Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Стас,
Сила в том, что в регуляторе гувернер не знает, какой у тебя установлен шаг лопастей. Даже самый лучший гувер Контроника вполне реально задушить шагами, если мотоустановка не справляется.
В системе стабилизации и шагами и газом управляет система стабилизации, а сенсор дает обратную связь с мотором. Менеджер шага в ФБЛ дает команду мотору прибавить газ на опережение, и слегка убирает шаги, если моторустановка не справляется с шагами.
Вот для сравнения алгоритмы работы обычного гувера и гувера с менеджером шага в ФБЛ.
1- Обычный гувер (встроенный в регуль или в ФБЛ без менеджера шага)
Шаг лопастей увеличился - нагрузка на мотор увеличилась - гувер почувствовал уменьшение оборотов - гувер добавил мощи - если мощности не хватило, обороты все равно падают.
2- Встроенный в ФБЛ гувер с менеджером шага
На ФБЛ пришел сигнал на увеличение шага - ФБЛ, предвидя удушение, добавила газ и шаг одновременно - если мощности не хватило, ФБЛ прибрала шаги, чтобы сохранить обороты.
Т.е. менеджер шага по сути интегрирует систему управления мотором в единую систему с шагом. У вертолета уже не независимых 2 мозга (ФБЛ и в гувере), а один интегрированный.
2- Встроенный в ФБЛ гувер с менеджером шага
На ФБЛ пришел сигнал на увеличение шага - ФБЛ, предвидя удушение, добавила газ и шаг одновременно - если мощности не хватило, ФБЛ прибрала шаги, чтобы сохранить обороты.Т.е. менеджер шага по сути интегрирует систему управления мотором в единую систему с шагом. У вертолета уже не независимых 2 мозга (ФБЛ и в гувере), а один интегрированный.
Красиво пишешь! 😃 Я так понимаю, в Skookum SK540 - это тоже есть! Но как там выставляются обороты (Set RPM тоже есть)? Я читал, что SK540 - это та же SK720, только без автовыравнивания и поддержки GPS. Да, как я понял, то для гувернера в Skookum еще и RPM датчик надо покупать.
Да, нужен датчик. Весит пару грамм и стоит 15 баков. Проверено, подходят от Гипериона и ИглТрии
540-го пока не юзал, но пишут, что там менеджер шагов тоже есть.
Обороты для всех полетных режимов выставляются в программе. Там же ставишь передаточное число с учетом полюсов мотора. Гувер в регуле нужно обязательно выключать, чтобы гуверы не передрались между собой.
Вот жеж блин, муки выбора! Подытожу, для себя:
Плюсы в сторону KDS + СС Ice + AR8000
- У меня есть программатор для Castle Creations - гувернер настрою в нем
- KDS - проста в настройке как 5 копеек, стоит не дорого
- AR8000 с сателитом могу взять за 60$
Итого затраты: 125 + 100 + 60 = 260$
Плюсы в сторону SK540 + Castle + два сателита
- Менеджер шагов (SK540)
- Приемник не нужен (меньше проводов)
Минус: цена 250 + 100 + 70 = 420$
Итого: 160$ за менеджер шагов и меньше проводов? Вывод очевиден: Незачем! При том, что я, наверное и разницы-то не замечу по полету - еще не тот я пЕлот! 😃
Плюсы в сторону SK540 + Castle + два сателита
если так то кастл уже не нужен пойдет и стоковый регулятор) И потом в 3Гх (ни разу не хуже ЕБара) тоже есть гувернер который работает как менеджер шагов. На этой 500-ке в шестерне предусмотрено место под датчик. Хотя вопрос спорный а будет ли это лучше, ибо контроник съест батарею вместе с липучкой но обороты сохранит (если мод11 включен)😉
Мне кажется внешний гувернер на пятисотке это уже немного лишнее. Летаю с каслом и никаких претензий к нему. Никогда небыло нехватки оборотов.
Мне кажется внешний гувернер на пятисотке это уже немного лишнее. Летаю с каслом и никаких претензий к нему. Никогда небыло нехватки оборотов.
Я вот тоже так думаю… я вообще летаю на стоковом регуляторе с вкл. гувером. и он работает зараза;)
Втулка, по которой ходит хвостовая карбоновая тяга приклеивается к самому креплению тяги.А само крепление обжимает балку и фиксируется саморезом.Конструктивно, можно спокойно сделать,что одним и тем же саморезом мы фиксируем крепление на балке и фиксируем втулку.
❗Блин,парни,извиняюсь,написал полную х.рню!
❗Блин,парни,извиняюсь,написал полную х.рню!
А че так?
З.Ы. Мы в одном городе живем! Круто! 😉
Да я вчера на поле Америку открыл.Втулка приклеивается к самой тяге.Ещё убедительно так думал,что ввёл в сомнения товарища.Моя невнимательность.И на 600-ке так же собирал.Понятно,что особо ни на что не влияет,но сам факт…😦
Стас,где летаешь?
Стас,где летаешь?
В воздухе! 😃 Отписал в личку!
Люди, какая то странная штука. Седня после полетов заметил, что основная шестерня трет верх рамы. И встала на 2-3 мм выше пиньена. Разобрал, думал что не так что то собрал, нет все точно по мануалу. Сижу туплю, не могу понять что не так. Кто нибудь сталкивался с такой фигней?
P.S. - похоже нашел причину, “сполз” подшибник в шестерне вниз… Странно, этого еще с таким не сталкивался. Кто нить знает как это лечить?
скоро заживем
Люди, какая то странная штука. Седня после полетов заметил, что основная шестерня трет верх рамы. И встала на 2-3 мм выше пиньена. Разобрал, думал что не так что то собрал, нет все точно по мануалу. Сижу туплю, не могу понять что не так. Кто нибудь сталкивался с такой фигней?
P.S. - похоже нашел причину, “сполз” подшибник в шестерне вниз… Странно, этого еще с таким не сталкивался. Кто нить знает как это лечить?
Фото можешь показать?
Подобное было на клоне, но в оригинале не понятно
Фото не делал. Вынул подшипник, чуть локтайтом помазал и всунул его обратно. Посмотрим как будет жить. Я вот думаю, раз он пошел вниз, это как раз по направлению косой шестерни. Значит при нагрузках ее вниз неплохо давит.
Теперь “кошусь” в сторону второй прошки, fbl, там тоже косая шестерня. Будем посмотреть, может это еденичный китайский случай 😃 . К остальному нет притензий. Хвост как вкопанный(сток). Единственное, в нормале при очень резкой даче газа скручивает малость влево.
А блоки то правильно поставили?
Да, там все ок. Поэтому никак не мог долго понять что не так, пока не увидел смещение подшипника. Думаю с локтайтом теперь не слетит. Так что проверяйте на всякий случай.
Так что проверяйте на всякий случай.
Да так какой подшипник? Я чего-то не понял…
Да обгонка www.ebay.com/itm/…/320881464122
Сам подшипник (one way bearing) внутри втулки ушел вниз. У шестерни зубья вверх смотрят, наверное при сильных перекладываниях она стремиться вверх, а подшипник естественно остается на месте, ему ползти некуда. И простой запресовки наверное ему не хватило удержать шестерню. Посмотрим, как будет с локтайтом.
Сам подшипник (one way bearing) внутри втулки ушел вниз.
Как это возможно!? То что в середине обгонки это вал он болтом крепится снизу и сверху упирается буртиком… а сама обгонка просто прикручивается к шестерне… Чего-то я вообще ничего не понимаю как у вас это все могло “сползти” вниз?? И никакой локтайт там не нужен…
сама обгонка просто прикручивается к шестерне…
Эта часть, которая прикручивается, состоит из 2-х: обгонный подшипник и втулка, внутрь которой он запрессован. Ну так вот он сместился внутри втулки.