБЛ.
Мелкие приемники или всего один сателит в 500-ку лучше не ставить. Я знаю товарищей, которые так летали без проблем, но я также знаю, что у меня даже мелкая 255-ка на одном сателите иногда вырубалась от потери сигнала.
Стас,
Лучше 2 свободных сателита воткни прямо в ФБЛ.
Мелкие приемники или всего один сателит в 500-ку лучше не ставить. Я знаю товарищей, которые так летали без проблем, но я также знаю, что у меня даже мелкая 255-ка на одном сателите иногда вырубалась от потери сигнала.
Да я думал, что у меня FBL будет KDS EBAR - туда не втыкаются сателиты! Система проста в настройке, у меня Blade 450 FBL работает отлично. Вчера смотрел еще Skookum SK540 - их новый девайс, туда втыкаются сателиты. Настройка с компа, как почитал мануал, тоже вроде не сложная. Буду думать еще.
Муки выбора, бял!
А у меня в комлекте не было некоторых частей. (tail control guide, torque tube bearing holder) Хорошо заказал запчасти, взял с них. Заказ делал с rc711.com (не реклама)
Стас,
А какая система у тебя на Блэйде? Спектрумовский Микробист?
Вообще мук особых быть не должно. Принципиальных отличий систем не так уж много: наличие внешнего гувернера или автостабилизация.
Если ни то, ни другое не важно (хотя внешний гувер очень полезная штуковина), то спокойно можно брать, что дешевле.
К тому же, тебе с Рексом должна была достаться Алайновская система. Нафиг плодить сущности без необходимости?
Стас,
А какая система у тебя на Блэйде? Спектрумовский Микробист?
Вообще мук особых быть не должно. Принципиальных отличий систем не так уж много: наличие внешнего гувернера или автостабилизация.
Если ни то, ни другое не важно (хотя внешний гувер очень полезная штуковина), то спокойно можно брать, что дешевле.
На Blade 450 FBL у меня и стоит KDS EBAR. Я его сам собрал (закончил примерно в то же время, как вышел официальный Blade 450X с Microbeast). Даже на эту тему отчет накропал тут: rcopen.com/blogs/79302/13604
Сама система KDS EBAR меня устраивает на 100% (может это пока, я же еще учусь). Простота настройки и подстройки в поле тоже плюс. Насчет гувернера: у меня будет регуль CC Ice 75 там он есть. На моих двух Блейдах ФБ и ФБЛ стоят CC Ice Lite 50 - я доволен как регулем в общем, так и гувернером (я юзаю Set RPM).
Стас,
Внешний гувер, особенно с менеджером шагов, это гораздо лучше обычного гувера даже в самом крутом Контронике. Говорю, потому что сам на Скокуме использовал.
Внешний гувер, особенно с менеджером шагов, это гораздо лучше обычного гувера даже в самом крутом Контронике.
Возможно, если бы я понимал: “В чем сила,брат?” (с).
Стас,
Сила в том, что в регуляторе гувернер не знает, какой у тебя установлен шаг лопастей. Даже самый лучший гувер Контроника вполне реально задушить шагами, если мотоустановка не справляется.
В системе стабилизации и шагами и газом управляет система стабилизации, а сенсор дает обратную связь с мотором. Менеджер шага в ФБЛ дает команду мотору прибавить газ на опережение, и слегка убирает шаги, если моторустановка не справляется с шагами.
Вот для сравнения алгоритмы работы обычного гувера и гувера с менеджером шага в ФБЛ.
1- Обычный гувер (встроенный в регуль или в ФБЛ без менеджера шага)
Шаг лопастей увеличился - нагрузка на мотор увеличилась - гувер почувствовал уменьшение оборотов - гувер добавил мощи - если мощности не хватило, обороты все равно падают.
2- Встроенный в ФБЛ гувер с менеджером шага
На ФБЛ пришел сигнал на увеличение шага - ФБЛ, предвидя удушение, добавила газ и шаг одновременно - если мощности не хватило, ФБЛ прибрала шаги, чтобы сохранить обороты.
Т.е. менеджер шага по сути интегрирует систему управления мотором в единую систему с шагом. У вертолета уже не независимых 2 мозга (ФБЛ и в гувере), а один интегрированный.
2- Встроенный в ФБЛ гувер с менеджером шага
На ФБЛ пришел сигнал на увеличение шага - ФБЛ, предвидя удушение, добавила газ и шаг одновременно - если мощности не хватило, ФБЛ прибрала шаги, чтобы сохранить обороты.Т.е. менеджер шага по сути интегрирует систему управления мотором в единую систему с шагом. У вертолета уже не независимых 2 мозга (ФБЛ и в гувере), а один интегрированный.
Красиво пишешь! 😃 Я так понимаю, в Skookum SK540 - это тоже есть! Но как там выставляются обороты (Set RPM тоже есть)? Я читал, что SK540 - это та же SK720, только без автовыравнивания и поддержки GPS. Да, как я понял, то для гувернера в Skookum еще и RPM датчик надо покупать.
Да, нужен датчик. Весит пару грамм и стоит 15 баков. Проверено, подходят от Гипериона и ИглТрии
540-го пока не юзал, но пишут, что там менеджер шагов тоже есть.
Обороты для всех полетных режимов выставляются в программе. Там же ставишь передаточное число с учетом полюсов мотора. Гувер в регуле нужно обязательно выключать, чтобы гуверы не передрались между собой.
Вот жеж блин, муки выбора! Подытожу, для себя:
Плюсы в сторону KDS + СС Ice + AR8000
- У меня есть программатор для Castle Creations - гувернер настрою в нем
- KDS - проста в настройке как 5 копеек, стоит не дорого
- AR8000 с сателитом могу взять за 60$
Итого затраты: 125 + 100 + 60 = 260$
Плюсы в сторону SK540 + Castle + два сателита
- Менеджер шагов (SK540)
- Приемник не нужен (меньше проводов)
Минус: цена 250 + 100 + 70 = 420$
Итого: 160$ за менеджер шагов и меньше проводов? Вывод очевиден: Незачем! При том, что я, наверное и разницы-то не замечу по полету - еще не тот я пЕлот! 😃
Плюсы в сторону SK540 + Castle + два сателита
если так то кастл уже не нужен пойдет и стоковый регулятор) И потом в 3Гх (ни разу не хуже ЕБара) тоже есть гувернер который работает как менеджер шагов. На этой 500-ке в шестерне предусмотрено место под датчик. Хотя вопрос спорный а будет ли это лучше, ибо контроник съест батарею вместе с липучкой но обороты сохранит (если мод11 включен)😉
Мне кажется внешний гувернер на пятисотке это уже немного лишнее. Летаю с каслом и никаких претензий к нему. Никогда небыло нехватки оборотов.
Мне кажется внешний гувернер на пятисотке это уже немного лишнее. Летаю с каслом и никаких претензий к нему. Никогда небыло нехватки оборотов.
Я вот тоже так думаю… я вообще летаю на стоковом регуляторе с вкл. гувером. и он работает зараза;)